Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-18 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. При разработке игр использовались: произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног; движения для формирования навыка правильного положения языка и координации движений нижней челюсти; дозированный бег — для улучшения функционирования диафрагмы. Последнее очень важно, так как 90% всей работы дыхательных мышц у детей до 5 лет ложится на диафрагму.
Игры можно использовать уже спустя 2— 3 недели после приступа. Следует обратить внимание на чрезмерное эмоциональное возбуждение ребенка во время игры. Оптимальными являются ежедневные игры с троекратным повторением в течение дня (1—2 месяца).
Дети 2 — 3 лет
Надуй шарик
♦ Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
(колокольчик)Выполнение упражнения (в упр. «Шарик лопнул»)
Самолетик-самолет
♦ Формирование правильного дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», координация движений в пространстве.
(колокол) Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх — вдох. Делает поворот в сторону, произнося «жжж», — выдох, стоит прямо, опустив руки, — пауза и т.д. Ребенок повторяет за ведущим 2—3 раза. Затем ведущий читает стишок, а ребенок делает движения самостоятельно по 2—4 раза в каждую сторону в ритме стиха.
Самолетик-самолет (ребенок разводит руки
|
Отправляется в полет, в стороны ладонями вверх)
Жу, жу, жу, (делает поворот вправо и
Жу, жу, жу, выдох «жжж»)
Постою и отдохну. (встает прямо, опустив
руки, — пауза)
Я налево полечу, (поднимает голову-вдох)
Жу, жу, жу (делает поворот влево и
Жу, жу, жу выдох «жжж»)
Постою и отдохну. (встает прямо и опускает руки-пауза)
Мышка и Мишка
♦ Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
(колокол) Ведущий показывает движения и произносит слова:
У Мишки дом огромный. (выпрямиться, встать на
носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох)
У Мышки- очень
маленький (присесть, обхватив рука-
ми колени, опустить голову — выдох с произнесением звука «шшш»)
Мышка ходит
(надо ходить по залу)
в гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.
Стишок с движениями повторяется 4—6 раз. Ведущему следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.
Ветер
♦ Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
(колокол) Ведущий предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения:
Я ветер сильный, я лечу, (руки опущены, ноги слегка
Лечу, куда хочу: расставлены, вдох через нос)
Хочу — налево посвищу, (повернуть голову налево,
сделать губы трубочкой и надуть)
|
Могу подуть направо, (голова прямо - вдох
голова направо — выдох, губы трубочкой)
Могу подуть вверх — (голова прямо — вдох
в облака, через нос, опустить голову,
подбородком касаясь груди, — спокойный глубокий выдох через рот)
А пока — я тучи (круговые движения руками)
разгоню.
Дети 3 лет
Поезд с арбузами
♦ Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
(ромб)3—4 мяча разной формы.
(колокол) Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросает мячик кому-нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Иног |
Иногда мяч возвращается к первому, он кидает его ведущему — это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, и ребята делают круговые движения руками. Через 2—3 минуты останавливаются. Дети говорят «шшш» — поезд приехал. После этого начинается выгрузка арбузов: те же движения, что и при погрузке. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку и чтобы при звуке «шшш» губы складывались в трубочку.
Куры
♦ Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.
(колокол) Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову. Произносит «так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, — выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи — вдох. Ведущий делает это движение вместе с ребенком 3—5 раз.
Пчелка
♦ Формирование правильного дыхания (глубины и ритма), укрепление мышц рук, пояса верхних ко-нечностей, развитие внимания.
(колокол)Ведущий предлагает поиграть в «пчелку». Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. Со слов ведущего («Пчела сказала — "жу, жу, жу"») ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит «жжж» — на выдохе и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4—5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.
|
Косари
♦ Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма. (колокол) Ведущий предлагает ребенку покосить траву. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ведущий читает стихи и «косит», а ребенок со звуком «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох):
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Затем ведущий и ребенок встряхивают руки в расслабленном состоянии и повторяют игру 3—4 раза.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!