Математика в современном мире и ее значение для России — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Математика в современном мире и ее значение для России

2019-11-28 163
Математика в современном мире и ее значение для России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Математика в современном мире и ее значение для России............................................................................ 4

 

Области математической деятельности и математического образования............................................. 4

 

Общая проблематика системы образования и ее места в обществе.............................................................. 5

 

Цели и содержание общего и профессионального математического образования............................... 6

 

Информирование общества о состоянии математического образования.................................................... 7

 

Информационные и коммуникационные технологии – важнейший фактор развития

 

математического образования в ближайшем будущем....................................................................................... 8

 

Ключевые компоненты системы математического образования и направления их развития.......... 9

 

Педагог‐математик–основной фактор качества математического образования............................... 9

 

Непрерывное образование математических лидеров и их роль в системе образования........... 11

 

Общественная миссия математика‐профессионала и педагога‐математика...................................... 12

 

Приложение в математическом образовании научных результатов в области педагогики и

 

психологии и мирового опыта.................................................................................................................................... 13

 

Математика как элемент общей культуры, функциональной грамотности и повседневного

 

применения.Математическое просвещение.................................................................................................... 14

 

Математика в общем образовании.......................................................................................................................... 15

 

Математика в среднем профессиональном и высшем образовании...................................................... 17

 

«Профессиональный»и«общий»бакалавриат........................................................................................... 17

 

Подготовка педагогов................................................................................................................................................ 18

 

Подготовка педагогов дошкольного и начального образования..................................................... 18

 

Подготовка учителей‐математиков................................................................................................................ 18

 

Математика в дополнительном профессиональном образование учителей........................... 20

 

Подготовка преподавателей, готовящих учителей, и преподавателей, повышающих их

 

квалификацию........................................................................................................................................................... 20

 

Преподаватели математики для высшего не педагогического образования............................ 21

 

Подготовка математиков......................................................................................................................................... 21


2

 

Математический бакалавриат........................................................................................................................... 21

 

Математическая магистратура.......................................................................................................................... 22

 

Математическая аспирантура и математические исследования..................................................... 22

 

Кадровая мобильность............................................................................................................................................. 23

 

Математический компонент в прочих направлениях подготовки..................................................... 23

 

Оценка деятельности,аттестация кадров и аккредитация институтов........................................... 24

 

Управление содержанием математического образования......................................................................... 24

 

Направления действий........................................................................................................................................................ 25

 

Усиление кадрового потенциала.............................................................................................................................. 26

 

Укрепление и расширение институтов математического образования................................................ 27

 

Модернизация содержания и методов математического образования................................................ 28

 

Формирование и использование системы измерения качества образования и управления

 

качеством......................................................................................................................................................................... 30

 

Массовая и профессиональная информационная математическая среда............................................ 30

 

Риски и способы их снижения.......................................................................................................................................... 31

 

Риск недостаточного ресурсного обеспечения.................................................................................................. 31

 

Риск регресса или застоя. Риск отторжения значительной частью профессионального

 

сообщества........................................................................................................................................................................... 31

 

Риск несоответствия квалификации преподавателя новым образовательным задачам.............. 32

 

Риск подгонки нивелирования лучших общеобразовательных учреждений.................................... 33

 

Риск невостребованности результатов образования...................................................................................... 33

 

Риск экстенсивного развития....................................................................................................................................... 33

 

Риск некорректного использования индикаторов............................................................................................ 34

 

Индикаторы результата...................................................................................................................................................... 34

 

Механизмы и регламенты измерений................................................................................................................... 34

 

Список показателей......................................................................................................................................................... 34

 

Резюме ключевых идей...................................................................................................................................................... 35

 

Приложения.............................................................................................................................................................................. 36

 

Математическая компетентность отдельных категорий граждан России............................................ 36

 

Государственная поддержка математики............................................................................................................. 38

 

Проблемы российского образования...................................................................................................................... 38

 

Тенденции и направления развития содержания математического образования........................... 40

 

Оценка роли математики и математического образования в мире........................................................ 41


3

 

Педагогические исследования, нашедшие применение в российском математическом

 

образовании......................................................................................................................................................................... 43

 

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики........................................................ 43

 

Введение.......................................................................................................................................................................... 43

 

Роль учителя................................................................................................................................................................... 45

 

Предпосылки работы учителя.............................................................................................................................. 45

 

Предметная компетентность учителя математики и информатики................................................ 45

 

Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики............................. 48

 

ИКТ в математическом образовании....................................................................................................................... 49

 

Инструменты математической деятельности.............................................................................................. 49

 

Информационная среда образовательного процесса.............................................................................. 50

 

Информационная среда и проблема качества образования................................................................ 51

 

Белая книга математического образования детей в России........................................................................ 52


4

 

Подготовка педагогов

 

 

Подготовка педагогов дошкольного и начального образования

 

Подготовка кадров для дошкольного и начального образования в части математики и информатики будет вестись на основе современного содержания, методик и технологий работы с детьми соответствующих возрастов. В эту подготовку будет включено освоение педагогом манипулятивов, материальных и материализованных (экранных, графических и т. д.), учебных ситуаций (в том числе – открытых исследовательских, игровых). Ее психолого‐педагогическую основу составит современное развитие культурно‐исторической психологии, отечественной теории учебной деятельности, конструкционизма и др. Педагоги для начальной школы и дошкольного образования будут получать современную математическую подготовку (включая решение задач), спроектированную в соответствии с задачами общего образования.

 

 

Подготовка учителей‐математиков

 

Необходимо сформировать такую систему подготовки педагогов‐математиков для общего образования, при которой:

 

· учителя будут вырастать из школьников, обладающих высокой математической компетентностью;

 

· студенты получают нужный объем деятельности: математической (решение «нестандартных» задач из элементарной математики – в первую очередь) и педагогической (работа с учениками, начиная с первого‐второго курса), как основного компонента программ педагогического бакалавриата;

 

· для получения квалификации учителя при подготовке по программам физико‐ математического и технического бакалавриата студенты также будут получать нужный объем математической и педагогической деятельности (работы в общем и дополнительном образовании детей), для них будет обеспечен доступ к


19

 

фундаментальному предметному, психолого‐педагогическому и методическому компоненту педагогического образования;

 

· выпускники вузов для присвоения квалификации учителя будут проходить «контроль на выходе» (анализ их работы в системе образования и внешний аттестационный экзамен).

 

· Успешные (прошедшие конкурсные отбор) выпускники бакалавриата, получившие квалификацию учителя, должны иметь гарантию приоритетного трудоустройства в общем образовании.

 

Таким образом, в педагоги будут идти выпускники «профессионального» бакалавриата в указанном выше смысле.

 

Прием в магистратуру и аспирантуру по направлению «Педагогическое образование (математика)» на бюджетной основе будет происходить, как правило, работающих учителей. Серьезная учеба должна сопровождаться снижением педагогической нагрузки, но не отражаться на материальном положении учителя. Для поддержки профессионального роста школа может сохранять неизменной зарплату учителя при снижении его нагрузки по сравнению с нормативной.

 

Обучение в магистратуре и его успешное завершение, гарантирует трудоустройство в общем образовании с основным видом педагогической деятельности – работой с высокомотивированными детьми, работой в системе подготовки педагогов для дошкольного и начального образования. Магистерские программы по направлению «Педагогическое образование (математика)» открываются ведущими педагогическими вузами, классическими университетами, организациями дополнительного профессионального образования при соблюдении жестких лицензионных условий и обоснованной потребности со стороны системы общего образования.

 

Возможным элементом в подготовке педагогических кадров высокой квалификации может быть педагогическая «ординатура‐интернатура». Она проходится выпускником магистратуры в ведущих общеобразовательных учреждениях. После ее успешного окончания возможна работа в учреждениях этого класса, и, как второй вариант – работа в системе высшего педагогического образования, поступление в аспирантуру.

 

Масштабность требуемых в математическом образовании изменений требует тщательного изучения образовательной реальности и изменений в ней с привлечением разнообразного научного инструментария. Соответствующая научная деятельность и ее результаты диктуются потребностями российской школы и могут лечь в основу диссертационных работ (см. выше «Приложение в математическом образовании научных результатов в области педагогики и психологии и мирового опыта»).

 

Обучение в магистратуре по математическим специальностям (требования к соответствующим программам – ниже) может быть дополнено аналогично физико‐математическому и техническому бакалавриату для получения квалификации учителя и предполагает те же перспективы трудоустройства в системе общего образования, что и для педагогической магистратуры в области математики, а также возможности для трудоустройства педагогом‐ математиком в системе профессионального образования.


20

 

Математика в дополнительном профессиональном образование учителей

 

Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка) и методическое сопровождение должны обеспечивать повышение качества профессиональной деятельности учителя (включая качество решения им задач и анализа работ учащихся) и использовать фиксацию этой деятельности в информационной среде.

 

Необходимый уровень базовой математической компетентности (как и компетентности в языке преподавания) будет поддерживаться (и при необходимости – формироваться) у всех учителей.

 

В системе повышения квалификации не будет региональных бюджетных и иных перегородок, учитель будет выбирать содержание, форму, технологию и источник программы ДПО, использовать дистанционные технологии. Качество будет обеспечиваться механизмами саморегулирования.

 

 

Подготовка преподавателей, готовящих учителей, и преподавателей, повышающих их квалификацию

 

Качество преподавателей, обучающих будущих и сегодняшних учителей, является важнейшим фактором, определяющим качество работы школ, наряду с качеством тех студентов, которые приходят учиться в педагогические вузы.

 

Реализуемое повышение заработной платы преподавателей обеспечивает возможность введения высоких профессиональных требований к таким преподавателям. С точки зрения подготовки кадров эти требования могут включать:

 

· Успешное завершение программ «профессионального» бакалавриата

 

· Успешное завершение магистратуры в области математических наук

 

· Опыт высокого качества работы в общем образовании с соответствующей аттестацией

 

· Педагогическая ординатура

 

· Математическая или педагогическая аспирантура, защита кандидатской диссертации.

 

Необходимо участие педагогов математических кафедр, готовящих учителей, в образовательном процессе общего образования (в частности, в экспертизе заданий экзаменов 9‐го и 11‐го классов, проверке работ выпускников), и соответствие их аттестационным требованиям, предъявляемым к учителю.

 

Важнейшей задачей в ближайшие годы будет освоение работающими педагогами педагогических вузов, специалистами в области методики преподавания математики, преподавателями системы дополнительного профессионального образования, методистами:

 

· нового содержания математического образования

 

· практики его реализации в пилотных образовательных учреждениях,

 

· информационной среды образовательного процесса и других инструментов математической и педагогической деятельности.


21

 

За этим будет следовать их работа, вместе с учителями пилотных учреждений по повышению квалификации и переподготовке всех педагогов. Такой процесс является необходимым условием модернизации содержания образования.

 

 

Преподаватели математики для высшего не педагогического образования

 

В РФ квалификация «Преподаватель высшей школы» может быть получена, как дополнительная к высшему профессиональному образованию в результате профессиональной переподготовки (которая может идти параллельно с магистратурой или аспирантурой). Анализ соответствия этой квалификации реальным запросам освоения математического содержания студентами, должен быть проведен в ходе реализации концепции.

 

Подготовка математиков

 

 

Математический бакалавриат

 

Бакалавриат по любому математическому направлению должен обеспечивать базовую подготовку в следующих областях (в скобках даны поясняющие, а не исчерпывающие перечни):

 

· классическая математика (геометрия, линейная и общая алгебра, математический анализ, дифференциальные уравнения, вероятность)

 

· современная «дискретная» математика (комбинаторная математика, алгоритмы, логика, сложность)

 

· анализ данных и вычислительная математика (статистика, численные методы)

 

· программирование

 

· математическое моделирование (в областях по выбору вуза и обучающегося)

 

· цикл прикладной педагогики и психологии (по выбору обучающегося)

 

Соотношения этих частей может быть различным в соответствии с направлением подготовки, вузом, базовой кафедрой и выбором обучающегося. Однако этот выбор оставляет возможность в дальнейшем выбрать для своей деятельности (и/или продолжения образования) области:

 

· работы в прикладной сфере, требующей применения и построения математических моделей, анализа данных,

 

· работы педагогом,

 

· работы в коллективе алгоритмизаторов и программистов,

 

· работы в теоретической математике.

 

Программы «общего» математического бакалавриата могут предусматривать «восстановительный школьный» курс и значительный «отсев» в течение первого года обучения.


22

 

Математическая магистратура

 

Набор в математическую магистратуру должен идти преимущественно из выпускников, успешно закончивших программу «профессионального» математического бакалавриата.

 

Необходимым и важнейшим компонентом магистерских программ должна быть профессиональная деятельность обучающихся в составе коллективов, ведущих эту деятельность, как основную. Такой коллектив может быть:

 

· научной школой (ведущей активную публичную научную деятельность), работающей на базе вуза (или вузов), РАН и других исследовательских организаций,

 

· организацией, ведущей инновационную, разработческую деятельность в области приложений математики или информационных технологий.

 

Руководители магистерских программ должны вести активную научную деятельность на международном уровне, вовлекая в эту деятельность и студентов, в том числе, способствуя их участию в международных конференциях.

 

При этом указанные (внешние по отношению к вузу) организации несут часть ответственности (во многих случаях – и материальной) за качество процесса и результата подготовки, востребованность ее содержания и результатов, трудоустройство лучших выпускников. Одним из простейших, но не единственных вариантов является (традиционное для многих вузов, в том числе – для МГУ и МФТИ) совмещение должности профессора кафедры с должностью заведующего отделом или ключевого научного работника академического НИИ или отраслевого КБ (а теперь – все чаще – и коммерческого предприятия, корпорации).

 

Частью магистерских программ могут быть внешние курсы ведущих университетов, в том числе – зарубежных, и стажировки в них, мини‐курсы, читаемые ведущими, в том числе – зарубежными, исследователями.

 

Одна из форм математической магистратуры может быть построена на базе опыта «инженерных потоков» мех‐мата МГУ, когда‐то игравших важную роль для многих направлений прикладных исследований, требовавших серьезного математического уровня специалистов.

 

 

Кадровая мобильность

 

Кадровая мобильность, важная в работе любого вуза, играет принципиальную роль в программах, обеспечивающих подготовку специалистов международного уровня. Для этого нужно:

 

· Создание постдоковских (трехгодичных) должностей, прохождение большинством исследователей после аспирантуры постдоковской стажировки в другом ВУЗе, институте, желательно за рубежом.

 

· Повышение открытости конкурсов на занятие вакантных позиций профессоров и доцентов; в частности, размещение конкурсных объявлений на едином общероссийском портале, обеспечение качественных условий проживания.

 

· Введение специальных позиций федеральных профессоров, занимаемых на основе общероссийских конкурсов;

 

· Выделение грантов для финансирования преподавательско‐исследовательской деятельности на конкурсной основе.

 

Математический компонент в прочих направлениях подготовки

 

Содержание образования и педагогический потенциал для указанного компонента должны удовлетворять двум критериям:

 

· достаточный научный математический уровень,

 

· соответствие профессиональной области, к которой относится подготовка.

 

Эти очевидные условия сегодня выполняются далеко не всегда. Их обеспечение являются частью процесса реализации настоящей Концепции. В частности, предполагается, в дополнение к Федеральным государственным образовательным стандартам и профессиональным стандартам различных областей разработка обязательного минимума математической компетентности для выпускников отдельных направлений бакалавриата, магистратуры и для профессионалов соответствующих областей. Такой минимум будет ориентироваться, прежде всего, на задачи, которые приходится решать профессионалу в данной области с применением математических способов деятельности, например, логического рассуждения, числовой оценки реальных количеств, скоростей изменения, вероятностей.

 

Педагогические кадры, осуществляющие обучение предметам математического цикла, должны формироваться, в первую очередь, из числа лиц, имеющих специальное математическое образование.

 

В случае, если профессиональная область сегодня не обращается к математике за пределами школьного содержания, основным является общекультурное значение математики. Результатами обучения станут:

 

· уверенная математическая грамотность (в том числе — компенсация упущений общего образования),

 

· восприятие математики и истории ее развития как важнейшего историко‐культурного феномена, обладающего интеллектуальной, эмоциональной, эстетической ценностью.


24

 

Направления действий

 

В данном разделе приведены основные направления и мероприятия реализации Концепции. Безусловно важным для реализации Концепции будет установление временных рамок («дорожной карты») и необходимых ресурсов, что будет предметом отдельных документов, опирающихся на Концепцию.

 

Необходимым направлением деятельности будет мониторинг состояния математического образования в стране, начинающийся с анализа его текущего состояния и исторической перспективы (см. Приложение «Белая книга математического образования детей в России»). В дальнейшем мониторинг будет охватывать независимую оценку динамики индикаторов реализации Концепции (см. раздел «Индикаторы результата»), но не ограничиваться ими.

 

Развитие математического образования в ряде своих направлений должно быть обеспечено спросом на соответствующих специалистов. Для этого необходимы инвестиции в


26

 

фундаментальные исследования и прикладную математику, в проектирование средств ИКТ (включая программирование), см. Приложение «Государственная поддержка математики». Эти инвестиции и их результативность должны быть прозрачными, проходить профессиональную экспертизу (см. «Общественная миссия математика‐профессионала») и освещаться в СМИ.

 

С точки зрения финансирования развития математического образования оптимальной формой является сочетание поддержки в рамках федеральной государственной программы, государственных фондов (РФФИ, РГНФ) и негосударственных фондов. Различные формы финансирования позволят охватить необходимые секторы ключевых участников проекта (например, отдельных талантливых детей и педагогов).

 

Общими принципами такой финансовой поддержки являются следующие:

 

· Если педагогический коллектив для повышения качества математического образования затрачивает больше ресурсов, чем это полагается по нормативу, то эти затраты должны быть профинансированы. Например, кружок по математике в школе или повышенный уровень индивидуализации (работа с высоко‐мотивированными или не русско‐ говорящими учащимися) должны получать дополнительное финансирование.

 

· Учреждения и педагоги, обеспечивающие подготовку обучающихся на мировом уровне должны получать финансирование на мировом уровне.

 

Необходимо выделение подпрограммы в госпрограмме развития образования, в которой будут предусмотрены, в частности, направления, содержание которых вытекает из предыдущего раздела Концепции «Ключевые компоненты системы математического образования и направления их развития». Ряд из них, после запуска и апробации будет нормативно и законодательно закреплен, как постоянные.

 

Риски и способы их снижения

 

Риск экстенсивного развития

 

Концепция направлена на расширение и обогащение математической культуры в обществе. Однако, одним из естественных и стихийно формируемых сценариев может быть формальный рост математического компонента образования – в числе выделяемых часов и объема охватываемого теоретического материала. При этом в реальности может происходить сокращение реально осваиваемого большинством обучающихся содержания. Для меньшинства наиболее высокомотивированных учащихся это может приводить к чрезмерной нагрузке, не дающей выигрыша в долгосрочной перспективе.

 

Ограничение этого риска достигается формированием позиции профессионального сообщества, включающей, одновременно, ограничение претензий на расширение объемных показателей обязательного математического образования, если они не имеют конкретной мотивировки (которая возможна, например, в данной области высшего образования) и повышение его значимости и мотивации к нему, актуализации математических знаний, в том числе – прикладных, расширения вариативности (например, элективных курсов в школе).


34

 

Индикаторы результата

 

Индикаторы реализации концепции будут детально проработаны в отношении регламентов, процедур и целевых значений в первый период реализации концепции.

 

Список показателей


 

Предварительно выделяются следующие группы и важнейшие в группах показатели.


35

 

· Численность выпускников вузов, профессионально применяющих математику и преподающих математику (независимо от страны, где они работают)

 

· Количество и качество кадров, приходящих в систему математического образования и работающих в ней. Оценка того, сколь сильные выпускники школы идут в педагогическое образование, сколь сильные выпускники педагогического образования идут в педагоги, сколько из пришедших в педагогическую профессию остается в ней после адаптационного периода. Возрастная динамика в различных категориях работающих педагогов.

 

· Количество обучающихся, успешно осваивающих углубленные программы по математике в общем образовании, дополнительном образовании детей, профессиональном и высшем образовании, отдельно – по дистанционным программам с тьюторской поддержкой и качественной аттестацией

 

· Количество и качество математически подготовленных выпускников школ, поступающих на специальности, требующие математики.

 

· Доля выпускников (9‐ых и 11‐ых) классов, демонстрирующих широкую базовую математическую грамотность, по результатам экзаменов и анализу текущей аттестации в интернете. (Объективность и устойчивость этого индикатора можно обеспечить измеряя общепризнанную базовую грамотность, представление о которой обладает устойчивостью)

 

· Качество материалов и процедур государственной итоговой аттестации (в частности, широта представленности в экзаменационных материалах содержания школьного математического образования)

 

· Обеспечение телекоммуникационного доступа к математическим курсам с тьюторской и консультационной поддержкой. Количество обращений к источникам математической информации и математического образования.

 

· Положение России и групп ее регионов в международных сравнительных исследованиях и международных соревнованиях. Экспертная оценка элементов российского математического образования международным сообществом

 

· Общественное восприятие математики и математического образования по результатам социологических опросов и мониторингу СМИ.

 

Отдельным классом индикаторов будут качественные и количественные показатели выполнения мероприятий Концепции, см. «Направления действий».

 

Резюме ключевых идей

 

Краткое перечисление ключевых идей, подробные формулировки и мотивы есть в тексте Концепции:

 

· Математика, как национальная идея и конкурентное преимущество России. Математическая компетентность каждого гражданина и каждого профессионала. Профессионально‐общественная активность математиков.


36

 

· Математика – решение новых интересных задач, использующее точные правила. Математическая деятельность как ключевой элемент всей системы математического образования.

 

· Применение ИКТ в математическом образовании, как основа для опережения на мировом уровне.

 

· Взаимная необходимость всех сегментов, слоев и уровней математического образования (от взаимного обучения мировых математических лидеров до дошкольников, их воспитателей и родителей). Особая поддержка школ – лидеров: в профессиональной математике, в образовании детей. Оценка качества работы педагога и школы по приращению математической компетентности, а не только по абсолютному уровню выпускников и педагогов. «Нет детей, не способных к математике.»

 

· Системное решение проблемы качества педагогов‐математиков: отбор, деятельностная подготовка, аттестация, трудоустройство.

 

Приложения

 

Введение

 

Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Формулируемые в настоящем разделе требования стандарта относятся (если явно не оговорено противное) также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и информатики.

 

Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.

 

Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимся является формирование:

 

· способности к логическому рассуждению и коммуникации, установка на использование этой способности, на ее ценность,

 

· способности к созданию математической модели реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.


44

 

Указанные способности реализуются в математической деятельности, в которой приобретаются и используются:

 

· Конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики, в том числе умения:

 

o формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ),

 

o проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример,

 

o выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий,

 

o пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления),

 

o применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно.

 

· Способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.

 

Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную.

 

Принципиальной особенностью школьной математики на начальной и основной ступени является наличие в ней целостной основной линии содержания, выраженной более рельефно и последовательно, нежели в других предметах. Пропуск любого значительного фрагмента в этой линии приводит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения. В частности, содержание математического образования в старшей школе опирается на все математическое образование в начальной и основной школе. Следовательно, выявляемые пробелы в освоенном материале должны быть ликвидированы в степени, достаточной для освоения последующего материала и формирования у учащегося чувства уверенности в знаниях на соответствующую тему. На дошкольной ступени также формируются необходимые элементы упомянутых выше результатов. Откладывание этого формирования до более поздних периодов приводит к снижению результативности обучения и качества образования.


45

 

Математическая компетентность и упомянутые выше более общие свойства математической культуры используются, как в других школьных предметах, так и в повседневной жизни учащегося.

 

 

Роль учителя

 

Учитель математики ведет образовательный процесс в области математики и информатики (в том числе арифметики, алгебры, геометрии, вероятности, анализа данных, информатики). Он также участвует в межпредметных проектах, требующих математической компетентности и в оценивании математического содержания работ по другим предметам, размещенным в информационной образовательной среде (ИС).

 

Предпосылки работы учителя

 

· Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования:

 

o в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания,

 

o в предметных результатах, относящихся к математике и информатике,

 

o в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов.

 

· Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического ВУЗа, соответствующего специальности.

 

Предметная компетентность учителя математики и информат


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.