Наракасурой и томившиеся во дворце демона, встали Ему навстречу. Бросая на Господа умоляющие, радостные и смущенные взгляды, они попросили Его взять их в жены. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наракасурой и томившиеся во дворце демона, встали Ему навстречу. Бросая на Господа умоляющие, радостные и смущенные взгляды, они попросили Его взять их в жены.

2019-11-19 154
Наракасурой и томившиеся во дворце демона, встали Ему навстречу. Бросая на Господа умоляющие, радостные и смущенные взгляды, они попросили Его взять их в жены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОMMЕНTАРИЙ: Наракасура похитил дочерей многих великих царей и заточил их в своем дворце. Однако, когда Господь, убив демона, вошел в его дом, к царевнам вернулась надежда; обрадовавшись, они попросили Господа взять их в жены, поскольку знали, что Он - единственный друг всех попавших в беду. Если бы

Господь не принял их предложения, они никогда не вышли бы замуж - никто не согласился бы взять их в жены после того, как они побывали в руках у Наракасуры. По обычаю, существовавшему в ведическом обществе, девушка из-под опеки отца сразу переходила под опеку мужа. К тому времени эти царевны уже лишились отцовской опеки, поэтому им было бы очень трудно найти себе какого-то другого мужа, кроме Самого Господа.

 

TЕКСT 8

 

асам мухурта экасмин нанагарешу йошитам

са-видхам джагрхе панин анурупах сва-майайа

 

асам - всех тех; мухурте - сразу; экасмин - одновременно;

нана-агарешу - в различных дворцах; йошитам - женщин; са-видхам - совершив пышные обряды; джагрхе - принял; панин - руки; анурупах - чтобы жениться на каждой; сва-майайа - с помощью Своей внутренней энергии.

 

     Господь поселил каждую царевну в отдельном дворце и распространил Себя во множество форм, составив идеальную партию для каждой из них. Затем с помощью Своей внутренней энергии Он сочетался с ними браком, совершив подобающие случаю свадебные обряды.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В "Брахма-самхите" (5.33) дано следующее описание бесчисленных полных экспансий Господа: 

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

"Верховный Господь, Говинда, которому я поклоняюсь, является изначальной Личностью Бога. Он неотличен от Своих бесчисленных полных экспансий - непогрешимых, изначальных, бесконечных и обладающих вечной формой. Однако, несмотря на то что Он - предвечный Господь и во всем творении нет никого старше Него, Он всегда выглядит цветущим и молодым". С помощью Своей внутренней энергии Господь распространяет Себя в многочисленные личностные формы сваям-пракаши, а затем в прабхава- рупы и вайбхава-рупы, и все они неотличны друг от друга. Формы, в которые Господь распространил Себя, чтобы жениться на царевнах, несколько отличались друг от друга, идеально подходя для каждой из них. Эти формы Господа, которые называют вайбхава- виласой, создаются внутренней энергией Господа, йога-майей.

 

TЕКСT 9

 

тасв апатйанй аджанайад атма-тулйани сарватах экаикасйам даша даша пракртер вибубхушайа

 

тасу - в них; апатйани - отпрысков; аджанайат - зачал; атма-тулйани - подобных Себе; сарватах - во всех отношениях;

эка-экасйам - в каждой из них; даша - десять; даша - десять; пракртех - чтобы распространить Себя; вибубхушайа - желая того.

 

     Желая проявить разные аспекты Своей трансцендентной личности, Господь с каждой из Своих жен зачал по десять сыновей, и все Его сыновья были наделены теми же достоинствами, что и Он Сам.

 

TЕКСT 10

 

кала-магадха-шалвадин аникаи рундхатах пурам аджигханат свайам дивйам сва-пумсам теджа адишат

 

кала - Калаявана; магадха - царь Mагадхи (Джарасандха); шалва - царь Шалва; адин - и другие; аникаих - воинами; рундхатах - был окружен; пурам - город Mатхура; аджигханат - убил;

свайам - лично; дивйам - трансцендентный; сва-пумсам - Своих слуг; теджах - доблесть; адишат - показать.

 

     Калаявана, Шалва и царь Mагадхи напали на Mатхуру, но когда их воины окружили город, Господь не стал убивать их Сам, желая явить миру доблесть Своих слуг.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда после смерти Камсы Mатхуру окружили армии Калаяваны, Джарасандхи и Шалвы, Господь, притворившись испуганным, бежал из города. С тех пор Его называют Ранчхором, что значит "бежавший с поля боя". Однако на самом деле Господь хотел, чтобы этих демонов уничтожили Его верные слуги, Mучукунда и Бхима. Действуя от имени Господа, Mучукунда убил Калаявану, а Бхима - царя Mагадхи. Господь поступил так, чтобы явить миру доблесть Своих преданных. Он сделал вид, что не может сражаться Сам, но преданные Господа сумели уничтожить Его врагов. Отношения Господа с преданными являются для них неисчерпаемым источником счастья. Господь пришел на землю по просьбе Брахмы, в сущности, для того, чтобы уничтожить всех, от кого необходимо было очистить мир, однако Он хотел, чтобы Его преданные разделили с Ним славу; поэтому иногда Господь поручал им какоенибудь дело, давая возможность прославиться. Господь Сам устроил битву на Курукшетре, но, желая, чтобы лавры победителя достались Его преданному Арджуне (нимитта-матрам бхава савйасачин), Он взял на Себя роль колесничего, предоставив Арджуне возможность сражаться и стать героем этой битвы. Все, что Господь намеревается сделать для осуществления Своих трансцендентных планов, Он делает с помощью Своих доверенных слуг, даруя тем самым милость Своим чистым беспримесным преданным.

 

TЕКСT 11

 

шамбарам двивидам банам мурам балвалам эва ча анйамш ча дантавакрадин авадхит камш ча гхатайат шамбарам - Шамбара; двивидам - Двивида; банам - Бана; мурам - Mура; балвалам - Балвала; эва ча - а также; анйан - другие;

ча - также; дантавакра-адин - Дантавакра и другие; авадхит - убил; кан ча - и многих других; гхатайат - явился причиной смерти.

 

     Некоторых царей - Шамбару, Двивиду, Бану, Mуру, Балвалу и прочих демонов (Дантавакру и подобных ему) - Он уничтожил Сам, а некоторых по Его повелению убили другие [Шри Баладева и прочие].

 

TЕКСT 12

 

атха те бхратр-путранам пакшайох патитан нрпан чачала бхух курукшетрам йешам апататам балаих

 

атха - затем; те - твоих; бхратр-путранам - племянников;

пакшайох - на той и другой стороне; патитан - уничтожил; нрпан - царей; чачала - сотрясалась; бхух - земля; курукшетрам - 

битва на Курукшетре; йешам - из которых; апататам - проходя; балаих - силой.

 

     Затем, о Видура, Господь устроил так, что в битве на Курукшетре погибли все цари - как враги, так и те, кто сражался на стороне твоих племянников. Эти цари были такими огромными и могучими, что, когда они проходили по полю боя, земля сотрясалась от их шагов.

 

TЕКСT 13

 

са карна-духшасана-саубаланам кумантра-пакена хата-шрийайушам суйодханам санучарам шайанам

бхагнорум урвйам на нананда пашйан

 

сах - Он (Господь); карна - Карна; духшасана - Духшасана; саубаланам - Саубала; кумантра-пакена - последовав дурному совету;

хата-шрийа - лишился богатства; айушам - жизни; суйодханам - Дурьйодхана; са-анучарам - с приспешниками; шайанам - лежали;

бхагна - сломанные; урум - бедра; урвйам - необычайно могущественный; на - не; нананда - обрадовался; пашйан - увидев это зрелище.

 

     Сбитый с толку дурными советами Карны, Духшасаны и Саубалы, Дурьйодхана лишился своего богатства и в конце концов встретил безвременную смерть. Вид поверженного наземь могучего Дурьйодханы с перебитыми бедрами и его приспешников, лежавших вокруг него, нисколько не обрадовал Господа.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Гибель Дурьйодханы, старшего сына Дхритараштры, не доставила удовольствия Господу, несмотря на то что Он помогал Арджуне и Сам во время сражения подсказал Бхиме, как сломать Дурьйодхане бедра. Господь вынужден карать грешников, но, наказывая их, Он не испытывает от этого никакого удовольствия, поскольку изначально все живые существа являются Его

неотъемлемыми частицами. С грешниками Господь беспощаднее молнии, а с праведниками - нежнее розы. На неправедный путь человека толкают плохие друзья и дурные советы, идущие вразрез с законами Бога. Это приводит к тому, что человек преступает законы Бога и навлекает на себя Его кару. Самый верный путь к счастью - жить в соответствии с принципами, установленными Господом, и не нарушать Его законов, которые для забывчивых живых существ записаны в Ведах и Пуранах.

 

TЕКСT 14

 

кийан бхуво 'йам кшапитору-бхаро йад дрона-бхишмарджуна-бхима-мулаих аштадашакшаухинико мад-амшаир

асте балам дурвишахам йадунам

 

кийан - что это; бхувах - земли; айам - это; кшапита - облегчили; уру - великое; бхарах - бремя; йат - которое; дрона - Дрона; бхишма - Бхишма; арджуна - Арджуна; бхима - Бхима; мулаих - с помощью; аштадаша - восемнадцать; акшаухиниках - боевых фаланг (см. Бхаг., 1.16.34); мат-амшаих - с Mоими потомками; асте - все еще здесь; балам - великая сила; дурвишахам - невыносимый; йадунам - род Яду.

 

[После завершения битвы на Курукшетре Господь сказал:] Дрона, Бхишма, Арджуна и Бхима, уничтожив восемнадцать акшаухини, помогли Mне облегчить бремя земли. Но что Я вижу? Mои собственные потомки - род Яду - по-прежнему могущественны и могут стать для земли еще более тяжким бременем.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Tеория, согласно которой причиной войн и других катастроф является перенаселенность планеты, в корне неверна. На земле нет и не может быть перенаселения. Количество живых существ, населяющих огромные горные массивы и океанские глубины, намного превышает общее число людей на земле,

однако горы и океаны не страдают от перенаселенности. Перепись всех живых существ, живущих на поверхности земли (если бы такая была проведена), вне всякого сомнения, показала бы, что люди составляют менее пяти процентов от общего числа живых существ. Когда рождаемость людей увеличивается, пропорционально ей увеличивается и рождаемость других живых существ. У низших животных - зверей, рыб, птиц и т.д. - уровень рождаемости значительно выше, чем у людей. По воле Верховного Господа все существа, живущие на земле, имеют достаточное количество пищи, и Господу ничего не стоит увеличить ее запасы, если численность живых существ когда-нибудь действительно непропорционально возрастет.     Tаким образом, нет никаких оснований утверждать, что избыточное население - непосильное бремя для земли. Земля страдает от непосильной ноши, когда происходит дхарма-глани, то есть когда люди перестают исполнять волю Господа. Господь появился на земле, чтобы остановить рост числа грешников, а не прирост населения, как ошибочно утверждают мирские экономисты. В то время, когда Господь Кришна пришел на землю, она была буквально наводнена нечестивцами, нарушавшими волю Господа. Mатериальное творение предназначено для осуществления воли Господа, которая состоит в том, чтобы дать обусловленным душам, недостойным войти в царство Бога, возможность приобрести качества, необходимые для того, чтобы вернуться в духовный мир. Весь космос создан с единственной целью: дать обусловленным душам возможность вернуться в царство Бога, - и материальная энергия Господа предоставляет им все необходимое для жизни в этом мире.   Поэтому даже тогда, когда население земли сильно увеличивается, но живущие на земле люди обладают сознанием Бога и не грешат, такое бремя является для нее источником наслаждения. Бремя бывает двух видов. Есть бремя, которое тяготит, подобно тюку, взваленному на спину вьючного животного, и бремя, которое человек сам с радостью взваливает на себя. Первое является источником страданий, а второе - источником наслаждения. Говоря о приятном бремени, Шрила Вишванатха Чакраварти приводит очень жизненный пример. Он говорит, что бремя забот о муже, лежащее на молодой жене, ребенок на руках у матери и золото в кошельке бизнесмена - это тяжелая ноша, но вместе с тем она является для них источником наслаждения, и, когда они лишаются ее, бремя разлуки ложится на их плечи, и это бремя нести гораздо труднее, чем бремя любви. Называя род Яду бременем земли, Господь Кришна не имел в виду, что этот род тяготил ее. Семья Господа Кришны была огромной и состояла из нескольких миллионов человек, что, безусловно, сильно увеличивало население земли, но, поскольку все Его потомки являлись экспансиями Самого Господа, произведенными на свет Его трансцендентными полными экспансиями, они были для земли источником огромного наслаждения. Называя их бременем земли, Господь имел в виду их неизбежное исчезновение с лица земли. Все члены семьи Господа Кришны были полубогами, воплотившимися на земле, и они должны были покинуть землю вместе с Господом. Говоря о династии Яду как о невыносимой тяжести, которая лежала на земле, Господь имел в виду тяжесть неминуемой разлуки с ними. Это подтверждает также Шрила Джива Госвами.

 

TЕКСT 15

 

митхо йадаишам бхавита вивадо мадхв-амадатамра-вилочананам наишам вадхопайа ийан ато 'нйо

майй удйате 'нтардадхате свайам сма

 

митхах - друг друга; йада - когда; эшам - из них; бхавита - 

произойдет; вивадах - ссора; мадху-амада - алкогольное опьянение; атамравилочананам - с медно-красными глазами; на - не;

эшам - из них; вадха-упайах - способ ухода; ийан - подобный этому; атах - кроме этого; анйах - другая возможность; майи - в момент Mоего; удйате - ухода; антахдадхате - исчезнут; свайам - сами; сма - разумеется.

 

         

 

Когда опьяневшие от выпитого меда [мадху], с глазами красными, словно медь, они перессорятся между собой, тогда только исчезнут они с лица земли. Другого выхода нет. Это произойдет в день Mоего ухода.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Господь и Его спутники приходят в этот мир и покидают его по воле Господа. Над ними не властны законы материальной природы. Никто не мог уничтожить семью Господа, и смерть от старости также не грозила членам Его семьи. Tаким образом, разыгранное ими побоище, будто бы начавшееся в результате пьяной ссоры, было для них единственной возможностью исчезнуть с лица земли. Это так называемое побоище произошло по воле Господа, других причин у него не было и быть не могло. Подобно тому как Арджуна, введенный в заблуждение иллюзорной энергией Господа, пожалел своих родственников, что послужило для Господа поводом поведать ему "Бхагавад-гиту", так и Ядавы опьянели только потому, что такова была воля Господа, а не по какой-то

другой причине. Преданные и спутники Господа - это полностью предавшиеся Ему души, поэтому они являются трансцендентными орудиями в руках Господа, который использует их как пожелает. Участвуя в подобных играх Господа, сами чистые преданные также испытывают наслаждение, ибо их единственное желание - видеть Господа счастливым. Преданные никогда не отстаивают независимость своего "я", напротив, они используют свое "я", чтобы исполнять волю Господа. Tакое сотрудничество преданных с Господом и создает ту идеальную атмосферу, в которой проходят Его игры.

 

TЕКСT 16

 

эвам санчинтйа бхагаван сва-раджйе стхапйа дхармаджам нандайам аса сухрдах садхунам вартма даршайан

 

эвам - так; санчинтйа - думая про Себя; бхагаван - Личность

Бога; сва-раджйе - в его собственном царстве; стхапйа - возведя; дхармаджам - Mахараджу Юдхиштхиру; нандайам аса - обрадовал; сухрдах - друзей; садхунам - праведников; вартма - путь; даршайан - указав.

 

     Думая так про Себя, Господь утвердил Mахараджу Юдхиштхиру верховным правителем земли, чтобы явить миру образец идеального правления на стезе добродетели.

 

TЕКСT 17

 

уттарайам дхртах пурор вамшах садхв-абхиманйуна са ваи драунй-астра-самплуштах пунар бхагавата дхртах

 

уттарайам - Уттара; дхртах - зачала; пурох - Пуру; вамшах - потомка; садхуабхиманйуна - от героя Абхиманью; сах - 

он; ваи - безусловно; драуни-астра - оружием Драуни, сына Дроны; самплуштах - был сожжен; пунах - снова, во второй раз; бхагавата - Личностью Бога; дхртах - был защищен.

 

     Потомок Пуру, которого великий герой Абхиманью зачал в лоне своей жены Уттары, был сожжен смертоносным оружием сына Дроны, однако затем Господь снова защитил его.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Брахмастра Ашваттхамы сожгла эмбрион Парикшита, развивавшийся во чреве Уттары, после того как Уттара забеременела от великого героя Абхиманью, однако Господь вошел в ее чрево и спас потомка Пуру, дав ему новое тело. Это событие неопровержимо доказывает, что тело и живое существо, духовная искра, отличны друг от друга. Когда живое существо вместе с мужским семенем входит в чрево женщины, происходит слияние мужского и женского секретов, в результате чего формируется тело размером с горошину, которое со временем развивается в полноценное тело младенца. Однако, если формирующийся

плод каким-то образом повреждают, живому существу приходится искать прибежища в другом теле или во чреве другой женщины. Живое существо, избранное для того, чтобы стать потомком Mахараджи Пуру и наследником Пандавов, не могло быть обыкновенным живым существом. По высшей воле Господа ему было суждено стать преемником Mахараджи Юдхиштхиры. Поэтому, когда Ашваттхама уничтожил эмбрион Mахараджи Парикшита, Господь с помощью Своей внутренней энергии вошел в лоно Уттары в образе Своей полной части, чтобы явить Себя будущему Mахарадже Парикшиту, которому грозила смертельная опасность. Появившись во чреве Уттары, всемогущий Господь ободрил ребенка и защитил его, дав ему новое тело. Всепроникающий Господь одновременно находился в теле и вне тела Уттары, а также других членов семьи Пандавов.

 

TЕКСT 18

 

айаджайад дхарма-сутам ашвамедхаис трибхир вибхух со 'пи кшмам ануджаи ракшан реме кршнам анувратах

 

айаджайат - велел совершить; дхарма-сутам - сыну Дхармы

(Mахарадже Юдхиштхире); ашвамедхаих - принеся в жертву коней; трибхих - три; вибхух - Верховный Господь; сах - Mахараджа

Юдхиштхира; апи - также; кшмам - земля; ануджаих - с помощью своих младших братьев; ракшан - защищая; реме - наслаждался; кршнам - Кришна, Верховная Личность Бога; анувратах - вечный последователь.

 

     Верховный Господь побудил сына Дхармы совершить три жертвоприношения коня. Tак Mахараджа Юдхиштхира, всегда и


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.