Перечислить и показать основные ходы и движения испанского народного танца (или танца фламенко, на выбор преподавателя). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перечислить и показать основные ходы и движения испанского народного танца (или танца фламенко, на выбор преподавателя).

2019-11-18 855
Перечислить и показать основные ходы и движения испанского народного танца (или танца фламенко, на выбор преподавателя). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет № 24

1. Охарактеризовать жанровое разнообразие украинских народных танцев. Украина – большая страна, и к каждой территориальной зоне свои особенности народных танцев. Восточная Украина по культурному наследию близка к России, Центральная более самобытна, а самой яркой «казацкой» культурой обладает Западная Украина. Отличаются эти зоны по темпу танцев, особенностям шагов, прыжков и проходок.

гопак – название происходит от украинского восклицания «гоп», произносимого во время исполнения танцевальных элементов. Это любимый танец украинских мужчин, в котором они проявляли свои умения, ловкость, гибкость, характер. Движения довольно трудные, требуют неслабой физической подготовки, однако исполняются непринужденно, с улыбкой. Девушки же танцуют весело, заигрывая, попеременно меняя шаловливое настроение на скромность, застенчивость – такая особенность исполнения. –

 казачок – назван в честь запорожских казаков, прославляет национальных героев – запорожских казаков. Конечно, строгих правил исполнения нет, однако, согласно традициям, казачок танцуют попарно, импровизируя и, обязательно улыбаясь. Часто казачок называют упрощенным гопаком. Его исполняют только попарно, размер 2/4, без сложных трюков. Участие девушек придает танцу нежности, лиричности, мягкости.

коломыйка – традиционный жанр народной (карпатской) музыки. Возник в городе Коломыя Ивано-Франковской области (Украина). Исполняется в сопровождении коротких песен с аналогичным названием. Песни чаще всего юмористического характера, реже исторического, бытового. Танцуют коломыйку попарно или четное количество исполнителей, ставши в круг.

2. Объяснить методику исполнения дробных выстукиваний (в характере, предложенном преподавателем). Дробь- состоит из сильных и резких ударов ногами в пол - полной стопой, полупальцами и каблуком. Все удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках. Они могут быть одинарными и выполняться поочередно то правой, то левой ногой, двойными - два удара одной ногой и даже тройными - по три удара одной ногой. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии.

 1). Чередование ударов полупальцами и каблуками.

2). Развивает чувство ритма, слух, технику.

3). Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 6/8. Исполняются в характере русских, белорусских, испанских, мексиканских танцев.

4). Комбинируются все виды между собой в ритмических рисунках.

                                             

Билет № 25

1. Дать характеристику венгерского народного танца. Танц. твор-во венгерского народа имеет большую историю. Венг. нар. танцы всегда неразрывно связаны с народной муз. и песнями. Этим танцам-будь то медленный, спокойный хоровод или огненный чардыш- свойственно органическое слияние с музыкой и темпераментность исполнения. Женские танцы-хороводы-отличаются плавностью, задушевной лирикой, мужские- прыжками, вращениями, разнообразными хлопушками: ударами ладоней по голенищам сапог и по бедрам.

 

2. Перечислить и показать основные ходы и движения молдавского народного танца. «Хора»:

- шаг в сторону с подъемом ноги вперед-накрест с плавным подъемом на полупальцы опорной ноги;

- шаг накрест в полуприседании;

- мелкие поочередные переступания на полупальцах в полуприседании;

- шаги вперед и назад в полуприседании с подъемом на полупальцы;

- шаг в сторону в открытом положении с вытянутым коленом на полупальцы;

- шаг в сторону в открытом положении с вытянутым коленом на ребро каблука

 «Молдавеняска»:

- акцентированный шаг в сторону с открыванием ноги вперед в сокращенном положении на всю стопу;

- бег с поочередным отбрасыванием согнутых ног назад;

- шаги с подскоком и подъемом согнутой ноги вперед на 90 градусов;

- перескоки на полупальцах на месте с подъемом согнутых ног вперед на 90 градусов;

- короткие прыжки с поджатыми ногами

«Жок»:

- основной боковой ход;

- боковой ход с подскоком на впереди находящейся ноге;

- ход вперед с подскоками и ударами по голенищу во время прыжка;

- вращение в паре;

- продвижение по кругу (руки на плечи).

Билет № 26

1. Охарактеризовать основные требования к методике составления учебных и танцевальных комбинаций и этюдов у станка и на середине зала на уроке народно-сценического танца. Комбинации могут быть разные: малые и большие, элементарные и сложные, но основная их задача— развитие исполнительской техники народного танца. При сочинении комбинаций обязательно учитывается возраст учащихся, срок их обучения, задачи учебной программы и возможности обучающихся.

В каждой части урока сначала намечаются движения, из которых будет состоять основа предполагаемой комбинации. Затем устанавливается последовательность исполнения этих движений с постепенным усложнением, без лишних случайных звеньев связи, где каждая комбинация отличается компактностью и лаконичностью своего построения.

Кроме того, движения, из которых слагается комбинированное задание, должны обязательно в нем повторяться. Это позволяет пристальнее сосредотачивать внимание на изучаемых движениях, приобрести более прочные навыки и глубокие знания.

Нельзя вводить в комбинации большое количество разнообразных движений. Пусть лучше комбинация будет короче, но по работе над взятыми приемами предельно лаконична и целенаправленна в своем развитии.

2. Объяснить методику исполнения battement tendu. Различные виды батман в уроке народного танца исполняются как на вытянутой ноге, так и на смягченном колене. Наиболее характерен музыкальный размер 2/4, редко используется 3/4. В отличии от классического тренажа, могут исполняться с работой пятки опорной ноги и сокращением стопы рабочей ноги. Разучиваются по III позиции, вначале в сторону, затем вперед и назад. Далее по V позиции в той же последовательности.

Виды: 1.На носок, с переводом стопы на ребро каблука; 2.На носок,с переводом стопына ребро каблука с полеприседанием; 3. С поворотом в закрытое положение с выведением ноги в сторону; 4. С ударом каблуком опорной ноги(рабочая-скользящая).

Билет № 27

1. Обосновать методику построения урока народно-сценического танца. Урок народного танца состоит из трёх частей:1. Экзерсис у станка;2. Экзерсис на середине зала;3. Этюдная работа. Методически правильная педагогика в экзерсисе состоит в необходимости добиваться профессионального исполнения элементов. Часть элементов народного экзерсиса возникла на основе элементов классического танца и классического экзерсиса. Однако приближение народного танца к подлинно фольклорным источникам ведет к необходимости освоения в экзерсисе техники подлинных народных танцев.          Композиция народного экзерсиса всегда выражает конкретную национальную принадлежность с характерными для нее темпоритмическими особенностями (протяженность, резкость, синкопированность и т. д.).             Экзерсис у станка включает в себя следующие элементы:1. Полуприседания и полные приседания;2. Упражнения на развитие подвижности стопы, относящиеся к группе батманов;3. Маленькие броски работающей ногой;4. Круговые движения ногой по полу;5. Каблучное упражнение;6. Подготовка к «верёвочке» и «верёвочка»;7. Движения расслабленной стопой;8. Развороты;9. Элементы группы адажио;10. Дробные выстукивания;11. Большие броски.          Элементы экзерсиса на середине зала – это:«Верёвочка», «Моталочка», хлопушки, присядки и полуприсядки, дробные выстукивания, вращения.           Экзерсис на середине зала служит для развития ощущения позы, амплитудности и законченности движения, пространственной ориентации, пластичности и выразительности. На середине осваиваются и совершенствуются техники дробных движений, вращений и прыжков, трюковых элементов и комбинаций. Третья часть урока – этюдная работа, в процессе которой происходит знакомство с танцевальной культурой различных народностей, формируется интерес к народной хореографии, воспитывается танцевальная культура, этика общения. Проучиваются основные элементы и движения танцев, представляются учебные и развёрнутые этюды. Осваивается техника владения движений с аксессуарами и атрибутами, танцевальная выразительность и актёрское мастерство.         


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.