Игры при последствиях рахита и гипотрофии детей, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игры при последствиях рахита и гипотрофии детей,

2019-11-18 143
Игры при последствиях рахита и гипотрофии детей, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ

РЕСПИРАТОРНЫМИ ВИРУСНЫМИ

ИНФЕКЦИЯМИ

У всех этих различных заболеваний есть одно об­щее воздействие на организм ребенка — отставание в психомоторном развитии и общее ослабление организ­ма. Для растущего организма очень важно своевремен­ное психомоторное развитие, так как оно влияет на формирование психических и моторных функций, нор­мализацию мышечного тонуса, укрепление опорно-дви­гательного аппарата.

Подвижные игры, позволяющие устранить отстава­ние в развитии, должны быть направлены на воспита­ние полезных навыков ходьбы, бега, лазанья, ползания и т.д. Целенаправленные активные движения в этих играх способствуют нормализации физиологических процессов, происходящих в нервной системе, а зна­чит, двигательному, психическому и речевому разви­тию ребенка.

Дети 1—3 лет

Идем в гости к мишке

    Развитие координации движений, умения ориенти­роваться в пространстве, ходить.

 (р) Большая мягкая игрушка-мишка, мел (если на пло­щадке), лента (если в комнате).

(к) Ведущий чертит мелом или раскатывает на полу ленту длиной 2—3 м. На другом конце ставит игруш­ку и предлагает ребенку через мостик перейти в гости к мишке. Ребенка придерживают за руку, а ведущий говорит:

 

Мы по мостику идем,

 В гости к мишке идем.

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдем.

 

Если ребенок справляется, то дополнительно расстав­ляют кубики или кегли («лес»). Ребенок должен обхо­дить их зигзагами.

Достанъ палочку

      Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышц тазового пояса ног.

(р) Яркая палочка, коврик.

 (к) Ведущий предлагает ребенку достать палочку но­гами, согнутыми в коленях. Ребенок лежит на спине на коврике, поднимает ноги, согнутые в коленях, и прижимает их к груди вначале с помощью ведущего и под его счет. Затем ребенок пытается достать до па­лочки прямыми ногами. В это время ведущий на рас­стоянии 30—35 см держит над ребенком палочку.

Дети 23 лет

Пирамидка

      Обогащение сенсорного опыта, развитие координа­ции движений рук под зрительным и осязатель­ным контролем.

 (р) Пирамидка с 5 одноцветными убывающими по раз­меру кольцами.

 (к) Ведущий показывает пирамидку, дает ребенку по­трогать кольца, чтобы сравнить их по диаметру. Сни­мая кольца, ведущий выкладывает их справа от основа­ния пирамидки. Ведущий предлагает ребенку снять следующее кольцо и положить рядом с уже размещен­ными на столе. Надо ненавязчиво обучать ребенка выс­траивать кольца в равномерно возрастающий ряд. Здесь важны не только величина, но и пространственное раз­мещение колец, так как нижняя часть шире верхней: нанизывание колец вновь на пирамидку начните с боль­шого кольца. Насадка колец осуществляется при осязательном контроле. Обхватив руку малыша своей ру­кой, ведущий проводит ею сверху вниз по поверхности пирамидки. «У правильно собранной пирамидки по­верхность гладкая», — говорит в это время ведущий.


Качалка

Укрепление мышц туловища и конечностей, коор­динация движений, мягкое воздействие на функ­цию вестибулярного аппарата.

 (р) Коврик.

(к) Ведущий предлагает ребенку поиграть в «качалку». Для этого ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками. Затем с помощью ведущего перекатывается в группировке в положение лежа на спине и делает несколько катательных дви­жений на спине. Ведущий поддерживает ребенка за носки и, в случае необходимости, страхует его, придер­живая за затылок. В дальнейшем ребенок выполняет «качалку» самостоятельно.

Догони мячик

Развитие координации движений, формирование правильной осанки, тренировка разнообразных дви­жений.

(р) Доска (2—2,5 м), мячик, стул.

(к) Ведущий прикрепляет доску одним концом на стул — делает горку. На стуле лежит мяч. По команде ведущего ребенок забирается по доске на стул (верх горки), берет мяч, скатывает его по доске, бежит за ним по доске и приносит его на место. Если играют несколько детей, то упражнение делают по очереди. Тот, кто ошибся в выполнении, выбывает из игры.

Кто самый меткий?

Координация движений, тренировка ловкости, мет­кости, умения играть в мяч.

 (р)Коробка, 2 мячика.

(к)  Ведущий предлагает, сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Ребенок берет мячик (захватом сверху) и кидает его в коробку правой рукой, второй мячик — левой рукой. Коробка расположена на расстоянии 0,5 м. Самый меткий ребенок поощряется.

Кошечка

  Развитие координации движений и подвижности нервных процессов, ловкости.

(р)   Игрушка-кошка, стул.

 (к) Ведущий предлагает ребенку поиграть в «кошеч­ку»: будто ребенок — кошечка. Ребенок становится на четвереньки, как кошка, начинает мурлыкать, вы­гибать спину (так показывает ведущий). Затем веду­щий показывает игрушку и говорит: «Вот еще одна кошечка, поиграй с ней». Ребенок передвигается на четвереньках к игрушке как можно быстрее. Затем ведущий говорит: «Кошечка прыгнула на стул». И ставит игрушку на стул. Ребенок должен встать и по­дойти к стулу, погладить кошку.

Позвони в колокольчик

  Развитие ловкости, чувства равновесия, подвижнос­ти нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса.

(р)  Колокольчик (бубен).

 (к) Ведущий предлагает подпрыгнуть, достать рукой до колокольчика и позвонить. Ведущий держит коло­кольчик над ребенком. Наиболее «прыгучие» ребята получают жетоны.

Дети 3 лет

Горелка

  Развитие чувства ритма, координации и быстроты движений, повышение эмоционального тонуса.

 (р) Мячик, магнитофон.

(к) Дети садятся в круг. Ведущий катит мячик одному из детей и включает музыку. В это время дети перека­тывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идет до тех пор, пока не остается самый ловкий ребенок.

Кошка и мышка

Тренировка навыков в ходьбе, беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал, повышение эмоцио­нального тонуса.

(р)   Кубики, мячики, веревка.

(к) Ведущий натягивает веревку — это норка. С помо­щью считалки выбирают кошку (если играет много детей), или сам ведущий выполняет роль кошки. Ре­бенок подлезает под веревку, начинает бегать и соби­рать кубики (мышка бегает в амбаре и собирает зер­на). Вдруг выбегает кошка, и ребенок бежит под ве­ревку — в норку.

Лев в цирке

Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье.


 

 

(р) Обруч, мячик.

 Ведущий рассказывает о цирке и предлагает ре­бенку поиграть во льва и пролезть через обруч. Веду­щий ставит обруч вертикально, а ребенок прокатывает мячик и пролезает через обруч. По мере освоения дви­жений ведущий начинает говорить «гоп», по этому сигналу ребенок прокатывает мячик и пролезает че­рез обруч. Ведущий ускоряет темп сигнала, и ребенок пролезает быстрее.

Найди свой дом

Умение ориентироваться в пространстве, координа­ция движений во время ходьбы, бега, прыжков, бы­строта реакции на сигнал, развитие зрительной па­мяти, мышления.

(р) Игрушки, стулья по числу участников, магнитофон.

(к) Ведущий раздает каждому ребенку разные игруш­ки и просит их запомнить, рассмотреть как следует. После этого каждую игрушку кладут на отдельный стул (это «дом»). Дети садятся на стулья, а игрушку кладут на колени. Ведущий говорит: «Пойдемте гу­лять». Дети оставляют игрушку и под музыку начи­нают играть, бегать, прыгать. Ведущий тем временем меняет игрушки местами. Они «переехали» в другой дом. После того как музыка умолкнет, ведущий гово­рит: «Пошел сильный дождь». Дети занимают стулья со «своими» игрушками. Ведущий следит за правиль­ной осанкой.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.