Принципы и подходы к реализации Программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Принципы и подходы к реализации Программы

2019-11-18 117
Принципы и подходы к реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе Программа имеет следующие принципы:

• принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее

изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического

воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и

средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных

потребностей каждого ребенка); 

• принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не

пассивным потребителем социальных услуг;

• принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и

социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума;

• принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом;

 

Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой психического развития состоит из трех разделов:

  1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
  2. Подготовка к обучению грамоте.
  3. Развитие элементарных математических представлений.

В   процессе коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР решаются следующие задачи:

1. Создание ребёнку ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития.2. Осуществление раннего мониторинга, определение путей профилактики и координации психических нарушений.3. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.4. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

5. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.

6. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития.

7. Профилактика вторичных отклонений в развитии и труд­ностей в обучении на начальном этапе.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных.

2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности.

3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.

4. Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов.

5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе дефектолога, логопеда и воспитателя.


 

Учитывая требования к организации режима дня и учебных максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПин. В соответствии СанПин  продолжительность  занятий детей 7-го года жизни не более 30 минут.

На каждой непосредственной образовательной деятельности в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии.

В процессе обучения  учителем-дефектологом используются различные формы организации непосредственной образовательной деятельности: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.

Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов мониторинга. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов мониторинга, вида непосредственной образовательной деятельности и индивидуальных достижений и течение года.

Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержания занятия. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети, отличающиеся по уровню психического развития, по запасу знаний и умений. Выбор формы организации детей на непосредственной образовательной деятельности определяется целями и задачами конкретного занятия.

Выявление степени усвоения коррекционно-развивающей программы осуществляется посредством проведения мониторинга: первичного и повторного, обработки и анализа полученных результатов.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.