Определение стоимости автомототранспортных средств — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение стоимости автомототранспортных средств

2019-11-18 159
Определение стоимости автомототранспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(АМТС) И ИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ N 519 от 06.07.01 "Об утверждении Стандартов оценки" - далее по тексту - "Стандарты оценки" оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Ниже рассматривается применение этих подходов при оценке АМТС. Здесь и далее под автомототранспортными средствами (АМТС) будем понимать не только цельнокомплектное транспортное средство, но и его составляющие части (комплектующие).

1.1. Определение стоимости сравнительным подходом.

Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению с другими подходами при определении рыночной стоимости АМТС, в том числе аварийных, а также не подлежащих восстановлению АМТС, и их комплектующих крупносерийного и массового производства, имеющих, как правило, развитой рынок.

В соответствии с пунктом 16 "Стандартов оценки" "...оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор...". При определении рыночной стоимости объекта оценки обычно используется следующая информация:

- цены сделок купли-продаж;

- аукционные цены;

- цены интернет-сайтов;

- цены из периодических изданий и прайс-листов;

- цены из справочно-аналитических изданий.

Полученную информацию обрабатывают с помощью различных статистических методов (корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализы и т.п.) с целью определения статистических зависимостей между ценой объекта оценки и параметрами, влияющими на цену.

Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены справочно-аналитических и периодических изданий, прайс-листов, скорректированные должным образом при помощи соответствующих методик.

Для определения рыночной стоимости АМТС и их комплектующих необходимо сформировать банк данных по стоимости аналогичных объектов оценки путем подбора аналогов и приведения их стоимости в сопоставимый вид путем ввода корректирующих поправок в виде коэффициентов или надбавок (скидок) к стоимости.

Используют следующие виды поправок:

- на техническую сопоставимость;

- на различия в условиях продажи;

- на временную сопоставимость;

- на различие в комплектации (здесь и далее под комплектацией понимается оснащение АМТС дополнительными устройствами, оборудованием).

Поправки на техническую сопоставимость. Для определения величины поправки используются соотношения между ценами и параметрами объекта оценки:

- типоразмер (мощность двигателя, грузоподъемность, пассажировместимость и т.п.);

- возраст;

- техническое состояние;

- износ.

Внесение поправок на различия в условиях продаж означает приведение цен всех найденных аналогов к единым коммерческим условиям продаж. Различают следующие виды поправок:

- на уторговывание;

- на сроки поставки;

- на условия платежа (авансовые платежи, платеж наличными, платеж в рассрочку, кредит, платеж в смешанной форме).

Поправка на временную сопоставимость. Величина поправки определяется с помощью индексов или трендов.

1.2. Определение стоимости затратным подходом.

Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты), или имеющих дополнительное оборудование, или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность).

Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:

- поагрегатный (поэлементный) расчет;

- индексация цен;

- расчет по цене однородного объекта.

Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.

Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.

Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.

Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.

При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить стоимость замещения, т.е. сумму затрат на создание объекта соответствующей комплектации, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта с применением аналогичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки:

 

С = С +/- С +/- С, руб. (2.1)

0 0а ком об

 

где:

С - стоимость замещения нового объекта оценки, руб.;

0

С - себестоимость нового аналогичного объекта базовой

комплектации, руб.;

С - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

ком

С - стоимость дополнительного оборудования, руб.

об

Затем к стоимости замещения добавляется предпринимательская прибыль. Далее она корректируется с учетом: физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:

 

С = С + П - С - С - С - С - УТС, руб., (2.2)

t 0 физ деф ф э

 

где:

С - рыночная стоимость АМТС, руб.;

t

С - стоимость замещения нового аналогичного АМТС, руб.;

0

П - предпринимательская прибыль, руб.;

С - утрата стоимости из-за естественного физического

физ

износа, руб.;

С - стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;

деф

С - потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;

ф

С - потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;

э

УТС - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

1.2.1. Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием.

При наличии на объекте оценки дополнительного оборудования, приспособлений, не входящих в стандартную комплектацию, необходимо учесть стоимость установленного оборудования и затраты по его установке. Стоимость дополнительного оборудования, приспособлений рассчитывается с учетом их индивидуального износа.

1.2.2. Учет износа при определении стоимости.

1.2.2.1. Учет естественного физического износа.

Стоимость объекта оценки в общем виде определяется по формуле:

 

С = Ц +/- С +/- С - С - С - С - УТС, руб., (2.3)

t 0а об ком физ деф э

 

где:

C - рыночная стоимость объекта оценки, руб.;

t

Ц - рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;

С - стоимость дополнительного оборудования, руб.;

об

С - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

ком

С - утрата стоимости из-за естественного физического износа,

физ

руб.;

С - стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;

деф

С - потеря стоимости из-за функционального устаревания, руб.;

ф

С - потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;

э

УТС - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

В простейшем случае, когда объект оценки не имеет дополнительного оборудования и не имеет отклонений по комплектации по сравнению с новым аналогичным, а также отсутствуют аварийные дефекты и признаки функционального и экономического устаревания, то есть справедливы равенства:

 

С = С = С = С = С = УТС = 0, (2.4)

об ком деф ф э

 

и, следовательно, на изменение стоимости объекта оценки оказывают влияние только его естественный физический износ и при этом не выявлено замен дорогостоящих комплектующих изделий, то формула (2.4) примет вид:

 

С = Ц - С, руб. (2.5)

t 0а физ

 

Учитывая, что:

 

С = Ц х И / 100%, руб., (2.6)

физ 0а физ

 

после подстановки выражения (2.6) в формулу (2.5) получаем:

 

С = Ц - Ц х И / 100%, руб. (2.7)

t 0а 0а физ

 

или:

 

С = Ц х (1 - И / 100%), руб. (2.8)

t 0а физ

 

Введем коэффициент физического износа (К):

физ

 

К = (1 - И / 100%), руб., (2.9)

физ физ

 

после подстановки выражения (2.10) в формулу (2.9) получаем:

 

С = Ц х К, руб. (2.10)

t 0а физ

 

В случае замены или ремонта в процессе эксплуатации дорогостоящих комплектующих изделий стоимость объекта оценки корректируется с учетом разницы в стоимости заменяемых (ремонтируемых) комплектующих изделий, а также затрат на их замену и дополнительных затрат на утилизацию не пригодных к дальнейшему использованию замененных комплектующих изделий.

При оценке АМТС, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже, за исключением случая замены кузова на оцениваемом автомобиле. При этом оценщик должен обосновать снижение износа ссылкой на проведенный ремонт, замену агрегатов, сохранение внешнего вида и основных эксплуатационных характеристик.

1.2.2.2. Учет аварийного физического износа.

Для определения стоимости объекта оценки с учетом незначительного аварийного физического износа (повреждения) сначала определяют его стоимость в исправном состоянии (доаварийная стоимость), как правило, сравнительным подходом, а затем корректируют ее на величину затрат по устранению аварийных дефектов, повреждений и на величину дополнительной утраты товарной стоимости:

 

С = С - С - УТС, руб., (2.11)

ав да рем

 

где:

С - стоимость аварийного АМТС, руб.;

ав

С - доаварийная стоимость АМТС, руб.;

да

С - величина затрат на ремонт, руб.;

рем

УТС - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

В случае значительного аварийного износа (повреждения) определение стоимости такого объекта изложено в п. 1.5 "Определение стоимости аварийных АМТС".

1.2.2.3. Учет функционального износа и экономического устаревания.

Объект оценки может быть уценен по признаку функционального и экономического устареваний. При принятии решения о величине снижения стоимости объекта оценки необходимо учитывать реальные цены на аналогичные объекты на рынке.

1.2.2.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.

Расчетная стоимость объекта оценки с учетом всех перечисленных выше видов износа (физического, функционального и экономического) не должна быть меньше стоимости его годных остатков.

1.3. Определение стоимости доходным подходом.

Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. Очевидно, что для АМТС степень эффективности (доходности) их использования не отражается на стоимости.

Доходный подход используется при оценке стоимости вновь конструируемых (проектируемых) АМТС.

1.4. Определение итоговой величины стоимости.

Согласно пунктам 18 - 20 "Стандартов оценки":

- оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта оценки;

- итоговая величина должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное;

- итоговая величина может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

1.5. Определение стоимости аварийных АМТС.

1.5.1. Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых целиком.

При определении рыночной стоимости аварийных АМТС, в том числе не подлежащих восстановлению, применяется сравнительный подход. Процедура применения сравнительного подхода подробно изложена в п. 1.1 "Определение стоимости АМТС сравнительным подходом".

В случае невозможности реализации аварийного АМТС целиком или отсутствия экономической целесообразности в его реализации определяется стоимость его годных к реализации деталей и утилизационных остатков.

1.5.2. Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых в виде отдельных деталей и утилизационных остатков.

Аварийное АМТС, в котором остались работоспособные агрегаты, узлы, детали, можно разобрать и после дефектовки реализовать все пригодное для дальнейшего использования на рынке подержанных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно определить по формуле:

 

С = С + С - З - З - З, руб., (2.12)

л лз у п т у

 

где:

С - стоимость годных остатков, руб.;

л

С - стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных

лз

запчастей, руб.;

С - стоимость утилизационных остатков, руб.;

у

З - предпродажные затраты (транспортировка, разборка,

п

дефектовка и т.п.), руб.;

З - торговые издержки, руб.;

т

З - затраты, связанные с утилизацией АМТС, руб.

у

Примечание 1: годные импортные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации, должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 15 лет. Для импортных запчастей, срок службы которых превышает 15 лет или износ которых превышает 60%, учитывается стоимость только утилизационных остатков.

Примечание 2: годные отечественные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации, должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 7 лет. Для отечественных запчастей, срок службы которых более 7 лет или износ которых превышает 60%, учитывается стоимость только утилизационных остатков.

 

Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией АМТС, определяются исходя из сложившихся в регионе рыночных цен сравнительным подходом.

В случае невозможности реализации годных запчастей или отсутствия экономической целесообразности в их реализации учитывается стоимость утилизационных остатков.

1.6. Перечень нормативных документов, использованных в разделе.

При написании данного раздела были использованы следующие нормативные акты:

- Постановление Правительства РФ N 519 от 06.07.01 "Об утверждении Стандартов оценки", п. 16, 18, 19, 20.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.