Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве.

2019-11-18 136
Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Продолжать знакомить с цветом предметов: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный.

§ Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно назы­вать их.

§ Продолжать развивать умение обследовать конкретные предметы, соотносить их с геометрическими эталонами, определяя простую форму предметов.

§ Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку.

§ Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами

§ Развивать умение сравнивать от трех до четырех предметов разной длины, ширины, высоты, распределяя их в возрастающем и убывающем порядке, ориентируясь на образец упорядоченного ряда.

Родная природа

§ Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы

§ Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток.

§ Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлени­ями (сезон — растительность — труд людей).

§ Показать взаимодействие живой и неживой природы.

§ Закреплять представления о растениях: деревьях, кус­тарниках, цветах.

§ Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

§ Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

§ Называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к птицам, насекомым, животным, рыбам, цветам, деревьям, кустарникам, овощам, фруктам, ягодам.

Знакомство с ближайшим окружением

§ Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту.

§ Расширять представления детей о людях разных профессий, о важ­ности и значимости их труда.

§ Называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей.

§ Называть имя, отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении.

§ Знать, что означают цвета светофора, различные указатели (стрелки, вывески, дорожные знаки, к кому обратиться за помощью в случае необходимости).

§ Называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, одежде, обуви, бытовой техники, мебели, посуды, транспорту, комнатным растениям, имеющихся в групповой комнате.

§ Называть главную улицу и площадь своего города.

§ Соблюдать правила поведения на улице и в других общественных местах.

Умственное развитие детей  

§ Учить выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой.

§ Узнавать и называть целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.

§ Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов.

§ Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

Речевое развитие детей

§ Учить строить высказывания из трех – четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

§ Учить распространять и сокращать предложение, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

§ Учить сочинять коллективные рассказы по сюжетной картинке и серии последовательных картин.

§ Учить составлять индивидуальные словесные отчеты по видам деятельности, планировать этапы выполнения работ, рассказывая о предстоящем действии.

§ Учить давать описания деревьев, животных, сезонных явлений и др.

 

Планируемые результаты коррекционной работы:

Дети должны уметь;

§ Называть знакомые предметы, выделять при­знаки и называть их (цвет, форма, величина).

§ Называть времена года, отмечать их особенности.

§ Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

§ Иметь представления о животных, их повадках, среде обитания.

§  Распределять представителей животного мира по видам.

§ Называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Выделять группы предлагаемых растений.

§ Называть и различать овощи, фрукты, ягоды.

§ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд че­ловека в быту.

§ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

§ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

§ Знать название родного города, его достопримечательности

§ Составлять рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин.

 

Раздел программы

Подготовка к обучению грамоте

Пояснительная записка

При подготовке детей к школе необходимо развивать фонематическое восприятие, инициативную речь и мышление.

Цель занятий по развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте – развитие речевого слуха, формирование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению в школе.

В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач:

  • Уточнение и обогащение словарного запаса детей.
  •  Развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи.
  • Формирование у детей направленности на звуковую сторону речи.
  • Совершенствование чувственного (сенсорного) опыта в области русского языка: развитие способности ребёнка на основе собственного сенсорного опыта выделять существенные признаки двух основных групп звуков русского языка – гласных и согласных.
  • Формирование приемов умственной деятельности, необходимых для развития наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явление языка.

Программа состоит из нескольких разделов:

1. Развитие речевого слуха.

2. Чувственное (сенсорное) развитие.

3. Формирование звукового анализа и синтеза.

4. Уточнение, расширение и систематизация словарного запаса.

5. Ознакомление с предложением и словом в предложении.

6. Развитие инициативной речи и мышления.

7. Подготовка к обучению технике письма.

Перед педагогом стоит основная задача подготовить детей к школе, поддержанию и развитию познавательного отношения к языку, формированию интереса к занятиям, развитие речевого слуха, формирование действий звукового анализа и синтеза. Необходимо, чтобы деятельность детей была направлена непосредственно на решение познавательной задачи, в частности, в рассматриваемом разделе – формирование умения вслушиваться в звучание слова, выделять из него отдельные звуки, давать им характеристику. Коррекционная направленность дошкольного обучения обеспечивается максимальным использованием на занятиях дидактических и сюжетных игр, игровых приемов.

 

 

Раздел программы «Подготовка к обучению грамоте»

Образовательная область /Коммуникация/

 

Раздел программы Периодичность в неделю
Подготовка к обучению грамоте 2 занятия в неделю

 

 

Содержание коррекционной работы

 по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

 

Развитие речевого слуха

• Дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция зву­ков; звуки гласные и согласные, их артикуляция и звучание; согласные твердые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию; [л], [л']; [т], [т']; [р], [р']; [р] — [л]; [г], [г']; [г] - [к]; [э]; [ш]; [б], [б']; [б] - [п]; [д], [д']; [д] - [т]; [ч]; [ж]; [ж] - [ш]; [ф], [ф']; [в], [в']; [в] - [ф]; [ц]; [ц] - [ч]; [щ]; [щ] - [ц]; [з] - [з']; [з] - [с]; [х] - [х']; условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.