Служащими эффективности работы органов власти — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Служащими эффективности работы органов власти

2019-11-19 129
Служащими эффективности работы органов власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по противодействию коррупции, %

 

В бизнес-сообществе такой вопрос не задавался, однако, в сходном по значении вопросе об оценке эффективности федерального и регионального законодательства около трети опрошенных предпринимателей ответили положительным образом, еще около 20% находит в законах и положительные, и отрицательные черты.

Рис.6. Оценка эффективности законодательства по противодействию коррупции  в оценках предпринимательского сообщества, %

Антикоррупционные меры

На основании результатов опроса государственных и муниципальных служащих можно сделать вывод, что действенными антикоррупционными мерами могут стать: совершенствование антикоррупционного законодательства, регулярное проведение проверок служащих, прием сообщений граждан о коррупционных нарушениях по «горячей телефонной линии».

Для представителей бизнес-сообщества наиболее эффективными кажутся также прием сообщений по «горячей телефонной линии», а также анализ жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации по вопросам коррупции. Большее значение предприниматели, по сравнению со служащими, придают тем мероприятиям, которые направлены на повышение правовой грамотности населения. Речь идет о внедрении социальной рекламы антикоррупционной направленности и работе системы массового информирования населения по вопросам противодействия коррупции.

Таблица 3.

Эффективность антикоррупционных мер, %

 

Антикоррупционные меры

Служащие

Бизнес

Совершенствование регионального законодательства с учетом интересов борьбы с коррупцией

45

31

Регулярное проведение проверок соблюдения государственными и муниципальными служащими порядка прохождения службы

42

19

Осуществление приема сообщений граждан о коррупционных правонарушениях группой «горячая телефонная линия»

41

47

Работа подраздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте Правительства Нижегородской области

36

35

Анализ жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации по вопросам коррупции

35

45

Работа системы массового информирования населения по вопросам противодействия коррупции

25

31

Проверка деятельности юридических лиц, созданных на основе собственности Нижегородской области

23

11

Проведение обучающих семинаров для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления

23

21

Внедрение социальной рекламы антикоррупционной направленности

14

34

Проведение мониторинга печатных и электронных СМИ Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики

7

21

Оказание нефинансовой поддержки деятельности некоммерческих организаций

5

6

Структура этих запросов, в целом, может определить дальнейшее направление работы органов власти в борьбе с коррупционными правонарушениями.

 

Кроме того, в отчетном периоде союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» продолжила самостоятельное исследование общественного мнения на тему восприятия коррупции предпринимательским сообществом.

Опрос производился среди представителей малого и среднего бизнеса.

Анкетирование осуществлялось в городе Нижнем Новгороде и 24 муниципальных образованиях Нижегородской области. Всего приняло участие 3548 респондентов, ведущих предпринимательскую деятельность на территории Нижегородской области.

Большинство опрошенных являлось лицами женского пола - 56%. Мужчины составили 44% от общего количества участников исследования. Основную массу анкетируемых составили лица трудоспособного возраста:

- 5% - молодые люди до 30 лет,

- 49% - лица в возрасте от 30 до 55 лет,

- 46% - старше 55 лет.

Еще в 2017 году произошло изменение в понимании коррупции, как использование служебного положения в личных целях (34%). В 2018 году эта тенденция сохранилась, и данный вариант ответа указали 36% респондентов.

В то же время наиболее распространенный ответ сохраняется на протяжении последних 5 лет: коррупция - это хищение бюджетных средств. Данный вариант отметило 46% опрошенных в 2018 году (39% в 2017 году). Сохранение лидирующих позиций данного варианта, начиная с 2014 года, может быть объяснено широкой оглаской в СМИ крупных коррупционных скандалов, которые широко освещаются ежегодно в прессе. До 2014 года самый распространенный ответ был - получение взятки. В 2017 году его выбрало лишь 19%, в 2018 году наблюдается его увеличение и показатель составил 24%.
1% опрошенных рассматривает коррупцию как нечто иное, не раскрывая при этом содержания этого явления.

Большинство респондентов, как и в прошлых исследованиях, заявили, что коррупция - обычное явление в повседневной жизни. При этом коррупция встречается «часто» по мнению 36% опрошенных в 2018 году (41% опрошенных в 2017 году), «иногда» - 34% опрошенных в 2018 году (30% опрошенных в 2017 году); как существующее, но не обязательное явление - 29% опрошенных в 2018 году (26% опрошенных в 2017 году); как не представляющееся необходимым явление - 1% опрошенных в 2018 году (3% опрошенных в 2017 году).

 

Представители бизнеса Нижегородской области следующим образом определили уровень возможных коррупционных рисков в различных государственных и муниципальных органах:

 

Наименование органа власти Показатель         2018 года, % Показатель         2017 года, %
Сфера ЖКХ 17 15
Сфера здравоохранения 14 15
Сфера образования 13 13
Районные администрации 13 12
Налоговая служба 10 14
ГИБДД 8 7
Полиция 8 8
Судебные органы 5 4
МЧС (государственный пожарный надзор) 4 4
Органы исполнительной власти 3 2
Следственные органы 2 3
Органы прокуратуры 2 2
Таможенная служба 1 1

 

Предприниматели указали, что наиболее подвержены коррупционным рискам местные и региональные органы власти, с которыми они напрямую сталкиваются при получении той или иной государственной услуги, прохождении проверки. При этом наблюдается тенденция, что в муниципальных районах высоко оценивают коррупционные риски, прежде всего, местных властей и тех региональных структур, которые осуществляют контрольно-надзорную деятельность, в то время как в Нижнем Новгороде более 40% затруднились оценить коррупционные риски.

За последний год с проявлениями коррупции в форме передачи незаконного вознаграждения непосредственно столкнулись 41%, что на 5% меньше, чем в 2017 году,  59% не передавали незаконного вознаграждения.

Таким образом, в 2018 году более половины респондентов не сталкивались с коррупционными проявлениями.

Респонденты сообщили, что они прибегали к передаче незаконного вознаграждения, в первую очередь, как к средству преодоления бюрократических барьеров и для упрощения формальных процедур (сокращения сроков рассмотрения документов и т.д.). На втором месте - оставление без внимания нарушений, выявленных контрольно-надзорными органами.

     Взятка, по мнению 49% дававших ее предпринимателей, по-прежнему является эффективным средством для достижения необходимых целей. В рамках передачи незаконного вознаграждения лишь в 5% случаев планы не оправдались, в 46% случаев такой результат был достигнут частично.

В 2018 году бизнесмены в качестве основного последствия коррупции назвали замедление экономического развития - 37% (35% в 2017 году). Снижение уровня жизни - 31% (29% в 2017 году). Угроза безопасности государства - 17% (18% в 2017 году). Нарушение прав человека - 15%
(18% в 2017 году).

Большинство респондентов выражает готовность сообщить о фактах коррупции, но только анонимно - 57%. 22% сообщили бы о таком факте и оставили всю контактную информацию о себе. 21% респондентов не готовы сообщать о коррупционных проявлениях.

   По мнению 46% (34% в 2017 году) предпринимателей государство действительно стремится решить проблему коррупции; 29% (35% в 2017 году) респондентов полагают, что имеется некоторое стремление; в том, что стремление есть, действий нет, убеждены 16% (18% в 2017 году) опрошенных; отсутствие стремления усмотрели 9% (13% в 2017 году) бизнесменов.

В то же время 63% (70% в 2017 году) респондентов знают и слышали об антикоррупционных мероприятиях, реформах, проводимых государственными органами, но считают их малоэффективными, причем 27%  отмечают их действенность, а 10% не слышали о таких мероприятиях.

 

В качестве результатов социологических исследований коррупционной направленности союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» отметил следующие тенденции.

1. Важным источником формирования мнения является СМИ, которые освещали последние коррупционные скандалы, что отразилось на изменении общественного восприятия по ряду вопросов.

Начиная с 2017 года, значительно увеличилась доля респондентов, понимающих коррупцию, как использование служебного положения в личных целях. В 2018 году эта тенденция сохранилась и данный вариант ответа указали 36% респондентов. В то же время наиболее распространенный ответ остался тем же на протяжении последних 5 лет, коррупция - это хищение бюджетных средств - 39% о

Также можно отметить, что под влиянием СМИ большинство респондентов (70 %) заявили что коррупция - обычное явление в повседневной жизни, в то время как фактически сталкивали с коррупционными проявлениями менее половины опрошенных (41 %).

2. Наиболее коррупциогенными структурами респонденты назвали:

1. Сферу ЖКХ (в первую очередь субъектов естественных монополий, распределительные компании).

 Данные показатели объясняется личным опытом предпринимателей, как то масштабные доначисления НДС со стороны налоговых органов в 2017 году, существенное повышение тарифов и введение двухставочных показателей платы за потреблением ресурсов.

2. Здравоохранение.

3. Сфера образования.

Налоговая служба, занимавшая в 2017 году третье место, перешла на пятую позицию и показатель снизился с 14 до 10 %.

Наблюдается прирос оценки коррумпированности местных администраций с 12 до 13 %.

Выбор ответа здравоохранения отражает отношение респондентов как физических лиц к сформированной системе в области медицины, а не их позицию с точки зрения ведения бизнеса, поскольку большинство респондентов ведут работу в области розничной торговли и не сталкивались с организациями здравоохранения именно в рамках предпринимательства.

Стоит отметить, что в качестве органов с высокими коррупционными рисками муниципалитеты в основном отмечали предприниматели из районов Нижегородской области, которые непосредственно взаимодействуют                 с местными администрациями в ходе текущей деятельности.

3. В продолжении тенденции, обозначенной в 2018 году, бизнесмены в качестве основного последствия коррупции назвали замедление экономического развития - 37% (35% в 2017 году).

В условиях санкционной политики в отношении России резко возросла оценка именно экономических последствий коррупции, в совокупности оба фактора выделили 64% опрошенных.

4. По прежнему большинство респондентов выражает готовность сообщить о фактах коррупции - 79%.

Данное изменение связано с активной деятельностью по расследованию коррупционных преступлений, привлечению к ответственности ряда чиновников и освещавшимися в СМИ судебными процессами.

Также влияние оказало публичное обсуждение реформирования контрольно-надзорной деятельности, внедрение чек-листов, установление «прозрачности» в деятельности проверяющих структур.

5. В сравнении с предыдущими годами увеличилось на 8% количество респондентов, которые отмечают эффективность проводимых антикоррупционных мероприятий. Учитывая вышеизложенное наблюдается положительная динамика в отношении к предпринимаемым государством и Правительством Нижегородской области антикоррупционным усилиям.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.