Работа Методического совета. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Работа Методического совета.

2019-11-18 120
Работа Методического совета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из главных подразделений методической службы является Методический совет, деятельность которого регламентируется Положением, годовым планом, анализом работы. Школьный методический совет является центром методической работы в школе.

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

- координация работы ШМО;

- подготовка и проведение районных семинаров и Педагогических советов.

- диагностика профессиональной деятельности учителей;

- координация работы по введению ФГОС.

Задачи, которые решал Методический совет в 2016-2017 учебном году:

- организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров;

- анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу;

- создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы;

- обобщение передового педагогического опыта учителей.

Основное содержание деятельности Методического совета в текущем учебном году:

- подведение итогов методической работы за предыдущий год, планирование на новый учебный год. Рекомендации к составлению планов работы ШМО. Планирование работы по самообразованию учителей. Составление графика проведения предметных недель.

руководство разработкой программно-методического обеспечения (рабочие программы по учебным предметам, учебные кабинеты);

- определение основных подходов в работе методических служб к проведению всех Педагогических советов, районного семинара учителей географии;

- разработка материалов для мониторинга и диагностики профессионального мастерства педагогов;

- координация проведения постоянно-действующего семинара «Новое образование»;

- анализ работы школы за 2016-2017 учебный год.

8.3. Работа постоянно действующего семинара «Новое образование». Общая тема семинара: «Школа – открытое образовательное пространство в условиях введения ФГОС. Инклюзивное образование».

Цель: создание условий для реализации инклюзивного образования в МОУ "Каркалайская СОШ".

Задачи:

- ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой по вопросу инклюзивного образования;

- создание алгоритма работы педагогов в условиях открытости образовательного пространства образовательной организации;

- обобщение и распространение опыта работы педагогов по теме.

В течение учебного года проведено четыре методических семинара.

Тема Цель Итог семинара
Школа-открытое образовательное пространство. Инклюзивное образование. Понятие, принципы.   Сформировать у педагогов представление об инклюзивном образовании как одной из составляющих современной школы - на семинаре выявлен невысокий уровень уровень владения  вопросом темы семинара; - дано понятие «Инклюзивное образование», рассмотрена НПБ реализации данного направления; - педагогам показана  перспектива развития данного направления работы  школы,  представлен  Паспорт доступности МОУ "Каркалайская СОШ", приняты предложения педагогов по внесению корректив.
Инклюзивное образование. Понятие об адаптированной образовательной программе Дать понятие об адаптированных образовательных программах - на семинаре выявлен достаточный уровень владения понятием педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, но недостаточный – у остальных педагогов; - педагоги познакомлены  с понятием «Адаптированная образовательная программа», НПБ создания АООП, принципами создания рабочих программ по предметам; - рассмотрена перспектива развития данного направления работы образовательной организации
Инклюзивное образование. Психолого-педагогические аспекты реализации инклюзии. Сформировать у педагогов школы представление об инклюзивном образовании как одной из составляющих современной школы и дать понятие о психолого-педагогических аспектах реализации инклюзивного образования. - выявлен достаточный уровень владения понятия «психолого-педагогическое сопровождение» педагогами школы; - педагоги познакомлены с ключевыми аспектами психолого-педагогического сопровождения реализации инклюзивного образования; - педагогами рассмотрена перспектива развития данного направления работы образовательной организации
Сетевые сообщества педагогов   - проведен мониторинг участия педагогов в работе сетевых сообществ: выявлен 100% уровень включения в них  педагогов - рассмотрен опыт работы педагогов школы в сообществах; - рассмотрены возможные варианты использования материалов сайтов при работе с детьми с ОВЗ

Материалы семинаров запротоколированы, практические материалы (презентации, проекты, выступления педагогов и т.п) переданы в школьный методический кабинет, информация о проведенных мероприятиях опубликована на сайте образовательного учреждения.

Работа школьных методических объединений. В школе работает четыре методических объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарных предметов, учителей технических дисциплин и школьное методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение учителей «технических наук» в этом учебном году работало над темой «Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций в преподавании предметов технического цикла на основе использования методов активного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ООО».

Цель: Освоение и продолжение внедрения в работу информационных технологий, нацеленных на формирование у обучающихся ключевых компетенций, на развитие индивидуальности школьника в условиях реализации ФГОС

Задачи:

- изучать и внедрять в работу разнообразные методы, способствующие повышению результатов обучения, воспитания и развития учащихся;

- продолжать формирование у учащихся ключевых компетенций по предметам технического цикла изучение и реализация исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.

- повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ООО;

- интеграция инновационных образовательных технологий.

  В течение года проведены пять заседаний методического объединения. Задачи, поставленные на этот учебный год, полностью решены. В связи с тем, что в настоящее время делается акцент на увеличение активности и самостоятельности учащихся, педагоги на современном уроке используют ИКТ. На одном из заседаний рассмотрен вопрос «Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников в условиях реализации ФГОС». На заседании «Исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС» были обсуждены цели и формы использования электронных образовательных ресурсов на современном уроке, преимущества их использования для учащихся и учителя. На заседании «Формирование УУД у учащихся на уроках технического цикла» каждый учитель поделился практикой формирования предметных УУД на уроках.

С целью обобщения и распространения педагогического опыта Обатнина Л.А. провела урок по теме «Архимедова сила» в 7 классе. Шишкина Е.Р. показала урок по теме «Скорость химических реакций» в 11 классе. Уроки проведены с использованием технологии развития критического мышления, ИКТ. Ребята на протяжении всего урока проявляли активность, самостоятельно проводили опыты. Уроки имели практическую направленность, так как учащиеся самостоятельно проводили научные эксперименты, приготовили презентацию. Учителя математики Минина Л.А. и Арафаилова О.Л. на открытых занятиях показали современные методы подготовки к государственной итоговой аттестации (использование электронных образовательных ресурсов). Открытые уроки показали, что учителя постоянно ищут новые методы преподавания, новые способы подачи материала.

В течение 2016-2017 года прошли процедуру аттестации по соглашению 1 человек и 2 человека по ходатайству районных методических объединений.

В рамках предметных недель проведен ряд внеклассных мероприятий. В течение недели биологии и химии были проведены:

- интеллектуально-развлекательная игра 6 классе «Лесные робинзоны». Цель: через познавательную деятельность помочь детям увидеть красоту окружающего мира, любить природу

- для учащихся 7 класса было проведено внеклассное мероприятие «На дне океана».

- для обучающихся 8-9 классов проведено внеклассное мероприятие «По страницам занимательной химии» в форме КВН.

- для обучающихся 1 б класса были показаны химические опыты по экспериментальной химии: вулкан, звездный дождь, фараоновы змеи, студень в стакане, вода поджигатель Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к химии.

Учащиеся,5,6,7,8,,9 классов под руководством Шишкиной Елены Рудольфовны приняли участие в Международных инфоолимпиадах по биологии в зимней и весенней сессии. По итогам которой 2 человека заняли 3 место, 1 – 2 место, победителями стали человека. Обучающиеся с 5 по 11 классы приняли участие в заочной олимпиаде по экологии..

В рамках предметной недели по физике учителем Обатниной Л.А. использовались различные формы и методы организации учебной деятельности (удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ). Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формирования интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:

- для учащихся 7 классов прошло мероприятие «Клуб юных физиков»;

- в 8 классе телевизионная игра «Юные знатоки физики»;

- для учащихся 9 класса прошёл физический турнир «Знаем ли мы физику».

В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Обучающиеся под руководством Ларисы Александровны принимали активное участие в трех сессиях инфоолимпиады. Результатом являются призовые места: 2 человека - 3 место, 3 человека – 2 место, победителями стали 2 человека. Учащиеся с 3 по 9 класс приняли участие в районном конкурсе «Небо Земли» и заочной олимпиаде по астрономии и заняли призовые места.

    Шарипова Е.А. в рамках недели технологии провела конкурс «От лени болеют, от труда здоровеют!», для обучающихся 1 б 5 классов. В рамках недели технологии для обучающихся 7 класса, по руководством Шишкиной Е.Р. было проведено внеклассное мероприятие «Технологический калейдоскоп».

Неделя физической культуры и ОБЖ проведена учителем физической культуры Берестовым П.Ю. В рамках данной недели  прошли следующие мероприятия: «Настольный теннис» для обучающихся 8-11 классов, «Спортивная эстафета» для учащихся 5-7 классов, информационный клуб посвященный дню защитника Отечества,                                                                                                                                      Военно-патриотическая игра «Зарница».

В рамках недели математики для обучающихся 5 класса проведено внеклассное мероприятие «Математический бой», учащиеся 7 классов приняли участие в «Математической игре», для учеников 6 класса проведена интеллектуально-развлекательная игра «Решай, смекай, отгадывай», 8 класс стали участниками «Математической викторины». Целью проведенных мероприятий являлось способствование развития мыслительной, познавательной, творческой активности учащихся. Обучающиеся 5-8 классов приняли активное участие в весенней сессии инфоолимпиады по математике. Команда школы приняла участие в районной математической игре «Самбо». Учащиеся всех классов приняли участие в школьном туре олимпиад по всем предметам. Победители стали участниками районных олимпиадах, где показывали хорошие результаты. 2 место по лесоводству заняла ученица 11 класса, 3 место по химии ученица 11 класса, призером олимпиады по ОБЖ стала ученица 8 класса.

Задачи МО на 2017-2018 уч.год:

1) изучение и использование в работе технических возможностей информационных технологий (интерактивная доска, электронный микроскоп);

2) распространение опыта лучших педагогов и публикация в периодических педагогических изданиях;

3) участие во всероссийских акциях и уроках;

4) изучение федеральных государственных стандартов по предметам

5) участие в исследовательской деятельности.

В ШМО гуманитарных наук работают творческие учителя, имеющие большой стаж и опыт.

  Весь учебный год ШМО работало над темой: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

Цель работы ШМО: Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

- Способствовать обеспечению использования современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

- Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов.

- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС общего образования.

- Педагогам-предметникам продолжить разработку уроков на основе системно-деятельностного подхода с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, личности ученика.

- Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ по предметам гуманитарного цикла через активное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий.

- Накопить дидактический материал, соответствующий требованиям ФГОС.

Работа педагогов строилась с опорой на нормативные документы: Устав школы, учебный план, учебные программы, план работы школы. Проведено 6 заседаний методического объединения. На первом заседании ШМО учителя-предметники предоставили рабочие программы, составленные на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО и Н РФ от 09.03.2004 г. №1312, с изменениями, внесёнными Приказом МО и Н РФ №889 от 30.08.2010 года. Учителя, работающие в 5 и 6 классах, представили программы, составленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ №1897 от 17.12.2010 и учебного плана школы. Методическое объединение одобрило работу учителей по составлению программ и рекомендовало принять их на педагогическом совете.

Учителя активно включились в работу. Разработали план организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (школьного тура олимпиад), план проведения предметных недель.

На заседаниях ШМО педагоги делились опытом работы с одарёнными детьми, методами применения современных педагогических технологий в рамках ФГОС ООО, рассмотрели виды УУД, способы их формирования, методы диагностирования УУД, структуру современного урока на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО).

В целях повышения интереса учеников к предметам гуманитарного цикла, формирования познавательной активности, расширения кругозора и развития творческих способностей обучающихся учителями-предметниками объединения гуманитарных наук были проведены предметные недели: Неделя истории, географии и обществознания, Неделя русского язык и литературы, Неделя английского языка. В рамках предметных недель были проведены мероприятия согласно плану, анализ проведения каждой был проведен на очередном совещании при директоре.

В рамках предметных недель были проведены:

Неделя Мероприятия
Неделя истории, географии и обществознания - Игра-викторина «Гражданином быть обязан» для учащихся 7-8классов
Неделя русского языка и литературы - Бой эрудитов для учащихся 5 класса - «Весёлое путешествие по стране русского языка» для учащихся 6-7 классов - Брейн-ринг юных филологов для учащихся 8 класса - Литературный калейдоскоп для учащихся 7 класса - Сказочное путешествие для учащихся 5 класса - «Развитие личности учащихся через создание полиязычной языковой среды в условиях ФГОС» - Литературная викторина для учащихся 2-4 классов «В дорогу за сказками»
Неделя английского языка - Открытый урок английского языка во 3 классе «Панда Аманда» - Внеклассное мероприятие «Новогодний калейдоскоп»

Все мероприятия предметных недель гуманитарного цикла прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Победители были награждены грамотами и благодарностями на общешкольной линейке.

На заседаниях ШМО учителями решались многие вопросы и проблемы. Уже традиционно на объединении рассматривается вопрос об итогах школьного и районного туров олимпиад. В школьном туре олимпиад приняли учащиеся 5-11 классов. Обучающиеся, которые стали призёрами школьного тура олимпиад, стали участниками муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников и достигли следующих результатов: литература: 6 место, русский язык: 10 место.   Учителя МО особое внимание уделяли внеклассной работе.

      В течение нынешнего учебного года на предметных факультативах по русскому языку «Комплексный анализ текста» учащиеся занимались углублённым изучением предметов и подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.

Члены ШМО в течение учебного года были активными участниками (слушателями и выступающими) на педагогических советах и семинарах: «Инклюзивное образование в условиях образовательной школы», «Образование и самообразование как путь к совершенству», «Адаптированная программа для детей с ОВЗ. Проблемы. Перспективы», «Сетевые сообщества педагогов» и др.

Задачи, поставленные в этом учебном году, выполнены. Считаю, что методическому объединению следует продолжить изучение требованийк методам, инструментарию и организации оценивания сформированности универсальных учебных действий в целях проектирования программы развития УУД на ступени ООО.

Учителям-предметникам использовать в педагогической деятельности алгоритм современного урока на основе системно-деятельностного подхода в свете требований ФГОС ООО.

В следующем учебном году ШМО планирует продолжить работу по ознакомлению педагогов гуманитарного цикла с методами диагностирования УУД, с системой оценивания результатов деятельности обучающихся в образовательном процессе в условиях ФГОС.

  В школьное методическое объединение учителей начальных классов входит 6 учителей. Тема работы ШМО: «Развитие компетентности педагога в условиях ФГОС через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс»

Цель: повышение уровня профессиональной культуры, педагогического мастерства учителя в условиях реализации ФГОС

Задачи:

- Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию методики преподавания предметов с учетом требования ФГОС через использование современных педагогических технологий

- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности.

- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.

- Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

План работы м/о был согласован с задачами школы, общей методической темой, с темами самообразования учителей. В нынешнем учебном году учителя продолжили работу по темам самообразования. На заседании ШМО учителя представили свои программы и начали по ним работать.

3 педагога в этом учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации в «АОУ ДПО УР ИРО»: по теме «Современный урок в начальной школе. Проектирование, аспектный анализ и самоанализ урока», по теме «Образование детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование)», по теме «Внеурочная и воспитательная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО».

Все учителя имеют богатый теоретический материал по современным педагогическим технологиям, по темам самообразования, постоянно пополняют и практические материалы (разработки уроков, мероприятий, родительских собраний). Необходимо отметить, что в этом учебном году все учителя активно использовали возможности информационных технологий на уроках окружающего мира, математики, литературного чтения, музыки, ИЗО.

Большое внимание в текущем учебном году было уделено развитию компетентности педагога через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. На заседаниях рассматривались вопросы по данной проблеме.

Проведены открытые уроки для молодого специалиста по литературному чтению и русскому языку.

Учителя посетили районные семинары: «Преемственность в реализации ФГОС дошкольного образования и начального общего образования», «Организация комфортных условий в ГПД», «Педагогическая ярмарка», «Методика подготовки и проведения ВПР в 4 классе».

Все вышеизложенное говорит о том, что членами МО ведется постоянная работа по повышению квалификации.

Повышение квалификации учителей, изучение и внедрение в работу новых педагогических технологий, обмен имеющимся опытом – все это направлено на совершенствование системы преподавания, на формирование высокого уровня УУД обучающихся. Анализируя итоги года, можно сказать, что учащиеся под руководством своих педагогов добились следующих результатов.

Учащиеся 1 классов стали участниками в районном конкурсе экологических проектов «Планета без мусора или вторая жизнь ненужных вещей», команда учащихся 3-5 классов стала участником районного творческого марафона «Радуга», ученик 4 класса занял 3 место в районном конкурсе исследовательских работ «За страницами школьного учебника, участник районной олимпиады по математике; ученик 4 класса –участник районной олимпиады по русскому языку; ученик 4 класса занял 1 место по основам православной культуры, 4 класс - участник районного конкурса «Учись быть пешеходом»

В этом учебном году многие учащиеся 1-4 классов стали участниками онлайн- олимпиад: «Олимпиада-плюс», «Дино-олимпиада», «Русский с Пушкиным», «Лисёнок», «Изучай-ка», «Успевай-ка», «Золотой ключик» и другие. В каждом классе есть учащиеся, которые награждены дипломами победителя и похвальными грамотами, а учителя отмечены благодарственными письмами.

     С целью повышения учебной мотивации была проведена Неделя наук в начальной школе. Все мероприятия проходили согласно утверждённому плану. В Торжественном открытии Парада наук приняли участие все учащиеся начальных классов. Ребята вспомнили литературных героев, отгадали загадки, посмотрели сценки, приняли участие в играх, конкурсах. На празднике был дан старт всем мероприятиям. Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов.

  С целью определения уровня обученности учащихся 1-4 классов в апреле-мае были проведены итоговые контрольные работы.  Анализируя контрольные работы, пришли к выводу, что работа членов м/о по теме «Создание условий повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС» дает свои результаты: качество знаний учащихся по русскому языку и математике достаточно высокое. Но проблемы все-таки есть. На заседании МО работы обучающихся были рассмотрены, каждый педагог для себя зафиксировал, над чем необходимо работать в 2017-2018 учебном году.

Подводя итоги работы МО в целом, следует отметить, что план осуществлен в полном объеме. Работу м/о оцениваем удовлетворительно.

В следующем учебном году планируем:

- систематизировать работу по преемственности детский сад – начальная школа;

- вовлечь всех педагогов м/о во внедрение в УВП проектной, исследовательской деятельности;

- продолжить работу по внедрению в УВП приемов и стратегий ТРКМ, усилить работу по внедрению информационных технологий Фоминых Г.С.;

- продолжить работу по внедрению в практику новой системы оценивания педагогами, работающими по ФГОС.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.