Творческой мастерской «Родничок» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Творческой мастерской «Родничок»

2019-11-19 155
Творческой мастерской «Родничок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст учащихся: 7-11 лет

Срок реализации: 2 года

 

                                     Автор-составитель:

                                Кучеренко Людмила Ивановна,                                     

                       педагог дополнительного образования,

методист Винник Елена Викторовна

 

 

г. Омск, 2019 г.

Содержание

 

Пояснительная записка …………………………………………………3

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения……………….8

            Содержание программы 1 года обучения……………………………… 11

Учебно-тематическое планирование 2 года обучения ……………30

Содержание программы 2 года обучения……………………………...  33

Контрольно-оценочные средства …………………………………….   56

Условия реализации программы  …………………………………...   63

           Литература…………………………………………………………………66

            Приложение

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками» художественной направленности для учащихся 7-11 лет.

Актуальность программы заключается в том, что художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа; позволяет раскрыть свои способности.

В возрасте 7-11 лет у детей развита мелкая моторика, что способствует совершенствованию техники изображения. Учащиеся понимают, что от них требует педагог, отвечают на вопросы, вступают в диалог, отстаивают свое мнение, ставят цели, задачи, разрабатывают проекты, создают творческие работы и произведения искусства. Любят фантазировать. Могут планировать несложные и сложные задания. Им нравится оценивать свою работу и товарищей. Всё это предусмотрено при разработке содержания программы.

Форма обучения – очная.

Цель программы: развитие индивидуальности и творческих способностей ребенка средствами ИЗО и декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

· развивать устойчивый интерес к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;

· развивать творческую индивидуальность учащихся посредством вовлечения их в проектную, исследовательскую и индивидуальную изобразительную и декоративно-прикладную деятельность.

· воспитывать любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициями, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  Формы организации учебной деятельности:

· беседа;

· практические упражнения (работа с текстом, словарями, справочной литературой и др.);

· выполнение творческих заданий;

· погружение в исследовательскую деятельность;

· участие в конкурсах, конференциях;

· путешествие; игра;

· проектирование;

· экскурсия;

· праздник;

· викторина;

· дискуссия;

· выход в музей и театр;

· контрольное занятие;

· индивидуальные консультации;

· открытые занятия;

· пленэр.

 

В основу разработки программы положены технологии:

·       технология развивающего обучения;

· технология проблемного обучения;

· коммуникативная технология;

· игровые технологии;

· технология проектно-исследовательского обучения;

· личностно-ориентированная технология.

Межпредметные связи:

Математика – построение форм с учетом основ геометрии.

Окружающий мир:

 – изучение   и анализ природных форм и конструкций как универсальных источников идей для вдохновения;  

- понимание деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности.

Литературное чтение – работа с текстами для создания художественного  образа.

Особенности организации образовательного процесса

 Программа имеет два уровня, она рассчитана на обучение двух возрастных групп: младшую –  (7-8 лет) и старшую - (9-11 лет).

Ι год обучения - «Подмастерья» - возраст 7-8 лет (базовый уровень).

В этом возрасте дети любят рисовать и заниматься творчеством. На этом этапе происходит знакомство с различными изобразительными средствами, техниками, материалами, терминами, рисунком, композицией, цветоведением, с русскими народными промыслами. Знакомство с композицией и декоративной композицией рисунка, стилизацией, а также с понятиями «светлота», «светотень».

ΙΙ год обучения – «Мы - мастера» - 9 -11 лет (продвинутый уровень).

Учащиеся знакомятся с понятием «перспектива рисунка», учатся определять  цель и задачи к теме занятия; погружаются в  исследовательскую и проектную деятельностью; создают творческие работы. Подготовка к поступлению в школу искусств.

Трудоёмкость программы – по 216 часов 1 и 2 год обучения. Всего- 532 часа.

Режим занятий:

Занятия 1-ого и 2-го годов обучения проводятся по три часа 2 раза в неделю, группы по - 15 человек. Учащиеся, прошедшие полный курс обучения  по образовательной программе, получают свидетельство государственного образца. 

Условия набора учащихся

Комплектование учебных групп идет по принципу доступности дополнительного образования, т.е. в творческую мастерскую «Родничок» принимают всех желающих. После тестирования возможен перевод учащегося на более высокий уровень. Учащихся принимают в творческую мастерскую в течение всего учебного года и зачисляют на тот уровень, которому соответствуют его знания.

Планируемые результаты

Первый год обучения (7 - 8 лет)

 Личностные результаты:

сформированы:

· мотивация к обучению;

· уважение к людям, их точке зрения;

·  готовность соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;

· уважение к труду и людям труда, бережное отношение к результатам труда;

· навыки самообслуживания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

сформированы:

· умения находить необходимую информацию;

· умения классифицировать, обобщать;

· умения формулировать проблемы;

· умения решать проблемные вопросы;

· умения выполнять действия на основе алгоритма.

Регулятивные:

сформированы:

· умения ставить цели и достигать их;

· умения составлять план работы и следовать ему;

· умения оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

· умения контролировать и оценивать результаты и процесс учебной деятельности.

Коммуникативные:

сформированы:

· умения сотрудничать в группе, паре;

· умения использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

· умения строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;

· умения  выслушивать чужую точку зрения и отстаивать свою.

 

Предметные результаты:

К концу первого года обучения (7-8 лет) учащиеся

должны знать:

• основные свойства цвета: цветовой тон, насыщенность и светлота;

•   приемы декоративной стилизации в орнаменте, натюрморте;

•   светлотный и цветовой контрасты;

•   схема построения человека в движении;

•   приемы зарисовки музыки в виде цветов и оттенков;

• музеи города Омска и России;

• декоративную стилизацию в орнаменте, натюрморте;

• схемы построения оптического орнамента в круге.

должны уметь:

•   презентовать свою работу;

• строить человека в движении;

• работать в технике «Диатипия»;

• строить оптический орнамент в круге;

• применять приемы росписи от полутона;

• выполнять декоративные работы в технике витражной живописи;

• работать с технологическими картами и схемами;

• делать зарисовки музыки в виде цветов и оттенков;

• определять форму предмета с помощью тактильных ощущений;

• выполнять декоративную стилизацию в орнаменте, натюрморте, фоновых драпировок натюрморта;

• знать музеи города Омска, своей страны и мира;

• лепить из пластических масс объемные предметы сложной формы и конфигурации.

 

Планируемые результаты

Второй год обучения (9 - 11 лет)

Личностные результаты:

сформированы:

· мотивация к познанию и творчеству;

· первоначальные представления о человеке как члене общества (о правах и ответственности; об уважении и достоинстве), о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений;

· готовность к конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, к приобретению позитивного опыта повседневного этикета.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

сформированы:

· умения сравнения, анализа, обобщения, классификации;

· умения работать с различными источниками информации;

· умения  разрабатывать и реализовывать учебные проекты.

Регулятивные:

сформированы:

· готовность понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности;

· готовность планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

· умения оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

· готовность контролировать и оценивать результаты и процесс учебной деятельности; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

· готовность  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

· Коммуникативные:

сформированы:

· готовность участвовать в совместной деятельности: понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность быть лидером и выполнять поручения;

· готовность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

· готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты:

К концу 2-ого года обучения (9-11 лет) учащиеся

должны знать:

· технологию выполнения различных техник ИЗО и ДПИ;

· как пользоваться знаниями 1-го года обучения.

· музеи города Омска, своей страны и мира;

· приемы построения натюрмортов с композиционной доработкой;

· терминологию изобразительного творчества: пространство, форма, цвет, перспектива, гармония, колорит, декоративная стилизация;

· законы композиции в листе: композиционный центр, композиционное равновесие, ритм, симметрия, асимметрия;

· отличие геометрических тел от геометрических фигур;

· построение геометрических тел по законам фронтальной и угловой перспектив;

· приемы работы с бисерным тканьем;

· дополнительные стежки в вышивке;

· детальные пропорции лица человека и приемы передачи его эмоционального настроения;

· законы построения фигуры человека, животных и птиц в движение;

· основные принципы организации декоративной композиции;

· законы лепки пустотелых форм и сферы, сочетание сложных форм;

· как составлять творческие и исследовательские проекты композиций.

 уметь:

· свободно владеть терминологией изобразительного искусства;

· создавать творческие и исследовательские проекты композиций;

· использовать законы композиции: ритм, равновесие, композиционный

центр при составлении сложных композиций;

· передавать в рисунке и живописи пространство, пропорции, форму,

  цвет предметов, светотональные отношения, колорит, гармонию,

  блики, оттенки, рефлексы, одновременный контраст;

· строить сложные геометрические формы в перспективе: куб,

  параллелепипед, шар, конус, цилиндр;

· передавать пропорции, цветовые и тональные отношения с натуры, в натюрмортах, в рисунке и живописи;

· передавать детальные пропорции лица человека и его эмоциональное

  настроение;

· изображать пропорции тела человека, животных и птиц в движение;

· изображать предмет от общего к деталям.

Учебно-тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.