Раздел I Детские общественные объединения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел I Детские общественные объединения.

2019-11-19 172
Раздел I Детские общественные объединения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1 История и факты.

Теория. Из истории пионерского движения. Пионерские вожатые. Особенности коллективной работы. Атрибутика и символика пионерского движения. Пионерское движение на Тамбовщине и в Никифоровском районе.

Практика. Интервью с интересным человеком (пионерские вожатые).

Контроль. Составление мини – презентации «Пионерское движение на Тамбовщине и в Никифоровском районе

Тема 1.2 В проекте РДШ

Теория. Основание РДШ. Цели. Задачи. Направления деятельности. Районный штаб РДШ

Практика. Участие в проекте РДШ

Контроль. Размещение материалов на сайте РДШ.

Тема 1.3 Программа деятельности районного общественного объединения

Теория. Основной документ районного общественного объединения. Этапы разработки. Направления деятельности. Основные мероприятия.

Практика. Индивидуальная работа. Проработка направлений программы деятельности. Работа над документом. Презентация проекта Программы. Подготовка статьи в СМИ.

Контроль. Дорожная карта развития общественного детского объединения

Раздел II Человек – лидер.

Тема 2.1 Качества успешного лидера

Теория. Представление о себе, как о лидере. Кто такой лидер? Его роль в общественном детском объединении. Специфические и общие качества лидера. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Лидер – ориентир.

Практика. Практикум тест «Я – лидер». Подготовка индивидуального маршрута саморазвития

Контроль. Определение индивидуального маршрута саморазвития.

Тема 2.2. Портрет президента общественного детского объединения

Теория. Роль президента общественного детского объединения. Основные проблемы и трудности при формировании самоуправления в коллективе.

Практика. Практикум «Чемодан президента». Комплекс ролевых упражнений Моделирование образа президента – самостоятельная работа. Самоуправление на час.

Контроль. Портфолио президента

Раздел III. Управление командой

Тема 3.1 Искусство управлять.

Теория. Секреты организаторской работы. Навыки межличностного общения в группе, в коллективе. Умение сплотить команду. Самокритика. Настрой на успех

Практика. Тренинги на командообразование. Дискуссии на тему: «Какими личными качествами должен обладать лидер», Выводы и правила по итогам дискуссии.

Контроль. Тест «От сложного к простому».

Тема 3.2 Моделирование — одна из наиболее сильных стратегий управления командой.

Теория. Цели и задачи будущего дела.

Практика. Упражнения на формулирование целей и задач.

Контроль. Дискуссия «Как давать поручения»

Раздел IV В центре внимания

Тема 4.1 Формула успеха продуктивной культурно – массовой работы

Теория. Секреты продуктивного проведения организаторской работы. Формы проведения массовых мероприятий: праздник, диспут, ассамблея, конкурсы, интеллектуальные турниры, выставки, эстафеты, лектории, диспуты, экскурсии, походы, ток-шоу и другое. Цели и задачи

Практика. Презентация.

Контроль. Тренинг «Успешный организатор»

Тема 4.2 Композиция дела

Теория. Сценарная и импровизационная композиции. Художественно-

выразительные средства праздника: оформление, видеофрагменты.

Практика. Составление индивидуальных композиций различных по форме дел. Упражнения «Идея – предмет», «Ассоциация», «Конкурс».

Контроль. Презентация сценария.

Тема 4.3 Коллективное дело

Теория. Виды коллективных дел. Выбор дела. Индивидуальное планирование дела. Блок – схема «Успех». Сценарная композиция. Самостоятельное определение и распределение «ролей» в сценарии. Музыкальное сопровождение.

Практика. Защита общественно – значимого мероприятия для детей из детского дома. Рефлексия. Упражнения, тренинги.

Контроль. Организация и проведение коллективного дела – экскурсия в детский дом

Раздел V Социальное проектирование

Тема 5.1 Социальный проект

Теория. Метод проектов. Виды социальных проектов Этапы реализации. Выбор темы. Особенности оформления. Роль волонтёра в реализации мероприятий социального проекта. Направления работы. Цели и задачи.

Практика. Самостоятельная работа над индивидуальным проектом. Упражнения. Тренинги.

Контроль. Участие в конкурсе социальных проектов

Тема 5.2 В центре событий

Теория. Детский пресс – центр. Виды и формы. Стиль оформления газеты и особенности расположения материала. Рубрики. Тонкости написания статьи. Интервью. Эссе. Статья. Работа фотографа. Картинка в тексте. Фотография. Презентация. Индивидуальная работа над проектом газеты

Практика. Определение своей роли в детском пресс – центре. Выбор стиля газеты. Определение направлений самостоятельной работы. Подготовка материала. Написание статей. Работа над текстом (корректировка). Отбор картинок, фотографий. Рефлексия.

Контроль. Составление и защита индивидуального Проекта газеты.

Раздел Итоговое занятие

Практика. Самостоятельная подготовка выступления.

Контрол ь. Индивидуальное участие в научно-практической конференции «Я и моя организация».

Планируемые результаты очного и дистанционного обучения                  по программе.

На стартовом уровне учащиеся должны:

знать:

историю возникновения детских общественных объединений;

особенности составления программы деятельности детского общественного движения;

принципы и секреты лидерства;

особенности работы над общим коллективным делом;

основы командообразования;

особенности общения с разной социальной категорией детей;

основы социального проектирования;

основы волонтёрской работы;

особенности организации детского пресс – центра.

уметь:

совместно составлять программу деятельности детского общественного движения;

использовать принципы и секреты лидерства;

принимать участие в организации и проведении коллективного дела;

работать в группе, в команде;

общаться с разной социальной категорией детей;

принимать участие в социальном проектировании;

принимать участие в волонтёрской работе;

принимать участие в работе детского пресс – центра.

владеть:

навыками работы в группе, в команде;

навыками совместной работы над коллективным делом;

навыками волонтёрской работы;

навыками в социально значимых мероприятиях;

навыками общения с разной категорией детей.

На базовом уровне учащиеся должны:

знать:

историю образования ОРДО «Бригантина»;

историю образования СДО ТО;

составлять программу деятельности детского общественного объединения;

особенности организаторской работы

особенности поведения лидера в команде, в коллективе;

особенности публичного выступления;

особенности организации социально-значимой деятельности;

особенности волонтёрской работы, реализации социально – значимых мероприятий;

особенности детской информационной газеты.

уметь:

составлять летопись истории образования ОРДО «Бригантина»;

решать задачи в рамках программы СДО ТО;

составлять программу деятельности детского общественного объединения;

творчески подходить к организации дела,

работать в коллективе, в команде, проявлять лидерские качества;

публично выступать на семинарах, конференциях; слушать и быть услышанными;

организовывать социально значимую деятельность и принимать в неё активное участие;

разрабатывать и реализовывать социально – значимые мероприятия;

проводить добровольческие акции и социально - значимые мероприятия;

разрабатывать проект информационной школьной газеты в группе, готовить его защиту.

владеть:

навыками лидера в команде;

навыками формирования и высказывания собственного мнения;

навыками лидерских качеств учащихся, таких как: способность управлять собой, умение решать общественные проблемы, знать особенности организаторской работы и творчески подходить к организации дела,

навыками по организации социально значимой деятельности;

особенностями волонтёрской работы, разработки и реализации социально – значимых мероприятий;

умением разрабатывать проект информационной школьной газеты в группе, готовить его защиту.

На продвинутом уровне учащиеся должны:

знать:

особенности исследовательской работы по изучению истории образования детских общественных объединений;

историю образования РДШ;

этапы самостоятельной индивидуальной работы над программой деятельности детского общественного движения;

как самостоятельно организовать и провести социально значимые мероприятия в рамках сетевого командного взаимодействия;

как работать со спонсорами;

как самостоятельно организовать социальную деятельность в рамках межведомственного взаимодействия;

особенности социального проектирования; разработки и реализации социально – значимых проектов;

особенности оформления портфолио лидера;

особенности поэтапной разработки индивидуального проекта детского пресс – центра.

уметь:

проводить исследовательскую работу по изучению истории образования детских общественных объединений;

самостоятельно составлять программу деятельности детского общественного движения;

самостоятельно организовывать и проводить социально значимые мероприятия в рамках сетевого командного взаимодействия;

работать со спонсорами;

самостоятельно организовывать социальную деятельность в рамках межведомственного взаимодействия;

разрабатывать и реализовывать социально – значимые проекты;

оформлять личное портфолио лидера;

самостоятельно работать над информационной школьной газетой, готовить её защиту.

владеть:

навыками исследовательской работы по изучению истории образования детских общественных объединений;

умением самостоятельно составлять программу деятельности детского общественного движения;

навыками командообразования;

умениями и навыками контроля в команде и самоконтроля;

навыками публичного выступления;

умением самостоятельно организовывать и проводить социально значимые мероприятия в рамках сетевого командного взаимодействия;

навыками работы со спонсорами;

умением самостоятельно организовывать социальную деятельность в рамках межведомственного взаимодействия;

умением распределять роли внутри коллектива, команды, отдавать распоряжения и добиваться их выполнения;

умением самостоятельно работать над информационной школьной газетой готовить её защиту;

навыками социального проектирования, разработки и реализации социально – значимых проектов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.