Рабочая программа по учебному предмету — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рабочая программа по учебному предмету

2019-11-18 216
Рабочая программа по учебному предмету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа по учебному предмету

«Физика»

Базовый уровень

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39

с углубленным изучением английского языка»

 7 класс

Матвейчева О.А.

Учитель физики высшей квалификационной категории.

 

Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                           педагогического совета                                                                                                                                                                                                          протокол № -------------

от 28 августа 2015 г.

 

 

Казань 2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Рабочая программа к учебному предмету физика составлена в соответствии с

· требованиями Положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №39 с углубленным изучением английского языка Вахитовского района г.Казани

·  с учебным планом МБОУ №39 с углубленным изучением английского языка Вахитовского района г.Казани на 2015-2016 учебный год.

Программа составлена на основе:

· Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования,

· Программы основного общего образования (Физика. 7–9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник).

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А.В. Перышкина «Физика» для 7 класса издательства «Дрофа». Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.

Общая характеристика учебного предмета «физика».

Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, физической географии, биологии лежат физические законы. Физика дает учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

· понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

· формирование у учащихся представлений о физической картине мира;

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

· знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования явлений природы,

· приобретение учащимися знаний о механических явлениях, физических величин, характеризующих эти явления;

· формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

· овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирическии установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

 

Знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

· смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

· смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь

· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления воздуха;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск инфор мации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

· рационального применения простых механизмов;

1.5 Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения

Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 70, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.

 

1.6 Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Уроки Лабораторные работы Контрольные работы
1 Введение 3 2 1 0
2 Первоначальные сведения о строении вещества 6 4 1 1
3 Взаимодействие тел 19 15 4 1
4 Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 18 2 1
5 Работа. Мощность. Энергия. 13 11 2 1
  Итоговый контроль 2 1   1
6 Резерв 7 4    
  Итого 70 ч 55 10 5

Список сокращений

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема Содержание Демонстрации   Эксперименты   Внеурочная деятельность
Физика и физические методы изучения природы   Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника -свободное падение тел -колебания маятника -притяжение стального шара магнитом - свечение нити электрической лампы -электрические искры -измерение расстояний -определение цены деления шкалы измерительного прибора -внесистемные величины (проект) -измерение времени между ударами пульса - измерение диаметра «красного пятна» на Юпитере  
Строение и свойства вещества   Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества   -диффузия в растворах и газах, в воде -модель хаотического движения молекул в газе -демонстрация расширения твердого тела при нагревании -измерение размеров малых тел -в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла -измерение скорости диффузии -выращивание кристаллов соли или сахара(проект
Механические явления   Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость   -равномерное прямолинейное движение -зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета   -определение средней длины шага и определение средней скорости движения в школу.
Динамика   Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.Условия равновесия твердого тела -явление инерции -сравнение масс тел с помощью равноплечих весов -измерение силы по деформации пружины -свойства силы трения -сложение сил -барометр -опыт с шаром Паскаля -опыт с ведерком Архимеда -измерение массы тела -измерение плотности твердого тела -измерение плотности жидкости -исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы -исследование условий равновесия рычага -измерение Архимедовой силы -сочинение о роли силы трения в жизни быту спорте и т.п (мини – проект) -получение мыльных пузырей и объяснение, почему они имеют шарообразную форму -изготовление фонтана -сконструировать и изготовить дозатор жидкости -сконструировать автоматическую поилку для кур -определение плотности собственного тела
Механическая энергия Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия -реактивное движение модели ракеты -простые механизмы - измерение КПД наклонной плоскости -конструирование рычажных весов с использованием монет (мини проект) -измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение(мини проект) -измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе

Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение, Роль явления диффузии в жизни растений и животных, Три состояния воды в природе, Закон всемирного тяготения, Сила тяжести на других планетах, Пассажирские лайнеры, Танкеры и сухогрузы, Промысловые суда, Военные корабли, Подводные лодки, Ледоколы, Суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни, сила трения и велосипед, сила трения на кухне, Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войны и в наши дни., перспектива использования или обреченность.(изготовление модели дирижабля), изготовление автоматической поилки для скота, проект - изготовление фонтана для школы


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока по порядку

№ урока в теме

Тема урока

Элементы содержания и средства обучения

Планируемая деятельность учащихся.

Домашнее задание

Тип урока

Форма контроля

Дата проведения

7а, в,г

Введение -3 ч

1 1 Техника безопасности кабинете физики. Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

Физика – наука о природе. Примеры физических явлений. Физическое тело, вещество, материя. Источники физических знаний.

Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), их различие.

Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

— Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; — проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики § 1,2, 3 УИН Фронтальный опрос 7.09 2.09 2 2 Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц

Физические величины и единицы измерения. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса

Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; — обрабатывать результаты измерений; — определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; — научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности § 4,5   УИН Фронтальный опрос 8.09 8.09 3 3 Лабораторная работа № 1 по теме  «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Измерительный цилиндр (мензурка). Определение цены деления мензурки. Измерение объема жидкости при помощи мензурки. Оформление отчета по лабораторной работе.

Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе Повторить §4,5 Упр. 1 УЗЗ Лаборат работа 14.09 9.09

Физика и техника.

Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду. Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы — Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; — определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации §6 § 4 УОиСЗ   21.12 16.12

Контрольная работа №4

Работа, мощность, энергия.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия   Уметь применять полученные знания при решении задач   УКОКЗ Контр раб 23.05 10.05

Итоговый контроль  – 2 ч.

62 1

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе

          24.05 17.05 63 2

Итоговая контрольная работа

          30.05 18.05

Резерв – 7 часа*

64 1

Гидростатический парадокс. Глубоководные исследования

          31.05 24.05 65 2

Центр тяжести.

            25.05 66 3

Условия равновесия

            30.05 67 4

Сила тяжести на различных планетах

              68 5

Защита творческих проектов

              69 6

Защита творческих проектов

              70 7

Подведение итогов

                                   

_____________________________________________________________________________________________________________________________

* включает материал, необязательный для изучения


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Минимальные требования

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примеры контрольно-измерительных материалов для тематического контроля.

Контрольная работа №1

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Работа, мощность, энергия.

Выберите один верный ответ.

Задание 1. В каком из перечисленных случаев работу совершает сила тяжести?

1) вода давит на стенку сосуда

2) колонна поддерживает свод здания

3) яблоко, выпущенное из рук, падает на землю

4) человек передвигает стул по горизонтальной поверхности пола

Задание 2. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сравните эти силы, если ℓ2 = 2ℓ1. а) F1 = F2   б) F1 = 2F2 в) 2F1 = F2 г) F1 = 4F2
Задание 3. Система блоков с подвешенными грузами находится в равновесии. Масса второго груза равна 1) 40 кг  2) 4кг 3)20 кг 4)2 кг

Задание 4. Неподвижный блок не дает выигрыша в силе. В работе при отсутствии силы трения этот блок

1) дает выигрыш в 2 раза                               2) дает выигрыш в 4 раза

3) не дает ни выигрыша, ни проигрыша       4) дает проигрыш в 2 раза

Задание 5. КПД простого механизма всегда меньше 100 % потому, что

1) выполняется «золотое» правило механики

2) простые механизмы не дают выигрыша в работе

3) всегда присутствует трение

4) выигрыш в силе приводит к проигрышу в пути

Задание 6. Три шара одинаковых размеров, свинцовый, стеклянный и деревянный, подняты на одинаковую высоту над столом. Какой шар обладает максимальной потенциальной энергией?

1) свинцовый      2) стеклянный     3) деревянный   4) энергия всех шаров одинакова

Задание 7. Мяч, подброшенный с земли, движется вверх. При этом

1) кинетическая и потенциальная энергия возрастают

2) кинетическая и потенциальная энергия уменьшаются

3) кинетическая энергия возрастает, потенциальная - уменьшается

4) кинетическая энергия уменьшается, потенциальная - возрастает

Задание 8. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Кусачки — инструмент для разрезания проводов и проволоки. 8А. Какой простой механизм лежит в основе конструкции кусачек? 8Б. В чем преимущество (выигрыш) использования простого механизма в конструкции кусачек? Ответ поясните.

Решите задачи.

Задание 9. При помощи кусачек перекусывают проволоку. Рука сжимает кусачки с силой 90 Н. Расстояние от оси вращения кусачек до проволоки 3 см, а до точки приложения силы руки 18 см. Определите силу, действующую на проволоку.

Задание 10. Мощность двигателя подъемной машины равна 4 кВт. Груз какой массы она может поднять на высоту 15 м в течение 2 минут?

Задание 11. Выполняя лабораторную работу по определению КПД наклонной плоскости, ученик измерил длину наклонной плоскости - 90 см и ее высоту - 30 см. После этого он груз весом 3 Н переместил по наклонной плоскости, действуя силой 2 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости?


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выберите один верный ответ

Задание1. Какое из перечисленных слов не является физической величиной?

1) время 2) масса 3) звук 4)сила

Задание 2. Выберите верное утверждение.

1) объем баллона равен сумме объемов молекул газа, наполняющего его

2) объем баллона равен половине суммы объемов молекул газа, наполняющего его

3) объем баллона больше суммы объемов молекул газа, наполняющего его

4) объем баллона меньше сумме объемов молекул газа, наполняющего его

Задание 3. Диаметры двух деревянных шаров, изготовленных из дуба и сосны одинаковы. Что можно сказать о массах этих шаров?

1)масса дубового шара больше, чем соснового

2) масса соснового шара больше, чем дубового

3) масса дубового шара меньше, чем соснового

4)массы шаров одинаковы

(Плотность древесины дуба -800 кг\м3, сосны - 400 кг\м3)

Задание 4. В гололедицу тротуары посыпают песком для того, чтобы…

1) увеличить силу веса 2) уменьшить силу упругости
3)увеличить силу трения 4) уменьшить силу тяжести

Задание 5. Где человек испытывает большее атмосферное давление?

1)на вершине горы 2) на берегу моря
3)на глубине шахты 4)одинаково во всех случаях

Задание 6. Механизм, при помощи которого нельзя получить выигрыш в силе, называют…

  1)рычаг

2) подвижный блок

 
  3) неподвижный блок

4) наклонная плоскость

 

Задание 7. Каковы показания манометра, изображенного на рисунке?

1) 1030 гПа

2) (1025 ±500) гПа

3) 1025гПа ±500Па

4) 1025 гПа

         

Задание 8. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствие формулу, единицу измерения и прибор из второго, третьего и четвертого столбцов. Ответ запишите в виде последовательности четырех цифр

1) вес тела 2) путь 3) выталкивающая сила 1) F=mg 2)p = pgh 3)A = Fs 4)P = mg 5)m = pV 6)F=pgV 1) Па 2) Н 3) Дж 4) м 5) с 6) л 7) г 1) барометр 2) линейка 3) динамометр 4) весы 5) манометр

Задание 9. В предложенные фразы вставьте пропущенные слова

А. Для измерения силы используют прибор…

Б. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества называют…

В. Величина, равная пути, пройденному телом в единицу времени, называется

Задание 10. Решите задачу.

К рычагу подвешены грузы массами 4 и 24 кг. Расстояние от точки опоры до большего груза равно 4 см. Определите длину рычага, если рычаг находиться в равновесии


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Система оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

 

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

 

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых

 

формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка самостоятельных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

 

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

 

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

 

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

 

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

 

Рабочая программа по учебному предмету

«Физика»

Базовый уровень

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39

с углубленным изучением английского языка»

 7 класс

Матвейчева О.А.

Учитель физики высшей квалификационной категории.

 

Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                           педагогического совета                                                                                                                                                                                                          протокол № -------------

от 28 августа 2015 г.

 

 

Казань 2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Рабочая программа к учебному предмету физика составлена в соответствии с

· требованиями Положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №39 с углубленным изучением английского языка Вахитовского района г.Казани

·  с учебным планом МБОУ №39 с углубленным изучением английского языка Вахитовского района г.Казани на 2015-2016 учебный год.

Программа составлена на основе:

· Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования,

· Программы основного общего образования (Физика. 7–9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник).

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А.В. Перышкина «Физика» для 7 класса издательства «Дрофа». Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.