Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-18 | 344 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитывая требуемый диаметр тормозного шкива, ширину колодок и диаметр быстроходного вала редуктора, выбираем муфту, имеющую параметры:
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ
Выбор кинематической схемы привода
Рисунок 3.1 – Кинематическая схема механизма передвижения тележки:
1-электродвигатель; 2-тормоз; 3-муфта; 4-редуктор; 5-колесо
Её достоинством является отсутствие перекоса колес при работе двигателя и тормоза во время пусков и торможений.
Статические нагрузки на колеса
Вес тележки
Грузоподъемность крана , число ходовых колёс крана равно 4.
С учетом коэффициента неравномерности нагружения колёс максимально статическая нагрузка на одно колесо:
Минимальная статическая нагрузка на одно колесо:
Выбор колес
Используя значение , выбираем колесо диаметром:
Типоразмер рельса с выпуклой головкой – Р24 ГОСТ 6368-82.
По диаметру колеса выбираем стандартные колесные установки; приводную колесную установку К2Р (рисунок 3.2): D = 320 мм; dц =70 мм; B = 80 мм; zреб =2. Форма поверхности катания – цилиндрическая. Тип подшипника – роликовый радиальный сферический двухрядный с симметричными роликами.
Рисунок 3.2 – Колеса крановые типа К2Р (ГОСТ 3569)
Таблица 3.1 Размеры крановых колес на угловых буксах
Размеры, мм | ||||||||
D | D1 | B | B1 | d | d1 | d2 | L | S |
320 | 360 | 80 | 120 | 70 | 120 | 275 | 120 | 20 |
Выбор подтележечного рельса
Выбираем рельс RH-70 ГОСТ 4121-76 с выпуклой головкой. Значение b=70 мм.
Проверим соотношение ширины дорожки катания колеса В и головки рельса b:
В- b=80-70=10 мм, что не меньше нормы, определенной для тележечного двухребордного колеса.
Определение сопротивлений передвижению тележки
|
Сопротивление, создаваемое силами трения:
где: коэффициент трения качения колеса по рельсу, мм (); приведенный коэффициент трения скольжения в подшипниках колес (); коэффициент дополнительных сопротивлений, определяемых в основном трением реборд о головку рельса и трением элементов токосъемного устройства (при гибком токопроводе ); вес тележки, кН; вес номинального груза, кН; диаметр колеса, мм; диаметр цапфы вала колеса, мм.
Сопротивление, создаваемое уклоном:
где: уклон рельсового пути (для тележки ).
Сопротивление создаваемое силами инерции:
где: коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма (при скорости передвижения меньше 1 м/с можно принимать ); масса поступательно движущейся тележки; ускорение при разгоне, м/с: где: при ручной строповке
Сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске:
Полное сопротивление W передвижению тележки в период разгона равно:
Выбор двигателя
Необходимую мощность определяют по формуле:
где: предварительное значение КПД механизма; кратность средне пускового момента двигателя по отношению к номинальному (принимаем );
скорость передвижения тележки, м/с.
Выбираем двигатель МТF 112– 6 (рисунок.3.3).
Рисунок 3.3. Электродвигатель МТF 112– 6
Таблица 3.2 Технические характеристики кранового электродвигателя МТF 112– 6
Тип двигателя | Напряжение статора, В | Ток статора, А | Номинальная мощность, кВт | Номинальная частота вращения вала, об/мин | КПД, % | Коэффициент мощности Cosφ | Отношение пускового момента к номинальному |
MTF 112-6 | 210 | 14,7 | 5,0 | 925 | 75 | 0,65 | 2,6 |
Таблица 3.3 Габаритные размеры кранового электродвигателя МТF 112–6
Тип двигателя | Исполнение по способу монтажа | l10, мм | l11, мм | l30, мм | l31, мм | l33, мм | Масса, кг |
MTF 112-6 | IM1001 | 235 | 285 | 623,5 | 135 | - | 99,5 |
IM1001-1 | 235 | 285 | 623,5 | 135 | - | 99,5 | |
IM1002 | 235 | 285 | 623,5 | 135 | 713 | 100 | |
IM2001 | 235 | 285 | 623,5 | 135 | - | 100,5 | |
IM2002 | 235 | 285 | 623,5 | 135 | 713 | 101 |
|
Электродвигатель имеет следующие параметры:
Выбор передачи
Частота вращения колеса равна:
где: диаметр колеса, м; скорость передвижения тележки, м/с.
Требуемое передаточное число механизма равно:
Выбираем редуктор ВКУ-500М с параметрами: передаточное число u =14, Номинальный крутящий момент на тихоходном валу, 3320 Н.м (ПВ=40%) суммарное межосевое расстояние a = 500 мм, диаметр конца входного вала d =40 мм, d2 =65мм (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 Редуктор ВКУ - 500
Таблица 3.4 Основные размеры редуктора ВКУ-500
Редуктор | Awт | Awп | Awб | A | A1 | B | B1 | H | H1 | H2 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | d | h |
Редуктор крановый ВКУ-500М | 200 | 160 | 140 | 240 | 70 | 360 | 320 | 475 | 160 | 40 | 840 | 505 | 85 | 200 | 305 | 310 | 17 | 30 |
Рисунок 3.5 Присоединительные размеры редуктора ВКУ - 500
Таблица 3.5 Присоединительные размеры редуктора ВКУ-500
Редуктор | быстроходный вал (конический) | тихоходный вал (цилиндрический) | ||||||||
d | d1 | l | l1 | b | t | d2 | l2 | b1 | t1 | |
Редуктор крановый ВКУ-500М | 40 | М24х2,0 | 110 | 82 | 10 | 20,95 | 65 | 105 | 18 | 69 |
Определяем эквивалентный момент на тихоходном валу редуктора Тр.э. Аналогично механизму главного подъема примем для группы режима6 принимаем класс нагружения В4 и класс использования А4. При этом .
Коэффициент переменной нагрузки находим по формуле:
Частота вращения тихоходного вала редуктора равна частоте вращения колеса
Число циклов нагружения на тихоходном валу редуктора находим по формуле:
Передаточное число тихоходной ступени
Суммарное число циклов контактных напряжений зуба шестерни тихоходной ступени:
Базовое число циклов контактных напряжений:
Коэффициент срока службы находим по формуле:
Коэффициент долговечности равен:
Угловая скорость вала двигателя:
Номинальный крутящий момент на валу электродвигателя равен:
где: мощность двигателя, Вт.
Максимальный момент двигателя:
где: кратность максимального момента .
Расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:
Расчетный эквивалентный момент:
Тр.э =1370 Нм Т = 3320 Нм, следовательно, редуктор ВКУ-500 соответствует требованиям прочности и кинематики механизма
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!