Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-19 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст учащихся: 7-11 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Кучеренко Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования,
методист Винник Елена Викторовна
г. Омск, 2019 г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………3
Учебно-тематическое планирование 1 года обучения……………….8
Содержание программы 1 года обучения……………………………… 11
Учебно-тематическое планирование 2 года обучения ……………30
Содержание программы 2 года обучения……………………………... 33
Контрольно-оценочные средства ……………………………………. 56
Условия реализации программы …………………………………... 63
Литература…………………………………………………………………66
Приложение
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками» художественной направленности для учащихся 7-11 лет.
Актуальность программы заключается в том, что художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа; позволяет раскрыть свои способности.
В возрасте 7-11 лет у детей развита мелкая моторика, что способствует совершенствованию техники изображения. Учащиеся понимают, что от них требует педагог, отвечают на вопросы, вступают в диалог, отстаивают свое мнение, ставят цели, задачи, разрабатывают проекты, создают творческие работы и произведения искусства. Любят фантазировать. Могут планировать несложные и сложные задания. Им нравится оценивать свою работу и товарищей. Всё это предусмотрено при разработке содержания программы.
|
Форма обучения – очная.
Цель программы: развитие индивидуальности и творческих способностей ребенка средствами ИЗО и декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
· развивать устойчивый интерес к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;
· развивать творческую индивидуальность учащихся посредством вовлечения их в проектную, исследовательскую и индивидуальную изобразительную и декоративно-прикладную деятельность.
· воспитывать любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициями, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Формы организации учебной деятельности:
· беседа;
· практические упражнения (работа с текстом, словарями, справочной литературой и др.);
· выполнение творческих заданий;
· погружение в исследовательскую деятельность;
· участие в конкурсах, конференциях;
· путешествие; игра;
· проектирование;
· экскурсия;
· праздник;
· викторина;
· дискуссия;
· выход в музей и театр;
· контрольное занятие;
· индивидуальные консультации;
· открытые занятия;
· пленэр.
В основу разработки программы положены технологии:
· технология развивающего обучения;
· технология проблемного обучения;
· коммуникативная технология;
· игровые технологии;
· технология проектно-исследовательского обучения;
· личностно-ориентированная технология.
Межпредметные связи:
Математика – построение форм с учетом основ геометрии.
Окружающий мир:
– изучение и анализ природных форм и конструкций как универсальных источников идей для вдохновения;
- понимание деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности.
Литературное чтение – работа с текстами для создания художественного образа.
Особенности организации образовательного процесса
|
Программа имеет два уровня, она рассчитана на обучение двух возрастных групп: младшую – (7-8 лет) и старшую - (9-11 лет).
Ι год обучения - «Подмастерья» - возраст 7-8 лет (базовый уровень).
В этом возрасте дети любят рисовать и заниматься творчеством. На этом этапе происходит знакомство с различными изобразительными средствами, техниками, материалами, терминами, рисунком, композицией, цветоведением, с русскими народными промыслами. Знакомство с композицией и декоративной композицией рисунка, стилизацией, а также с понятиями «светлота», «светотень».
ΙΙ год обучения – «Мы - мастера» - 9 -11 лет (продвинутый уровень).
Учащиеся знакомятся с понятием «перспектива рисунка», учатся определять цель и задачи к теме занятия; погружаются в исследовательскую и проектную деятельностью; создают творческие работы. Подготовка к поступлению в школу искусств.
Трудоёмкость программы – по 216 часов 1 и 2 год обучения. Всего- 532 часа.
Режим занятий:
Занятия 1-ого и 2-го годов обучения проводятся по три часа 2 раза в неделю, группы по - 15 человек. Учащиеся, прошедшие полный курс обучения по образовательной программе, получают свидетельство государственного образца.
Условия набора учащихся
Комплектование учебных групп идет по принципу доступности дополнительного образования, т.е. в творческую мастерскую «Родничок» принимают всех желающих. После тестирования возможен перевод учащегося на более высокий уровень. Учащихся принимают в творческую мастерскую в течение всего учебного года и зачисляют на тот уровень, которому соответствуют его знания.
Планируемые результаты
Первый год обучения (7 - 8 лет)
Личностные результаты:
сформированы:
· мотивация к обучению;
· уважение к людям, их точке зрения;
· готовность соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
· уважение к труду и людям труда, бережное отношение к результатам труда;
· навыки самообслуживания.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
сформированы:
· умения находить необходимую информацию;
· умения классифицировать, обобщать;
· умения формулировать проблемы;
· умения решать проблемные вопросы;
· умения выполнять действия на основе алгоритма.
Регулятивные:
сформированы:
|
· умения ставить цели и достигать их;
· умения составлять план работы и следовать ему;
· умения оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
· умения контролировать и оценивать результаты и процесс учебной деятельности.
Коммуникативные:
сформированы:
· умения сотрудничать в группе, паре;
· умения использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения;
· умения строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;
· умения выслушивать чужую точку зрения и отстаивать свою.
Предметные результаты:
К концу первого года обучения (7-8 лет) учащиеся
должны знать:
• основные свойства цвета: цветовой тон, насыщенность и светлота;
• приемы декоративной стилизации в орнаменте, натюрморте;
• светлотный и цветовой контрасты;
• схема построения человека в движении;
• приемы зарисовки музыки в виде цветов и оттенков;
• музеи города Омска и России;
• декоративную стилизацию в орнаменте, натюрморте;
• схемы построения оптического орнамента в круге.
должны уметь:
• презентовать свою работу;
• строить человека в движении;
• работать в технике «Диатипия»;
• строить оптический орнамент в круге;
• применять приемы росписи от полутона;
• выполнять декоративные работы в технике витражной живописи;
• работать с технологическими картами и схемами;
• делать зарисовки музыки в виде цветов и оттенков;
• определять форму предмета с помощью тактильных ощущений;
• выполнять декоративную стилизацию в орнаменте, натюрморте, фоновых драпировок натюрморта;
• знать музеи города Омска, своей страны и мира;
• лепить из пластических масс объемные предметы сложной формы и конфигурации.
Планируемые результаты
Второй год обучения (9 - 11 лет)
Личностные результаты:
сформированы:
· мотивация к познанию и творчеству;
· первоначальные представления о человеке как члене общества (о правах и ответственности; об уважении и достоинстве), о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений;
· готовность к конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, к приобретению позитивного опыта повседневного этикета.
|
Метапредметные результаты:
Познавательные:
сформированы:
· умения сравнения, анализа, обобщения, классификации;
· умения работать с различными источниками информации;
· умения разрабатывать и реализовывать учебные проекты.
Регулятивные:
сформированы:
· готовность понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности;
· готовность планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
· умения оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
· готовность контролировать и оценивать результаты и процесс учебной деятельности; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
· готовность корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
· Коммуникативные:
сформированы:
· готовность участвовать в совместной деятельности: понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность быть лидером и выполнять поручения;
· готовность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
· готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты:
К концу 2-ого года обучения (9-11 лет) учащиеся
должны знать:
· технологию выполнения различных техник ИЗО и ДПИ;
· как пользоваться знаниями 1-го года обучения.
· музеи города Омска, своей страны и мира;
· приемы построения натюрмортов с композиционной доработкой;
· терминологию изобразительного творчества: пространство, форма, цвет, перспектива, гармония, колорит, декоративная стилизация;
· законы композиции в листе: композиционный центр, композиционное равновесие, ритм, симметрия, асимметрия;
· отличие геометрических тел от геометрических фигур;
· построение геометрических тел по законам фронтальной и угловой перспектив;
· приемы работы с бисерным тканьем;
· дополнительные стежки в вышивке;
· детальные пропорции лица человека и приемы передачи его эмоционального настроения;
· законы построения фигуры человека, животных и птиц в движение;
· основные принципы организации декоративной композиции;
· законы лепки пустотелых форм и сферы, сочетание сложных форм;
· как составлять творческие и исследовательские проекты композиций.
уметь:
· свободно владеть терминологией изобразительного искусства;
· создавать творческие и исследовательские проекты композиций;
|
· использовать законы композиции: ритм, равновесие, композиционный
центр при составлении сложных композиций;
· передавать в рисунке и живописи пространство, пропорции, форму,
цвет предметов, светотональные отношения, колорит, гармонию,
блики, оттенки, рефлексы, одновременный контраст;
· строить сложные геометрические формы в перспективе: куб,
параллелепипед, шар, конус, цилиндр;
· передавать пропорции, цветовые и тональные отношения с натуры, в натюрмортах, в рисунке и живописи;
· передавать детальные пропорции лица человека и его эмоциональное
настроение;
· изображать пропорции тела человека, животных и птиц в движение;
· изображать предмет от общего к деталям.
Учебно-тематическое планирование
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!