Определение износа АМТС и их комплектующих — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Определение износа АМТС и их комплектующих

2019-11-18 167
Определение износа АМТС и их комплектующих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от количества (величины выборки) объектов-аналогов, представленных на рынке, и вне зависимости от сферы применения (коммерческая, производственная или какая-либо иная) применяются два метода расчета величины износа.

При расчете величины износа для объектов достаточно широко по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреляционный, дисперсионный и т.п.), которые позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости от изменения его стоимости.

В противном случае, когда невозможно из-за недостаточности представленного на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомобилей, для праворульных автомобилей в Московском регионе или для отечественных и европейских в Дальневосточном регионе и т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.

Величина износа определяется по формуле:

 

С - С

0 t

И = --------- х 100%, проценты, (4.1)

С

0

 

где:

И - величина износа, оцениваемого АМТС, проценты;

С - стоимость нового АМТС на момент оценки, руб.;

0

С - стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб.

t

Очевидно, что величина износа не может превышать 100%:

 

И <= 100%, (4.2)

 

а для работоспособного объекта величина износа меньше 100%:

 

И < 100%. (4.3)

 

Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы

трех видов износа:

 

И = И + И + И, проценты, (4.4)

физ ф эк

 

где:

И - естественный физический износ, проценты;

физ

И - функциональный (моральный) износ, проценты;

ф

И - экономическое устаревание, проценты.

эк

4.4.1. Разновидности износа.

Применительно к оценке объекта износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки вследствие:

- его эксплуатации или длительного хранения (физический износ);

- развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных конструкций (функциональное устаревание или моральный износ);

- изменения спроса пользователей (экономическое или внешнее устаревание).

Кроме того, износ подразделяется на:

- устранимый - износ, который возможно исправить технически и это целесообразно экономически;

- неустранимый - износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей объекта или нецелесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают стоимость объекта.

Физическим износом объекта называется изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.

Естественным (нормальным) физическим износом называют износ, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта.

В случае если не определен конкретный вид физического износа, то "по умолчанию" подразумевается естественный физический износ.

Аварийным физическим износом называют износ, возникший в результате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации.

Способом устранения физического износа является ремонт.

Функциональным устареванием (моральным износом) называется потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функционального устаревания является модернизация объекта.

Экономическое (внешнее) устаревание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов, таких как изменение спроса потребителей. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание является неустранимым видом износа.

4.4.2. Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке.

Мерой износа объекта оценки, согласно п. 4.4.1, может служить величина потери его стоимости, которая определяется по формуле (4.1):

 

С - С

0 t

И = ---------- х 100%, проценты. (4.1)

С

0

 

Учитывая, что при осмотре без применения специализированного оборудования в большинстве случаев невозможно определить величину индивидуального износа заменяемых в процессе ремонта комплектующих АМТС (деталей, узлов, агрегатов), включая стекла, рассеиватели фар, фонари, пластмассовые бамперы, ремни безопасности, электропроводку и т.д., износ комплектующих (снижение их стоимости) принимается равным износу транспортного средства.

Котировочную стоимость АМТС на момент оценки и, как следствие, его износ можно определить из различных справочников (например, ежемесячник "Прайс-Н") или использовав адекватную математическую (регрессионную) модель, построенную для данного рынка на момент оценки.

4.4.3. Определение износа для объектов, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов.

Износ объектов оценки, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов, в общем виде определяется по формуле:

 

И = И + И + И, проценты, (4.5)

физ ф эк

 

где:

И - естественный физический износ, проценты;

физ

И - функциональный (моральный) износ, проценты;

ф

И - экономическое устаревание, проценты.

эк

4.4.3.1. Определение величины естественного физического износа для АМТС, принадлежащих физическим лицам.

Величина естественного физического износа для АМТС, их комплектующих, используемых физическими лицами и имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов, определяется по формуле:

 

И = (И + И) х К, проценты, (4.6)

физ б к

 

где:

И - естественный физический износ, проценты;

физ

И - базовое значение износа объекта, определяемое его сроком

б

службы, проценты;

И - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое

к

величиной отклонения фактического пробега для оцениваемой модели

АМТС от среднегодового, проценты;

К - корректирующий коэффициент, учитывающий условия

эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:

 

К = А, (4.7)

3

 

где А - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип

3

региона, в котором эксплуатировался объект.

В свою очередь:

 

И = И х (П - П х Д), проценты, (4.8)

к 1 ф с ф

 

где:

И - коэффициент корректирования износа в зависимости от

1

величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового

(равный 0,25% или 0,1% за 1000 км перепробега или недопробега

соответственно);

П - фактический пробег АМТС с начала эксплуатации,

ф

тыс. км;

Д - фактический срок службы, лет;

ф

П - среднегодовой пробег, тыс. км.

с

 

И = И х Д, проценты, (4.9)

б 2 ф

 

где И - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения

2

износа для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах),

проценты.

Подставив в формулу (4.16.5) значения И, И, К из формул

б к

(4.16.6), (4.16.7) и (4.16.8), получим:

 

И = (И х Д + И х (П - П + Д)) х А, проценты. (4.10)

физ 2 ф 1 ф с ф 3

 

Значение фактического пробега (П) определяется по показаниям

ф

одометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется

расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.

В этом случае формула (4.16.9) упростится и примет вид:

 

И = (И х Д) х А, проценты. (4.11)

физ 2 ф 3

 

Для определении срока службы АМТС используются данные паспорта АМТС, свидетельства о регистрации, договора купли-продажи, контракта на поставку или аналогичные документы.

Если на предъявленном транспортном средстве в процессе его эксплуатации была произведена и документально или фактически установлена замена, установка или ремонт отдельных дорогостоящих комплектующих изделий, необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости АМТС.

Примечание 1: к дорогостоящим относятся комплектующие изделия, цена каждого из которых превышает 3% от стоимости АМТС.

 

4.4.3.2. Расчет величины естественного физического износа для АМТС, принадлежащих хозяйствующим субъектам.

При определении износа мототехники и автомобильной техники, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов и используемых хозяйствующими субъектами, а также прицепного подвижного состава, используемого любыми субъектами, применяются нормы амортизационных отчислений:

 

И = И х Д + И х П, проценты, (4.12)

физ.рец 2А ф 1А ф

 

где:

И - годовая норма амортизационных отчислений, проценты;

И - покилометровая норма амортизационных отчислений,

проценты.

В случае отсутствия норм амортизационных отчислений на специализированные или специальные АМТС рекомендуется определять износ раздельно для базового АМТС (шасси) и навесного оборудования.

4.4.4. Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.

При определении величины износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям (рецидивные повреждения), необходимо учитывать, что они, как правило, имеют повышенный (дополнительный) физический износ, величина которого определяется экспертным путем. Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям, определяется по формуле:

 

И = И + И, проценты, (4.13)

физ.рец физ физ.доп

 

где:

И - дополнительный физический износ комплектующих,

физ.доп

подвергавшихся ранее ремонтным воздействиям, проценты.

Итоговая величина износа работоспособных комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям, должна быть менее 100 процентов:

 

И < 100%. (4.14)

физ.рец

 

Таблица 4.1

СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА (И)

2

ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

 

+------------+------+-----------------------+--------------------+

¦Обозначение ¦Длина,¦Среднегодовая величина ¦ Примеры моделей, ¦
¦ класса ¦ м ¦ износа автомобиля ¦ входящих в данный ¦
¦ ¦ ¦ (И), % ¦ класс ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦ +---------+-------------+ ¦
¦ ¦ ¦импортные¦отечественные¦ ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"А", особо ¦до 3,5¦8,0 ¦8,0 ¦"Ока", "Дэу Тико", ¦
¦малый ¦ ¦ ¦ ¦"Форд Ка", "Пежо ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦106" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"В", малый ¦до 3,9¦6,0 ¦6,5 ¦"Таврия", "Опель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Корса", "Пежо 206", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Рено Клио" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"С", первый ¦до 4,3¦5,8 ¦7,0 ¦"Лада Самара", ¦
¦средний ¦ ¦ ¦ ¦"Калина", "ИЖ", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Фольксваген Гольф",¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Рено Меган", "Пежо ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦307", "Форд Фокус" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"D", второй ¦до 4,6¦5,5 ¦7,0 ¦"Москвич", "Мерседес¦
¦средний ¦ ¦ ¦ ¦С", "Фольксваген ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пассат", "Вольво ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦540", "Пежо 406", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Опель Вектра" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"Е", большой¦до 4,9¦5,2 ¦7,0 ¦"Волга", "Мерседес ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Е", "Пежо 607", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Опель Омега", "БМВ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦5-й серии", "Ниссан ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Максима" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"F", высший ¦свыше ¦4,9 ¦4,9 ¦"ЗИЛ-41041", "БМВ ¦
¦ ¦4,9 ¦ ¦ ¦7-й серии", "Мерсе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дес 500", "Лексус LS¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦400", "Ауди А8" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"G", первый ¦- ¦5,2 ¦- ¦"Мазда МХ-5", "Фиат ¦
¦спортивный, ¦ ¦ ¦ ¦Баркетта", "Ниссан ¦
¦недорогие ¦ ¦ ¦ ¦350 Z" ¦
¦спорткупе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"Н", второй ¦- ¦4,9 ¦- ¦"Порше 911", ¦
¦спортивный, ¦ ¦ ¦ ¦"Феррари 360", "Додж¦
¦дорогие ¦ ¦ ¦ ¦"Вайпер" ¦
¦спорткупе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"SUV1", ¦- ¦5,2 ¦7,0 ¦"Нива", "ИЖ", "Сузу-¦
¦небольшие ¦ ¦ ¦ ¦ки Витара", "Хонда ¦
¦внедорожники¦ ¦ ¦ ¦HR-V", "Джип ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вранглер", "Мицубиси¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Паджеро мини" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"SUV2", ¦- ¦4,9 ¦6,5 ¦"УАЗ", "Рейндж ¦
¦большие ¦ ¦ ¦ ¦Ровер", "Мицубиси ¦
¦внедорожники¦ ¦ ¦ ¦Паджеро", "Мерседес ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦G", "Линкольн ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Навигатор" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

¦"MPV", ¦- ¦5,8 ¦7,0 ¦"Лада Надежда", ¦
¦универсалы ¦ ¦ ¦ ¦"Крайслер Вояжер", ¦
¦повышенной ¦ ¦ ¦ ¦"Ниссан Сирена", ¦
¦вместимости ¦ ¦ ¦ ¦"Опель Мерива", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Форд Галакси" ¦
+------------+------+---------+-------------+--------------------+

 

Таблица 4.2

СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА (И) ДЛЯ МИКРОАВТОБУСОВ,

2

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

 

+-------------------+--------------------------------------------+

¦ Полная масса (м) ¦Среднегодовая величина износа микроавтобуса ¦
¦ микроавтобуса, т ¦ (И), % ¦
¦ ¦ 2 ¦
¦ +------------------+-------------------------+

¦ ¦ импортные ¦ отечественные ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+

¦м <= 2,8 ¦5,5 ¦7,0 ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+

¦2,8 < м <= 3,5 ¦5,2 ¦7,0 ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+

 

Таблица 4.3

СРЕДНЕГОДОВАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗНОСА (И) ДЛЯ МОТОТЕХНИКИ,

2

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

 

+--------------------+-------------------------------------------+

¦Объем двигателя (v) ¦ Среднегодовая величина износа мототехники ¦
¦мототехники, куб. см¦ (И), % ¦
¦ ¦ 2 ¦
¦ +------------------+------------------------+

¦ ¦ импортная ¦ отечественная ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦v <= 49 ¦ 11 ¦ 15 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦50 <= v <= 125 ¦ 10,5 ¦ 14 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦126 <= v <= 249 ¦ 10,0 ¦ 13 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦250 <= v <= 499 ¦ 9,5 ¦ 12 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦500 <= v <= 749 ¦ 9,0 ¦ 11 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦750 <= v <= 999 ¦ 8,5 ¦ 10,5 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

¦1000 <= v ¦ 8,0 ¦ 10,0 ¦
+--------------------+------------------+------------------------+

 

4.4.5. Значения коэффициента корректирования износа,

учитывающего тип региона (А).

3

 

Таблица 4.8

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА

РЕГИОНА, В КОТОРОМ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ АМТС (А)

3

 

+-----------------------------------+----------------------------+

¦ Тип региона ¦ Значение коэффициента А ¦
¦ ¦ 3 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Регионы с населенными пунктами до ¦1,000 ¦
¦50 тыс. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Города с населением от 50 до 200 ¦1,025 ¦
¦тыс. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Города с населением от 200 тыс. до ¦1,050 ¦
¦1 млн. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Города с населением от 1 до 4 млн. ¦1,075 ¦
¦человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

¦Мегаполисы с населением свыше 4 ¦1,100 ¦
¦млн. человек ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+

 

4.4.6. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г.

 

Таблица 4.9

(Выдержка из Постановления Совмина СССР от 22.11.1990 N 1072)

+----------------------------------+-----+-----------------------+

¦ Группы и виды АМТС ¦Шифр ¦ Норма амортизационных ¦
¦ ¦ ¦ отчислений ¦
¦ ¦ +-----------+-----------+

¦ ¦ ¦в процентах¦в процентах¦
¦ ¦ ¦ от ¦ от ¦
¦ ¦ ¦ стоимости ¦ стоимости ¦
¦ ¦ ¦ машины ¦ машины на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1000 км ¦
¦ ¦ ¦ ¦ пробега ¦
+----------------------------------+-----+-----------+-----------+

¦ Подвижной состав автомобильного ¦504 ¦ ¦ ¦
¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Транспортные автомобили, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прицепы и полуприцепы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили грузоподъемностью: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 0,5 т ¦50400¦20 ¦- ¦
¦более 0,5 до 2 т ¦50401¦14,3 ¦- ¦
¦более 2 т с ресурсом до ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитального ремонта: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 200 тыс. км ¦50402¦13,0 <а> ¦0,37 ¦
¦более 200 до 250 тыс. км ¦50403¦10,5 <а> ¦0,3 ¦
¦более 250 до 350 тыс. км ¦50404¦7,0 <а> ¦0,2 ¦
¦более 350 до 400 тыс. км ¦50405¦6,0 <а> ¦0,17 ¦
¦Карьерные автомобили-самосвалы ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъемностью <*>: ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 27 до 50 т ¦50406¦16,7 ¦0,37 ¦
¦более 50 до 120 т ¦50407¦14,3 ¦0,3 ¦
¦более 120 до 220 т ¦50408¦12,5 ¦0,22 ¦
¦более 220 т ¦50409¦11,1 ¦0,2 ¦
¦Прицепы и полуприцепы грузоподъем-¦ ¦ ¦ ¦
¦ностью: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 8 т ¦50410¦12,5 ¦- ¦
¦более 8 т ¦50411¦10,0 ¦- ¦
¦прицепы самосвальные ¦50412¦14,3 ¦- ¦
¦Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ЧМЗАП) грузоподъемностью: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 100 т ¦50413¦8,3 ¦- ¦
¦более 100т ¦50414¦6,7 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Легковые автомобили ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили особо малого класса (с ¦50415¦18,2 ¦- ¦
¦рабочим объемом двигателя до 1,2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦л) ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили малого класса (с рабо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чим объемом двигателя более 1,2 до¦ ¦ ¦ ¦
¦1,8 л) ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения ¦50416¦14,3 <**> ¦- ¦
¦Такси ¦50417¦14,3 <а> ¦0,5 <***> ¦
¦Автомобили среднего класса (с ра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦бочим объемом двигателя более 1,8 ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 3,5 л): ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения ¦50418¦11,1 ¦- ¦
¦Такси ¦50419¦11,1 <а> ¦0,22 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Автобусы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автобусы особо малого класса ¦ ¦ ¦ ¦
¦(длиной до 5 м): ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения ¦50420¦14,3 ¦- ¦
¦маршрутные такси ¦50421¦14,3 <а> ¦0,22 ¦
¦Автобусы малого класса (длиной до ¦ ¦ ¦ ¦
¦7,5 м): ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта общего пользования ¦50422¦10,0 <а> ¦0,22 ¦
¦ведомственного транспорта ¦50423¦10,0 ¦- ¦
¦Автобусы среднего и большого клас-¦ ¦ ¦ ¦
¦сов (длиной более 8 м): ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта общего пользования ¦50424¦9,1 <а> ¦0,17 ¦
¦ведомственного транспорта ¦50425¦9,1 ¦- ¦
¦Специальные автомобили (санитар- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, ветеринарные, пожарные, ава- ¦ ¦ ¦ ¦
¦рийные, мастерские, автолавки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.): ¦ ¦ ¦ ¦
¦на шасси грузовых автомобилей ¦50426¦10,0 ¦- ¦
¦на шасси легковых автомобилей и ¦50427¦14,3 ¦- ¦
¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦
¦Спецтягачи кортовые ¦50428¦12,5 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Производственный транспорт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Аэросани "Амфибия" ¦50510¦20,0 <****>¦- ¦
¦Мотоциклы, мотороллеры, мопеды ¦50511¦21,3 ¦- ¦
¦Велосипеды (кроме спортивных) ¦50512¦25,0 ¦- ¦
+----------------------------------+-----+-----------+-----------+

 

--------------------------------

<а> В случае если невозможно установить фактический пробег АМТС.

<*> Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстояния откатки до 1 км, применяются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях - в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.

<**> Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей "РАФ" и "УАЗ" применяется коэффициент 1,6.

<***> Для автомобилей "Москвич-2140, 2141" выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для автомоблей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1,8.

<****> Для аэросаней КА-30 применяется коэффициент 0,7.

 

Примечания.

1. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.

2. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

2.1. Для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением авто КамАЗ), - 1,1;

2.2. Для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути) - 1,3;

2.3. Для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;

2.4. Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;

2.5. Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом "б" этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.

3. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.

4. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:

4.1. Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автосамосвалов в северном исполнении);

4.2. Для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), - 1,1;

4.3. Для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;

4.4. Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.

5. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.

 

4.4.7. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002 г.

 

Таблица 4.10


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.