Перечислить и показать основные ходы и движения русского народного танца. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Перечислить и показать основные ходы и движения русского народного танца.

2019-11-18 2956
Перечислить и показать основные ходы и движения русского народного танца. 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Народно-сценический танец

Билет № 1

 

1. Дать характеристику русского народного танца. Наиболее древними являются два жанра народного танца: хоровод и пляска. Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество). Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт.

 

Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связаны с обрядами.

Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа. Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство, несмотря на то, что иногда он исполняется живо и задорно.

2. Объяснить методику исполнения каблучного battement. Упражнение характерное только для народного танца. Исходное положение: опорная нога на plie пятка поднята от пола, рабочая нога согнута в колене всей стопой стоит на полу. На "раз" фиксация рабочей ноги con-de-pied вперёд на "два" вытянуть вперёд на каблук, на "три"-вернуть ногу на con-de-pied, на "четыре"-поставить в исходное положение. Основная задача, четкость не размазанность движения, точная фиксация ноги на con-de-pied. По мере изучения добавляются удары каблуком об пол, перевод рабочей ноги через demi rond, допускаются элементы ковырялочки. Руки, для выработки устойчивости и неподвижности корпуса лучше держать во II позиции. Исполняются на маленьком приседании и с работой пятки опорной ноги. Наиболее характерны музыкальные размеры 2/4 и 4/4. Обязательно предварительное усвоение элементов battements developpes и grand battements jete в классическом экзерсисе. Являясь элементами силовыми и очень сложными, разучиваются по V позиции не ранее чем на втором году обучения. Маленькое каблучное упражнение вначале лицом к станку в сторону, затем вперед и назад. Большое каблучное упражнение лицом к станку в сторону, затем спиной к станку вперед и лицом к станку назад. Виды: 1.кабл.б.(маленький и большой.)2. Носок-каблук(может быть с плие),3.В сторону с ковырялочкой (работа опорной пятки), 4. С фликом на возврате.

 

 

Билет № 2

1. Раскрыть задачи экзерсиса у станка в уроке народно-сценического танца. Народный экзерсис — это средство развития обучающихся, но готовящее их к исполнению народных танцев, развивающее нужную для этих танцев технику. Однако было бы неверно считать его только вспомогательным, второстепенным. Этот большой специальный танцевальный тренинг, отличный от классического экзерсиса, продолжает развитие двигательного аппарата учащихся в специфике пластики народного танца. Часть элементов народного экзерсиса возникла на основе элементов классического танца и классического экзерсиса. Однако приближение народного танца к подлинно фольклорным источникам ведет к необходимости освоения в экзерсисе техники подлинных народных танцев.

Важнейший признак народного танца с точки зрения техники выражается в относительной свободе движений рук, корпуса, ног, танцевальных ракурсов и т. д. Это может быть правильно воспитано только на знании строгих канонов классического танца.

Композиция народного экзерсиса всегда выражает конкретную национальную принадлежность с характерными для нее темпоритмическими особенностями (протяженность, резкость, синкопированность и т. д.). Эти особенности заложены в музыкальном материале, на основе которого создается танцевальная композиция. Народный экзерсис развивает мышцы, суставы и связки, которые были не полностью развиты упражнениями классического экзерсиса. В первую очередь это относится к голеностопному суставу и мышцам, приводящим его в движение, а также коленному суставу и соответствующим мышцам. Основная особенность народного экзерсиса — активное движение на опорной ноге (это касается коленного сустава, мышц голени и мышц, производящих движения в суставах стопы). Кроме того, происходит значительное совершенствование функций нижних конечностей как опорного, рессорного и толкательного аппарата, так и мышц, производящих движения в плечевом поясе и верхних конечностях (характерные port de bras).

В процессе совершенствования народного экзерсиса завершается формирование танцевальной техники, что позволяет исполнить различные композиции народных танцев.

2. Объяснить методику исполнения pas tortillе. Зигзаги («змейка»), упражнение на развитие подвижности стопы, разучивать лучше в положении спиной к станку. Вначале по III позиции, затем по V позиции. Подготовительное упражнение на вытянутом колене, затем с маленьким приседанием. Вначале одинарные, затем двойные зигзаги. Наиболее характерны музыкальные размеры 2/4 и 3/4.. Развивает подвижность в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах, включает в работу поясничные мышцы.. Исполняется в матросском, русском, татарском, башкирском, венгерском, калмыцком характерах. Комбинируются все виды между собой, со средним battement, с rond de jambe, с rond de pied.

1 вид – с одним поворотом стопы.

Следить! – корпус подтянут, плечи и бёдра ровные.

2 вид – с двойным поворотом стопы.

3 вид - с одним поворотом стопы и plie. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.

4 вид - с двойным поворотом стопы и plie.

Билет № 3

 

1. Дать характеристику танцев народов Прибалтики. Литовские народные танцы преимущественно коллективные. Сольное исполнение встречается редко, а перепляс вообще неизвестен. Мужчины и женщины участвуют в танце одновременно, но имеются особые мужские и женские танцы.

Для большинства литовских народных танцев характерна симметричность рисунка и движений. Движения весьма разнообразны: известно более 30 отдельных па. Движения танцующих легкие, мягкие, прыжки невысокие и плавные.

Народные танцы и хороводы сопровождаются песнями или инструментальной музыкой. Песенное сопровождение больше всего характерно для хороводов (особенно типа «ратяляй»). Темп литовских народных танцев нельзя назвать быстрым, хотя он и быстрее, чем у латышей, эстонцев.

 

Латышские народные танцы делятся на парные и групповые. Парные танцуются покругу против хода часовой стрелки. В групповых танцах исполнители также стоят парами.Чаще всего участвует в них четыре или весемь пар, в некоторых — три пары.Музыкальный размер танца: 2/4, 4/4, 3/4, 6/8.

Основные движения танца не сложны: простой шаг, бег, подскок, галоп, полька и др..Движения вальса для латышской хореографии не характерны, даже в танцах на 3/4 споворотомисполняется не вальс, а легкий бег или шаг с подскоком. Наоборот,фигуры латышских народных танцев сложны, именно в них заключается красота танца.По характеру исполнения латышские танцы обычно спокойные, степенные,без резких движений, без контрастных, переходов или смены ритмов.

 

Особенную красоту танцам придают народные костюмы, различные в каждом районе.У мужчин будничные костюмы обычно серого цвета с черной вышивкой;праздничные — белого цвета, кафтаны тоже с черной вышивкой.

Эстония- танец с палками, веселая кадриль, энергичная «Йоксу-полька» с подскоками, поворотами и легким бегом вошли в танцевальный быт эстонского народа гораздо позже всех остальных форм народной традиции. Национальному характеру эстонского народа свойственна степенность и собранность. Переступания с ноги на ногу, вытаптывания, соединения рук, наклоны и поклоны танцоров - все это традиционные элементы старинных крестьянских обрядов. Грациозность пластики эстонской хореографии заключена в плавных переходах танцоров с одного места на другое, спокойных уравновешенных шагах кавалеров, когда они двигались по кругу, переходили на змейку, расходились в разные стороны и разбивались на две длинные шеренги, брали дам за руку и приглашали к танцу Эстонские народные танцы часто связаны с морем, так как Эстония – морская страна.

2. Перечислить и показать основные ходы и движения украинского народного танца (центрального региона). -«Бигунец», -«Тынок» (па де баск),- «Дорижка» (припадание),

-«Дорижка» плетенка – боковой ход накрест, меняя положение шагающей ноги спереди и сзади

-«Упадание», -«Выхилясник» (ковырялочка), -«Угинание»,, -«Веревочка», -Подбивка

-«Голубцы» - низкие и с притопом,

Движения мужского танца:

- растяжка в воздухе; - высокий прыжок с поджиманием ног вперед к груди;

- высокий прыжок с прогибом и поднятием согнутых ног назад («кольцо»);

- «ползунок»; - присядка «мячик»,   - «подсечка»; - высокий «голубец» (след в след);

- присядка-разножка, - присядка-разножка с поворотом; - присядка с выпадом

 

 

Билет № 4

1. Взаимосвязь и отличительные особенности классического и народно-сценического танца. Прежде чем приступить к методике каждого упражнения, необходимо помнить, что ни одно движение народного экзерсиса (его музыкальная раскладка, методика выполнения, задачи этого движения), не должно противоречить методике классического танца. Нельзя допускать, чтобы освоение народных элементов опережало освоение и отработки классических. На первоначальном этапе обучения народный танец должен быть всецело направлен на развитие и закрепление основных задач классического танца.

 Взаимосвязь и взаимовлияние народного и классического танцев.

Позиции ног, рук, постановка корпуса, выработка необходимых выразительных средств (мягкость, гибкость, танцевальный шаг, прыжок и т.д.) являются общими задачами классического и народного танца.

Характерные различия классического и народного танца следующие:

1. Положения и движения рук в народном танце (движения рук от плеча до локтя, сгибание кисти в запястье, круговые вращательные движения руки и кисти, пальцы собраны в кулак.)

2. Положения ног (невыворотная VI позиция, скошенный подъем, расслабленная стопа).

3. Раздел дробных и присядочных движений.

Все движения исполняются в характере и манере того или иного народного танца.

 

2. Объяснить методику исполнения demi plie и grand plie. Маленькие и большие приседания разучиваются вначале по I позиции, затем по II, III, V и IV позициям. Наиболее характерны музыкальные размеры 4/4 и 3/4. В отличии от классического тренажа могут исполняться не только мягко, слитно но и резко с акцентом вниз.

 Постепенно вводит в работу и развивает мышцы, суставо – связочный аппарат, укрепляет ахиллово сухожилие, тазобедренный, голеностопный и коленный суставы.

. Исполняется в характере любого национального танца.

 Комбинируются все виды между собой, с port de bras, с releve, с позировками.

Методика исполнения demi и grand plie аналогична классическому танцу.

1 вид – demi plie плавное. Проучиваем лицом к станку, исходное положение 1 позиция ног, на 1 такт - 4/4.

Следить! – за выворотностью в тазобедренных и в голеностопном суставах, чтобы не было завала на большие пальцы.

2 вид - demi plie отрывистое. Проучиваем лицом к станку, исходное положение 1 позиция ног, на 1 такт - 2/4.

Билет № 5

1. Дать характеристику деятельности ГАХА «Березка» им. Н. Надеждиной. Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» — хореографический ансамбль русского народного танца, созданный в 1948 году Надеждой Сергеевной Надеждиной, с июня 2000 года носящий имя его создателя — Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н. С. Надеждиной. Название ансамбля взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Берёзка» (1948) на музыку русской народной хороводной песни «Во поле берёзонька стояла…» Тридцать лет она являлась художественным руководителем коллектива и от своих слов не отступалась никогда. Наверно, это тоже в какой-то мере объясняет феномен "Березки", которая очень быстро стала одним из своеобразных и прекрасных символов России. Первоначально коллектив являлся женским (до 1959 года) и первое выступление коллектива с одноимённым танцем состоялось в театре Эрмитаж в 1948 году и имело оглушительный успех. В дальнейшем Н. С. Надеждиной были поставлены такие шедевры русской народной хореографии как: Вальс «Берёзка», «Лебёдушка», «Цепочка», «Прялица», «Сударушка», «Большой казачий пляс», «Балагуры», «Праздничная плясовая», «Холостяки», «Сибирская сюита», «Ямщики», триптих «Русский фарфор», цикл хореографических композиций «Времена года» и другие. Надеждинская «Берёзка» явилась настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Она — родоначальница не только совершенно особенного ансамбля, но и нового стиля в современной хореографии. Выступления ансамбля «Берёзка» имели и имеют большой успех в России и в зарубежных странах. После ухода из жизни Н. С. Надеждиной (1979) художественным руководителем коллектива стала М. М. Кольцова народная артистка СССР и Украины, профессор, которая бережно сохраняет творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивает его и преумножает. Ее постановки: хороводы «Радуга», «Кружевницы», плясовая «Раздольная», народная сцена «Петрушка», танцевально-игровое действо «Московский двор» - продолжение надеждинского стиля.

 

2. Объяснить методику исполнения вращений, пируэтов, обертасов в народном танце. Изучение туров и поворотов в народно-сценическом танце необходимо начинать с освоения техники поворота головы. Очень важно научить участников коллектива «держать точку», это умение - одно из основополагающих успешного выполнения того или иного вращения. Во время выполнения данного подготовительного упражнения необходимо следить за тем чтобы голова сохраняла ровное положение, без завалов и зажимов шейных мышц, корпус подтянут, сохраняется вертикальная осевая линия, а руки, корпус и бёдра находятся в одной плоскости. Следует упомянуть, что все подготовительные упражнения выполняются в правую и в левую сторону, а далее по мере усложнения техники, каждым участником выбирается та сторона, в которую вращение «идёт» лучше, как правило, женской стороной считается правая.

 

Когда хорошо усвоен момент поворота головы в медленном темпе, меняется музыкальная раскладка упражнения, то есть оно выполняется на 2 такта музыкального сопровождения, а потом на 1 такт.         Когда отработан поворот головы, особое внимание необходимо уделить постановке корпуса, поскольку при сохранении основных правил, постановка корпуса во вращении в народном танце отличается от классического.

Таким образом, можно говорить о том, что при исполнении вращений необходимо чётко контролировать своё тело, состояние всех мышц для достижения наиболее профессионального исполнения, а также для избежания возможных травм. Вероятность падений, сорванных и растянутых мышц и связок тем выше, чем ниже правильность исполнения. При исполнении вращений в народном танце сохраняются все основные правила исполнения классического пируэта. Корпус всё время удерживается подтянуто и собранно. В момент вращательного толчка он не должен поворачиваться в противоположную сторону, поскольку чрезмерный замах как бы «сдёргивает» исполнителя и нарушает весь ход вращения. Очень важно, чтобы плечи и бёдра ученика на всех стадиях выполнения вращения находились в одной плоскости, а центр тяжести тела – всегда точно на опорной ноге, или же равномерно распределён на двух ногах. Опущенные и раскрытые плечи, крепко «взятая» спина и поясница обязательны.

Вращения в народном танце бывают следующих видов: - на месте; - по диагонали; - по кругу. пируэты в народном танце бывают нескольких видов.

а ) пируэт en dehors из 3-ей позиции на присогнутом колене.

б) пируэт en dedans со 2-ой невыворотной позиции на присогнутом колене.

в) пируэт en dedans с замаха на воздух на присогнутом или на вытянутом колене.

г) пируэт – tir-bouchon.

д) пируэты en dehors и en dedans по 6-ой позиции на присогнутом или на вытянутом колене.

2. Вращение на припадании.     3. Бег в повороте на месте.4. Вращение «носок-каблук».6. Вращения со скачком на опорной ноге.7. Обертас.а) Обертас в прыжке.б) Обертас с невыворотной рабочей ногой и пируэтом.8. Вращение с поджатыми ногами.9. Комбинированные вращения.

а) Обертас с прыжком и пируэтом.б) Обертас с переводом рабочей ноги в положение sur le cou-de-pied с сокращенной стопой.в) Вращение со скачком на левой ноге и воздушным туром.

Вращения по диагонали. 1. Tours chainés. 2. «Блинчики». 3. Бегунец. 4. Вращение «носок-каблук» 5. Комбинированные вращения.

Вращения по кругу.

После вращений на месте окончание или, как ещё говорят «закрутка» может быть выполнена как на месте, так и с продвижением вперёд. Например:

а) «закрутка» на месте, с выходом через четвертую позицию.

б) «закрутка» на месте с соскоком по 3-ей позиции. в) «закрутка» с продвижением вперёд.

 г) «закрутка» с продвижением для вращений по диагонали или по кругу

Билет № 6

1. Определить цели и задачи предмета «Методика преподавания народно-сценического танца». танца   Цель урока народного танца заключена в познании, в познании природы народного танца, в освоении методики и техники его исполнения. Основными же задачами урока народного танца явл.   

- профессиональная постановка, укрепление и развитие всего опорно-двигательного аппарата;  

- воспитание музыкальности исполнения;

- воспитание внимания;

- воспитание хореографической памяти;

- развитие координации движений;

- развитие воображения, образного мышления.

Одной из основных задач обучения народному танцу является развитие яркой индивидуальности исполнителя, воспитания в нем способности при высокой исполнительской технике передать эмоционально, образно, органично своеобразие танца того или иного народа. Эти важнейшие качества вырабатываются, главным образом, на практических занятиях, успех которых во многом зависит от знаний, уровня подготовки и увлеченности преподавателя.

Во время исполнения движений экзерсиса у станка, развиваются ахиллово сухожилие, выворотность коленного и тазобедренного сустава, щиколотки, которые играют определенную роль в устойчивости тела. На уроке народного танца уделяется большое внимание таким психическим процессам как внимание, воля, память, воображение.

2. Объяснить методику исполнения подготовки к веревочке. Подготовка к «веревочке» и «веревочка», элементы экзерсиса у станка, исполняющиеся только в народном танце. Наиболее характерен музыкальный размер 2/4. Разучиваются после освоения passé retire и положения ноги на sure le cou-de pied в классическом танце. Первоначально лицом к станку и с фиксацией каждой точки: исходной позиции, на щиколотке спереди, спереди под коленом, сзади на щиколотке и в завершающей позиции. Затем с фиксацией только точки под коленом и исходной позиции. «Веревочка» может параллельно разучиваться у станка и на середине зала, т.к. является одним из основных элементов народного танца.

Билет № 7

1. Дать характеристику молдавского народного танца. В молдавской народной хореографии сохранились элементы древнейших танцевальных традиций. Наиболее распространённый танец — хора. Молд. народные танцы разделяются на обрядовые и бытовые. В числе наиболее известных обрядовых танцев кэлушарь, дрэгайка свадебные — остропэцул, зестря, дансул миресей. К бытовым относятся бессюжетные (хора, сырба, молдовеняска, бэтута, брыул) Молд. танцы обычно исполняются с оркестром. Многие танцы, особенно мужские, сопровождаются стригатурь (своеобразными частушками) и киуитурь (выкриками). Один из самых популярных танцев называется молдовеняска. Муз. раз. танца — 2/4, темп очень быстрый. Среди движений много прыжков и подскоков, чётких притопываний, ударов каблучками, лёгкий танцевальный бег, боковые шаги, резкие выбрасывания то одной, то другой ноги, пружинящие движения вверх-вниз. Часто танцоры наклоняют корпус вниз, а, выпрямляясь, вскидывают руки вверх, будто навстречу солнцу. Жок (это слово означает «игра», «гулянье») — быстрый массовый танец, полный веселья и огня. Хора — медленный, спокойный танец-хоровод. Сырба — молд. и румынс. народный хороводный танец в быстром темпе. Музыкальный размер: 2/2 и 2/4. Танцоры могут выстраиваться в круг, в ряд или танцевать парами.                                                                 

2. Объяснить методику исполнения battement tendu. Перечислить его виды и усложнения. Различные виды батман в уроке народного танца исполняются как на вытянутой ноге, так и на смягченном колене. Наиболее характерен музыкальный размер 2/4, редко используется 3/4. В отличии от классического тренажа, могут исполняться с работой пятки опорной ноги и сокращением стопы рабочей ноги. Разучиваются по III позиции, вначале в сторону, затем вперед и назад. Далее по V позиции в той же последовательности.

Виды: 1.На носок, с переводом стопы на ребро каблука; 2.На носок,с переводом стопына ребро каблука с полуприседанием; 3. С поворотом в закрытое положение с выведением ноги в сторону; 4. С ударом каблуком опорной ноги(рабочая-скользящая).

 

                                                                   Билет № 8

1. Раскрыть принципы работы преподавателя и концертмейстера на уроках народно-сценического танца. Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Педагог и концертмейстер непременно должны находиться в творческом контакте, хорошо знать хореографический и музыкальный материал каждого урока. И здесь можно говорить о субъективной позиции, потому что немалую роль играет психологическая совместимость, личностные качества концертмейстера и хореографа. Для настоящего творчества нужна атмосфера дружелюбия, непринужденности, взаимопонимания.

Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов. Сотворчество педагога-хореографа и концертмейстера необходимо во всех сферах: планирование, реализация программ, учебной и постановочной работы. От концертмейстера не зависит построение занятий, это решает хореограф. А вот какова будет отдача, на каком эмоциональном уровне они пройдут, во многом зависит от музыканта, от подобранной и предложенной им музыки.

2. Перечислить и показать основные ходы и движения белорусского народного танца. Основной ход танца «Лявониха»

- Основной ход танца «Крыжачок»

- Боковое скользящее подбивание (галоп)

- Подбивание

- Присюды

- Повороты в VI позиции

- «Заключение» - тройной притоп

- Па де баск

- Присядка с выносом ноки вперед и хлопком под ногой

Билет № 9

1. Дать характеристику цыганского народного танца. Танцы русских цыган отличаются от всех остальных сложной композицией-медленный темп в самом начале постепенно и непрерывно нарастает и танец заканчивается буквально в сумасшедшем, бешеном ритме. В танце используется выразительная пластика рук со сложными дробными выстукиваниями - чечеткой. Кроме того, цыганский танец - это огромное количество красивых завораживающих движений. В женских цыганских танцах так же используется работа с юбкой, шалью, бубном.

В мужском же танце очень часто используются дроби или чечетка.

2. Объяснить методику исполнения маленьких и больших разворотов (battement fondu). Низкие и высокие развороты, элемент, исполняющийся на основе классического battements fondu и после его освоения. В отличие от классического варианта, могут исполняться как медленно, так и быстро (с акцентом) и с заворотом и разворотом колена рабочей ноги (в положение к станку и от станка) и одновременным маленьким приседанием на опорной ноге. Чаще всего разучивается первоначально спиной к станку, чтобы почувствовать неподвижность верхней части корпуса. Наиболее характерны музыкальные размеры 4/4 и 3/4.

Билет № 10

1. Охарактеризовать основные качества танцовщика исполнителя народных танцев. Важным в процессе подготовке исполнителя является формирование его двигательного аппарата, развитие актерских способностей, освоение характера и манеры исполнения движений, чтобы в дальнейшем легко, без напряжения передавать на сцене яркую палитру того или иного народного танца.

Движения народно-характерного танца, подкрепленные исполнительской техникой классического танца, обретают большую виртуозность, пластичность, силу, благородство, образность и характерность художественного выражения.

 Содержание и глубина хореографического произведения могут быть верно, и полно раскрыты только с помощью точной исполнительской техники танца. Точность - это прежде всего живое, поэтически вдохновенное чувство танца, которое определяет зрелость и совершенство исполнительского мастерства.

Мышцы - как прочный инструмент будущего исполнителя. Любой танцовщик, и особенно исполнитель сольных и ведущих партий, должен обладать сильным и выносливым дыханием. Под вниманием танцовщика следует понимать направленность и собранность его психической деятельности, связанной с исполнительским творчеством. Развитие внимания учащегося неразрывно связанно с воспитанием воли. Память исполнителя. Профессиональная память танцовщика отрабатывается и совершенствуется с первых шагов обучения последовательно и систематически.

 

2. Перечислить и показать основные ходы и движения грузинского народного танца. В грузинском танце различаются следующие виды движений:

1) «Свла» - ходы по кругу и по прямой.

2) Разнообразные движения на месте: «гасма» — скольжения на месте,

«чаквра» — удары ногой об пол то пяткой, то носком, с подскоками на опорной ноге;

3) «Бруни» — повороты на одной ноге или на двух ногах, как на пальцах, так и на полупальцах;

4) Движения на коленях;

5) Движения на пальцах.

Билет № 11

1. Дать характеристику деятельности ансамбль танца Украины им.П. Вирского. В апреле1937 года создан Государственный ансамбль танца УССР, который сейчас носит имя его первого руководителя, замечательного балетмейстера П.П. Вирского. В своих новаторских поисках и открытиях украинский балетмейстер опирался на традиции национальной танцевальной культуры. Театрализуя украинский танец в своих первых хореографических композициях, которые входили в национальные оперные спектакли «Тарас Бульба», «Золотой обруч», Вирский фактически начинал новую линию создания украинского народно-сценического танца, начинал балетмейстерскую реформу, которая состояла в соединении элементов украинского танцевального фольклора с классическим танцем. В его творчестве народная хореография возвысилась до совершенства классических образов. Новаторство и заслуга Вирского прежде всего в новизне танцевальной формы, изобразительности и обогащении танцевального пластического языка. П. Вирский расширил танцевальные жанры и хореографическую драматургию за счет обращения к народно-песенному материалу. Так в репертуаре ансамбля появилась навеянная обрядами лирическая картинка «Подоляночка», комедийно-сатирическая хореографическая миниатюра «Ой пiдвiшнею».

Значительным этапом на пути освоения тем украинской классической литературы стала драматическая хореографическая картинка «О чем верба плачет», созданная Павлом Вирским по мотивам поэм Т.Г. Шевченко. Ведущим в творчестве Вирского стал героический жанр. Величественная эпопея национально-освободительной борьбы украинского народа против польской шляхты отображена в хореографической миниатюре «Запорожцы», созданная балетмейстером в 1957 году. В творчестве П. Вирского особое место занимали танцы, записанные на народных праздниках в селах. Это «Свадебный танец», записанный на Буковине, украинская кадриль XVIII века «Девятка», шуточный танец «Сапожники». Своеобразие творчества П. Вирского проявилось и в хореографических картинках бытового и комедийного жанров. Таковы композиции «На кукурузном поле», «Ползунец», «Чумаки», «Колхозная полька», «Колхозная свадьба». Работы Вирского стали этапными в развитии народно-сценического танца. П. Вирский создал свой творческий метод подхода к фольклору.

2. Объяснить методику исполнения flic-flac. 1). Упражнение с не напряжённой стопой, мазки «от себя», «к себе».2). Развивает выворотность бедра, голеностопный сустав, укрепляет мышцы стопы, подготавливает к чечёточным движениям. 3). Музыкальный размер – 2/4, 6/8. Исполняется в русских, цыганских, мексиканских, матросских танцах.        4). Комбинируются все виды между собой, с rond, с прыжками.

1 вид – подготовка к flic – flac или средний battement на прямой опорной ноге.    2 вид –на деми плие. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4. 3 вид - flic – flac с – с переступанием. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.ударом «подушечкой» работающей ноги.      4 вид – flic – flac с подскоком 5 вид- с подскоком на каждое движение фликовое

6 вид –веер». Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.8 вид – ««Веер» может исполняться на воздух и со скачком на опорной ноге.

7 вид – double - flic. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.

                                                                       Билет № 12

1. Дать характеристику книге «Основы характерного танца» Лопухова А., Ширяева А., Бочарова Ф. как методической основе дисциплины «Методика преподавания народно-сценического танца». Книга, созданная талантливыми балетмейстерами, танцовщиками и педагогами, обобщает опыт преподавания основ характерного танца в Ленинградском хореографическом училище (ныне — Академии русского балета им. А.Я. Вагановой). Первое ее издание вышло в 1938 году и ныне является библиографической редкостью. Однако содержание не утратило своего значения как методического пособия: здесь представлены основные движения танцев разных народов и методика их преподавания, определяется их связь с классическим танцем и отличия от него.

2. Объяснить методику исполнения присядок, присядочных движений (в характере, предложенном преподавателем). Первое условие—безусловное сохранение крепости и устойчивости линии спины, т.-е., того стержня, на котором держится вся верхняя часть тела—корпус; если этот стержень неустойчив гнется и ломается, присядка выполнена быть не может. Второе условие—наличие крепких, сильных и тренированных мышц ног, особенно, передних мышц бедра, которые всю тяжесть корпуса в присядке принимают на себя. Пружинность ног, т.-е., небольшое сокращение или увеличение приседания, помогающее корпусу сохранить устойчивость, достигается при помощи развитых и крепких связок колена. Все эти предпосылки создаются в результате точного и осмысленного выполнения подготовительных упражнений, в число которых включены и специальные упражнения для присядок.

Билет № 13

1. Дать характеристику мексиканского народного танца. Мексиканская культура сформировалась из смешения испанских и индейских традиций. В 20 в. она испытала влияние культуры европейских стран и США. Мексиканская народные танцы является одной из самых привлекательных танцевальных форм во всем мире. Потрясающие разноцветные одежды и жизнерадостное музыкальное сопровождение этих народных танцев не оставит никого равнодушным и даст великолепную возможность просто хорошо провести время. Женщины традиционно одевают длинные юбки до пола ярких расцветок. Причем расцветка и покрой этих юбок могут означать определенный регион или стиль танца. Мужчины обычно одеваются в модифицированные ковбойские костюмы или льняные рубашки, темные брюки и ботинки. По структуре танца, его темпу, мелодичности, как правило, можно составить верное представление и об отличительных чертах того или иного народа. Так, большинство латинских танцевальных направлений отличаются энергичностью, темпераментом, экспрессией.

 

2. Объяснить методику исполнения движения «веревочка» (в разных характерах). Подготовка к «веревочке» и «веревочка», элементы экзерсиса у станка, исполняющиеся только в народном танце. Наиболее характерен музыкальный размер 2/4. Разучиваются после освоения passé retire и положения ноги на sure le cou-de pied в классическом танце. Первоначально лицом к станку и с фиксацией каждой точки: исходной позиции, на щиколотке спереди, спереди под коленом, сзади на щиколотке и в завершающей позиции. Затем с фиксацией только точки под коленом и исходной позиции. «Веревочка» может параллельно разучиваться у станка и на середине зала, т.к. является одним из основных элементов народного танца. 1 вид – «прямая».. 2 вид – «двойная». Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень, два удара должны хорошо прослушиваться.           Все выше перечисленные виды, в зависимости от исполняемой народности, могут исполняться на высоких полупальцах. Для этого на preparation нужно сесть в plie и высоко оторвать пятки от пола. Проскальзывание происходит на полупальцах и в исходную позицию работающая нога приходит на полупальцы. При выполнении веревочки необходимо следить за тем, чтоб удары полупальцами были крепкими и твердыми.

Билет № 14

1. Охарактеризовать факторы, влияющие на формирование национальных особенностей народного танца. На формирование повлияли и особенности быта и важнейший фактор-труд. Труд радостный и трудный, труд коллективный, такой, который дает плоды, необходимые для жизни чел. В танцах отражался сам трудовой процесс и хар-р отношения к труду. У каждого народа сложились свои танц. традиции, пластический язык, особенная координация движ.,приемы соотношения с муз. Народ, который занимался охотой,животноводством, показывали в танце наблюдения за жив. Миром. Они образно и выразительно показывали хар-р и обычаи птиц, зверей, дом. животных(пример танец безона у южноамер. Индейцев, павлина-в китайском т., петуха и гусака –в рус. У народов,которые занимались земледелием-танцы на темы с/х.(пр. белор- лянок, гуцульский- лесрубы, молд.-поама.,ухбек.- хлопка.) С появлением ремесл. труда появились новые танцы(укр.-бондарей, эстонск.- сапожников) Большое влияние костюма- плавности передвиж. рус. и грузинских танцев-длинное платье характерн. движ.- удары по халявине в рус. и венгерском танце-обуславливается наличием сапог. Хоровод- наипримитивнейший танец-любой страны и любого народа.каждый народ разукрасил его в свои краски,различались они образом и темой, но корень –единый. Также повлияло геогр.положение(горячий темперамент у южан, широты,где холод-сдержанные танцы).

Билет № 15

1. Дать характеристику упражнениям народно-сценического танца у станка в их методической последовательности. Урок народного танца состоит из трёх частей:1. Экзерсис у станка;2. Экзерсис на середине зала;3. Этюдная работа. Методически правильная педагогика в экзерсисе состоит в необходимости добиваться профессионального исполнения элементов. Часть элементов народного экзерсиса возникла на основе элементов классического танца и классического экзерсиса. Однако приближение народного танца к подлинно фольклорным источникам ведет к необходимости освоения в э


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.