Развитие элементарных математических представлений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развитие элементарных математических представлений

2019-11-18 148
Развитие элементарных математических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Седьмой год жизни  (3 занятия в неделю, всего — 96 занятий)

Содержание работы

 

 

Оборудование, дидактические игры и упражнения

Действия с группами предметов (12 занятий)

1 2

Геометрические фигуры

Изучать одно из свойств предметов — цвет, учить детей сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету. Понимать значения слов: каждый, все, остальные, кроме.

Оборудование: наборное полотно, фланелеграф, картинки с изо­бражением овощей и фруктов разного цвета, 4 куклы, наборы геометрических фигур разного цвета (4 квадрата: крас­ный, синий, зеленый, желтый), 4 круга, 4 треугольника, 4 прямоугольника, 4 овала, по 4 картинки с изображением предметов, из которых 3 одина­ковые по цвету, альбомы (тетра­ди), карандаши (фломастеры). Игры: «Сюрпризы для кукол», «Подбери отгадку», «Когда я вернусь», «Четвер­тый Упражнение на группировку гео­метрических фигур по цвету: «Измени цвет».  
3,4

Закрепить умение де­тей различать и назы­вать геометрические фигуры: круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник, овал. Изучать одно из свойств предметов — форму, учить сравни­вать предметы по фор­ме, соотносить одина­ковые и разные по фор­ме предметы на основе практических дей­ствий, учить состав­лять группы предме­тов, одинаковых по форме и различных по другим признакам.

Оборудование: фланелеграф, плоскостные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной формы, Модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), наборы геометрических фигур, рисунки с изображе-нием фигурок, построенных из разных геометрических фигур, разрезные геометрические фигуры (5-6 частей), карточки с лабиринтами, альбомы, карандаши.  Игры: «Когда я вернусь»,«Чудесный мешочек», «Сложи фигуру»разрезные геометрические фигуры, «Лабиринт».Работа в альбоме«Измени форму»  
5,6

Сформировать представ­ление детей о размере предметов как об одном из их свойств. Учить де­тей сравнивать предме­ты по размеру, соотно­сить одинаковые и раз­ные по размеру предме­ты на основе практичес­ких действий; разви­вать умение группиро­вать предметы, одина­ковые по размеру. Учить выявлять общий признак в расположе­нии ряда фигур и про­должать ряд по заданно­му признаку.

Оборудование: наборное полотно, 3 плоскостные куклы, предметы, разные по размеру, камешки (шиш­ки) двух размеров, геометрический набор, карточки с лабиринтами, по 4 картинки, три из которых имеют предметы, одина­ковые по размеру, альбом (тетрадь), карандаши. Игры: «Сюрпризы для кукол», «Четвертый лишний», «Глазки спят, ручки работают», «Лаби­ринт». Упражнение на группировку геометрических фигур по размеру. Работа в альбоме: «Продолжи ряд».  
7,8

Закрепить и обобщить представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, размере; закрепить умение де­тей сравнивать предме­ты по цвету, форме, размеру, находить при­знаки сходства и раз­личия и выражать их в речи.

Оборудование: модели геометри­ческих фигур разного цвета, раз­мера. Таблица 1 (изображение ворот, сигнальные карточки, указывающие на цвет, форму, размер), предметы (картинки) разного цвета, размера, формы, геометрический материал. Игры: «Калейдос­коп», «Какой предмет пройдет в ворота?», «Место рядом сво­бодно», «Что изменилось?», «Чего не хватает?». Работа в тетради: «Измени цвет, цвет и форму, цвет, фор­му, размер».
9,10

Формировать умение анализировать и срав­нивать совокупности предметов методом вза­имно однозначного со­отнесения (наложения, приложения); рас­крыть понятия равен­ства и неравенства со­вокупностей предме­тов, используя понятия много, столько же, мало, несколько, оди­наково, поровну, боль­ше, меньше.

 

Оборудование: схемы моделей же­лезнодорожных составов, изобра­жение Незнайки и Карандаша, целлофановые мешочки, разно­цветные кубики и игрушки, мешочки с геометрическими фи­гурами (двух видов), разные по количеству, раздаточный игровой материал. Игры: «Гости и стулья», «Магазин игрушек», «Чу­десный мешочек», «Парная игра». Работа в тетради: на­рисуй так, чтобы треугольников стало меньше, кругов — больше, а квадратов осталось столько же.
11 12

Закрепить понятия ра­венства и неравенства совокупностей предме­тов: учить способу уравнивания совокуп­ностей предметов путем увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения их количе­ства в большей группе; учить сопровождать практические действия словами (прибавил, убавил, стало больше, стало поровну, стало меньше).

 

Оборудование: две корзины с прорезями и яблоки (рисунки), поднос с плоскостными игруш­ками разной формы (например, мячи и елочки), счетные палоч­ки, тетрадь (альбом), каранда­ши. Игры: «Гости и стулья», «Соберем урожай», «Где больше?», «Что измени­лось?». Работа в тетради: нарисуй так, чтобы красных квадратов стало больше, зеленых меньше, синих осталось столько же.

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.