Респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит

2019-11-18 145
Респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При таких заболеваниях необходимо не только ук­реплять мышцы грудной клетки, пояса верхних ко­нечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. При разработке игр использовались: произношение звуков во время игро­вых упражнений в сочетании с ритмичными движе­ниями рук и ног; движения для формирования навы­ка правильного положения языка и координации дви­жений нижней челюсти; дозированный бег — для улучшения функционирования диафрагмы. Последнее очень важно, так как 90% всей работы дыхательных мышц у детей до 5 лет ложится на диафрагму.

Игры можно использовать уже спустя 2— 3 недели после приступа. Следует обратить внимание на чрез­мерное эмоциональное возбуждение ребенка во время игры. Оптимальными являются ежедневные игры с трое­кратным повторением в течение дня (1—2 месяца).

Дети 23 лет

Надуй шарик

♦ Формирование дыхания, обучение более ритмично­му и углубленному дыханию, правильному смыка­нию губ.

(колокольчик)Выполнение упражнения (в упр. «Шарик лопнул»)

Самолетик-самолет

  Формирование правильного дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», координа­ция движений в пространстве.

(колокол) Ведущий показывает, как играть в «самолет»: раз­водит руки в стороны ладонями вверх, поднимает го­лову вверх — вдох. Делает поворот в сторону, произно­ся «жжж», — выдох, стоит прямо, опустив руки, — пауза и т.д. Ребенок повторяет за ведущим 2—3 раза. Затем ведущий читает стишок, а ребенок делает дви­жения самостоятельно по 2—4 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик-самолет                      (ребенок разводит руки

Отправляется в полет,                            в стороны ладонями вверх)
  Жу, жу, жу,                                   (делает поворот вправо и

Жу, жу, жу,                                   выдох «жжж»)

Постою и отдохну.                       (встает прямо, опустив

                                                            руки,пауза)


 

 

Я налево полечу,                                           (поднимает голову-вдох)

Жу, жу, жу                                                     (делает поворот влево и

Жу, жу, жу                                                        выдох «жжж»)

Постою и отдохну.                                         (встает прямо и опускает руки-пауза)

 

Мышка и Мишка

Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдо­ха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

(колокол) Ведущий показывает движения и произносит слова:

У Мишки дом огромный. (выпрямиться, встать на

носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на рукивдох)

У Мышки- очень

маленький                 (присесть, обхватив рука-

ми колени, опустить головувыдох с произне­сением звука «шшш»)

 

Мышка ходит                              

                                                   (надо ходить по залу)

в гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

 

 

Стишок с движениями повторяется 4—6 раз. Веду­щему следует внимательно следить за четкостью и ко­ординацией движений.

Ветер

  Координация движений, усвоение понятий «нале­во», «направо», «вверх», «вниз», формирование рит­мичного глубокого дыхания.

(колокол) Ведущий предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения:

Я ветер сильный, я лечу,             (руки опущены, ноги слегка
    Лечу, куда хочу:                       расставлены, вдох через нос)

  Хочу — налево посвищу,            (повернуть голову налево,

                                                   сделать губы трубочкой и надуть)

Могу подуть направо,             (голова прямо - вдох

                                                  голова направовыдох, губы трубочкой)

Могу подуть вверх —                (голова прямовдох

в облака,                                       через нос, опустить голову,

                                                  подбородком касаясь гру­ди,спокойный глубокий выдох                                     через рот)

А пока — я тучи                         (круговые движения руками)

разгоню.

Дети 3 лет

Поезд с арбузами

  Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

(ромб)3—4 мяча разной формы.

(колокол) Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находит­ся за кругом и бросает мячик кому-нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Иног


 


Иногда мяч возвращается к первому, он кидает его ведуще­му — это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, и ребята де­лают круговые движения руками. Через 2—3 минуты останавливаются. Дети говорят «шшш» — поезд при­ехал. После этого начинается выгрузка арбузов: те же движения, что и при погрузке. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку и чтобы при звуке «шшш» губы складывались в трубочку.

Куры

  Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, рит­ма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.

(колокол) Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову. Произносит «так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, — выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи — вдох. Ведущий делает это движение вместе с ребенком 3—5 раз.

Пчелка

Формирование правильного дыхания (глубины и ритма), укрепление мышц рук, пояса верхних ко-нечностей, развитие внимания.

(колокол)Ведущий предлагает поиграть в «пчелку». Ребен­ку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. Со слов ведущего («Пчела сказала — "жу, жу, жу"») ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит «жжж» — на выдохе и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: «Полечу и по­жужжу, детям меда принесу». Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4—5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыха­ние было глубоким.

Косари

Развитие мышц плечевого пояса, формирование пра­вильного дыхания, чувства ритма. (колокол) Ведущий предлагает ребенку покосить траву. Ре­бенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ведущий читает стихи и «косит», а ребенок со зву­ком «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох):

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Затем ведущий и ребенок встряхивают руки в рас­слабленном состоянии и повторяют игру 3—4 раза.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.