Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-18 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
§ Продолжать знакомить с цветом предметов: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный.
§ Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
§ Продолжать развивать умение обследовать конкретные предметы, соотносить их с геометрическими эталонами, определяя простую форму предметов.
§ Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку.
§ Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами
§ Развивать умение сравнивать от трех до четырех предметов разной длины, ширины, высоты, распределяя их в возрастающем и убывающем порядке, ориентируясь на образец упорядоченного ряда.
Родная природа
§ Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы
§ Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток.
§ Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
§ Показать взаимодействие живой и неживой природы.
§ Закреплять представления о растениях: деревьях, кустарниках, цветах.
§ Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
§ Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
§ Называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к птицам, насекомым, животным, рыбам, цветам, деревьям, кустарникам, овощам, фруктам, ягодам.
Знакомство с ближайшим окружением
§ Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту.
|
§ Расширять представления детей о людях разных профессий, о важности и значимости их труда.
§ Называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей.
§ Называть имя, отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении.
§ Знать, что означают цвета светофора, различные указатели (стрелки, вывески, дорожные знаки, к кому обратиться за помощью в случае необходимости).
§ Называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, одежде, обуви, бытовой техники, мебели, посуды, транспорту, комнатным растениям, имеющихся в групповой комнате.
§ Называть главную улицу и площадь своего города.
§ Соблюдать правила поведения на улице и в других общественных местах.
Умственное развитие детей
§ Учить выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой.
§ Узнавать и называть целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.
§ Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов.
§ Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.
Речевое развитие детей
§ Учить строить высказывания из трех – четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.
§ Учить распространять и сокращать предложение, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
§ Учить сочинять коллективные рассказы по сюжетной картинке и серии последовательных картин.
§ Учить составлять индивидуальные словесные отчеты по видам деятельности, планировать этапы выполнения работ, рассказывая о предстоящем действии.
§ Учить давать описания деревьев, животных, сезонных явлений и др.
Планируемые результаты коррекционной работы:
Дети должны уметь;
§ Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина).
|
§ Называть времена года, отмечать их особенности.
§ Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
§ Иметь представления о животных, их повадках, среде обитания.
§ Распределять представителей животного мира по видам.
§ Называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Выделять группы предлагаемых растений.
§ Называть и различать овощи, фрукты, ягоды.
§ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
§ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
§ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
§ Знать название родного города, его достопримечательности
§ Составлять рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин.
Раздел программы
Подготовка к обучению грамоте
Пояснительная записка
При подготовке детей к школе необходимо развивать фонематическое восприятие, инициативную речь и мышление.
Цель занятий по развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте – развитие речевого слуха, формирование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению в школе.
В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач:
Программа состоит из нескольких разделов:
1. Развитие речевого слуха.
2. Чувственное (сенсорное) развитие.
3. Формирование звукового анализа и синтеза.
4. Уточнение, расширение и систематизация словарного запаса.
|
5. Ознакомление с предложением и словом в предложении.
6. Развитие инициативной речи и мышления.
7. Подготовка к обучению технике письма.
Перед педагогом стоит основная задача подготовить детей к школе, поддержанию и развитию познавательного отношения к языку, формированию интереса к занятиям, развитие речевого слуха, формирование действий звукового анализа и синтеза. Необходимо, чтобы деятельность детей была направлена непосредственно на решение познавательной задачи, в частности, в рассматриваемом разделе – формирование умения вслушиваться в звучание слова, выделять из него отдельные звуки, давать им характеристику. Коррекционная направленность дошкольного обучения обеспечивается максимальным использованием на занятиях дидактических и сюжетных игр, игровых приемов.
Раздел программы «Подготовка к обучению грамоте»
Образовательная область /Коммуникация/
Раздел программы | Периодичность в неделю |
Подготовка к обучению грамоте | 2 занятия в неделю |
Содержание коррекционной работы
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Развитие речевого слуха
• Дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков; звуки гласные и согласные, их артикуляция и звучание; согласные твердые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию; [л], [л']; [т], [т']; [р], [р']; [р] — [л]; [г], [г']; [г] - [к]; [э]; [ш]; [б], [б']; [б] - [п]; [д], [д']; [д] - [т]; [ч]; [ж]; [ж] - [ш]; [ф], [ф']; [в], [в']; [в] - [ф]; [ц]; [ц] - [ч]; [щ]; [щ] - [ц]; [з] - [з']; [з] - [с]; [х] - [х']; условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!