Алиса Александровна Клиентова (псевдоним Алиса Клио) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Алиса Александровна Клиентова (псевдоним Алиса Клио)

2019-11-19 615
Алиса Александровна Клиентова (псевдоним Алиса Клио) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОДНОСТИШИЯ

Метро сегодня мною поперхнулось.

 

Я не пойму, с какой ноги я встала?

 

Вы льстите мне, но я не замечаю.

 

Прекрасна ночь, но утро мудренее.

 

Денис Евгеньевич Пересыпкин (псевдоним DIS)

Родился в Ленинграде в 1972г. Поэт, стоявший у истоков СГП, придумавший (вместе с Леонидом Михайловским) «Трактиръ «Грааль». По специальности электромонтажник, сборщик РЭА, издатель и Бог знает кто ещё… в данный момент работает видеооператором-монтажёром. Публиковался в альманахах «Трактиръ «Грааль», газете «Провинциальный интеллигент». Где-то в середине прошлого десятилетия ушёл из поэзии, перестал посещать семинары СГП, хотя и помогал остальным в издании сборников и освещении событий, вёл сайт Содружества. Тем не менее, его творчество по сей день помнится читателям и многие искренне жалеют, что он бросил литературу.

 

 ***

Ангел трубит. Бормочет молитву

Кто-то здесь рядом…

Не знаю, не видно…

Облако чёрное в небе несётся.

Тот, кто с молитвой,

Быть может, спасётся.

Кто его знает… Не верю…

Хотя… Помолюсь-ка и я.

 

ФАТАЛЬНОЕ

 

Сладковатой дымки танец.

Мозг взрывая «кислотой»,

Фиолетовый испанец

Машет тряпкой золотой.

Бык хрипит – чернее ночи,

Мнёт копытами траву,

Полыхают маком очи

И сулят рога беду.

Вот он ринулся в атаку,

Поднимая тучи пыли,

Разрушительным торнадо

Пролетая сотни милей.

Но торреро – вёрткий малый,

Извивается как уж.

Он добиться хочет славы,

Пику в бок вонзив быку.

Бык ревёт как самолёт,

Разрывая сапом воздух.

Скоро час его пробьёт –

Укрощал не раз он гордых.

А его противник ловкий,

Вновь удачу искушая,

Думает, судьба – верёвка,

Каждый сам её свивает.

Тем удар судьбы страшнее,

Разрушительней рогов –

Кажется, поймал Фортуну,

А на деле – злишь быков.

Золотистой пыли танец

В грязной комнате. Пустой

Фиолетовый засранец

Дни сжигает «кислотой».

 

НОЧЬ НА HALLOWEEN

 

Ночь наступает – бей барабан!

Пляску свою начинает шаман.

Скроет Солнце серая тьма –

Скоро зима, скоро зима!

Тьма одержала победу над светом,

Холод приходит с северным ветром.

Светлые силы, ответьте, ответьте!

Духи огня, помогите, согрейте!

Отблеск костра. Колдун без лица,

Направлены в Вечность пустые глаза.

Злобно хохочет нежить вокруг,

Но не заходит в очерченный круг.

Жёлтое пламя царапает стужу,

Вьюга колючий огонь снегом тушит.

Но монотонно бубен гремит –

Свет победит. Свет победит!

Танец огня, священный экстаз,

Кажется, буря надорвалась…

Добрые вести услышал шаман:

Скоро рассеется ночи обман.

Ветер затих, очистилось небо,

Алым восток окрасился цветом.

Полгода на троне ночь и зима,

Но будет весна, будет весна!

АНГЕЛЫ

Трепещет стих неровной трелью.

Мой чёрный ангел прячется за дверью,

Прикинувшись неясной тенью.

Я в это верю и не верю.

 

Клокочет дробь унылых маршей.

Мой белый ангел, прерываясь кашлем,

Сбивает пепел с крыл опавших,

Ведь для него цвет белый важен.

 

Надрывно скрипка режет душу.

Мой серый ангел никому не нужен,

Хотя со мной он и в жару и в стужу,

Но грусть его удел, и вечно он простужен.

 

 

***

Как-то раз мой сосед по квартире

Услыхал о событиях в мире.

Не допив свой кефир,

Драпанул на Памир.

Мне теперь одиноко в квартире.

 

***

Много раз мой болтливый коллега

С рубежа позапрошлого века

Утверждал: «Всё найдем!»

Но теперь днем с огнём

Он не может найти Человека.

 

ИСПАНСКИЙ ПЛАТОК

 

Шёлк хранит в себе запах духов…

Табака …

Запах того, о чём не расскажешь словами…

Запахи танца и музыки,

                                   запах стихов,

Тех, что слагаются жестом,

                                          глазами,

                                                         губами…

Запах магической песни,

                                       что сводит с ума

И подчиняет своей необузданной власти…

И обрамляют испанский платок, как кайма,

Запахи скрытых желаний,

                                        иллюзий

                                                          и страсти!

                                        

***

Адам и Ева в летнем саду

Среди душистых цветов,

Ласкает ступни ночная роса,

И нет ни одежд, ни оков!

 

И мир распахнут,

                          и мир раскрыт,

В нём нет для счастья преград!

И звёзды кружат в небесах хоровод,

И в дальнюю даль манят!

 

Любовь искрится в каплях росы,

Разлита в каждом цветке,

И Бесконечность – одна на двоих,

И Жизнь – словно путь налегке!

                                            

Владимир Юрьевич Малых

 

Поэт, прозаик. С 1997 года участник Содружества Голодных Поэтов. 

Владимир Малых о себе: «Родился я в Ленинграде, в 1972 году. Детство провёл в самом что ни на есть историческом центре города в исторической квартире на Можайской улице. Оттуда, из детства, видимо, во мне любовь ко всему редкому, старому и историческому.

С 1979 по 1987 годы учился в школе. Там же начал и писать. Сперва в прописях и тетрадях в узкую линейку, а в восьмом классе вполне осознанно начал сочинять всякие истории и записывать их для потомков. Иногда даже удавалось срифмовать несколько строчек. Причиною тому послужили три обстоятельства: первая любовь, бесконечные двойки за сочинения и уроки химии. Ну, с первым и вторым обстоятельствами все понятно, а что касается уроков химии – дело в том, что их преподавал писатель-фантаст, известный как Святослав Логинов. Его пример оказался заразительным. В общем, три этих обстоятельства сложились и пробудили у меня стремление оставить в истории несколько новых чернильных строчек».

Публиковался в коллективных альманахах Содружества Голодных Поэтов.

 

ПРИНЦЕССА

 

В моем замороченном сне,

Как будто нежданная милость,

Принцесса на белом коне

Однажды под утро явилась.

 

Мы с нею беседу вели

О царских тяжёлых заботах:

Как много пустует земли,

Как бедствует много народа;

 

О том, что соседи войной

Грозят независимым странам,

И надо союз боевой

Нам с ней заключить без обмана.

 

Вдвоём мы сумеем спасти

Бесценные наши святыни,

И разные прежде пути

В единый сольются отныне.

 

Но вместе с принцессой моей

Конь скрылся в туманной природе,

И только портрет в серебре

Остался стоять на комоде.

 

***

Есть дома у меня машина времени –

Старинный довоенный патефон.

Когда взгрустну о прошлом, о потерянном,

Легко меня утешить сможет он.

 

Я заведу его тогда, пластинку чёрную

Поставлю, старую, запетую до дыр,

И голос Козина, Бернеса или Юрьевой

Вернёт меня в навек ушедший мир.

 

Я вспомню встречи, вспомню расставания,

Увижу вновь всех умерших друзей

И очень долго, как сквозь дымку слабую

Всё буду видеть милых мне людей.

 

ПАРОДИЯ

А у меня сегодня эйфория -

Ведь я поэт, а не простолюдин!

Не обижайся же, моя Мария,

На то, что я хочу побыть один...

Анастасия Баталова

 

А у меня в жилище энтропия,
Ведь я поэт, а не лататель дыр.
Пусть дуется София иль Мария,
Из хаоса творю я новый мир.

И я сегодня чувствую потребность
Вина хорошего на ужин сотворить,
А заодно – хорошего соседа,
Чтоб было, с кем его потом распить.

А ты, подружка Соня или Маша,
Пойди в лесок, который я создам,
И выпей чашку вкусной простокваши:
С соседом разговоры – не для дам.

А вечером с тобой в уютной спальне
Начнём творить миры свои вдвоём.
Из всех моих творений гениальных

Ты – лучшее создание моё!

 

ПОДРАЖАНИЕ ВЕРТИНСКОМУ

 

Ваши пальцы холодные

поцелуем согрею

Ваши слёзы печальные

на щеках осушу.

Вы не знаете, милая —

Вы прекрасная фея.

Вашу душу остывшую

для любви разбужу.

 

Тёплый ласковый ветер

играл с занавескою.

Солнце красное жаркое

ушло на покой.

В этот вечер вы стали

моею невестою,

Чтобы стать мне любимой

и верной женой.

 

СТАРИННАЯ КАРТИНА

 

Две женщины… Сплетенье стройных ног,

Блеск наготы, глаза в глаза. А губки

Ласкают губки. Тайный уголок

Не мог укрыть подол цветастой юбки.

 

Неведомый художник, ты ли взял

Нескромный дар своих натурщиц смелых?

Другой ли кто со страстью их ласкал

За нежное касанье рук умелых?

 

А может быть, на свете из мужчин

Никто не знал тепла их тел. За плечи

Не обнимал, не гладил гибких спин...

Не ожидал с волненьем новой встречи.

 

Две женщины... Любви бесплодной ток

От сердца к сердцу без преграды льётся.

Так на кусте растёт пустой цветок...

Но что напрасно под великим Солнцем?!

 

 

Алиса Александровна Клиентова (псевдоним Алиса Клио)

Родилась в Ленинграде. Поэт, прозаик. С 1998г. ­­– участник литературных семинаров Феликса Дымова и СГП. Публиковалась в альманахах «Трактиръ «Грааль», «Синь апельсина», «Журнал ПОэтов» и разных других. Играла в поэтических спектаклях и сценках (а как же без этого?), вместе с Леонидом Михайловским поставила спектакль-фантазию «Преждевременья» (2010). В 2014г. оказалась в постоянном составе жюри фестиваля «Звучащая поэзия» (2014). Редактор электронного альманаха «Трактиръ «Грааль». В общем, ведёт чересчур насыщенную литературную жизнь, которая совершенно не согласуется в её натурой интроверта.

Автор трёх поэтических сборников: «Космогония Зазеркалья» (2000), «Облегчённый мир» (2006), «Когда любили королей: баллады, колыбельные, монологи» (в соавторстве с Андреем Григорьевым Ноябрём) (2015). Имеет в активе десять рассказов, одну повесть, сборник сказок для детей и приключенческий роман. Кое-что из этого опубликовано.

Адрес электронной почты: [email protected].

Страничка ВК: http://vk.com/id1576576

 

ХРАНИТЕЛЬ

 

Слегка усмехается мыслям своим

Замшелый валун на песке.

Сто тысяч веков пролетело над ним,

Он – древний философ-аскет.

 

Он жил средь бурьяна в траве и пыли,

Внимал стародавним богам,

Колоннами сосны под небо взошли –

То был его истинный храм.

 

Пришла с горизонта большая вода,

Впервые он слышал прибой –

То Перворождённая Вечного льда

Его окружила собой.

 

На лезвии узкой песчаной косы

Дремал он, не зная тоски.

Но что-то менялось, и в эти часы

Проснулся хранитель реки.

 

И даже воды непоседливый бег

Вдруг стал для него ощутим

С тех пор, как ушёл из лесов человек,

Чтоб позже вернуться – другим.

 

… и он возвратился,

                     и вместе с ним рать,

И суетных помыслов рок,

Желание жить быстротечно и брать

С земли непомерный оброк.

 

И время сложило крыл а и вросло

В плоть камня тугою струной.

Проклятье людское на сердце легло

И век сократило земной.

 

И участь земли разделили, склонясь,

Титаны речных берегов.

И древние боги уходят, стыдясь

Величия новых богов.

11.08.14 – 02.02.15

 

 

***

Он отвернулся от меня. Пошёл бродить по перелескам,

смущая сон древесных фей и подражая пенью птиц.

На солнце золото волос сверкало нежным тихим блеском –

мой взгляд преследовал его. И горю не было границ!

 

А раньше Он спешил ко мне, для эликсира вдохновенья 

нёс воплощённую мечту – и наихудшую из кар,

даря невиданный покой, вознаграждал моё терпенье…

Я часто плакала, не зная: любовь – проклятье? или дар?!!

 

… непросто жителям Небес познать людское состраданье;

слёз в мире хватит без моих, и всех скорбей не сокрушить.                          

Но Он смирялся и терпел, пока держалось Мирозданье…

Бог отвернулся от меня.

И мне осталось только жить.

04.09.15

 

***

Пронзая небо, летит голубой волан,

Парит, расплескавший крылья, как будто птица,

Один на один с простором, от воли пьян,

Врезаясь в лохмотья туч – на миг заискриться

В улыбке солнца! Зависнуть на пике и

Небесный жар прочувствовать, как щекотку!..

 

Великое Дао жизни мелькнёт пред ним,

Когда на излёте ударится он о решётку…

08.08.14

 

***

                 В березняке на берегу Большого Баркова озера

Как будто из мира духов

Сюда перенёсся замшелый колодец!..

Внутри затаился родник…

Рукою подать до воды:

На бортике – старенький ковшик.

26.06.15

 

***

Волшебны творенья поэта,

Но если б могла я придумать

Всего одну розу живую

И поселить в этом мире –

Тогда была б я гениальна.

26.06.15

 

***

                       67 км. На вырубке.

Край выбеленных солнцем сосен,

Чьи мёртвые стволы

Как остовы чудовищ древних

Сплетаются на пустоши лесной

Средь вереска и иван-чая…

19.07.15

***

Вдруг забилось, затрепетало в груди!

Я – руку в нагрудный карман:

Неужто мобильник? Вдруг ты позвонил!

И вспомнила: телефон вчера умер.

Стало быть, сердце.

18.06.2007

 

 

Анна Александровна Григорьева (Анна Богданова)

Родилась в Ленинграде, поэт, по специальности программист-тестер. Содействовала образованию СГП, собрав его будущих авторов на страницах сборника «Трактиръ «Грааль», или Сухарики Арвентура». На тот момент – 1999-2000 г. – являлась самым зрелым (в литературном смысле) поэтом семинара, имевшим свой собственный стиль. «Форма стихов в большинстве случаев короткая, как выстрел снайпера, который выпускает лишь одну пулю, и она попадает точно в цель», – писала Ирина Додонова в послесловии к «Точке весны» – первому сборнику автора (2004).

 

***

Я вместо тряпки у своих дверей

Гостеприимно душу расстилаю.

Входящий бережно шагнёт по ней,

А выходящий – ноги вытирает.

 

И грубо затирает свой же след,

Который оставлял в душе при входе.

Но я не убираю душу, нет.

Я помню всех, кто от меня уходит.

 

***

Мой след хранит асфальт Московского проспекта.

Мой след хранит песок на берегу Невы.

Мой след хранят вода и камень парапетов.

Мой след хранит брусчатка древних мостовых.

 

Глубокий мощный альт колоколов Никольских

Впивается в висок. А солнца рыжий луч,

Не ведая стыда, одним касаньем скользким,

С руки сдерёт перчатку и спрячется меж туч.

 

Зима свой снежный плед уже сняла с деревьев,

Но в возрасте дошкольном находится весна.

И я куплю в ларьке лекарственных кореньев

И буду на ночь пить для улучшенья сна.

 

И сохранит мой след вот этот воздух зыбкий,

В котором колокольный застывший звон плывёт.

И только на руке потом проступят цыпки,

Но стоит ли грустить,  до свадьбы заживёт.

 

***

Твой след хранит бумага старого конспекта,

Твой след в моей душе симптомом болевым.

Твой след – обычный след обычного субъекта

И ценен только тем, где он оставлен был.

 

СОНЕТ № 14

 

 Ей не страшны ни время, ни слова,

Она сама – затасканное слово.

Любовь, любовь. Любовь всегда права,

И все мы ждём, когда заглянет снова

 

Она в наш дом. И обнаружишь вдруг,

Что ты ещё имеешь шанс на счастье,

Что вот он, рядом, твой надёжный друг,

Не чуждый откровений и участья.

 

Но сохрани вас Бог от обещаний,

От слов немыслимых, от клятвы на крови,

И от назойливых напоминаний

Предмету страсти о своей любви.

 

И всё же я тебе напомню вновь –

Ты обещал мне ВЕЧНУЮ любовь.

 

ОДНОСТИШИЯ

Метро сегодня мною поперхнулось.

 

Я не пойму, с какой ноги я встала?

 

Вы льстите мне, но я не замечаю.

 

Прекрасна ночь, но утро мудренее.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.