Отгадывание загадки, предложенной ребенком — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отгадывание загадки, предложенной ребенком

2019-09-26 282
Отгадывание загадки, предложенной ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ребенок читает новую загадку:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети. Май.

Воспитатель. Что же происходит в мае? Почему?

Дети. Зеленеют на полях посевы, соловьи поют, цветут сады, пчелы вылетают из ульев, гремит гром… Стало совсем тепло, природа ожила…

Воспитатель. Как вы понимаете выражение «в белый цвет оделся сад»?

Дети. Все деревья в саду цветут…

Воспитатель. А кто из вас видел цветущие яблони, груши, вишни? Где?

Дети делятся своими впечатлениями об увиденном ранее.

Воспитатель. А какие кустарники цветут в мае?

Дети. Сирень, черемуха, жасмин…

Воспитатель. Какие цветы у сирени, черемухи?

Дети. Нежные, душистые, пахучие, белые у черемухи, светло-фиолетовые у сирени…

Воспитатель. Как вы понимаете слово «грохочет» (гром)?

Дети. Гремит, сильный удар в небе с раскатами…

Воспитатель. На какой картинке изображены явления природы, происходящие в мае?

Дети. На третьей. Это поздняя весна. Скоро наступит лето, гремит гром…

 

Игра «Соедини слова»

 

Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему и поучаствовать в игре: соединить слова (день, погода, ветер, солнце, гроза, трава, небо, настроение, цветы…) со словом «весенний».

Дети образуют словосочетания. Воспитатель следит за правильностью согласования имени прилагательного с именем существительным.

Воспитатель. Как вы понимаете словосочетание «весенние настроение»?

Дети. Радостное, веселое…

Воспитатель. У кого сегодня весеннее настроение? Почему?

Дети говорят о своем настроении.

По окончании игры они садятся на свои места.

 

Подумай и ответь.

Воспитатель. Очень хотелось бы знать, умеете ли вы быть друзьями природы. Я это пойму, когда получу ответы от вас на свои вопросы. Первые весенние цветы необыкновенно красивы. Мы можем сорвать их и поставить в вазу, чтобы они украшали наши комнаты? Почему?

Дети. Нет! В доме цветы быстро завянут. На месте, где росли цветы, на будущий год может не быть цветов. Полевыми, лесными цветами можно любоваться, не срывая их…

Воспитатель. Птицы вьют гнезда весной в разных местах и откладывают там яички. Яички маленькие, красивые, имеют разные оттенки. Можно взять хотя бы одно из гнезда? Почему?

Дети. Нет! Из этого яичка появится птенец. Он превратится в красивую птицу…

Воспитатель. А что вы сделаете, если бабочка запуталась в паутине?

Дети. Мы освободим ее, бабочки радуют нас своей окраской…

Воспитатель. Как вы поступите, если увидите, что проснувшийся еж лежит клубочком под деревом?

Дети. Мы не будем его трогать, пугать…

Воспитатель. По вашим ответам я поняла, что вы настоящие друзья природы. Любоваться ее волшебным миром не только весной, а в разные времена года – это великое счастье. И чтобы сохранить это счастье, природу надо беречь.

 

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Наше занятие заканчивается. Подумайте и скажите, какие вопросы можно задать родителям по теме «Весна».

Дети предлагают варианты своих вопросов.

Воспитатель подводит итог занятия, оценивает положительно деятельность детей.

 

Приложение 4

 

Схема анализа фронтального занятия

По ознакомлению с окружающим миром

Детей дошкольного возраста

Дата посещения занятия ___________________________________________

Место проведения ________________________________________________

Группа №__________ Кол-во детей _________________________________

Педагог-дефектолог (Ф.И.О.) _________________________________________________

Цель посещения: _________________________________________________

 

1. Организация занятия: оборудование, количество и качество наглядных пособий, дидактического материала; обеспечение эстетичности, комфортности в помещении, где проводится занятие; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2. Соответствие темы, цели и содержания занятия программе, перспективному плану работы, профилю группы для детей с ограниченными возможностями здоровья и возрасту детей; единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

3. Структура занятия: основные этапы и их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому; продолжительность всего занятия и его этапов; своевременное проведение динамических пауз, физкультминуток; подведение итогов; соответствие хода занятия конспекту (плану).

4. Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые методы, их обоснованность; приемы, обеспечивающие интерес и внимание, развитие мыслительных операций, творческих способностей, активизацию познавательной, речевой деятельности; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; контроль за речью детей (выявление и своевременное исправление допущенных ошибок.

5. Качество работы и поведение детей в процессе занятия: заинтересованность, активность, сосредоточенность, устойчивость внимания на протяжении всех этапов обучения; умение логически мыслить, обобщать, сравнивать; самостоятельно выполнять задания, планировать свои действия, поведение и работоспособность детей; уровень знаний, умений и навыков, полученных на занятии.

6. Речь детей: состояние звуковой и грамматической стороны речи, словарный запас, уровень сформированности связной речи; владение развернутой фразовой речью, позволяющий точно выражать собственную мысль; умение слышать ошибки в чужой, своей речи и исправлять их; уровень речевой культуры.

7. Анализ деятельности педагога-дефектолога: рациональная организация детского коллектива в процессе обучения; установление контакта с детьми, использование разных форм общения (личностно-ориентированная модель воспитания или учебно-дисциплинарная, установление доверительных партнерских отношений или диктаторских…); педагогический такт; речь педагога-дефектолога (доступность, логичность, последовательность изложения материала, дикция, темп, интонационная выразительность), четкость установок, инструкций, вопросов; соотношение монологического и диалогического общения между детьми и педагогом-дефектологом (преобладание речи логопеда или детей, или равное соотношение); включение в занятие элементов рациональной психотерапии.

8. Развитие личности ребенка: сохранение физического и психического здоровья, развитие высших психических функций, воспитание нравственных качеств, развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, формирование самосознания и самооценки.

9. Итог занятия: эффективность усвоения изучаемого материала; оценка деятельности детей и эмоционального состояния; формы поощрения.

10. Выводы и предложения по занятию.

 

.


[1] Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.; 1993. – с.6.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.