Нормы искусственной освещенности  некоторых учебных, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Нормы искусственной освещенности  некоторых учебных,

2019-11-18 323
Нормы искусственной освещенности  некоторых учебных, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лечебно-профилактических и жилых помещений (СНиП 2.08.02-89)

Помещение

Оптимальная освещенность рабочих поверхностей при общем освещении, лк

люминесцентными лампами лампами накаливания 1 2 3 Операционные (нормируется общая освещенность) 400 200 Родовые, реанимационные, перевязочные 500 250 Кабинеты врачей (хирургов, акушеров-гинекологов, педиатров, инфекционистов, дерматовенерологов, стоматологов) 500 250 Кабинеты врачей без приема больных 300 150 Палаты детских отделений для новорожденных, послеоперационные палаты, палаты интенсивной терапии, боксы 150 75 Прочие палаты 100 50 Коридоры в палатных отделениях 100 50 Регистратура 150 75 Лаборатории общеклинические 300 150 Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории, лаборантские (СНБ 2.04.05-98) 500 (на середине доски) 300 (на рабочих столах и партах) 250   150 Вестибюли и гардеробы 100 50 Жилые комнаты 100 50 Кухни 100 50

Контрольные вопросы для закрепления знаний:

1. Устройство, принцип действия и методика определения освещенности с помощью люксметра.

2. Методика оценки показателей освещения светотехническим методом. Определение коэффициента естественной освещенности (КЕО).

3. Методика оценки показателей освещения помещений геометрическим методом (световой коэффициент, коэффициент глубины заложения).

4. Нормативные требования, предъявляемые к показателям естественного освещения.

5. Гигиенические требования, предъявляемые к источникам искусственного света и осветительной арматуре.

9. Недостатки люминесцентных ламп (в сравнении с лампами накаливания).

10. Преимущества люминесцентных ламп над лампами накаливания.

ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ________________________________________

Практическое занятие №8. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Цель занятия: ознакомиться с принципом гигиенического исследования реакции организма на воздействие освещения.

Практические навыки и умения: измерение освещённости люксметром, измерение освещённости расчётным способом, расчёт необходимого количества светильников для конкретного помещения, расчёт нормированного значения коэффициента естественной освещённости (КЕО), измерение светового коэффициента (СК) и коэффициента заложения (Кз), по динамике остроты зрения, устойчивости ясного видения и скорости зрительного восприятия оценивать реакцию организма на воздействие освещения.

Оснащение занятия:

Люксметры

Таблицы Головина—Сивцова

Белые щитки размером 14×8 см

«Восьмерка» Труханова

Секундомеры 

Рулетка

Таблицы Иванова-Смоленского

Методика проведения занятия

Исследование проводится в учебной комнате, окна которой зашто­риваются. Искусственное освещение в комнате изменяется с помощью трансформатора. Естественное освещение изменяется с помощью штор. Студенты измеряют абсолютную освещённость, КЕО, СК, Кз, решают задачи.

Схема исследования реакции организма на воздействие освещения: вначале студенты при освещённости 100 лк изучают функции зрения: остроту зрения, скорость зрительного восприятия, устойчивость ясного видения. Эти же исследования повторяют при освещённостях 50 и 10 люкс. В результате выясняется влияние освещения на функции зрения, изучается принцип гигиенического обоснования оптимального уровня освещённости, студенты знакомятся с наиболее простыми и доступными методиками исследования того влияния, которое освещение оказывает на функции зрения.

Группа студентов разделится на 3 бригады по 4 чело­века, каждая из которых в течение 15—20 минут выполняет определе­ние той или иной функции зрения при изменяемой несколько раз освещён­ности. В последующие 15—20 минут каждая бригада переходит к опре­делению другой функции зрения и т. д.

Студенты в бригаде попеременно выполняют роль и испытуемых, и исследователей.

Содержание занятия

Исследование реакции организма на воздействие любого фактора предполагает выбор наиболее чувствительных методик, характеризующих изменение состояния организма человека или подопытных животных в ответ на воздействие различных интенсивностей исследуемого фактора. Естественно, что такими методиками применительно к фактору видимого излучения являются исследование остроты зрения, скорости зрительного восприятия, устойчивости ясного видения, контрастной чувствительности, цветоразличения и также методики, позволяющие оценить не только состояние органа зрения, но центральной нервной системы, динамику работоспособности человека и т.д.

 

Задание 1. Исследование остроты зрения.

 

Нормальной остротой зрения называется спо­собность отдельно различать глазом две светя­щиеся точки при угле зрения в 50", образуемом их лучами. При этом расстояние между точками, изображенными, на сетчатке глаза, равно 2—4 микронам и соответствует диаметру чле­ника колбочки.

 

Помимо анатомо-физиологических особенностей зрительного анали­затора индивидуума, острота зрения зависит от интенсивности освеще­ния. С целью подтверждения этого положения выполняется работа с таблицами Головина—Сивцова, предназначенными для опре­деления остроты зрения.

Таблицы укрепляются на стене, противоположной окну, нижний край — на высоте 120 см от пола, на расстоянии 5 м от испытуемого. Большинство исследователей в настоящее время оптимальной считает освещенность таблицы порядка 700 лк. Для наибольшего соответствия стандартным условиям может использоваться аппарат Рота – специальный осветительный ящик с зеркалами.

Испытание начинается при заданной самой большой освещённости, а затем при уменьшаемой освещённости, которая контролируется люксметром, уста­новленным на таблице.

У испытуемого, сидящего на стуле, острота зрения определяется отдельно для каждого глаза. Глаза (оба) должны быть открыты.

Вначале определяется острота зрения правого глаза, а левый прикрывают щитком,  так, чтобы внутренний край пластинки находился на средней линии носа, а наружный не при­легал к лицу испытуемого (нельзя глаз закрывать или прикрывать рукой). Зтем – левого.

Структура таблицы такова: 12 рядов оптотипов (букв или знаков), которые постепенно уменьшаются в величине от ряда к ряду сверху вниз. Здесь используется десятичная система, т. е. каждая последующая строчка соответствует увеличению остроты зрения на 0.1, и точное ее значение указано справа от строки. Слева же от строки записано расстояние видимости этой строки для человека с нормальным зрением.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.