Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

2019-11-18 137
Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Мин. Обр. и Науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год» Приложение

, приказ минобрнауки России №450 от 29 апреля 2015 г. «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)

· Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. – М; Просвещение, 2009. – 80с.-(Стандарты второго поколения).

· Перышкин, А.В. Физика. 7 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений /А. В. Перышкин.-12-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2009.- 191с.

· Ханнанова, Т.А. Физика. 7 класс. рабочая тетрадь к учебнику А.В.Перышкина / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов.- 3-е изд., стереотип. –М.: Дрофа.2014.- 108с.

Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ

 

Список сокращений

КИМ- Контрольно-измерительные материалы

УИН-Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

УЗЗ-урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

УКПЗ-Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

УОиСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

УККОЗ -Урок контроля, оценки и коррекции знаний

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема Содержание Демонстрации   Эксперименты   Внеурочная деятельность
Физика и физические методы изучения природы   Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника -свободное падение тел -колебания маятника -притяжение стального шара магнитом - свечение нити электрической лампы -электрические искры -измерение расстояний -определение цены деления шкалы измерительного прибора -внесистемные величины (проект) -измерение времени между ударами пульса - измерение диаметра «красного пятна» на Юпитере  
Строение и свойства вещества   Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества   -диффузия в растворах и газах, в воде -модель хаотического движения молекул в газе -демонстрация расширения твердого тела при нагревании -измерение размеров малых тел -в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла -измерение скорости диффузии -выращивание кристаллов соли или сахара(проект
Механические явления   Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость   -равномерное прямолинейное движение -зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета   -определение средней длины шага и определение средней скорости движения в школу.
Динамика   Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.Условия равновесия твердого тела -явление инерции -сравнение масс тел с помощью равноплечих весов -измерение силы по деформации пружины -свойства силы трения -сложение сил -барометр -опыт с шаром Паскаля -опыт с ведерком Архимеда -измерение массы тела -измерение плотности твердого тела -измерение плотности жидкости -исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы -исследование условий равновесия рычага -измерение Архимедовой силы -сочинение о роли силы трения в жизни быту спорте и т.п (мини – проект) -получение мыльных пузырей и объяснение, почему они имеют шарообразную форму -изготовление фонтана -сконструировать и изготовить дозатор жидкости -сконструировать автоматическую поилку для кур -определение плотности собственного тела
Механическая энергия Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия -реактивное движение модели ракеты -простые механизмы - измерение КПД наклонной плоскости -конструирование рычажных весов с использованием монет (мини проект) -измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение(мини проект) -измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе

Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение, Роль явления диффузии в жизни растений и животных, Три состояния воды в природе, Закон всемирного тяготения, Сила тяжести на других планетах, Пассажирские лайнеры, Танкеры и сухогрузы, Промысловые суда, Военные корабли, Подводные лодки, Ледоколы, Суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни, сила трения и велосипед, сила трения на кухне, Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войны и в наши дни., перспектива использования или обреченность.(изготовление модели дирижабля), изготовление автоматической поилки для скота, проект - изготовление фонтана для школы


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока по порядку

№ урока в теме

Тема урока

Элементы содержания и средства обучения

Планируемая деятельность учащихся.

Домашнее задание

Тип урока

Форма контроля

Дата проведения

7а, в,г

Введение -3 ч

1 1 Техника безопасности кабинете физики. Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

Физика – наука о природе. Примеры физических явлений. Физическое тело, вещество, материя. Источники физических знаний.

Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), их различие.

Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

— Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; — проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики § 1,2, 3 УИН Фронтальный опрос 7.09 2.09 2 2 Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц

Физические величины и единицы измерения. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса

Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; — обрабатывать результаты измерений; — определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; — научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности § 4,5   УИН Фронтальный опрос 8.09 8.09 3 3 Лабораторная работа № 1 по теме  «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Измерительный цилиндр (мензурка). Определение цены деления мензурки. Измерение объема жидкости при помощи мензурки. Оформление отчета по лабораторной работе.

Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе Повторить §4,5 Упр. 1 УЗЗ Лаборат работа 14.09 9.09

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.