Общие сведения о мостовых кранах — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие сведения о мостовых кранах

2019-11-18 376
Общие сведения о мостовых кранах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и предназначенная для внутрицехового и внутри - складского перемещения груза. Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки. К мостовым кранам общего назначения относят краны, предназначенные для работы с разнообразными грузами и имеющие в качестве грузозахватных органов грузовые крюки. Эти краны, в отличие от кранов, снабженных специальными грузозахватными устройствами (грейферами, магнитами и т.д.), называют крюковыми кранами, которые согласно статистическим исследованиям составляют около 2/3 всех эксплуатируемых мостовых кранов. Кран общего назначения изображен на рис. 1.1.

Рисунок 1.1. Мостовой кран общего назначения

1 - подкрановый путь; 2 - колесо; 3 - концевая балка; 4 - гибкий кабель; 5 - вспомогатель­ный механизм подъема; 6 - главный механизм подъема; 7 – тележка; 8 – троллеи; 9 - пло­щадка для обслуживания троллеев; 10 - мост, 11 - механизм передвижения тележки; 12 - механизм передвижения крана; 13 - кабина.

Тележки мостовых кранов

Тележки мостовых кранов предназначены для подъема и перемещения груза. При помощи тележек груз передвигают вдоль пролета. Краны общего назначения изготавливают с четырьмя опорами.

Рама тележки имеет очень жесткую конструкцию. На ней располагается:

  • механизм подъема;
  • механизм передвижения;
  • предмет для распределения тока;
  • механизм безопасности.

Механизм безопасности обеспечивает нормальное передвижение и подъем грузов. К устройствам для безопасности относят предметы, которые ограничивают высоту подъема груза и грузоподъемность.

Также к безопасности относится такой механизм подъема, который автоматически отключается при подъеме груза на максимальную высоту, а так же при подъеме груза вес, которого превышает допустимый вес на 10%. На тележке фиксируют механизмы, измеряющие массу груза, а также линейку. На мосту крана устанавливают выключатели, которые ограничивают передвижение тележки в крайние направления.

Когда тележка подходит к крайнему положению, то линейка взаимодействует с выключателями и автоматически блокируется дальнейшее движение тележки.

Рисунок 1.2. Устройство тележки мостового крана

 

Тележки сконструированы так, что они имеют такое строение, которое позволяет им быть однобалочными и двухбалочными.

Механизмы на раме тележки расположены так, чтобы нагрузка на ходовые колеса была одинаковой. Для этого применяют при подъеме механизмы, которые имеют барабан с двумя нарезками разных направлений. Если в тележке используются механизмы главные и второстепенные, то конструкция главного подъема располагается так, чтобы при подъеме на нее была нагрузка больше, чем на второстепенный механизм. Ходовая часть тележки устроена так, чтобы одинаково распределить нагрузку на главные балки моста, а так же силы тяжести любого из поднимаемых грузов.

Вес тележки мостового крана составляет от 30 до 40% грузоподъемности крана. Тележка может быть оборудована дополнительными механизмами, к которым относятся:

  • ограничители высоты подъема: отключают механизм при достижении максимально допустимой высоты подъема груза;
  • грузоподъемности: отключают тележку при попытке подъема груза, масса которого превышает номинальную на 10%;
  • линейка для ограничения передвижения тележки по пролету крана. Она работает совместно с концевиками, установленными на кране;
  • буфера, ограничивающие передвижение тележки в случае выхода из строя концевых выключателей.

Передвигается тележка при помощи электропривода. На легких мостовых кранах иногда используются конструкции, управляемые вручную (лебедочные). Выбор типа телеки зависит от режима работы крана и его грузоподъемности.

 

Механизм подъема

Схема механизма подъема груза мостового электрического крана зависит от типа грузозахватного устройства; массы поднимаемого груза, высоты подъема, необходимых устойчивых скоростей подъема или опускания груза и т.п. Если в качестве грузозахватного устройства применяют грузовые крюки, петли, одноканатный грейфер и другие аналогичные устройства, то для подъема груза используют только один механизм (рис. 1.3). Этот механизм состоит из грузового каната 5, сбегающего с барабана 8 и огибающего блоки крюковой подвески 4, обводные блоки 6 и уравнительный блок 7, редуктора 9, снабженного тормозом 1, промежуточного вала 2 и приводного электродвигателя 3. Для соединения грузового крюка с канатом в механизмах подъема мостовых кранов используют нормальные и укороченные грузовые подвески. В нормальной подвеске крюк через гайку на хвостовике опирается на упорный подшипник, который посредством сферической шайбы передает усилие с крюка на траверсу. Траверса шарнирно закреплена в серьгах и защитных щитках, в верхней части которых неподвижно установлена ось с блоками для канатного полиспаста. В укороченной грузовой подвеске грузовой крюк и блоки канатного полиспаста размещены на общей траверсе. Укороченные подвески для кранов малой и средней грузоподъемности снабжаются удлиненными однорогими крюками, а для кранов большой грузоподъемности — пластинчатыми двурогими крюками. Для исключения возможности выпадения канатного стропа из зева крюка при подъеме и перемещении грузов крюк снабжают специальной защелкой. При зацеплении или снятии стропа защелку отводят в сторону тела крюка.

Рисунок 1.3. Схема механизма подъема груза  

Свободные концы грузового каната крепят на грузовом барабане. При работе механизма подъема груза канат наматывается на барабан и огибает обводные блоки. При этом в канатах возникают напряжения растяжения от массы поднимаемого груза и дополнительные напряжения изгиба на блоках и барабане. Поэтому канаты должны обладать высокой прочностью и достаточной гибкостью.

 


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.