Действия с группами предметов. Геометрические фигуры. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Действия с группами предметов. Геометрические фигуры.

2019-11-18 147
Действия с группами предметов. Геометрические фигуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Признаки предметов: цвет, форма, размер.

§ Соотношение «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов.

§ Составление групп предметов, одинаковых по какому-либо одному признаку, различных по другим признакам.

§ Сравнение групп предметов методом взаимно-однознач­ного соотнесения (приложение, наложение), употребление предлогов: на, над, под.

§ Понятия: столько же, равно, одинако­во, больше, меньше, один, пара.

§ Способы уравнивания групп предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе. Сопровождение практических действий словами: прибавил, стало больше, убавил, стало меньше.

§ Простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Размер предметов

§ Понятия: большой — маленький, больше — меньше, оди­наковые по размеру, самый маленький (большой); высо­кий — низкий, выше — ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный — короткий, длиннее — коро­че, одинаковые по длине, самый короткий (длинный); тол­стый — тонкий, толще — тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий — мелкий, глубже — мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) — на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличаю­щихся одним или несколькими параметрами.

§ Способы сравнения: приложение, наложение.

§ Понимание сходства и различия предметов по их размерам. Умение пра­вильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами.

§ Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружаю­щих предметов с помощью условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Количество и счет

§ Счет предметов в различном направлении и простран­ственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к по­следнему из них. Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния между ними, направле­ния счета, от расположения в пространстве.

§ Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений. Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с на­зыванием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?»

§ Соотнесение числа с количеством предметов. Цифры. Со­отнесение цифры, числа и количества.

§ Число 0 и его обозначение.

§ Порядковый счет предметов до 10. Воспроизведение по­следовательности чисел в прямом и обратном порядке, на­чиная с любого числа. Называние пропущенного числа, со­седних чисел, пре­дыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, перед, за.

§ Закрепление состава чисел в пределах 5 на основе практи­ческих действий с предметами.

§ Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

§ Название и обозначение чисел от 0 до 10. Воспроизведе­ние последовательности чисел в прямом и обратном поряд­ке, начиная с любого числа.

§ Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках.

§ Сложение и вычитание в пределах 10.Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифме­тическим действиям.

§ Знакомство с арифметической задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Запись ре­шения задачи в виде примера. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Пространственные и временные понятия

§ Положение предметов в пространстве: далекий — близкий, дальше — ближе; вверху — внизу, выше — ниже; правый — левый, справа — слева; спереди — сзади; внутри — снаружи.

§ Понятия: около, рядом, посередине, между, за, перед.

§ Уме­ние ориентироваться в тетради, альбоме.

§ Временные понятия: сегодня, вчера, завтра.

§ Части суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательность.

§ Неделя, дни недели, их последовательность.

§ Знакомство с названием те­кущего месяца.

Десяток

§ Название и обозначение чисел от 1 до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямо и обратном порядке, начиная с любого числа. Название соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, пред, за.

§ Соотнесение цифры, числа и количества. Сравнение чисел (равные, больше, меньше на несколько единиц). Число 0 и его обозначение.

§ Счет предметов по порядку. Название и последовательность первых десяти порядковых числительных. Определение порядкового места предмета. Нахождение предмета по занимаемому порядковому месту.

§ Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.