Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Концептуальные основы Программы
Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Таким образом, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием у обучающихся устойчивых духовно-нравственных свойств, овладение им этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
Духовно-нравственное образование и воспитание на основе православных традиций способно сформировать ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Программа развития системы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся МБОУ БГО Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 реализуется с 1 сентября 2012 года.
|
Программа развития представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социализации, целью взаимодействия с которыми является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы развития обучающихся являются: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ; Конвенция ООН “О правах ребенка”; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков); устав МБОУ БГО Борисоглебской СОШ №4; Устав детско-юношеского объединения “Я+МЫ”; основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 (принято решением педсовета от 23.03.2011 г., протокол № 6); основная образовательная программа основного общего среднего (полного) общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 (5-9, 10-11) (принято решением педсовета от 29.12.2011 г., протокол № 4); положение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 (принято на Конференции, протокол № 2 от 19.12.2007 г.); договоры о социальном партнерстве МБОУ БГО Борисоглебской СОШ № 4 с учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования и Борисоглебским благочинием.
Программа разработана с учетом опыта реализации воспитательной работы школы (гражданско-правового образования, патриотического воспитания).
VI. Организационно-методическое обеспечение реализации Программы
|
В образовательном процессе предусматривается использование учебно-методических комплексов и программ, прошедших экспертизу и лицензирование. (Приложение 2)
XII. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного становления гражданина России.
В реализации различных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания должны участвовать 100% обучающихся, 100% педагогов школы и не менее 80% родителей.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
· на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
· на втором уровне ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить;
· на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
|
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
I. Концептуальные основы Программы
Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Таким образом, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием у обучающихся устойчивых духовно-нравственных свойств, овладение им этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
Духовно-нравственное образование и воспитание на основе православных традиций способно сформировать ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
|
Программа развития системы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся МБОУ БГО Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 реализуется с 1 сентября 2012 года.
Программа развития представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социализации, целью взаимодействия с которыми является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы развития обучающихся являются: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ; Конвенция ООН “О правах ребенка”; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков); устав МБОУ БГО Борисоглебской СОШ №4; Устав детско-юношеского объединения “Я+МЫ”; основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 (принято решением педсовета от 23.03.2011 г., протокол № 6); основная образовательная программа основного общего среднего (полного) общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 (5-9, 10-11) (принято решением педсовета от 29.12.2011 г., протокол № 4); положение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы № 4 (принято на Конференции, протокол № 2 от 19.12.2007 г.); договоры о социальном партнерстве МБОУ БГО Борисоглебской СОШ № 4 с учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования и Борисоглебским благочинием.
Программа разработана с учетом опыта реализации воспитательной работы школы (гражданско-правового образования, патриотического воспитания).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!