Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления.

2019-11-18 221
Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления.

РД 37.009.015-98

(с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Содержание

Введение

1. Определение стоимости автомототранспортных средств (АМТС) и их комплектующих

1.1. Определение стоимости сравнительным подходом

1.2. Определение стоимости затратным подходом

1.3. Определение стоимости доходным подходом

1.4. Определение итоговой величины стоимости

1.5. Определение стоимости аварийных АМТС

1.6. Перечень нормативных документов, использованных в разделе

2. Определение стоимости ремонта

2.1. Возмещение вреда, убытков

2.2. Требования к объему и качеству ремонта

2.3. Определение норм, правил, процедур, технологии, объема ремонта

2.4. Определение расходов на ремонт

2.5. Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на гарантийном обслуживании

2.6. Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на фирменном обслуживании

2.7. Экономическая целесообразность ремонта

2.8. Особенности расчета восстановительных расходов при определении размера страховой выплаты в рамках ОСГО

2.9. Перечень документов, использованных в разделе

3. Расчет утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС

3.1. Границы определения УТС

3.2. Исходная информация для определения УТС

3.3. Последовательность расчета УТС

3.4. Перечень документов, использованных в разделе

4. Приложения

4.1. Общие понятия и принципы оценки и экспертной деятельности

4.2. Требования к оценочной и экспертной деятельности

4.3. Осмотр автомототранспортного средства

4.4. Определение износа АМТС и их комплектующих

4.5. Подбор аналогов для различных видов АМТС

5. Программные продукты и справочно-информационные материалы, используемые при экспертизе и оценке АМТС

6. Словарь

 

Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа. - Письмо Минюста РФ от 27.11.2002 N 07/11150-ЮД

См. также:

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

РД 37.009.015-98 Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления ( с изменениями N 1, N 2, N 3 )

Утверждено

Министерством экономики

Российской Федерации

4 июня 1998 года

 

Согласовано

письмом

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 25 февраля 1998 г. N 13-67

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

(РД 37.009.015-98)

(с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Методическое руководство предназначено для использования:

- в оценочной деятельности;

- при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСГО;

- при подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников.

Настоящее Руководство разработано в качестве дальнейшего развития методики "Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98", согласованной с Министерством юстиции Российской Федерации (письмо N 13-67 от 25.02.98) и утвержденной Министерством экономики Российской Федерации 4 июня 1998 г.

Методика разработана специалистами ФГУП "НАМИ", МГТУ "МАМИ", МАДИ (ГТУ), ООО "Прайс-Н" при участии независимых специалистов.

Авторский коллектив: Головин Ю.И., Губанов А.Е., Иванов А.А., Иванов А.П., Коршунов А.Ф., Лосавио С.К., Самоходкин Л.С., Швец В.Ю.

 

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ", утвержденный 29 июля 1998 г., установил приоритет Стандартов оценки и подходов в оценочной деятельности. Методики утратили статус руководящих документов, и Стандартами оценки им была отведена роль способа расчета в рамках одного из подходов, и Законом закреплено право оценщика применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки.

Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы при оценке стоимости всех видов ремонта автомототранспортных средств (далее - АМТС) и определении стоимости самих АМТС, при проведении работ по независимой технической экспертизе автомототранспортных средств, при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Методические рекомендации предназначены:

- субъектам оценочной и экспертной деятельности, в том числе занимающимся определением размера страхового возмещения;

- саморегулируемым организациям;

- учебным заведениям, занимающимся обучением оценщиков и экспертов;

- другим заинтересованным лицам.

 

ПРИ ОЦЕНКЕ АМТС

Утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации...".

3.1. Границы определения УТС.

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного АМТС до или после его восстановления при условии:

- АМТС не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений;

- на день осмотра величина износа АМТС составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет;

- при восстановлении АМТС проводилась замена только съемных деталей.

3.2. Исходная информация для определения УТС.

Для расчета утраты товарной стоимости вначале необходимо определить следующие данные по АМТС и затратам на его ремонт:

С - рыночная стоимость АМТС на момент, предшествующий

да

аварии, руб.;

С - суммарная величина затрат на ремонт, руб.;

рем

С - величины трудовых затрат и накладных расходов, руб.;

раб

С - стоимость материалов, руб.;

м

С - стоимость запасных частей, руб.;

зч

Д - фактический срок службы АМТС, лет.

ф

3.3. Последовательность расчета УТС.

Утрата товарной стоимости определяется по формуле:

 

УТС = 0,01 х (С + С) х К, (4.15)

да рем утс

 

где:

С - рыночная стоимость АМТС на момент, предшествующий

да

аварии, руб.;

С - величина затрат на ремонт, руб.;

рем

К - корректирующий коэффициент, учитывающий отношение (А)

утс

стоимости ремонта к стоимости АМТС и соотношение (В) между

стоимостью трудовых затрат и накладных расходов и стоимостью

запчастей и материалов; эмпирические значения К приведены в

утс

таблице 4.6.

1. Определяется отношение (А) стоимости ремонта к рыночной стоимости АМТС на момент, предшествующий аварии:

 

А = (С / С) х 100 (%). (4.16)

рем да

 

2. Определяется отношение (В) величины трудовых затрат и накладных расходов к стоимости запасных частей и материалов:

 

В = (С / (С + С)) х 100 (%). (4.17)

раб м зч

 

3. По найденным значениям А и В в таблице 4.6 определяется

величина К. Аналогичным образом рассчитывается УТС для узлов,

утс

агрегатов и деталей АМТС.

 

Таблица 4.6

ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА К

утс

 

+----+---------------------------+---------------------------+--------------------------+---------------------------+---------------------------+

¦Воз-¦ 5 <= А < 20 ¦ 20 <= А < 33 ¦ 33 <= А < 45 ¦ 45 <= А < 65 ¦ A >= 65 ¦
¦раст+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦ТС ¦В < ¦50 ¦70 ¦100 ¦В >= ¦В < ¦50 ¦70 ¦100 ¦В >= ¦В < ¦50 ¦70 ¦100 ¦В >=¦В < ¦50 ¦70 ¦100 ¦В >=¦В < ¦50 ¦70 ¦100 ¦В >=¦
¦ ¦50 ¦<= В ¦<= В ¦<= В¦130 ¦50 ¦<= В ¦<= В¦<= В ¦130 ¦50 ¦<= В ¦<= В¦<= В ¦130 ¦50 ¦<= В ¦<= В¦<= В ¦130 ¦50 ¦<= В ¦<= В¦<= В ¦130 ¦
¦ ¦ ¦< 70 ¦< ¦< ¦ ¦ ¦< 70 ¦< ¦< ¦ ¦ ¦< 70 ¦< ¦< ¦ ¦ ¦< 70 ¦< ¦< ¦ ¦ ¦< 70 ¦< ¦< ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦100 ¦130 ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦130 ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦130 ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦130 ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦130 ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦До ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦5,0 ¦3,25¦3,75 ¦4,25¦4,75 ¦5,25 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦5,0 ¦5,5 ¦3,75 ¦4,25 ¦4,75¦5,25 ¦5,75¦4,0 ¦4,5 ¦5,0 ¦5,50 ¦6,0 ¦
¦0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вкл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦0,2 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦2,75¦3,25 ¦3,75¦4,25 ¦4,75 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦5,0 ¦3,25 ¦3,75 ¦4,25¦4,75 ¦5,25¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦5,00 ¦5,5 ¦
¦до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вкл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦От ¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦2,25¦2,75 ¦3,25¦3,75 ¦4,25 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦2,75 ¦3,25 ¦3,75¦4,25 ¦4,75¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,50 ¦5,0 ¦
¦0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вкл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦От 1¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦1,75¦2,25 ¦2,75¦3,25 ¦3,75 ¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦2,25 ¦2,75 ¦3,25¦3,75 ¦4,25¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,00 ¦4,5 ¦
¦до 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вкл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦От 2¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦1,25¦1,75 ¦2,25¦2,75 ¦3,25 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦1,75 ¦2,25 ¦2,75¦3,25 ¦3,75¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,50 ¦4,0 ¦
¦до 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вкл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦От 3¦0,5 ¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦0,75¦1,25 ¦1,75¦2,25 ¦2,75 ¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦1,25 ¦1,75 ¦2,25¦2,75 ¦3,25¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦3,00 ¦3,5 ¦
¦до 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вкл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

¦От 4¦0,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦0,25¦0,75 ¦1,25¦1,75 ¦2,25 ¦0,5 ¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦0,75 ¦1,25 ¦1,75¦2,25 ¦2,75¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,50 ¦3,0 ¦
¦до 5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вкл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+-----+-----+----+-----+----+

 

3.4. Перечень документов, использованных в разделе.

При написании данного раздела были использованы следующие нормативные акты:

- Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Требования к оценочной и экспертной деятельности

4.2.1. Условия допуска к оценочной, экспертной деятельности.

Согласно ст. 24 Закона "Об оценочной деятельности" (в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 143-ФЗ) требованиями к осуществлению оценочной деятельности для юридических и физических лиц являются:

- соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

- государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя соответственно;

- для физических лиц - наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством РФ органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников;

- для юридических лиц - наличие в штате юридического лица не менее одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы и который имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности.

Согласно п. 14 "Об организации экспертизы": "По каждому заключенному договору о проведении экспертизы руководитель экспертной организации назначает эксперта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы".

Согласно п. 5 "Об организации экспертизы": "Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников....

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статусных) документах указанной организации".

4.2.2. Сроки проведения оценки, экспертизы.

Все документы (материалы) по оценке должны быть подготовлены и выданы заказчику, как правило, не позднее десяти дней после осмотра автомототранспортного средства. Иные сроки исполнения могут быть установлены по согласованию с заказчиком.

Согласно п. 9 "Об организации экспертизы": "Срок проведения экспертизы устанавливается экспертом-техником (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком (потерпевшим)" с учетом требований статей 12 и 13 Закона "Об ОСГО".

Согласно п. 3 ст. 12 Закона "Об ОСГО": "Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим".

Согласно п. 2 ст. 13 Закона "Об ОСГО": "Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ".

4.2.3. Обязанности и ответственность оценщика, эксперта.

Согласно статье 15 Закона "Об оценочной деятельности" оценщик обязан:

- соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства РФ об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации, на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете;

- предоставлять по требованию заказчика документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

- предоставить по заявлению заказчика за дополнительную плату копии выданных документов и рабочие материалы сопутствующих расчетов;

- предоставлять копии хранящихся отчетов или информацию из них в случаях, предусмотренных законодательством РФ, правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию;

- оформить и выдать заказчику по каждой выполненной услуге комплект документов, форма и содержание которых должны отвечать действующему законодательству.

Эксперт-техник (экспертная организация) обязан(а) вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданных экспертных заключений (п. 11 "Об организации экспертизы").

Эксперт-техник (экспертная организация) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:

- за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору (п. 12 "Об организации экспертизы");

- за составление заведомо ложного экспертного заключения (п. 13 "Об организации экспертизы").

Согласно п. 11 "Об организации экспертизы" и статье 15 Закона "Об оценочной деятельности" оценщик и эксперт обязаны:

- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки или экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки или экспертизы;

- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки или экспертизы;

- хранить копии отчетов об оценке и экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением оценки и экспертизы, в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации;

- не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения оценки или экспертизы, и их результаты, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Права оценщика, эксперта.

Согласно статье 14 Закона "Об оценочной деятельности" и п. 16 "Об организации экспертизы" оценщик и эксперт имеют право:

- получать от заказчика, страховщика, потерпевшего разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной экспертизы, оценки;

- запрашивать в письменной или устной форме у страховщика (потерпевшего) и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы, оценки..., за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки..., оценщик указывает это в отчете;

- привлекать с письменного согласия страховщика (потерпевшего) к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов;

- привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки... иных оценщиков либо других специалистов.

Согласно статье 14 Закона "Об оценочной деятельности" оценщик имеет право:

- применять самостоятельно методы проведения оценки... в соответствии со стандартами оценки;

- требовать от заказчика при проведении обязательной оценки... обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;

- отказаться от проведения оценки в тех случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.

4.2.5. Независимость оценщика и эксперта.

По поводу независимости оценщика статья 16 Закона "Об оценочной деятельности" гласит: "Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

Проведение оценки объекта оценки не допускается, если:

- в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;

- оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы.

Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки".

Согласно п. 8 "Об организации экспертизы" эксперт-техник (экспертная организация) не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:

- является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;

- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;

- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;

- имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы.

4.2.6. Размер оплаты труда оценщика и эксперта.

Размер оплаты оценщику за проведение оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки (ст. 16 Закона "Об оценочной деятельности").

Согласно п. 9 "Об организации экспертизы" оплата услуг эксперта-техника (экспертной организации), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся в соответствии с заключенным договором.

4.2.7. Перечень документов, использованных в разделе.

Требования к оценочной и экспертной деятельности базируются на следующих законодательных и нормативных актах:

- Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ, ст. 14, 15, 16, 24;

- Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ, ст. 12, 13;

- Постановление Правительства РФ N 238 от 24.04.03 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств", п. п. 2, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16.

 

Таблица 4.3.1

ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица 4.1

СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА (И)

2

ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

 

+------------+------+-----------------------+--------------------+

¦Обозначение ¦Длина,¦Среднегодовая величина ¦ Примеры моделей, ¦
¦ класса ¦ м ¦ износа автомобиля ¦ входящих в данный ¦
¦ ¦ ¦ (И), % ¦ класс ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦ +---------+-------------+ ¦
¦ ¦ ¦импортные¦отечественные¦ ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"А", особо ¦до 3,5¦8,0 ¦8,0 ¦"Ока", "Дэу Тико", ¦
¦малый ¦ ¦ ¦ ¦"Форд Ка", "Пежо ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦106" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"В", малый ¦до 3,9¦6,0 ¦6,5 ¦"Таврия", "Опель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Корса", "Пежо 206", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Рено Клио" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"С", первый ¦до 4,3¦5,8 ¦7,0 ¦"Лада Самара", ¦
¦средний ¦ ¦ ¦ ¦"Калина", "ИЖ", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Фольксваген Гольф",¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Рено Меган", "Пежо ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦307", "Форд Фокус" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"D", второй ¦до 4,6¦5,5 ¦7,0 ¦"Москвич", "Мерседес¦
¦средний ¦ ¦ ¦ ¦С", "Фольксваген ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пассат", "Вольво ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦540", "Пежо 406", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Опель Вектра" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"Е", большой¦до 4,9¦5,2 ¦7,0 ¦"Волга", "Мерседес ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Е", "Пежо 607", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Опель Омега", "БМВ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦5-й серии", "Ниссан ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Максима" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"F", высший ¦свыше ¦4,9 ¦4,9 ¦"ЗИЛ-41041", "БМВ ¦
¦ ¦4,9 ¦ ¦ ¦7-й серии", "Мерсе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дес 500", "Лексус LS¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦400", "Ауди А8" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"G", первый ¦- ¦5,2 ¦- ¦"Мазда МХ-5", "Фиат ¦
¦спортивный, ¦ ¦ ¦ ¦Баркетта", "Ниссан ¦
¦недорогие ¦ ¦ ¦ ¦350 Z" ¦
¦спорткупе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"Н", второй ¦- ¦4,9 ¦- ¦"Порше 911", ¦
¦спортивный, ¦ ¦ ¦ ¦"Феррари 360", "Додж¦
¦дорогие ¦ ¦ ¦ ¦"Вайпер" ¦
¦спорткупе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"SUV1", ¦- ¦5,2 ¦7,0 ¦"Нива", "ИЖ", "Сузу-¦
¦небольшие ¦ ¦ ¦ ¦ки Витара", "Хонда ¦
¦внедорожники¦ ¦ ¦ ¦HR-V", "Джип ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вранглер", "Мицубиси¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Паджеро мини" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"SUV2", ¦- ¦4,9 ¦6,5 ¦"УАЗ", "Рейндж ¦
¦большие ¦ ¦ ¦ ¦Ровер", "Мицубиси ¦
¦внедорожники¦ ¦ ¦ ¦Паджеро", "Мерседес ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦G", "Линкольн ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Навигатор" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"MPV", ¦- ¦5,8 ¦7,0 ¦"Лада Надежда", ¦
¦универсалы ¦ ¦ ¦ ¦"Крайслер Вояжер", ¦
¦повышенной ¦ ¦ ¦ ¦"Ниссан Сирена", ¦
¦вместимости ¦ ¦ ¦ ¦"Опель Мерива", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Форд Галакси" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

 

Таблица 4.2

СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА (И) ДЛЯ МИКРОАВТОБУСОВ,

2

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

 

+-------------------+--------------------------------------------+

¦ Полная масса (м) ¦Среднегодовая величина износа микроавтобуса ¦
¦ микроавтобуса, т ¦ (И), % ¦
¦ ¦ 2 ¦
¦ +------------------+-------------------------+

¦ ¦ импортные ¦ отечественные ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+

¦м <= 2,8 ¦5,5 ¦7,0 ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+

¦2,8 < м <= 3,5 ¦5,2 ¦7,0 ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+

 

Таблица 4.3

СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА (И) ДЛЯ МОТОТЕХНИКИ,

2

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

 

+--------------------+-------------------------------------------+

¦Объем двигателя (v) ¦ Среднегодовая величина износа мототехники ¦
¦мототехники, куб. см¦ (И), % ¦
¦ ¦ 2 ¦
¦ +------------------+------------------------+

¦ ¦ импортная ¦ отечественная ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦v <= 49 ¦ 11 ¦ 15 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦50 <= v <= 125 ¦ 10,5 ¦ 14 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦126 <= v <= 249 ¦ 10,0 ¦ 13 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦250 <= v <= 499 ¦ 9,5 ¦ 12 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦500 <= v <= 749 ¦ 9,0 ¦ 11 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦750 <= v <= 999 ¦ 8,5 ¦ 10,5 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦1000 <= v ¦ 8,0 ¦ 10,0 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

 

4.4.5. Значения коэффициента корректирования износа,

учитывающего тип региона (А).

3

 

Таблица 4.8

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА

РЕГИОНА, В КОТОРОМ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ АМТС (А)

3

 

+-----------------------------------+----------------------------+

¦ Тип региона ¦ Значение коэффициента А ¦
¦ ¦ 3 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Регионы с населенными пунктами до ¦1,000 ¦
¦50 тыс. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Города с населением от 50 до 200 ¦1,025 ¦
¦тыс. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Города с населением от 200 тыс. до ¦1,050 ¦
¦1 млн. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Города с населением от 1 до 4 млн. ¦1,075 ¦
¦человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Мегаполисы с населением свыше 4 ¦1,100 ¦
¦млн. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

 

4.4.6. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г.

 

Таблица 4.9

(Выдержка из Постановления Совмина СССР от 22.11.1990 N 1072)

+----------------------------------+-----+-----------------------+

¦ Группы и виды АМТС ¦Шифр ¦ Норма амортизационных ¦
¦ ¦ ¦ отчислений ¦
¦ ¦ +-----------+-----------+

¦ ¦ ¦в процентах¦в процентах¦
¦ ¦ ¦ от ¦ от ¦
¦ ¦ ¦ стоимости ¦ стоимости ¦
¦ ¦ ¦ машины ¦ машины на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1000 км ¦
¦ ¦ ¦ ¦ пробега ¦
+----------------------------------+-----+-----------+-----------+

¦ Подвижной состав автомобильного ¦504 ¦ ¦ ¦
¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Транспортные автомобили, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прицепы и полуприцепы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили грузоподъемностью: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 0,5 т ¦50400¦20 ¦- ¦
¦более 0,5 до 2 т ¦50401¦14,3 ¦- ¦
¦более 2 т с ресурсом до ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитального ремонта: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 200 тыс. км ¦50402¦13,0 <а> ¦0,37 ¦
¦более 200 до 250 тыс. км ¦50403¦10,5 <а> ¦0,3 ¦
¦более 250 до 350 тыс. км ¦50404¦7,0 <а> ¦0,2 ¦
¦более 350 до 400 тыс. км ¦50405¦6,0 <а> ¦0,17 ¦
¦Карьерные автомобили-самосвалы ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъемностью <*>: ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 27 до 50 т ¦50406¦16,7 ¦0,37 ¦
¦более 50 до 120 т ¦50407¦14,3 ¦0,3 ¦
¦более 120 до 220 т ¦50408¦12,5 ¦0,22 ¦
¦более 220 т ¦50409¦11,1 ¦0,2 ¦
¦Прицепы и полуприцепы грузоподъем-¦ ¦ ¦ ¦
¦ностью: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 8 т ¦50410¦12,5 ¦- ¦
¦более 8 т ¦50411¦10,0 ¦- ¦
¦прицепы самосвальные ¦50412¦14,3 ¦- ¦
¦Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ЧМЗАП) грузоподъемностью: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 100 т ¦50413¦8,3 ¦- ¦
¦более 100т ¦50414¦6,7 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Легковые автомобили ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили особо малого класса (с ¦50415¦18,2 ¦- ¦
¦рабочим объемом двигателя до 1,2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦л) ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили малого класса (с рабо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чим объемом двигателя более 1,2 до¦ ¦ ¦ ¦
¦1,8 л) ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения ¦50416¦14,3 <**> ¦- ¦
¦Такси ¦50417¦14,3 <а> ¦0,5 <***> ¦
¦Автомобили среднего класса (с ра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦бочим объемом двигателя более 1,8 ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 3,5 л): ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения ¦50418¦11,1 ¦- ¦
¦Такси ¦50419¦11,1 <а> ¦0,22 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Автобусы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автобусы особо малого класса ¦ ¦ ¦ ¦
¦(длиной до 5 м): ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения ¦50420¦14,3 ¦- ¦
¦маршрутные такси ¦50421¦14,3 <а> ¦0,22 ¦
¦Автобусы малого класса (длиной до ¦ ¦ ¦ ¦
¦7,5 м): ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта общего пользования ¦50422¦10,0 <а> ¦0,22 ¦
¦ведомственного транспорта ¦50423¦10,0 ¦- ¦
¦Автобусы среднего и большого клас-¦ ¦ ¦ ¦
¦сов (длиной более 8 м): ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта общего пользования ¦50424¦9,1 <а> ¦0,17 ¦
¦ведомственного транспорта ¦50425¦9,1 ¦- ¦
¦Специальные автомобили (санитар- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, ветеринарные, пожарные, ава- ¦ ¦ ¦ ¦
¦рийные, мастерские, автолавки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.): ¦ ¦ ¦ ¦
¦на шасси грузовых автомобилей ¦50426¦10,0 ¦- ¦
¦на шасси легковых автомобилей и ¦50427¦14,3 ¦- ¦
¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦
¦Спецтягачи кортовые ¦50428¦12,5 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Производственный транспорт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Аэросани "Амфибия" ¦50510¦20,0 <****>¦- ¦
¦Мотоциклы, мотороллеры, мопеды ¦50511¦21,3 ¦- ¦
¦Велосипеды (кроме спортивных) ¦50512¦25,0 ¦- ¦
+----------------------------------+-----+-----------+-----------+

 

--------------------------------

<а> В случае если невозможно установить фактический пробег АМТС.

<*> Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстояния откатки до 1 км, применяются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях - в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.

<**> Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей "РАФ" и "УАЗ" применяется коэффициент 1,6.

<***> Для автомобилей "Москвич-2140, 2141" выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для автомоблей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1,8.

<****> Для аэросаней КА-30 применяется коэффициент 0,7.

 

Примечания.

1. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.

2. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

2.1. Для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением авто КамАЗ), - 1,1;

2.2. Для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути) - 1,3;

2.3. Для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;

2.4. Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;

2.5. Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом "б" этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.

3. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.

4. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:

4.1. Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автосамосвалов в северном исполнении);

4.2. Для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), - 1,1;

4.3. Для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;

4.4. Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.

5. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.

 

4.4.7. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002 г.

 

Таблица 4.10

В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ

(утверждена Постановлением Правительства РФ

От 08.08.2003 N 476))

+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦ Код ОКОФ ¦ Наименование ¦ Примечание ¦Отчисления¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦ Третья группа ¦
¦ (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 ¦
¦ лет включительно) ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦15 341 0010¦Автомобили ¦Кроме 15 341 0114 ¦20% ¦
¦ ¦легковые ¦(автомобили легковые ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого класса для ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвалидов), ¦ ¦
¦ ¦ ¦15 341 0130 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦15 341 0141 ¦ ¦
¦ ¦ ¦(автомобили легковые ¦ ¦
¦ ¦ ¦большого класса (с ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочим объемом ¦ ¦
¦ ¦ ¦двигателя свыше 3,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦л) и высшего класса) ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦15 341 0191¦Автомобили грузовые¦- ¦20% ¦
¦ ¦общего назначения ¦ ¦ ¦
¦ ¦грузоподъемностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 0,5 т ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦15 359 1000¦Мотоциклы, моторол-¦- ¦20% ¦
¦ ¦леры, мопеды и ¦ ¦ ¦
¦ ¦прицепы к ним ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦15 359 2000¦Велосипеды и ¦- ¦20% ¦
¦ ¦коляски инвалидные ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦15 359 9301¦Электропогрузчики ¦- ¦20% ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦ Четвертая группа ¦
¦ (имущество со сроком полезного использования свыше ¦
¦ 5 лет до 7 лет) ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦14 291 5070¦Средства подъемно- ¦- ¦14,3% ¦
¦ ¦транспортные про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чие (автопогрузчи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки) ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦14 292 3581¦Подъемники, ¦- ¦14,3% ¦
¦ ¦электрокары ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦14 341 0000¦Автомашины специ- ¦- ¦14,3% ¦
¦ ¦альные для комму- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нального хозяйства ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦14 341 0040¦Автомобили специа- ¦Кроме 14 341 0330 - ¦14,3% ¦
¦ ¦льные и оборудова- ¦14 341 0335, ¦ ¦
¦ ¦ние навесное к ма- ¦14 341 0391, ¦ ¦
¦ ¦шинам для уборки ¦14 341 0421 ¦ ¦
¦ ¦городов ¦(автомобили пожар- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные; мусоровозы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦автогидроподъемники) ¦ ¦
+-----------+-------------------+---------------------+----------+

¦15 341 0114¦Автомобили легко- ¦- ¦14,3% ¦
¦ ¦вые ма


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.