Тема «Искусство гжельских мастеров». «Роспись блюда» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема «Искусство гжельских мастеров». «Роспись блюда»

2019-11-19 175
Тема «Искусство гжельских мастеров». «Роспись блюда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(синяя птица). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие мазка с тенью.

ПРАКТИКА

Презентация изделий гжельских мастеров.

Беседа о главном мотиве Гжельского народного промысла – птицы.

Мастера изображали птиц в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими и порхающими.

«Синяя птица» - птица счастья

Приемы работы мазка с тенью.

Эскиз блюда с синей птицей. Развитие фантазии, творчества в композиционном решении росписи блюда.

 Физкультминутка.

Последовательность росписи   птицы.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: роспись блюда.

 

Тема «Искусство гжельских мастеров». «Роспись блюда»

(синяя птица). (3 часа)

ПРАКТИКА

Роспись блюда с синей птицей.

 Физкультминутка

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: расписанное блюдо.

 

50.  Тема «Игольница для мамы». (ткань, тесьма, бисер). Выбор и шитьё формы. (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Презентация игольниц выполненных из фетра: совы, зайцы, олени и др.

Технологические карты по изготовлению игольниц из фетра.

Выкраивание деталей по лекалам. Выбор формы, цветовое сочетание деталей.

 Умение работать с фетром, иглой выполнять швы, декорировать изделие тесьмой, бисером.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия. Физкультминутка.

 Конечный продукт: игольница для мамы.

 

51.  Тема «Валяние из шерсти». Бусы «Рябина». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие валяния из шерсти.

ПРАКТИКА

ПК. «Древнее ремесло – валяние из шерсти».

Валяние шариков, рулетиков. Валяние шариков и рулетиков с использованием технологических карт. Приемы работы в технике мокрого валяния.

 Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: валяные шарики и рулетики.

 

52. Тема «Валяние из шерсти». Бусы «Рябина». (3 часа)

ПРАКТИКА

Сборка бус. Технология сборки бус. Развитие фантазии и творчества.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

  Конечный продукт: бусы «Рябина».

 

53.  Тема  «Экскурсия на ежегодную выставку ИЗО и ДПИ». (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Беседа: Правила поведения в общественных местах. 

Инструктаж по обеспечению безопасности обучающихся во время экскурсии.

Рефлексия «Уровень творческих работ на выставке».

54.  Тема «Искусство Жостова». «Жостовский орнамент». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия искусства Жостова, жостовский орнамент.

ПРАКТИКА

Беседа: «Искусство Жостова».

Презентация жостовских изделий.

Физкультминутка.

Роспись элементов без эскизов, украшение на повтор главных элементов жостовского орнамента.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: элементы жостовского орнамента.

 

55.  Тема «Искусство Жостова». «Азбука кистевых мазков». (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие  азбуки кистевых мазков.

ПРАКТИКА

Элементы росписи Жостова: кистевые мазки, травинки, усики, стебельки листики.

Составление композиции в овале из простых узоров.

Физкультминутка.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: композиция из простых узоров.

 

56.  Тема «Искусство Жостова». «Цветы». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие пятилистика.

ПРАКТИКА

Знакомство с традиционным жостовским  узором – пятилистиком (цветком яблони) и знакомство с декоративным изображением цветка «Лилия».

Копирование  элементов цветка. Принцип построения послойной проработки цветка». Цветы садовые и полевые.

Физкультминутка.

Выполнение простых элементов росписи цветка.

Составление композиции из цветов в корзине и их роспись.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: цветы в корзине.

 

57. Тема  «Искусство Жостова». «Роспись подноса». (3 часа)

ПРАКТИКА

Презентация этапов росписи подноса.

Эскиз росписи подноса. Композиционное и цветовое решение росписи подноса.

Физкультминутка.

 Роспись цветов.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: роспись цветов на подносе.

58. Тема «Искусство Жостова». «Роспись подноса». (3 часа)

ПРАКТИКА.

Роспись листьев, усиков, бордюров.

Физкультминутка.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: расписанный поднос.

 

59.  Тема «Вышивка лентами». «Каталог стежков». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия вышивки, стежков.

ПРАКТИКА

Беседа о истории возникновения вышивки лентами.

Организация своего рабочего места.

Продевание ленты в ушко и ее закрепление.

Выполнение стежков по технологической карте.

Технология выполнения свободных стежков:

· «Крыло»;

· «Ленточный»;

· «С захватом»;

· «Свободная цепочка»;

· «Бант»;

· «Складчатый»;

· «Свободная перекрученная цепочка».

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: выполненные свободные стежки.

 

60.  Тема «Вышивка лентами». «Каталог стежков». (3 часа)

ПРАКТИКА

Организация своего рабочего места.

Продевание ленты в ушко и ее закрепление.

Выполнение стежков по технологической карте.

Технология выполнения  стежков:

· «Узел».

· «Комбинации стежков».

· «Сочлененные и плетеные стежки» (колосок, папоротник, плюмаж, критский, ленточный, шеврон, рыба, козлик, открытая цепочка).

 Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: выполненные стежки.

 

61. Тема «Вышивка лентами». «Каталог стежков». (3 часа)

ПРАКТИКА

Организация своего рабочего места.

Продевание ленты в ушко и ее закрепление.

Выполнение стежков по технологической карте.

Технология выполнения:

· декоративных стежков;

· цветов;

· листьев;

· насекомых;

· птиц;

· животных.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: выполненные стежки.

 

62. Тема «Вышивка лентами». «Васильки». (3 часа)

ПРАКТИКА

Организация своего рабочего места.

Закрепление ткани на пяльцах.

Продевание ленты в ушко и ее закрепление.

Наброски композиции с васильками.

Композиционное и цветовое решение работы.

Выполнение композиции.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: вышивка васильков.

 

63. Тема «Путешествие на морское дно». «Обитатели морских глубин» (восковые мелки). (3 часа)

ПРАКТИКА

Беседа об обитателях моря.

Эскизы морских обитателей: звезды, дельфина, ежа, акулы и т.д.    

Композиционное и цветовое решение морских обитателей.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: композиция обитателей морских глубин.

64. Тема «Диатипия». «Веселые пейзажи». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие диатипии.

ПРАКТИКА

            Презентация работ.

Набросок пейзажа.

Развитие фантазии, творческого подхода к выполнению работы.

Технология выполнения диатипии:

· нанести краски на лист или стекло;

· наложить лист чистой стороной на красочную поверхность;

· обвести пейзаж по линиям наброска;

· оформить работы в раму, выполненную из бумаги.

 Физкультминутка.

           Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: веселый пейзаж в технике диатипии

 

65. Тема «Урало – Сибирская кистевая роспись». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия кистевой росписи, росписи от полутона, чертежки, привязки.

Чертежка или оживка – декорирование элементов композиции (цветов, листьев и др.)

Привязка или декорирование- это размещение и распределение изобразительных элементов в работе по определенной схеме в логической последовательности, заложенной автором.

ПРАКТИКА

Беседа «Становление и развитие Урало – Сибирской кистевой росписи.

Мастер – класс по Урало – Сибирской кистевой росписи.

Организация своего рабочего места.

Способы выполнения росписи - работа от полутона (на кисть набирается сразу два цвета – светлый и темный.)

Учебные работы - прописывание цветов, листьев.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: тренировочные работы по прописыванию цветов и листьев.

 

66.  Тема «Урало – Сибирская кистевая роспись». «Букет на столе». (3 часа)

ПРАКТИКА

Набросок букета. Цветовое решение букета. Выполнение росписи букета и вазы.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: рисунок букета в стиле сибирской кистевой росписи.

 

      67. Тема «Экскурсия на выставку в музей им. Врубеля». (3 часа)

ПРАКТИКА

Беседа «История возникновения музея».

Правила поведения в общественных местах.

Правила дорожного движения. 

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Экскурсия  в музей. Обсуждение работ художников.

 Рефлексия.

 

68. Тема «Цветы в акварели». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия элементов цвета.

ПРАКТИКА

Беседа о художниках.

 Построение цветка, живопись цветка. Использование при живописи соли,  разбрызгивание, процарапывание маскирующей жидкости.

Элементы цвета:

· оттенок;

· насыщенность;

· тон;

· температура цвета.

Изменение цвета в зависимости от времени суток.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт:  цветы в акварели

 

69. «Диагностические исследования»  ( итоговая). (3 часа)

ПРАКТИКА

Вопросы диагностического блока учебной программы второго года обучения (итоговая диагностика).

Ответы на теоретические и практические вопросы.

Конечный продукт: ответы на вопросы.

 

Блок. Летние забавы

70.   Тема «Лесной ковер» (коллективная работа, акварель по – сырому). (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Беседа: «Полевые цветы».

            Набросок и эскиз больших цветов. Учащиеся учатся составлять  план  действия, распределять обязанности, презентовать результаты  своей деятельности.

Составление композиции лесного ковра.

 Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: Коллективная работа (работа по группам).

 

71. Тема «Натюрморт». «Цветы в воде» (восковые мелки, черная гуашь или акварель). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие натюрморта.

ПРАКТИКА

Правила работы с воском и утюгом.

Набросок и живопись натюрморта.

Создание эффекта потресковавшегося воска, путем смятия картины прописывание черной краской и глажение между слоями газеты.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт:  натюрморт цветы в воде.

 

72. Тема «Отчетный праздник: «Путешествие в мир искусства». (3 часа)

ПРАКТИКА

Украшение зала, сервировка стола, подготовка игр.

Доклад о достижениях каждого воспитанника за учебный год.

Игры, конкурсы, викторины (где учащиеся показывают свои знания, умения, навыки).

Рефлексия.


Учебно-тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.