Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

2019-11-19 102
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

 

Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности является формирование готовности магистрантов реализовывать научно-исследовательскую деятельность (теоретическую и практическую) в полном объеме для выполнения магистерской диссертации.

 

Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

Задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности являются:

- приобретение опыта самостоятельного планирования, организации и проведения научного психолого-педагогического теоретического и эмпирического исследования;

- формирование навыков самостоятельного получения нового научного знания и его применения для решения прикладных профессиональных задач;

- повышение ответственности за достоверность полученных эмпирических данных, обоснованность теоретических выводов и практических рекомендаций;

- формирование профессиональной позиции педагога-психолога – исследователя.

- подготовка и оформление текста магистерской диссертации.

Магистрант должен быть подготовлен к решению профессиональных задач с точки зрения их научного осмысления на основе исследовательского подхода и практической реализации в профессиональной деятельности.

Таким образом, задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности соотносятся с содержанием и задачами таких видов профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, как научно-исследовательская

 

Общая продолжительность практики – 4 недели (6 зачетных единиц).

 

Содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

Общая трудоемкость производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1.   Организационный Встреча с индивидуальными руководителями. Знакомство с программой, целями и задачами практики. Самостоятельное составление плана работы, в котором определяются объем, содержание и сроки проведения научного исследования. Посещение консультаций вузовских руководителей. Трудоемкость– 40 часов. Проверка выполнения индивидуального плана практики
2. Теоретико-поисковый Дальнейшее изучение научной литературы по различным аспектам исследования и ее анализ, прогнозирование, моделирование. Трудоемкость – 40 часов Представление первой главы магистерской работы
3. Теоретико-практический Проведение констатирующего эксперимента. Подведение и анализ итогов констатирующего эксперимента.   Трудоемкость – 60 часа. Представление анализа итогов констатирующего эксперимента Математико-статистическая обработка результатов проведенного исследования, предполагающая применение современных математических методов и использование адекватных поставленным целям статистических критериев.
4. Исследовательский Разработка программы и планирование формирующего эксперимента. Организация и начало проведения формирующего эксперимента с использованием валидных методов, процедур и методик, соответствующих цели и задачам психолого-педагогического исследования. Анализ эмпирических данных, предусматривающий глубокое и адекватное количественное и качественное оценивание. Трудоемкость– 60 часов. Представление опытно-экспериментальной части магистерской работы
5. Рефлексивный Анализ итогов практики. Осмысление логики научного исследования и обоснованности теоретико-методологических и эмпирических аспектов магистерской работы. Рефлексия полученных результатов. Осмысление магистрантов себя в качестве исследователя. Оформление текста магистерской диссертации. Трудоемкость– 16 часов.   Отчет по практике.  

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,
используемые на производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

На производственной практике по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности магистрант использует технологии анализа, обобщения, сравнения и др.; информационные технологии; технологии построения теоретического и эмпирического (в том числе и экспериментального) исследования; рефлексивные; технологии математико-статистической обработки эмпирических данных и др.

На практике магистр использует статистические, информационные, теоретические технологии (анализ философской, социологической, психологической, педагогической и научно-методической литературы по исследуемым проблемам, изучение нормативных правовых документов, синтез получаемых материалов, моделирование); констатирующие (изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области развития образования; анализ содержания образовательных программ с учетом социально-педагогического аспекта; анализ кадровой ситуации в образовательных учреждениях); экспериментальные (наблюдение, в том числе включенное, различные виды социологических опросов, контент-анализ, диагностические методы, включая обобщение независимых экспертных оценок, данных взаимо- и самооценки, математические методы обработки собранного материала, психолого-педагогический эксперимент).

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

 

Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности

Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности является формирование готовности магистрантов реализовывать научно-исследовательскую деятельность (теоретическую и практическую) в полном объеме для выполнения магистерской диссертации.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.