Профессиональный стандарт учителя математики и информатики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики

2019-11-28 134
Профессиональный стандарт учителя математики и информатики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Введение

 

Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Формулируемые в настоящем разделе требования стандарта относятся (если явно не оговорено противное) также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и информатики.

 

Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.

 

Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимся является формирование:

 

· способности к логическому рассуждению и коммуникации, установка на использование этой способности, на ее ценность,

 

· способности к созданию математической модели реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.


44

 

Указанные способности реализуются в математической деятельности, в которой приобретаются и используются:

 

· Конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики, в том числе умения:

 

o формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ),

 

o проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример,

 

o выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий,

 

o пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления),

 

o применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно.

 

· Способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.

 

Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную.

 

Принципиальной особенностью школьной математики на начальной и основной ступени является наличие в ней целостной основной линии содержания, выраженной более рельефно и последовательно, нежели в других предметах. Пропуск любого значительного фрагмента в этой линии приводит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения. В частности, содержание математического образования в старшей школе опирается на все математическое образование в начальной и основной школе. Следовательно, выявляемые пробелы в освоенном материале должны быть ликвидированы в степени, достаточной для освоения последующего материала и формирования у учащегося чувства уверенности в знаниях на соответствующую тему. На дошкольной ступени также формируются необходимые элементы упомянутых выше результатов. Откладывание этого формирования до более поздних периодов приводит к снижению результативности обучения и качества образования.


45

 

Математическая компетентность и упомянутые выше более общие свойства математической культуры используются, как в других школьных предметах, так и в повседневной жизни учащегося.

 

 

Роль учителя

 

Учитель математики ведет образовательный процесс в области математики и информатики (в том числе арифметики, алгебры, геометрии, вероятности, анализа данных, информатики). Он также участвует в межпредметных проектах, требующих математической компетентности и в оценивании математического содержания работ по другим предметам, размещенным в информационной образовательной среде (ИС).

 

Предпосылки работы учителя

 

· Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования:

 

o в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания,

 

o в предметных результатах, относящихся к математике и информатике,

 

o в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов.

 

· Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического ВУЗа, соответствующего специальности.

 

Предметная компетентность учителя математики и информатики Учитель должен:

 

· Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе, те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады);

 

· Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться

 

в зависимости от аттестационной категории учителя (приближение ближайшего периода для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников, для учителя начальной школы – из открытого банка для четвертого класса – не хуже 95% выпускников).

 

· Владеть основными математическими компьютерными инструментами:


46

 

o визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов,

 

o вычислений – численных и символьных,

 

o обработки данных (статистики),

 

o экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).

 

· Квалифицированно набирать математический текст.

 

· Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы этих приложений;

 

· Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся.

 

· Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.