А.1 Оценка риска травматизма пешеходов на одноуровневых пешеходных переходах через железнодорожные пути — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

А.1 Оценка риска травматизма пешеходов на одноуровневых пешеходных переходах через железнодорожные пути

2019-11-18 285
А.1 Оценка риска травматизма пешеходов на одноуровневых пешеходных переходах через железнодорожные пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящем примере рассмотрен процесс оценки риска травматизма пешехода на одноуровневых пешеходных переходах третьей категории через двухпутные участки железной дороги на примере данных о двух железнодорожных станциях, находящихся на пути следования высокоскоростных поездов.

 

А.1.1 Анализ риска

 

А.1.1.1 Определение области анализа риска

 

Целью оценки риска является помощь ответственным лицам в принятии решений о необходимости строительства двухуровневых пешеходных переходов на железнодорожных станциях на пути следования высокоскоростных поездов.

 

Задачей оценки риска является получение необходимой объективной информации для предотвращения или снижения травматизма пешеходов при переходе железнодорожных путей.

 

Описание исследуемых объектов:

 

- двухпутный участок железной дороги для движения высокоскоростных поездов;

 

- железнодорожная станция 1 с небольшим пассажиропотоком;

 

- железнодорожная станция 2 с большим пассажиропотоком;

 

- пешеходный переход третьей категории, данные об оснащенности которого представлены на рисунке А.1.

 

 

 

- случайный импульсный поток, представляющий движение пешеходов по пешеходному переходу; - средняя длительность импульсов, равная среднему времени пребывания хотя бы одного пешехода на пешеходном переходе; - средняя длительность случайных интервалов между моментами начала двух соседних импульсов, равная среднему времени между движениями пешеходов по данному пешеходному переходу; - случайный импульсный поток, представляющий движение поездов по одному железнодорожному пути; - средняя длительность импульсов, равная среднему времени пересечения поездом, идущим по одному пути, пешеходного перехода; - средняя длительность случайных интервалов между моментами начала двух соседних импульсов, равная среднему времени между подходами поездов, идущих по одному пути, к данному пешеходному переходу; - случайный импульсный поток, представляющий движение поездов по второму железнодорожному пути; - средняя длительность импульсов, равная среднему времени пересечения поездом, идущим по второму пути, пешеходного перехода; - средняя длительность случайных интервалов между моментами начала двух соседних импульсов, равная среднему времени между подходами поездов, идущих по второму пути, к данному пешеходному переходу; - случайный поток импульсов совпадений, представляющий собой случайный поток опасных событий наезда поезда на пешехода на одноуровневом пешеходном переходе

 

Рисунок А.1 - Модель риска травматизма пешеходов на пешеходном переходе на двухпутном участке железной дороги

А.1.1.2 Модель риска

 

Опасные ситуации, как правило, возникают вследствие маловероятного совпадения нескольких факторов, каждый из которых в отдельности не вызывает опасной ситуации, но может служить источником ее появления.

 

Процессы появления и действия дестабилизирующих факторов могут быть представлены в виде стационарных случайных потоков взаимно не перекрывающихся во времени импульсов.

 

Решение задачи о совпадениях импульсов из разных потоков может быть выполнено в соответствии с моделью, приведенной на рисунке А.1. Сначала определяют среднюю частоту совпадения импульсов трех потоков (потока движения пешеходов по пешеходному переходу и потоков движения поездов по двухпутному участку железнодорожного пути), которая является средней частотой (интенсивностью) опасных ситуаций на пешеходных переходах при условии, что пешеход игнорирует все средства предупреждения о приближении поезда.

 

Амплитуда импульсов во всех рассматриваемых потоках , и принята равной единице.

 

Длительность импульса совпадения не включена в модель, так как необходимо учитывать только факт совпадения импульсов, что соответствует факту наезда поезда на пешехода.

 

Формула расчета интенсивности наезда поезда на пешехода на двухпутном железнодорожном участке при условии, что частота следования и скорости движения поездов на обоих путях одинаковы (т.е. , ), имеет следующий вид:

 

, (А.1)

 

 

где - вероятность того, что пешеход правильно отреагирует на предупреждающие знаки, сигналы, приближение поезда.

Затем определяют интенсивность опасных ситуаций на пешеходных переходах с учетом адекватной оценки ситуации пешеходом, которая зависит от оснащенности пешеходного перехода.

 

Оснащенность пешеходного перехода третьей категории, рассматриваемого в примере, приведена на рисунке А.2.

 

1 - пешеходный настил; 2 - тактильный указатель; 3 - предупреждающий плакат; 4 - указатель места перехода через железнодорожные пути; 5 - пешеходная дорожка; 6 - осветительная установка; 7 - разделитель пассажирских потоков; 8 - ограждение

 

Рисунок А.2 - Оснащенность пешеходного перехода третьей категории

 

В рамках данного примера принимают только один вид последствий наезда железнодорожного подвижного состава на пешехода - гибель пешехода. Поэтому величина риска будет выражаться только вероятностью наезда подвижного состава на пешехода на пешеходном переходе.

 

Вероятность возникновения травматизма пешехода на одноуровневом переходе в течение интервала времени :

 

. (А.2)

А.1.1.3 Анализ интенсивности

 

Анализ интенсивности проведен с использованием метода анализа риска ЕТА , который позволяет выявить последовательность событий, приводящих к определенным последствиям (исходам), и рассчитать вероятность наступления каждого исхода.

_______________

ЕТА - Event Tree Analysis; Анализ дерева событий.

 

При построении дерева событий, приведенного на рисунке А.3 в качестве примера, были учтены защитные меры, используемые на пешеходном переходе третьей категории (см. рисунок А.1). При расчетах вероятностей событий принято, что, по экспертным данным, 5% пешеходов не оценивают опасность приближения поезда, 10% пешеходов неверно оценивают опасность (считают, что успеют перейти перед приближающимся поездом и т.п.).

 

Рисунок А.3 - Пример дерева событий для оценки риска травматизма пешеходов на пешеходном переходе третьей категории

 

Рассматривают два типа исходов:

 

- жертва или травма;

 

- отсутствие жертвы или травмы.

 

Значения вероятностей исходов определяют по правилам построения дерева событий: вероятность исхода по каждой ветви равна произведению условных вероятностей по каждому узлу.

 

Общую вероятность наступления типа исходов рассчитывают как сумму всех вероятностей наступления каждого исхода данного типа, и общая вероятность представляет собой множитель из формулы (А.1).

 

Исходные данные для железнодорожной станции 1 с небольшим пассажиропотоком: =70 ч, =0,003 ч, = =3 ч, =0,001 ч.

 

Исходные данные для железнодорожной станции 2 с большим пассажиропотоком: =0,127 ч, =0,003 ч, = =3 ч, =0,001 ч.

 

Интенсивность опасности наезда поезда на пешехода на станции 1:

 

.

Вероятность возникновения травматизма пешехода на одноуровневом переходе на станции 1 в течение года (8760 ч):

 

.

Интенсивность опасности наезда поезда на пешехода на станции 2:

 

.

Вероятность возникновения травматизма пешехода на одноуровневом переходе на станции 2 в течение года (8760 ч):

 

.

Полученные вероятности соотносят с принятыми уровнями частот, приведенными в таблице А.1.

 

Таблица А.1 - Принятые уровни интенсивностей

   
Уровень интенсивности Количественное значение
Частое 10
Вероятное 10 <10
Случайное 10 <10
Редкое 10 <10
Крайне редкое 10 <10
Маловероятное <10

 

A.1.1.4 Анализ последствий

 

Пусть, по имеющимся статистическим данным о травматизме пешеходов на железнодорожном транспорте за год (например, за 2010 г.), на железнодорожной станции 1 был зафиксирован один случай травматизма с получением серьезных травм, а на железнодорожной станции 2 - два случая гибели людей и три случая травматизма с получением серьезных травм.

 

Эти данные соотносят с одним из принятых уровней тяжести последствий, которые приведены в таблице А.2. Количественная оценка тяжести последствий принята, исходя из размеров страховых выплат, которые зависят от степени вреда здоровью.

 

Таблица А.2 - Принятые уровни тяжести последствий

     
Уровень тяжести последствий Описание Количественная оценка , тыс. руб.
Бедственный Более 5 погибших >20000
Катастрофический От 2 до 5 погибших 4000< 20000
Критический 1 погибший или от 2 до 10 пострадавших с причинением тяжкого вреда здоровью 200< 4000
Серьезный 1 пострадавший с причинением тяжкого вреда здоровью 50< 200
Незначительный 1 и более пострадавших с причинением средней тяжести и легкого вреда здоровью 50

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.