Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-18 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана:
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»
- коррекционной программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко.
Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития и с учетом методической литературы по работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
|
· Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
· Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Цель Программы:
Создание условий коррекционно-педагогической работы для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ (задержка психического развития) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Основные задачи Программы:
- определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка,
- определить структуру нарушения развития и степень выраженности в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии);
- учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) при освоении ими образовательной программы;
- осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
- развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
- реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);
- Создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
|
Коррекционно-развивающая деятельность направлена на:
• коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей;
• формирование у них представлений об окружающем мире и самих себя в нем;
• воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;
• успешную адаптацию к жизни в обществе;
• формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;
• формирование готовности к обучению в школе.
Вся система коррекционно-педагогической деятельности призвана обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.
Раздел программы
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи детей с задержкой психического развития»
Пояснительная записка
При подготовке детей к школе, особенно детей с задержкой психического развития (ЗПР), важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
Основной целью этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности.
Программа включает следующие основные разделы:
1.Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве.
2. Родная природа
3. Знакомство с ближайшим окружением.
4. Умственное развитие детей.
5. Речевое развитие детей.
Основными задачами являются:
§ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;
§ накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях;
§ формирование представлений о здоровом образе жизни.
§ повышение уровня сенсорного и умственного развития;
§ обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
Занятия должны стать одним из эффективных средств развития навыков анализа, сравнения, обобщения, активизации словарного запаса, формирования связной речи.
Темы, предлагаемые в программе, охватывают различные стороны окружающей действительности и включают ознакомление с природой (с различными группами растений и животных, наиболее распространенными в данной местности, сезонными изменениями в природе), ближайшим окружением (с явлениями общественной жизни и трудом людей дома и на производстве, занятиями детей в детском саду, жизнью города, села).
|
При изучении каждой темы программы необходимо обеспечить взаимосвязь следующих видов деятельности: непосредственных наблюдений за изучаемыми предметами и явлениями, предметно-практической деятельности детей (действия с предметами или их изображениями для выявления их свойств, качеств, общих или отличительных признаков) и дидактических игр (настольно-печатных, словесных, с игрушками, предметами).
Систематизация знаний и представлений, их обобщение и применение в собственной продуктивной и речевой деятельности детей происходят на занятиях у педагога-дефектолога.
Закрепление и расширение представлений и знаний, сформированных на занятиях, должно происходить в сюжетно-ролевой игре, организуемой в свободное время воспитателем.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи являются не только средством расширения кругозора детей, активизации их познавательной деятельности, но и одним из важнейших условий коррекции психического развития ребенка, социального и нравственного воспитания.
Раздел программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Образовательная область /Познание/
Раздел программы | Периодичность в неделю |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 занятия в неделю |
Содержание коррекционной работы
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Родная природа
§ Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы
§ Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток.
§ Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
§ Показать взаимодействие живой и неживой природы.
§ Закреплять представления о растениях: деревьях, кустарниках, цветах.
|
§ Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
§ Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
§ Называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к птицам, насекомым, животным, рыбам, цветам, деревьям, кустарникам, овощам, фруктам, ягодам.
Умственное развитие детей
§ Учить выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой.
§ Узнавать и называть целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.
§ Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов.
§ Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.
Речевое развитие детей
§ Учить строить высказывания из трех – четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.
§ Учить распространять и сокращать предложение, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
§ Учить сочинять коллективные рассказы по сюжетной картинке и серии последовательных картин.
§ Учить составлять индивидуальные словесные отчеты по видам деятельности, планировать этапы выполнения работ, рассказывая о предстоящем действии.
§ Учить давать описания деревьев, животных, сезонных явлений и др.
Планируемые результаты коррекционной работы:
Дети должны уметь;
§ Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина).
§ Называть времена года, отмечать их особенности.
§ Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
§ Иметь представления о животных, их повадках, среде обитания.
§ Распределять представителей животного мира по видам.
§ Называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Выделять группы предлагаемых растений.
§ Называть и различать овощи, фрукты, ягоды.
§ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
§ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
§ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
§ Знать название родного города, его достопримечательности
§ Составлять рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин.
Раздел программы
Подготовка к обучению грамоте
Пояснительная записка
При подготовке детей к школе необходимо развивать фонематическое восприятие, инициативную речь и мышление.
Цель занятий по развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте – развитие речевого слуха, формирование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению в школе.
|
В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач:
Программа состоит из нескольких разделов:
1. Развитие речевого слуха.
2. Чувственное (сенсорное) развитие.
3. Формирование звукового анализа и синтеза.
4. Уточнение, расширение и систематизация словарного запаса.
5. Ознакомление с предложением и словом в предложении.
6. Развитие инициативной речи и мышления.
7. Подготовка к обучению технике письма.
Перед педагогом стоит основная задача подготовить детей к школе, поддержанию и развитию познавательного отношения к языку, формированию интереса к занятиям, развитие речевого слуха, формирование действий звукового анализа и синтеза. Необходимо, чтобы деятельность детей была направлена непосредственно на решение познавательной задачи, в частности, в рассматриваемом разделе – формирование умения вслушиваться в звучание слова, выделять из него отдельные звуки, давать им характеристику. Коррекционная направленность дошкольного обучения обеспечивается максимальным использованием на занятиях дидактических и сюжетных игр, игровых приемов.
Раздел программы «Подготовка к обучению грамоте»
Образовательная область /Коммуникация/
Раздел программы | Периодичность в неделю |
Подготовка к обучению грамоте | 2 занятия в неделю |
Содержание коррекционной работы
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Развитие речевого слуха
• Дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков; звуки гласные и согласные, их артикуляция и звучание; согласные твердые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию; [л], [л']; [т], [т']; [р], [р']; [р] — [л]; [г], [г']; [г] - [к]; [э]; [ш]; [б], [б']; [б] - [п]; [д], [д']; [д] - [т]; [ч]; [ж]; [ж] - [ш]; [ф], [ф']; [в], [в']; [в] - [ф]; [ц]; [ц] - [ч]; [щ]; [щ] - [ц]; [з] - [з']; [з] - [с]; [х] - [х']; условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков
Подготовка к обучению технике письма
§ Развитие предметного зрительного восприятия, анализа и синтеза.
§ Развитие ориентировки в пространстве.
§ Решение конструктивных задач.
§ Развитие моторной функции руки и организации движений в пространстве.
§ Формирование простейших графических навыков.
Планируемые результаты коррекционной работы:
Дети должны уметь:
• различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно-графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением;
• обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных);
• знать о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков;
• различать твердые и мягкие согласные;
выделять предложения из устной речи
• выделять из предложения слова;
• правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.
• соотносить выделенные из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы.
• проводить волнистые и прямые линии, полуовалы, овалы, петли, штриховка.
Раздел программы
«Развитие элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития»
Пояснительная записка
Математические представления формируются на специальных занятиях и закрепляются средствами дидактической и сюжетно-ролевой игры.
Цель занятий по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР — формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.
В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач:
Программа состоит из нескольких разделов:
1. Действия с группами предметов. Геометрические фигуры.
2. Размер предметов.
3. Количество и счет
4. Пространственные и временные представления.
5. Десяток
6. Сложение и вычитание в пределах десяти
Специальная коррекционная работа, направлена на восполнение пробелов в дошкольном математическом развитии детей с ЗПР, на создание у них готовности к усвоению основ математики. Перед педагогом стоит задача — не столько дать детям систему знаний, сколько научить их воспринимать и наблюдать окружающую действительность в количественных, пространственных и временных отношениях; расширить и обогатить сенсорный опыт, развивать мышление и речь дошкольников.
Особое внимание на занятиях по математике следует обратить на выработку у детей умения свободно оперировать основными математическими понятиями в условиях предметно-практической деятельности, на развитие способности мыслить обратимо.
Коррекционная направленность дошкольного обучения обеспечивается максимальным использованием на занятиях предметно-практической деятельности.
Поддерживать интерес к занятиям следует путем широкого использования дидактических игр, занимательных упражнений.
Все обучение дошкольников должно носить наглядно-действенный характер: математические понятия ребенок будет усваивать в процессе активной деятельности: в играх, действуя с разнообразными предметами, наблюдая за действиями педагога, выполняя графические задания (рисование, обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка) и упражнения по конструированию и моделированию (из палочек, элементов мозаики, геометрических фигур, из деталей конструктора).
Раздел программы «Развитие элементарных математических представлений»
Образовательная область /Познание/
Раздел программы | Периодичность в неделю |
Развитие элементарных математических представлений | 3 занятия в неделю |
Содержание коррекционной работы
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе для детей с ЗПР
Размер предметов
§ Понятия: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые по размеру, самый маленький (большой); высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине, самый короткий (длинный); толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий — мелкий, глубже — мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) — на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами.
§ Способы сравнения: приложение, наложение.
§ Понимание сходства и различия предметов по их размерам. Умение правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами.
§ Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружающих предметов с помощью условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
Количество и счет
§ Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них. Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния между ними, направления счета, от расположения в пространстве.
§ Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений. Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?»
§ Соотнесение числа с количеством предметов. Цифры. Соотнесение цифры, числа и количества.
§ Число 0 и его обозначение.
§ Порядковый счет предметов до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Называние пропущенного числа, соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, перед, за.
§ Закрепление состава чисел в пределах 5 на основе практических действий с предметами.
§ Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.
§ Название и обозначение чисел от 0 до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
§ Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках.
§ Сложение и вычитание в пределах 10.Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифметическим действиям.
§ Знакомство с арифметической задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Запись решения задачи в виде примера. Задачи на нахождение суммы и остатка.
Десяток
§ Название и обозначение чисел от 1 до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямо и обратном порядке, начиная с любого числа. Название соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, пред, за.
§ Соотнесение цифры, числа и количества. Сравнение чисел (равные, больше, меньше на несколько единиц). Число 0 и его обозначение.
§ Счет предметов по порядку. Название и последовательность первых десяти порядковых числительных. Определение порядкового места предмета. Нахождение предмета по занимаемому порядковому месту.
§ Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Седьмой год жизни Формирование звукового анализа и синтеза(2 зан. в неделю, всего — 64 зан.)
№ | Содержание | Оборудование, дидактические игры и упражнения |
1 | 2 | 3 |
1 | Гласные звуки [о], [о], [у], [ы]. Отличительные признаки гласных звуков. Последовательное выделение звуков в односложных словах типа да, ус. Условно-графическая схема звукового состава слова. | Оборудование: тетрадь-учебник «чудесный» мешочек, пластмассовые буквы, игрушки Игры и игровые упражнения: «Узнай букву на ощупь», «Узнай, какую букву я спрятала», «Любопытный», «Кто больше?». |
2 | Звуки [м], [л»'], [в], [в']. Буквы М, м, Н, н. Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных типа рак с опорой на условно-графическую схему | Оборудование: тетрадь-учебник Буквы А, а; О, о; У, у; Ы, ы; М, м; Н, н. Схемы звукового состава слова из двух и трех клеточек. Изображение паровоза и вагонов, предметные картинки, муляжи грибов, фруктов, овощей, ягод, корзины. Игры и игровые упражнения: «Поезд», «Что собрали братья?». |
3 | Звук [и]. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным, выделение из слов. Буквы И, и. Практическое преобразование формы единственного числа в форму множественного числа имен существительных. Звуковой анализ слова ура с опорой на схему. | Оборудование: тетрадь-учебник; буквы И, и; А, а; О, о; У, у; Ы, ы; резиновая игрушка-жучок, предметы кукольной одежды (или картинки). Игры и игровые упражнения: «Буквоедик», «Эхо», «Магазин одежды» (покупаем со звуком и), «Придумай детям имена», «Поднимай букву И», «Скажи наоборот». |
4 | Различение твердых и мягких согласных. Звуки [в], [в'], [п.], [п']. Буквы В, в, И, п. Условное обозначение мягких согласных фишками зеленого цвета. Составление предложений. Условно-графическое обозначение предложения. | Оборудование: тетрадь-учебник Буквы В, в; П, п; игрушки, мешочек, таблицы с изображением только верхней или только нижней части изученных букв; карточки с контурным изображением предметов, в названии которых есть звуки [в], [п], [в'], [п-']. Игры и игровые упражнения: «Догадайся сам», «Только на эту букву», «Полбуковки», «Раскрась верно» (с твердыми звуками — синим, с мягкими — зеленым). |
5 | Звуки [с], [с']. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных с опорой на схему и без нее. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и сходные по смыслу: сахар, сахарок, сахарница, сахарный (песок). | Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с изображением курицы, утки, лягушки, кукушки, вороны, журавля, петуха; натуральные овощи (свекла, капуста, лук, укроп, картошка, баклажан, кабачок, морковь, петрушка). Игры и игровые упражнения: «Как варить компот», «Кто больше?», «Доскажи словечко», «Найди все», «Чем они отличаются?», «Собираем урожай» |
6 7 | Последовательное выделение звуков в двусложных словах типа усы с опорой на условно-графическую схему и без нее. Звуки [с], [с']. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Буквы С, с. | Оборудование: тетрадь-учебник; игрушки и картинки, изображающие виды транспорта; изображения продуктов (сосиски сахар колбаса, масло и пр.); мяч, крупные изображения букв, фишки-призы. Игры и игровые упражнения: «Какой звук есть в словах?», «На чем люди ездят?», «Продуктовый магазин» (покупаем со звуками, «Назови три предмета», «Птицы звери, рыбы», |
7 | Пропедевтика. Составление предложений по картинкам. Выделение слов из предложения. Составление условно-графических схем предложений и предложений по условно-графическим схемам. Практическое ознакомление с однокоренными словами: снег, снеговик, снегурочка. | «Что там за спиной», Слова-родственники». |
8 9 | Последовательное выделение звуков в двусложных словах с открытым слогом (типа луна) с опорой на условно-графическую схему. В словах типа мир — без схемы. «Чтение» проанализированных слов после замены гласных звуков буквами. Звуки [л], [л'}. Обозначение в схемах твердых и мягких согласных фишками синего и зеленого цветов. Буквы Л, л. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу: лиса, лисичка, лисенок, лисий (хвост). | Оборудование: тетрадь-учебник; разрезные картинки (сюжетные), индивидуальные карты с изображением буквы Л и предметов, в названии которых есть звуки [л], [л']; контурные рисунки флажков, изображение клумбы с цветами. Игры и игровые упражнения: «Сложи разрезные картинки, найди слова со звуком [л]», «Звук заблудился», «Синие, зеленые дорожки», «Цветы», «Раскрась флажки», «Сказка про Емелю». |
10 | Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами с опорой на схему. Повторение изученных букв. Обучающий «звуковой диктант».Пропедевтика. Составление и распространение предложений. Выделение слов из предложения. | Оборудование: тетрадь-учебник. Метод, пособие; изображение телевизора, картинки для телеэкрана, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Включи телевизор», «Рисунок пальцами», «Мартышка и удав». |
11 | Различение твердых и мягких звуков[л] —[Л], [C'], [С] -[с']. Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ и синтез одно- и двухсложных слов изученных структур. | Оборудование: тетрадь-учебник; буквы А, а; И, и; О, о; У, у; Ы, ы, мешочек, буквы деревянные, резиновый или пластмассовый жучок, сюжетная картина «Семья». Игры и игровые упражнения: «Узнай на ощупь», «Закончи стихотворение и назови последний звук», «Жучок-буквоед». |
12 | Звуки [m], [m]. Различение твердых и мягких согласных. Буквы Т, т. Звуковой анализ слов с открытыми слогами без опоры на готовую схему. Составление предложений и условно-графических схем. Составление предложений по условно-графическим схемам. | Оборудование: тетрадь-учебник; изученные буквы, игрушечная мебель, куклы. Игры и игровые упражнения: «Обставим комнату», «Узнай букву, написанную на спине», «Верно скажи», «Выбери имя», «Скажи наоборот», «Хозяйка однажды с базара пришла...» |
13 | Самостоятельная работа: звуковой диктант. | Оборудование: тетрадь-учебник. |
14 15 | Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами (типа утка, паук) с опорой на схему. Звуки [р], [р']. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и значение: школа, школьница. | Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с изображением одежды, портфель со школьными принадлеж-ностями, муляжи овощей, две корзины, две куклы. Игры и игровые упражнения: «Магазин «Одежда», «Добавлялки», «Что лежит в портфеле?», «Соберем урожай». |
16 | Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. Звуки [р], [р']. Буквы Р,р. Практическое ознакомление с однокоренными словами: игра, играть, игрушка, игрушечная (машина). | Оборудование: тетрадь-учебник; куклы или изображения детей, предметные картинки, альбомные листы бумаги, фломастер, контурные изображения воздушных шаров, краски. Игры и игровые упражнения: «Как его зовут?», «Построим дом», «Найди родственника», «Раскрась шары». |
17 | Звуковой диктант: воин, ива, Рома, ушки, Рита, ваза. | Оборудование: тетрадь-учебник. |
18 | Звуковой анализ слов изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы в тетради. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. | Оборудование: тетрадь-учебник; набор парных картинок, объединенных общими родовыми понятиями; таблицы с изображением наложенных друг на друга букв, изображения птиц, изображение куклы с недорисованными частями тела. Игры и игровые упражнения: «Что к чему подходит?» (выделение звуков [г], [г']), «Внимательные глазки», «Подскажи словечко» (назови 2-й, 4-й и т.д. звук), «Знаешь ли ты птиц?», «Что не дорисовано?». |
19 | Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов (типа кукла), с опорой на схему. Сопоставление звуков м-м. | Оборудование: тетрадь-учебник; настольная игра «Сложи букву», предметные картинки, помогающие окончить предложение (со звуками [г], [г']), изображения полевых цветов. Игры и игровые упражнения: «Составь букву из двух частей», «Закончи предложение», «Желтые глазки», «Прыгай бегай» (выполнение детьми упражнений: бег, прыжки, игровые соревнования). |
20 | Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трех открытых слогов (типа голуби), с опорой на схему. Звук [ш] — твердый согласный звук. | Оборудование: тетрадь-учебник; предметные картинки, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Звук заблудился», «Замени первый звук на звук [щ]», «Что я перепутала?», «Узнай букву, написанную на ладони», «Кошка или мышка?», «Найди пять предметов». |
21 | Звуковой анализ слов, состоящих из открытых и закрытых слогов, с опорой на схему. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Дифференциация звуков [с] — [ш]. | Оборудование: тетрадь-учебник; разнообразные игрушки, куклы, предметные картинки, карточки с элементами печатных букв. Игры и игровые упражнения: «Кто больше?», «Как его зовут?», «Сломалась буква», «Любимые игрушки», «Кто быст-рее соберет вещи?», «Магазин», «Лото [с] — [ш]». |
22 | Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ односложных и двусложных слов с открытыми слогами без опоры на внешние действия, слов с закрытым и открытым слогами; вычерчивание схемы в тетрадях. | Оборудование: тетрадь-учебник, пластмассовые буквы, полоски картона, разделенные на 10 клеток, фишки. Игры и игровые упражнения: «Узнай букву на ощупь», «Дойди до финиша», «Необыкновенные превращения» |
23 | Звуковой диктант: сумка, кони, сыр, тыква, дыни, парта. | Оборудование: тетрадь-учебник |
24 | Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных в слоге с опорой на схему (типа лист, волк). Повторение изученных звуков и букв | Оборудование: тетрадь-учебник; карточки с буквами, карты с рядами печатных букв. Игры и игровые упражнения: лото «Определи первый звук в слове», «Запомни». |
25 | Звуковой анализ слов без стечения согласных без готовой схемы. Ударение. Звуки [б], [б'] — согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Буквы Б, б. Составление предложений. Вычерчивание схем звукового состава слов изученных структур. Ударение. | Оборудование: тетрадь-учебник; куклы-дети, предметные картинки, большой плюшевый медведь, картинки с изображением животных (барс, бегемот, бурундук, кабан, жаба и др.), картинки, где изображены ирис-ирис, козлы-козлы; куклы «бибабо», ширма, Незнайка, Петрушка, Буратино, Чиполлино. Игры и игровые упражнения: «Звукоедик», «Как его зовут?» (III вариант), «Про то, как Мишка удивлялся», «Назови животных», «Отгадайте», «Веселые человечки». |
26 | Дифференциация звуков [л] — [б]. Соотнесение слов и заданных схем. Нахождение слов с данным ударным звуком. | Оборудование: тетрадь-учебник; буквы, разрезанные на 2-3 части; игрушечный поезд и вагоны; фигуры животных; маленькие игрушечные человечки; изображения продуктов. Игры и игровые упражнения: «Сложи буквы из частей», «Поезд», «В магазине». |
28 | Звуковой диктант: кукла, лица, зонт, марка, бык, бумага. | Оборудование: тетрадь-учебник. |
29, 30 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Практическое знакомство с делением слов на слоги. Звуковой анализ слов из трех-четырех звуков без опоры. Дифференциация терминов слог — слово. Деление на слоги. Звуковой анализ и постановка ударения. | Оборудование: тетрадь-учебник; кукла-мишка, готовые схемы слов, предметные картинки, таблица со схемами предложений, каждое из которых увеличивается на одно слово; изображение дома без трубы и двери, изображение пирамиды из квадратов, предметные картинки, крупные деревянные буквы, палочки-ударения. Игры и игровые упражнения: «Как Мишутка учился говорить», «Какое слово спряталось?», «Лесенка предложений», «Телеграф», «Что недорисовано?», «Что я назвала — слог или слово?», «Пирамида», «Живые буквы». |
ятельное определение ударного звука в в словах. Деление слов на слоги. | изображением цветов, числовые карточки, наборное полотно, Буратино, Чебурашка, различные игрушки, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Цветочный магазин», «Купи игрушку», «Внимательные ушки». | |
31 | Дифференциация звуков [т] — [д]. Самосто | Оборудование: тетрадь-учебник; открытки с |
32 | Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов любого заданного звука. Пространственные предлоги. | Оборудование: тетрадь-учебник; кукольная квартира, кукольный домик, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Эхо», «Что стоит у нас в квартире?», «Кто в избушку проник?». |
33 | Соотнесение слов и заданных схем. Звуковой анализ слов со стечением согласных в начале слова. Звук [ч]. Буквы Ч, ч. Звук [ч] — мягкий согласный звук. | Оборудование: тетрадь-учебник; изображения детей, домиков, готовые схемы слов, контурные изображения предметов. Игры и игровые упражнения: «Кто живет в часах?», «Доскажи словечко», «Расселим знакомых ребят», «Раскрась рисунки» (звук \ч\). |
34 35 | Последовательное |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!