Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2019-11-19 136
Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов: нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам; социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ; индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации; интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную; социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Духовно-нравственная система школы направлена на обеспечение положительной динамики личностного роста школьников, широкие возможности самореализации через разнообразные формы урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, социальных и культурных практик.

Направления, формы и методы по Программе (Приложение 1)

IV. Кадровый потенциал образовательного учреждения

На разных этапах реализации Программы предполагается определение мер школьного уровня по подготовке, просвещению и повышению квалификации кадров по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, в том числе мер, направленных на выработку единых подходов к организации гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся школы. Планируется проведение школьных научно-практических педагогических семинаров, “круглых столов” по вопросам патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания с привлечением юристов, работников культуры и представителей духовенства, проведение ряда открытых мероприятий на базе школы по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и преподаванию основ религиозной культуры.

В школе создан творчески работающий педагогический коллектив, умеющий решать образовательные и воспитательные задачи. Уровень педагогического мастерства учителей достаточно высокий. Педагоги являются победителями и призерами в профессиональных конкурсах “Учитель года”, “Сердце отдаю детям”. Педагоги прошли курсовую подготовку и повышение квалификации по духовно-нравственной направленности в ВОИПКиПРО.

V. Инновационная деятельность образовательной организации в ходе реализации Программы

Обновление нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждения способствует расширению возможностей для творческого поиска, стимулирует инновационную деятельность педагогов.

Системность и целостность внедряемых педагогических инноваций, должны осуществляться на уровне современных требований.

Организация научно-методической помощи педагогам в реализации инновационных программ и активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы, должны помочь педагогам в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности и способствовать развитию творческой атмосферы.

Повысить профессиональную компетентность педагогов, нацелить их на достижение высокой эффективности работы по духовно-нравственной направленности в режиме инноваций возможно через разные формы: направление педагогов на курсы повышения квалификации; проведение семинаров на школьном, муниципальном и областном уровнях; организацию работы методических объединений и творческих групп; организацию “круглых столов” с приглашением известных специалистов и представителей духовенства; практикумы; самостоятельную работу отдельных педагогов по изучению литературы по теме; участие в конференциях и чтениях школьного, муниципального и областного уровня;

Создание коллектива единомышленников - результат эффективности управления учреждением и одновременно залог успешности организованной инновационной деятельности.

Показателем высокого качества инновационной деятельности является подготовка и результативное участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, экспериментальной деятельности на школьном, региональном, межрегиональном и федеральном уровнях по духовно-нравственной направленности.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.