Упражнение «Насос и надувная кукла» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение «Насос и надувная кукла»

2019-11-19 269
Упражнение «Насос и надувная кукла» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие координации движений. Время: 10 мин.

Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок – надувная кукла. Из которой выпущен воздух, лежит расслабленно на полу. Другой ребёнок накачивает куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперёд и произнося звук «с-с-с» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, её части распрямляются, выравниваются, напрягаются. Затем кукла снова сдувается. Дети меняются ролями.

Обсуждение итогов занятия (См. занятие № 1).

Занятие № 8 «Развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений»

Цель: развитие умения контролировать собственные действия, снятие мышечного напряжения, стабилизация и оптимизация мышечного тонуса, развитие внимания. Материалы к занятию: мяч средних размеров.

Приветствие

Цель: установление оптимального контакта для работы в группе. Время: 10 мин.

Участники ходят или бегают по аудитории и здороваются друг с другом за руку. Как только тренер хлопнет в ладоши, все прячут руки за спину и здороваются друг с другом кивком головы, затем тренер хлопает ещё один раз и дети здороваются носами.

Дыхательные упражнения и самомассаж

Цель: стабилизация и оптимизация мышечного тонуса, снятие психоэмоционального напряжения. Время: 15 мин.

• Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперёд. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохе – опускаются вдоль тела ладонями вниз.

• Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцам правой руки, а левую – мизинцем правой руки.

• «Обезьяна расчёсывается». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.

Глазодвигательные упражнения

Цель: стимулирование глазодвигательных функций. Время: 5 мин.

• Широко открыть и закрыть глаза интервалом 30 сек. Повторить 5-6 раз.

• Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

• Смотреть вдаль 30-40 секунд. Перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см и смотреть 3-5 секунд. Повторить 3-5 раз.

Упражнение «Огонь и лёд»

Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование умения контролировать свои движения, развитие внимания. Время: 10 мин.

Дети стоят в кругу. По команде «огонь!» дети начинают интенсивные движения всем телом. По команде «лёд!» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела всё тело.

Упражнение «Клешня краба»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие внимания. Время: 10 мин.

Средний палей накладывается и зажимает указательный, безымянный кладётся на средний, мизинец – на безымянный. Поза удерживается 10-20 с. После выполнения правой рукой то же – левой, а затем – двумя руками одновременно.

Упражнение «Запретное движение»

Цель: развитие умения контролировать собственные движения, развитие внимания. Время: 15 мин.

Тренер показывает различные движения, дети должны их повторять, если к показу будет добавлено слово «пожалуйста» или если показанное движение не является запретным. Вместо запретного движения предлагается, например, не двигаться, или делать движение в противоположную сторону – шаг назад, если он был сделан вперёд, или руки опустить, если тренер поднял их вверх.

Упражнение «Танец пяти движений»

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие эмоционально – выразительных движений. Время: 15 мин.

• Течение воды – округлые, плавные, мелкие движения. 1 минута.

• Переход через чащу – резкие, сильные, четкие движения. 1 минута.

• Сломанная кукла – неструктурированные, потряхивающие, незаконченные движения. 1 минута.

• Полёт бабочек – тонкие, изящные, нежные движения. 1 минута.

• Покой – стояние без движения, слушание своего тела. 1 минута. (Релаксационный момент).

Обсуждение итогов занятия (См. занятие № 1)

Занятие № 9 «Развитие произвольного поведения»

Цель: развитие внимания и произвольного поведения, развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений.

Материалы к занятию: воздушный шар любых размеров.

Приветствие

Цель: установление оптимального контакта для работы в группе. Время: 10 мин. Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза. Тренер: Вот мы проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперёд, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.

Тренер: Сладко потянулись, друг другу улыбнулись. Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Упражнение «Лимон»

Цель: развитие тактильных ощущений, снятие мышечного напряжения. Время: 5 мин.

Тренер предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют её.

Аналогичное упражнение выполняется левой рукой, затем дети садятся на стульчики.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.