Проведение районных семинаров — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Проведение районных семинаров

2019-11-18 111
Проведение районных семинаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Ежегодно на базе школы с целью обобщения распространения педагогического опыта проводятся семинары для педагогов района. В 2016-2017 учебном году было проведен семинар для учителей английского языка:

Тема Целевая аудитория Цель проведения Задачи Результат
Развитие личности учащихся через создание полиязычной языковой среды в условиях реализации ФГОС Учителя английского языка, учителя начальных классов МОУ "Каркалайская СОШ" и учителя, имеющие небольшой опыт работы в школе   Обобщение опыта работы по созданию модели полиязычной среды в МОУ "Каркалайская СОШ" в условиях реализации ФГОС НОО, реализации ООП НОО   - определение теоретической основы полиязычного образования; - определение учебно-организационного формата полиязычного образования в МОУ "Каркалайская СОШ"; - методическое сопровождение полиязычного образования.   Педагогам представлены методологические и теоретические основы работы над проблемой, технология реализации в МОУ "Каркалайская СОШ" основных образовательных программ в условиях полиязычной среды. В практической части семинара учителя посетили интегрированный урок английского и удмуртского языков в 4 классе. На этапе рефлексии учителя ответили на вопросы «Что я узнал нового? Что я использую в работе?». По результатам ответов был сделан вывод о большой практической значимости семинара, рассмотрены перспективные направления дальнейшей работы над темой.

Работа по преемственности между начальным и основным общим образованием

Цель работы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Проведенные мероприятия Сроки проведения Цель проводимого мероприятия Вывод
Собеседование заместителей директора по УВР и ВР с педагогами и классными руководителями 5-х классов Август Ознакомление классных руководителей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности на период адаптации Коррекция плана работы школы по преемственности на период адаптации 5-х классов
Родительское собрание в 5м классе при участии учителей-предметников 2-я неделя сентября Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 класса, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х класса, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащих­ся, предупреждение взаимных претензий
Входные диагностические работы 2-я неделя сентября Определить степень сохранности (устойчивости) знаний учащихся за курс начальной школы Разработка системы повторения учебного ма­териала за курс началь­ной школы
Классно-обобщающий контроль 5-го класса Сентябрь – 1-я неделя октября Выявление организационно-пси­хологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педа­гогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 клас­са в среднем звене обучения Разработка системы мер по дальнейшему разви­тию классного коллек­тива
а) посещение уроков Сентябрь – 1-я неделя октября Ознакомление с особенностя­ми коллектива, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единс­тва требований, предъявляемых учителями к учащимся 5 класса Анализ уроков, изучение педагогических подхо­дов, разработка методи­ческих рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методичес­кая помощь
б)анкетирование учащихся 4-я неделя сентября Определение уровня комфор­тности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом
в) анкетирование родителей 2-я неделя октября на родительском собрании Определение пожеланий родителей Индивидуальная работа с родителями и учителя­ми-предметниками
г) изучение организации домашней работы 4-я неделя сентября –  1-я неделя октября Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним за­данием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков) Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися (по анкетам, результатам собесе­дования) Индивидуальная работа с учителями, с родителями
д) проверка школьной документации 3-я неделя сентября Про­верка регулярности выставления оценок в классный журнал, днев­ники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников Собеседование с учителями и классным руководителем
е) посещение внеклассных мероприятий Сентябрь –  1-я неделя октября Выявление проблем формирова­ния классного коллектива в пере­ходный период Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива
Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников и психолога ФКУ ИК-3 2-я неделя октября Ознакомление родителей с ито­гами проверочных контрольных работ, с психо-эмоциональным состоянием в классном коллекти­ве на первом этапе адаптацион­ного периода учащихся в среднем звене школы Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями
Совещание при директоре «Адаптация обучающихся 5 класса» 3-я неделя октября Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственнос­ти в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся 5 класса к обучению в среднем звене Индивидуальная работа с учителями-предметни­ками с учетом замечаний. Индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам пре­емственности с учетом выявленных проблем
Родительское собрание 5 класса с участием учителей-предметников 3-я неделя ноября Подведение итогов успеваемости учащихся 5 классов в 1-й четверти. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов Совместная деятельность классного руководителя и родителей по дальнейшему формированию и развитию классного коллектива
Предварительная расстановка кадров для работы в 5м классе на следую­щий учебный год Декабрь  Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дельнейшего плана работы по преемственности Собеседование с учите­лями-предметниками и классным руководителем будущего 5 класса о целях и зада­чах предстоящей работы по преемственности
Совместное заседание учителей выпускных 4 класса и будущего 5 класса март Определение целей и задач меро­приятий по подготовке учащихся выпускного класса начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене Корректировка плана совместной деятельнос­ти, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний
Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку, математике, проверка техники чтения 3-я и 4-я недели апреля Проверить сформированность УУД за курс начальной школы, изучить готовность – выпускни­ков 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся.
Знакомство с классными коллективом выпуск­ного 4 класса. Посеще­ние уроков администрацией, учителями средней школы, классным руководителем будущего 5 класса, руководителями МО средней школы Март – май Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособ­ности учащихся, их познаватель­ной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление пси­холого-педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями Проведение в 4 классе пробных уроков учи­телями средней школы, разработка и проведение коррекционных мероприятий
Совместная методичес­кая работа учителей начальной школы и учите­лей математики, русского языка и литературы В течение года Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу Обмен опытом посредством открытых уроков. Совместные заседания МО учителей начальных классов и МО учителей средней школы. Проведение праздни­ков в начальной школе с приглашением учителей будущего 5-ого класса
Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4-ого класса 3-я четверть Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5-м классе Предварительное комплектование 5-х классов
Психологическое тести­рование учащихся 4-ого класса 2-я неделя апреля Изучение личности выпускника начальной школы Составление психологической характеристики классного коллектива.
Совещание при директоре «Итоги прожуточной аттестации» 1-я неделя мая Анализ результатов диагностики уровня сформированности УУД учащихся 4-х классов. Определение соответствия уров­ня подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям средней школы Составление психологического и педагогического портрета каждого учени­ка и классных коллекти­вов. Проект комплектова­ния 5 класса
Совещание при директоре 2-я неделя мая Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. Разработка плана преемственности на следую­щий год с учетом опыта и пожеланий педколлектива
Экскурсии учащихся 4 класса по кабинетам средней школы 2-я неделя мая Знакомство учащихся с кабинет­ной системой  
Классное собрание учащихся выпускного 4-го класса с участием педагогов и классного руководителя будущего 5-ого класса Последняя неделя обучения Торжественный перевод выпуск­ников начальной школы в сред­нюю школу  
Совещание при директоре «Комплектование на учебный год» 4-я неделя мая Комплектование 5-ого класса Составление списочного состава 5-класса, утверждение педагогичес­кого состава и классного руководителя будущего 5-ого класса
Родительское собрание 4-ого класса с участием учителей средней школы 4-я неделя мая Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущи­ми учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей приобучения в 5-м классе Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с ро­дителями возможного уровня обучения в 5-м классе

Самообразование педагогов

      Методическая самообразовательная работа учителя рассматривается как целостная система, направленная на достижение конечных результатов.

Важнейшие направления в самообразовании учителей:

- изучение ФГОС НОО, ООО, СОО

- изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного научного материала, изучение новинок методической литературы.

- прохождение курсов повышения квалификации, посещение и проведение семинаров, открытых уроков.

В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека, научно-практические журналы.

В ходе работы по программе самообразования каждый педагог определяет круг вопросов для изучения, ставит цели, планирует изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозирует конечные результаты и т.п.

      По результатам работы в конце года каждым учителем подготовлен анализ выполнения очередного этапа программы, где показано, что нового появилось в результате работы над темой самообразования, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показано на конкретных примерах, как повысились результаты обучения, какие задачи ещё не решены, рассмотрена эффективность проводимой работы.

Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НА 2018-2022 Г.Г.

4.1.Стратегия развития образовательной организации

Развитие нашей школы во многом обусловлено необходимостью эффективной реализации важнейших положений стратегических документов федерального и регионального уровня:

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

- Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»  подчеркнута особая роль и значимость школьного образования, которое «сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений».

В данном стратегическом документе определены шесть основных направлений развития современной школы, которые являются актуальными и для МОУ "Каркалайская СОШ"

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Обновление образовательных стандартов. Суть данного направления заключается в создании таких условий образования, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования в виде внедрения в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, разработки и освоения педагогическим коллективом школы необходимого учебно-методического и управленческого сопровождения образовательной деятельности.

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Система поддержки талантливых детей. Суть данного направления заключается в том, что одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». В рамках данного направления предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио), том числе и при приеме в вузы и сузы.

ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Качественное улучшение и пополнение кадрового состава. Глава государства считает: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей». Указанное направление предполагает отработку финансово-экономических механизмов, в том числе при оплате труда педагогических работников.

ЧЕТВЕРТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Современная школьная инфраструктура. Должен измениться облик школ как по форме, так и по содержанию. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически

ПЯТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Сохранение и укрепление здоровья участников ОП. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая». Этим вопросам необходимо уделять внимание не только в семье, но и в образовательных учреждениях, где дети проводят значительную часть времени. «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов», - отметил глава государства.

ШЕСТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Расширение самостоятельности школ.

Задачи по реализации данных направлений, определенных на федеральном и региональном уровне, носят, в основном, инновационный характер и требуют нестандартных, опережающих решений. Идеологические, ментально-культурные, содержательные, технологические проблемы, возникающие перед современной школой, столь сложны, а их инновационный коэффициент так высок, что очевидна необходимость соответствующего научно-методического сопровождения инновационной деятельности школы, развития профессиональной компетентности педагогов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ принципиально по-новому формулируют главную задачу школы: не просто очертить определенный круг предметных знаний и обеспечить его освоение на минимально допустимом уровне, а «воспитать успешного гражданина своей страны».

В основу «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, положена трактовка гражданской идентичности как условия укрепления российской государственности, как фундамента развития гражданского общества. Именно поэтому образование в стандарте рассматривается как важнейшая социальная деятельность общества, как главенствующий ресурс его социокультурной модернизации, обеспечивающий формирование: российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности; идеалов и ценностей российского гражданского общества: справедливости, свободы, межнационального мира, семейных традиций; консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе повышения гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп; национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства; конкурентоспособности личности, общества и государства; ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.

Конечный результат образовательной деятельности российской школы фиксируется в своего рода «портрете» выпускника-гражданина России: патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины; уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений как России, так и мира в целом, осознающего глобальные программы современности, свою роль в их решении; разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни; мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата; осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми В настоящее время в теории и практике формирования гражданской идентичности в образовательных учреждениях сложилось несколько подходов: предметный, межпредметный, воспитательный, проектный и институциональный, призванные дополнять друг друга в образовательном процессе. Особенности каждого из подходов проявляются в целевых приоритетах, доминирующем содержании, ведущих формах организации и методов образовательной деятельности:

1. Предметный подход предполагает введение в учебный план школы специальных обществоведческих и правоведческих курсов, таких как граждановедение, обществознание, обществоведение, правоведение, социология, экономика, культура нородов и др. Преподавание данных курсов направлено, прежде всего, на формирование когнитивного компонента гражданской компетентности. Кроме этого, в границах курсов развертывается работа по формированию умений оценивать свои поступки и поступки других с точки зрения гражданского долга, гуманистических идеалов и норм права.

2. Межпредметный подход предполагает интеграцию содержания всех традиционных учебных предметов, позволяющую учащимся, во-первых, осмыслить школьные знания в аспекте гуманитарных идей; во-вторых, освоить содержание и средства различных наук для анализа социально-правовых ситуаций с точки зрения гражданских ценностей, осмысления норм права как основы социального действия и гражданской жизни в демократическом обществе, правовом государстве.

3. Воспитательный подход предполагает целенаправленное влияние на мотивационно-ценностную сферу школьников, достижение такого уровня индивидуального гражданского сознания, который можно охарактеризовать словами: «От того, что и как я делаю, как веду себя, зависит судьба моего народа, моя собственная судьба, судьба моих будущих детей и внуков. Все, что я делаю, я должен делать по закону и совести». Подобное сознание является важной гарантией существования и развития демократического, гражданского общества и правового государства. В связи с этим данный подход способствует формированию эмоционально-ценностного компонента гражданской компетентности учащихся в процессе осуществления гражданских акций и воспитательных мероприятий. Это требует решения, как минимум, двух задач: предъявление в эмоционально-насыщенной форме позитивных ценностей посредством включения школьников в привлекательную, значимую совместную деятельность, соответствующую желательным ценностям; создание условий для личностного самоопределения посредством коллективного анализа целей и ценностей социума в эмоционально-окрашенной форме. В границах данного подхода особо актуализируются цели гражданско - патриотического воспитания, которое, прежде всего, направлено на принятие истории и культуры России, идентификацию личности с этой культурой и формирование гордости за культурные достижения своей страны.

4. Проектный подход предполагает вовлечение учащихся в разработку и реализацию общественно значимых и педагогически целесообразных социальных проектов, связанных с совместными действиями учащихся, граждан и местных органов власти. В границах данного подхода инициируется знакомство учащихся в реальной жизни с правовыми методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности; получение практического опыта осмысленного участия в общественно-политической деятельности на уровне микрорайона, района, города, региона, государства; изучение социальной ситуации в местном социуме и определение социальной проблемы, в решении которой могут принять участие класс, школа.

5. Институциональный подход предполагает проектирование школьной жизни таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического государства востребовались гражданские знания, умения и качества школьников, чтобы возникла ситуативная гражданская активность, побуждающая обращаться к совместно принятым нормам, законам и поступать в соответствии с ними. Институциональный подход - это организация реального участия учащихся в школьном самоуправлении, других демократических отношениях, которые пусть пока ограничиваются границами школы или ее ближайшего социума.

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию» как важнейшая задача современной системы образования является другой актуальной стратегической инновацией современных федеральных государственных образовательных стандартов. В новых стандартах второго поколения универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные действия. Проблема формирования и развития универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, является сложной проблемой, требующей для решения учета ее идеологических, дидактических, методических и управленческих аспектов.

Разработка, теоретическое обоснование и апробация внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий предполагает учет следующих положений:

Во-первых, эффективность развития универсальных учебных действий учащихся будет значительно выше, если имеется целостный педагогический коллектив школы, понимающий важность данного образования, обладающий необходимым уровнем профессиональной компетентности, экипированный соответствующими учебно-методическими комплексами, обеспеченный управленческим сопровождением.

Во-вторых, системный характер образования, ориентированного на развитие универсальных учебных действий учащихся, в соответствии с принципом предметно методологической адекватности требует его соответствующего представления на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Таким образом, системное осмысление развития универсальных учебных действий учащихся требует многоуровневого проектирования его учебно-методического обеспечения.

В-третьих, учитывая высокий коэффициент инновационности развития универсальных учебных действий учащихся, разработка и внедрение в образовательный процесс школы его учебно-методического обеспечения требуют развертывания внутришкольной системы научно-методической работы, которую следует рассматривать как открытую многоуровневую, многофункциональную систему совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений общеобразовательного учреждения, способствующую обеспечению качества образования посредством решения инновационных психолого-педагогических проблем, в ходе которого происходит повышение профессиональной компетентности педагогов.

В-четвертых, одна из особенностей развития универсальных учебных действий школьников заключается в том, что она предполагает обязательный высокий интеллектуальный и креативный уровень педагога, владение соответствующей педагогической компетентностью, включающее не только преподавательскую, но и исследовательскую, проектную составляющие. Таким образом, только активное участие педагогов в разработке, обсуждении и внедрении в практику решений проблем развития универсальных учебных действий учащихся позволит, с одной стороны, создать адекватные особенностям школы учебнометодические комплексы, а с другой стороны, освоить их и сформировать готовность педагогов по реализации данного учебно-методического обеспечения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.