Задачи работы с одарёнными детьми — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Задачи работы с одарёнными детьми

2019-11-19 134
Задачи работы с одарёнными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные:

научить самостоятельно работать над содержательным материалом программы деятельности детского общественного движения;

научить составлять дорожную карту развития детского общественного объединения;

сформировать навыки и умения эффективного взаимодействия с общественностью, приемы публичных выступлений;

научить самостоятельно разрабатывать и пополнять портфолио;

сформировать навыки социального проектирования, разработки и реализации социально – значимых мероприятий;

изучить виды и формы детского пресс – центра;

научить самостоятельно разрабатывать проект информационной школьной газеты, готовить его защиту.

Воспитательные:

с оздать условия для нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности;

сформировать уважительное отношение к самому себе, к окружающим людям;

культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания;

сформировать уважительное отношение к другому человеку, умение слушать и слышать.

Развивающие:

содействовать развитию навыков самостоятельной работы;

сформировать способности к принятию самостоятельных решений и готовность брать на себя инициативу и ответственность;

способствовать развитию организаторских и лидерских, творческих индивидуальных способностей;

содействовать развитию эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости;

способствовать развитию навыков саморефлексии и рефлексии;

содействовать развитию у детей творческих и практических знаний, умений, навыков, необходимых для индивидуальной социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

1.3 Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего Теория

Практика

  Введение в образовательную программу  2 1

 1

Устный опрос

Тестирование

Тренинг

1 Раздел «Детские общественные объединения» 16 5

11

 

1.1.1 История и факты  2 1

1

Эссе

Тестирование

Исследовательская работа

1.2. Современные формы детских общественных объединений» 4 1

3

Круглый стол

Коллективная работа Фотоальбом «Моё детское общественное объединение»

Летопись «Ассамблейские встречи»

1.3. Программа деятельности общественного объединения 10 3

7

Защита коллективного проекта программы деятельности

 

Конкурс дорожных карт (рабочий вариант)

 

Защита индивидуального проекта программы деятельности ОРДО «Бригантина» «От чистого сердца».

II Раздел «Человек – лидер» 1 6 5

11

 

 2.1. Как вести за собой? Секреты лидера  2 1

1

Игры–упражнения на выявление лидеров и развитие лидерских качеств.

Рефлексия. Саморефлексия.

 2.2 Алгоритм достижения цели. Лидер ли я в группе? 4 1

3

Активное участие в игре

Защита группового проекта

Индивидуальные пробы. Защита индивидуального проекта.

 2.3 Деловая игра «Лидер»  2 1

1

Активное участие в игре

Защита творческого проекта «Лидер». Методическая разработка..

 2.4. Слагаемые успеха. Конкурентоспособная личность 8  2

6

Зачёт

Тренинг «Конкурентоспособная личность»

Рефлексия. Защита личностного развития на пути к вершине лидерства.

III Управление командой 1 0 3

7

 

3.1 «Что такое команда?»  2 1

1

Дискуссия «Какими качествами должен обладать новый член вашей команды»

Исследовательская работа: «Какую команду можно назвать успешной?»

Рефлексия. Представление команды школьного актива.

3.2 Командное взаимодействие 4 1

3

Диагностика уровня развития малой группы. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Эссе

Пробы решения социальной проблемы при командном взаимодействии.

3.3 Как управлять своей командой 4 1

3

Тест «Когда решения лучше принимать командой»

Защита командных моделей.

Визитная карточка «Президент общественной детской организации»

IV В центре внимания 42 9

3 3

 

4.1  Массовая работа в школе 4 1

3

Проба в роли ведущего на школьном мероприятии, на районном мероприятии.

 

Расширенное заседание Совета ОРДО «Бригантина». Круглый стол«Массовая работа в школе»

4.2 Азбука организации 4 1

3

Упражнение «Качества организатора»

Защита плана организации массового мероприятия.

Защита методической разработки «Азбука организации массового детского праздника»

4.3 Формула организации работы 8 2

6

Выполнение организаторских поручений в процессе подготовки и проведения массового дела

Рефлексия. Фото- презентация.

Сценарий проведения мероприятия по ЗОЖ.

4.4 Искусство общения 6 2

4

Тренинг «Мы вместе»

Проба – защита публичного выступления перед разной категорией людей.

Защита моделимежсетевоговзаимодействия

4.5 Коллективное дело 16 2

14

Организация различных акций и творческих дел с участием учащихся школы и Дома творчества

Фото – отчёт. Методическая копилка.

Методические рекомендации по проведению массового мероприятия для детей – инвалидов. Фото – отчёт.

4.64.6 Портфолио лидера 4 1

3

Защита.

 

V Социальное проектирование 56 6

50

 

5.1 Социальный проект. Направления работы  24 2

 22

Участие в акции «Я – гражданин России»

Организация и проведение проектного мероприятия «Чужих детей не бывает»

Организация и проведение мероприятий в рамках социально – значимого проекта «Весёлая продлёнка на каникулах».

5.2 Волонтёрская работа  22 2

 20

Участие акции «А у нас во дворе»

Участие в конкурсе агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»

Видео и фото материалы по итогам реализации индивидуального волонтёрского проекта.

5.3 Детский пресс – центр 10 2

8

Рефлексия. Защита проекта газеты

Выпуск 1 раз в квартал стенной газеты.

Выпуск 1 раз в 2 месяца газеты «Окно в мой мир».

 

  Итоговое занятие  2  

  2

Научно-практическая конференции «Я и моя организация»

 

ИТОГО:

144

 7

117

                 

Содержание учебного плана

Стартовый уровень

Введение в образовательную программу

Теория. Информация о содержании курса. Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Правила техники безопасности.

Практика. Входная диагностика. Презентация программы «Чему я научусь, что нового узнаю…»

Контроль. Устный опрос.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.