Проведение мониторинга общей удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проведение мониторинга общей удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области

2019-11-19 241
Проведение мониторинга общей удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и достижения показателей, определенных данным Указом, Правительством Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на постоянной основе проводится работа по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Для обеспечения достижения показателя - уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов на территории Нижегородской области регулярно проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - мониторинг) посредством опроса заявителей.

При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

соблюдение стандартов качества государственных и муниципальных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;

проблемы, возникающие у заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;

удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемых государственных и муниципальных услуг;

обращения заявителя в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, орган государственной власти Нижегородской области и орган местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, МФЦ, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата государственной и муниципальной услуги: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;

финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные, отклонение реальных от нормативно установленных значений;

временные затраты заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные, их отклонение от нормативно установленных;

наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением государственных и муниципальных услуг;

оценка влияния удовлетворенности граждан, проживающих на территории Нижегородской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через МФЦ, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

В 2018 году в проведен мониторинг качества предоставления услуг на базе МФЦ в 19 муниципальных образованиях Нижегородской области.

Проведенный опрос показал, что граждане в целом удовлетворены оказанием услуг. Стандарты качества предоставления услуг соблюдаются, факты коррупции не выявлены, отсутствуют неформальные платежи. В ходе мониторинга не было выявлено отказа должностных лиц от оказания услуги, также не было жалоб на некомпетентность лиц, участвующих в оказании услуг.

Ежеквартально проводится анализ анкет граждан, получавших услуги в МФЦ, в которых заявители оставляют свои отзывы и предложения по работе МФЦ. В случае получения отрицательных отзывов от заявителей по каждому случаю проводится служебная проверка и принимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Также в МФЦ применяются дополнительные способы оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием пультов, интегрированных с системой управления очередью.

Специалисты центров проводят сбор телефонных номеров граждан, выразивших согласие на участие в СМС-опросах о качестве предоставления государственных услуг. Автоматизированная информационная система МФЦ Нижегородской области (далее - АИС МФЦ) подключена к автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее - ИАС МКГУ). АИС МФЦ обеспечивает выгрузку в ИАС МКГУ телефонных номеров граждан, а также оценок качества предоставления государственных услуг с терминальных и иных устройств, расположенных в МФЦ.

Результаты проводимых мониторингов качества предоставления государственных и муниципальных услуг размещаются на сайте государственно-правового департамента Нижегородской области по адресу http://gpd.government-nnov.ru.

 

Осуществление комплекса мер по соблюдению государственными гражданскими и муниципальными служащими Нижегородской области,
а также лицами, замещающими государственные и муниципальные должности,  ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Нижегородской области в 2018 году, как и в предыдущие годы, организовано в том числе в рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2014 г. № 981.

Система программных мероприятий антикоррупционной политики сформирована в рамках Основного мероприятия 9 «Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции, организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области и антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания» плана реализации государственной программы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

В органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления Нижегородской области на постоянной основе проводится работа по выявлению случаев несоблюдения установленных ограничений и запретов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными гражданскими и муниципальными служащими Нижегородской области.

Вышеуказанная работа ведется по следующим направлениям:

- направление запросов в Информационный центр ГУ МВД России по Нижегородской области о наличии либо отсутствии судимости у гражданина, претендующего на должность;

- проверка через базы ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет участия гражданина, претендующего на должность, в управлении коммерческими организациями и занятия им предпринимательской деятельностью;

- осуществление анализа подлинности диплома об образовании гражданина, претендующего на должность, паспорта гражданина Российской Федерации, заключения медицинской организации о наличии заболевания, препятствующего поступлению на службу, данных о наличии гражданства иностранного государства, данных о наличии решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;

- осуществление анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в целях контроля исполнения обязанности служащих уведомлять об осуществлении иной оплачиваемой работы, соблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также установления возможности возникновения конфликта интересов в связи с наличием ценных бумаг (долей участия, паев) организаций, работой супругов и др.;

- осуществление анализа анкетных данных (в том числе с проведением дополнительного расширенного анкетирования) и материалов личных дел для контроля соблюдения служащими ограничения по совместной службе лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, установления возможности возникновения конфликта интересов, связанного с работой членов семьи, предыдущими местами работы служащего и т.п.;

- осуществление анализа обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о несоблюдении служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации на наличие информации о фактах несоблюдения служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- осуществление анализа уведомлений о намерении служащих осуществлять иную оплачиваемую деятельность, а также заявлений о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа (или вхождение в состав коллегиальных органов управления) общественной организацией;

- осуществление анализа обращений граждан, замещавших государственные должности и должности государственной (муниципальной) службы, о даче согласия на дальнейшее трудоустройство и уведомлений организаций о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров с бывшими служащими.

Данные мероприятия проводятся при поступлении граждан на государственную гражданскую (муниципальную) службу, а также регулярно в отношении государственных (муниципальных) служащих.

Соблюдение лицами, замещающими государственные должности, государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими Нижегородской области ограничений, запретов,  и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, изучается как органами государственной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области самостоятельно, так и Департаментом госслужбы, исполняющим функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в рамках ознакомления с состоянием работы по профилактике коррупционных правонарушений в указанных органах в соответствии с утвержденным планом.

В 2018 году сотрудники Департамента госслужбы ознакомились с деятельностью 3 государственных органов и 6 местных администраций. По результатам подготовлены заключения с замечаниями и предложениями по их устранению. Исполнение контролируется.

 

В целях соблюдения действующего антикоррупционного законодательства уполномоченными структурными подразделениями государственных органов и органов местного самоуправления Нижегородской области организовано проведение ежегодной кампании по представлению лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области, должности руководителей государственных и муниципальных учреждений Нижегородской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год (далее - сведения о доходах).

В целях обеспечения своевременного представления полных и достоверных сведений о доходах Департаментом госслужбы:

- разработана и запущена версия специального программного обеспечения «Справки Н.о. 2018» для заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справки о доходах) за 2017 год;

- на официальном сайте Правительства Нижегородской области подготовлены и размещены образцы заполнения справок о доходах;

- обеспечена консультационная помощь при заполнении справок о доходах, а также продолжена практика предварительной проверки и анализа информации, содержащейся в справках, для своевременного устранения ошибок в рабочем порядке.

По результатам кампании по представлению справок о доходах
за 2017 год все члены Правительства Нижегородской области представили необходимые данные по утвержденным формам справок в полном объеме и в установленные сроки. 7 государственных гражданских служащих и
9 муниципальных служащих Нижегородской области не представили указанные сведения, однако все они уведомили о невозможности представления сведений о доходах. Информация о доходах и имуществе опубликована на официальных сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области.

В связи с изменениями, внесенными в Закон Нижегородской области
от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» сотрудниками Департаментом госслужбы проведена работа по приему сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту.

С 1 по 14 июня 2018 г. приняты сведения о доходах 4550 лиц, замещающих муниципальные должности, а также 293 глав местных администраций Нижегородской области. Всего принято более 11143 справок
(с учетом супругов и несовершеннолетних детей).

 

Сведения о проверках достоверности и полноты сведений о доходах.

 

  Количество проведенных проверок 2018/2017/2016 Количество лиц, в отношении которых установлены факты нарушений 2018/2017/2016 Количество лиц, привлеченных к ответственности 2018/2017/2016 Примечание    
государственные гражданские служащие, государственные должности, претенденты 17/57/108 9/49/86 3/42/65 -
муниципальные служащие, муниципальные должности, претенденты 107/311/204 98/137/79 66/71/40 в 2017 году в замещении должностей отказано 2 претендентам; в 2016 году отказано 1 претенденту

 

Департаментом госслужбы в отчетном периоде проведено 15 проверок  достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными гражданскими и муниципальными служащими.

Прокуратурой Нижегородской области также организована проверка исполнения депутатами представительных органов муниципальных образований обязанности представлять сведения о доходах.

В 2018 году ввиду непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера досрочно прекращены полномочия 19 депутатов органов местного самоуправления: в г. Н.Новгороде (1), Балахнинском (1), Вачском (1), Варнавинском (1), Володарском (2), Воскресенском (3), Гагинском (2), Городецком (2), Дивеевском (2), Княгининском (1), Лукояновском (2), Уренском (1) районах.

Наиболее грубым нарушением явилось непредставление депутатами справок о доходах за себя, своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Кроме того, прокуратурой области в отчетном периоде по фактам представления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рядом лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Нижегородской области, внесено представление Губернатору Нижегородской области.

 

Также в 2018 году прокурорами выявлены нарушения законодательства, связанные с представлением сведений о расходах.

Арзамасским городским судом удовлетворено заявление Аразамаского городского прокурора об обращении в доход Российской Федерации приобретенной депутатом Арзамасской городской Думы квартиры. Судебное решение вступило в законную силу (контроль за расходами осуществлен
в 2017 году).

Павловским городским прокурором предъявлено исковое заявление об обращении в доход Российской Федерации квартиры, приобретенной
в 2016 году супругом бывшей служащей (ранее занимала должность начальника межмуниципального отдела по Павловскому, Вачскому и Сосновскому районам управления Росреестра по Нижегородской области). Требования прокурора удовлетворены, однако судебное решение обжалуется в апелляционном порядке.

На рассмотрении Тоншаевского районного суда до настоящего времени находится гражданское дело по иску прокурора района об обращении в доход Российской Федерации дорогостоящего грузового автомобиля с полуприцепом, приобретенного в 2015 году супругом главы местного самоуправления Кодочиговского сельсовета Тоншаевского района. Законность источников средств на его приобретение в ходе контроля за расходами подтвержден не был. Данный факт выявлен аппаратом прокуратуры области.

 

Сведения о контроле за расходами.

 

 

Количество проведенных проверок

2018/2017/2016

Количество лиц, в отношении которых установлены факты нарушений

2018/2017/2016

Количество лиц, привлеченных к ответственности

2018/2017/2016

замечание выговор предупреждение о неполном должностном соответствии   увольнение в связи с утратой доверия
государственная должность 0/0/0 0/0/0 0/0/0 0/0/0 0/0/0 0/0/0
государственный гражданский служащий 1/5/0 1/4/0 1/1/0 0/2/0 0/0/0 0/1/0
муниципальная должность 4/1/0 2/1/0 0/0/0 0/0/0 0/0/0 0/0/0
муниципальный служащий 3/0/0 3/0/0 2/0/0 0/0/0 0/0/0 0/0/0

 

В рамках исполнения обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в 2018 году 220 государственных гражданских служащих и 1744 муниципальных служащих Нижегородской области уведомили о выполнении иной оплачиваемой работы (в 2017 году - 137 и 406, в 2016 году - 157 и 943 служащих соответственно).

Факты неисполнения обязанности по уведомлению о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу установлены в отношении 2 государственных гражданских и 22 муниципальных служащих (в 2017 году - 4 и 24 служащих соответственно, в 2016 году - 6 муниципальных служащих). Как правило, речь идет об участии муниципальных служащих в работе избирательных комиссий и организации проведения государственных экзаменов.

К ответственности привлечены 2 государственных гражданских служащих и 4 муниципальных служащих (в 2017 году - 6 муниципальных служащих, в 2016 году - 1 муниципальный служащий).

В Законодательном Собрании Нижегородской области за отчетный период уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу представлены 5 (в 2017 году – 6 служащими) государственными гражданскими служащими. Нарушения не выявлены.

В рамках соблюдения норм действующего антикоррупционного законодательства о принятии подарков в 2018 году поступили 28 уведомления о получении подарков от лиц, замещающих государственные должности, и должности государственной гражданской службы Нижегородской области
(в 2017 году - 22, в 2016 году - 7), и 21 уведомление от лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в 2017 году - 70,
в 2016 году - 116). Во всех случаях проведены установленные законодательством процедуры сдачи, оценки и реализации подарков.

Случаи неисполнения обязанности по уведомлению о получении подарков не выявлены.

 

В части анализа уведомлений организаций о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров с бывшими служащими Департаментом госслужбы были организованы мероприятия по проверке соблюдения государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Управлении делами, а также руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области и их заместителями ограничений в случае заключения ими трудового договора или гражданско-правового договора после увольнения с государственной гражданской службы Нижегородской области.

В этой связи в 2018 году рассмотрено 48 уведомлений от предприятий и организаций о заключении трудовых договоров с лицами вышеуказанной категории (в 2017 году - 31). Во всех случаях подготовлены заключения об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Помимо прочего, на заседании высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов рассмотрено обращение гражданина, ранее замещавшего должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в организации, в отношении которой он осуществлял функции государственного управления. Гражданину дано согласие на замещение такой должности (в 2017 году на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области рассмотрено обращение гражданина, ранее замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в организации, в отношении которой он осуществлял функции государственного управления, согласие было дано).

В отчетном периоде в органах государственной власти проведено 6 проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной  службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, в органах местного самоуправления - 63 проверки. Выявлено 4 нарушения (на муниципальном уровне): отказано в замещении должности 2 гражданам, 1 договор расторгнут. В 2017 году в органах государственной власти проведено 16 проверок (установлено 1 нарушение), в органах местного самоуправления - 21 проверка (установлено 2 нарушения, 1 договор расторгнут). В 2016 году в органах государственной власти проведено 7 проверок, в органах местного самоуправления - 60, в 3 случаях (на муниципальном уровне) были установлены нарушения (в 2 случаях отказано в заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора, в 1 - договор был расторгнут).

В 2018 году в рамках обязанности государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений было представлено 3 уведомления государственными гражданскими служащими и 5 уведомлений муниципальными служащими
(в 2017 году - 2 и 1 соответственно, в 2016 году было представлено 1 уведомление государственным гражданским служащим Нижегородской области). В этой связи проведены соответствующие мероприятия, предусмотренные действующим антикоррупционным законодательством.

 

В 2018 году прокуратурой Нижегородской области проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции проводились в первую очередь в отношении лиц, занимающих руководящие должности в органах государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области. По их результатам выявлены и пресечены нарушения антикоррупционного законодательства, в том числе несоблюдение установленных запретов и ограничений, случаи конфликта интересов.

В 2018 году имели место нарушения должностными лицами запрета на участие в управлении коммерческими организациями.

Так, прокуратурой области в Законодательное Собрание Нижегородской области внесено представление по факту незаконного участия депутата в управлении общества с ограниченной ответственностью посредством присутствия на общих собраниях учредителей организации и голосования по рассматривавшимся вопросам. При этом сведения о наличии доли в уставном капитале данного общества в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год не отражены. В ходе рассмотрения представления депутат освободил занимаемую государственную должность. Представление удовлетворено.

Кроме того, в 2018 году был осуществлен надзор за исполнением норм законодательства о порядке ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Органами государственной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области в ряде случаев требования законодательства в этой части надлежащим образом не были исполнены. Так, Губернатору Нижегородской области внесено представление по факту направления сведений об увольнении в связи с утратой доверия директора департамента строительства администрации г. Н.Новгорода в федеральный орган исполнительной власти, неуполномоченный на сбор данной информации. Прокурорами г. Н.Новгорода, Воскресенского и Гагинского районов внесены представления об устранении нарушений законодательства, выразившихся в ненаправлении сведений о досрочном прекращении полномочий депутатов для внесения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. По результатам рассмотрения представлений соответствующие сведения в реестр внесены.

Арзамасской городской прокуратурой в 2018 году установлены факты несвоевременной подачи в 2017 году главой администрации Арзамасского района уведомлений о возможном возникновении конфликта интересов при предоставлении в аренду теплотрассы и продаже муниципального нежилого здания и земельного участка под ним ООО «Тепловые сети Арзамасского района», в котором одним из учредителей является его дочь. Уведомления были поданы после издания соответствующих распоряжений об аренде.

В нарушение законодательства о противодействии коррупции поступившие уведомления главой местного самоуправления рассмотрены не были, меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов не принимались.

По фактам выявленных нарушений в Земское собрание Арзамасского района Нижегородской области внесено представление, которое было удовлетворено. Приняты меры к предотвращению конфликта интересов в дальнейшем.

Также по результатам проведенной прокуратурой области проверки установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях главы местного самоуправления г.о. Навашинский и главы администрации г.о. Навашинский конфликта интересов, обусловленного прохождением муниципальной службы в администрации городского округа их близкими родственниками, реальных мер к урегулированию которого ими не принималось.

С учетом занимаемого названными лицами должностного положения прокуратурой области и.о. Губернатора Нижегородской области направлена информация о результатах проведенной проверки с предложением принять меры к устранению имеющихся нарушений. По результатам проведенной работы в целях исключения конфликта интересов уволены с муниципальной службы в администрации г.о. Навашинский брат главы администрации и супруга заместителя главы администрации.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.