Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-11 | 567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Тема денег, буржуазного стяжательства в повести «Гобсек». Типичная для многих романов цикла зловещая фигура ростовщика.
2. Мотивы золота, власти, накопительства в повести «Гобсек», их блестящее художественное описание (цитаты).
3. «Отец Горио» - ключевой роман «Человеческой комедии» Бальзака. История создания романа.
4. Особенности композиции романа: соединение нескольких самостоятельных сюжетных линий; «полифонизм» Бальзака - его типичный художественный прием.
5. Система образов романа:
· проблема формирования характера провинциала, нравственный выбор Эжена Растиньяка - «молодого честолюбца», мотив искушения;
· «сильные мира сего» в романе;
· семья и семейные отношения в буржуазном мире;
· образ «короля каторги» - Вотрена, его жизненная философия;
· папаша Горио - человек-страсть;
· дом (пансион) г-жи Воке - символ «общества в миниатюре».
6. Особенности типизации у Бальзака, проблема характера, мастерство портретных характеристик (цитаты).
7. Роль символов и литературных параллелей: мотив короля Лира в трагической судьбе Горио.
8. два типа скупого: папаша Гранде и папаша Гобсек.
9. Значение детали в прозе Бальзака; своеобразие описаний вещного, материального мира (живость и живописность языка).
10. Стиль и художественное новаторство Бальзака.
Напишите эссе на тему «Разрушение семьи в мире собственнических отношений» (по романам О. де Бальзака).
Литература
1. Бальзак, О. Предисловие к «Человеческой комедии» / О. Бальзак // Бальзак, О. Собр. соч. в 24 т. Т.1. / О. Бальзак. - М.: Правда, 1960. - С. 21-38.
2. Зарубежная литература 19 века. Реализм: хрестоматия историко-литературных материалов. - М., 1990.
3. Бальзак, О. Гобсек. Отец Горио. Евгения Гранде / О. Бальзак /любое издание/.
|
4. Бахмутский, В.Я. «Отец Горио» Бальзака / В.Я. Бахмутский. - М., 1970.
5. Гинзбург, Л. О психологической прозе / Л. Гинзбург. – Л., 1968.
6. Гриб, В. Мировоззрение Бальзака. Художественный метод Бальзака / В. Гриб // Гриб, В. Избранные работы / В. Гриб. - М., 1956.
7. Грифцов, Б.Л. Как работал Бальзак / Б.Л. Грифцов / - М., 1958.
8. Ионкинс, Г. Э. Оноре Бальзак. Биография писателя / Г. Э. Ионкинс. - М.: Просвещение, 1988.
9. Кучборская, Е.П. Творчество Бальзака / Е.П. Кучборская. - М., 1970.
10. Лилеева, И. Жизнь Бальзака / И. Лилеева // Бальзак, О. Собр. соч. в 24 т. Т.1. / О. Бальзак. - М.: Правда, 1960. - С. 3 - 21.
11. Моруа, А. Прометей или Жизнь Бальзака / А. Моруа. - М.: Радуга, 1983.
12. Обломиевский, Д.Д. Основные этапы творческого пути Бальзака / Д.Д. Обломиевский. - М., 1967.
13. Резник, Р. О.Бальзак и его произведения / Р.О. Резник // Бальзак, О. Избранное / О. Бальзак. - М.: Просвещение, 1985. - С. 330-344.
14. Реизов, Б. Г. Бальзак / Б. Г. Реизов. - Л., 1960.
15. Реизов, Б.Г. Творчество Бальзака / Б. Г. Реизов. - М., 1958.
16. Цвейг, С. Бальзак / С. Цвейг. - Л., 1960.
17. Чичерин, А.В. Произведения О. Бальзака «Гобсек», «Утраченные иллюзии» / А.В. Чичерин. - Л., 1982.
18. Эпштейн, М. О стилевых началах реализма / М.О. Эпштейн // Вопр. литературы. - 1977. - № 8.
Практическое занятие № 7-8
Поэтика новелл П. Мериме.
Жизненный и творческий путь П. Мериме, его отношения с современными критиками.
1. Мериме – талантливый мистификатор (сборник пьес «Театр Клары Гасуль» (1825) и сборник народных песен и баллад «Гюзла» (1827)).
2. Место жанра новеллы в творчестве Мериме. Классификация новелл 30-40-х годов: экзотические, психологические, мистические.
3. Романтические характеры и романтические сюжеты экзотических новелл; поиски положительного героя, отказ от идеализации дикаря.
4. Отношение писателя к другим народам, их обычаям и нравам: относительность нравственных норм с позиции европейского наблюдателя.
5. Тяга Мериме к страшному и сверхъестественному: обработка фольклорного языческого материала в рассказе «Венера Илльская»; взаимопроникновение мистического и реального.
|
6. Своеобразие психологических реалистических новелл «Этрусская ваза», «Двойная ошибка» и др. Авторская ирония по отношению к салонной жизни аристократии.
7. Углубление пессимизма перед революцией 1848 года. Социальная тема в новелле «Арсена Гийо» (1844). Разоблачение ханжества представителей высшего света.
8. Особенности повествовательной манеры Мериме: лаконизм, авторские научно-этнографические отступления, многоточие как недосказанность, место детали в ткани рассказов, «психологическая нагрузка» пейзажных зарисовок, композиционные особенности «эллиптических» новелл, неожиданность развязок, система лейтмотивов. Новеллы Мериме как «маленькие романы».
9. Мериме и Россия. Публицистические работы Мериме о русских писателях. Мериме и Пушкин. Русские писатели о Мериме (Пушкин, Гоголь, Тургенев).
Литература
Мериме, П. Маттео Фальконе. Этрусская ваза. Венера Илльская. Кармен. Арсен Гийо. Локис /любое издание/.
1. Виппер, Ю.Б. Проспер Мериме / Ю.Б. Виппер // Мериме, П. Собр. соч. в 4 т. Т.1. / П. Мериме. - М., 1983.
2. Виппер, Ю.Б. Творческие судьбы и истории / Ю.Б. Виппер. – М., 1990.
3. Луков, В.А. Изучение системы жанров в творчестве зарубежных писателей. Проспер Мериме / В.А. Луков. - М., 1983.
4. Луков, В.А. Проспер Мериме / В.А. Луков. - М., 1984.
5. Михайлов, А.Д. Предисловие к 1 – 6 т. / А.Д. Михайлов // Мериме, П. Собр. соч. в 6-ти т. / П. Мериме. - М., 1963.
6. Михайлов, А.Д. Проспер Мериме в своих письмах / А.Д. Михайлов // Письма к незнакомке / П. Мериме. – М., 1991.
7. Фрестье, Ж. Мериме / Ж. Фрестье. - М., 1987.
Практическое занятие № 9-10
«Госпожа Бовари» Г. Флобера.
1. Что является предметом изображения в романе? Объясните смысл подзаголовка.
2. Охарактеризуйте фабульную основу романа, ее соотнесение с сюжетом, эстетическое содержание «времени» и «пространства» как категорий сюжета.
3. Персонажи романа как система. Их группировка и содержательные функции.
4. Функция пейзажных зарисовок (найти их в романе, проанализировать).
5. Ваше восприятие романа, Ваши суждения и оценки, их аргументация.
6. Какова, с Вашей точки зрения, позиция автора? Как она проявляется и с помощью каких приемов закреплена в тексте? Почему, на Ваш взгляд, сюжет и герои романа именно таковы?
|
Выпишите из текста романа «Госпожа Бовари» примеры портретной характеристики Эммы в восприятии различных героев романа. Сопоставить три портрета героини.
Литература
1. Флобер, Г. Госпожа Бовари /любое издание/.
2. Ауэрбах, Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевроп. литературе / Э. Ауэрбах. - СПб.: Универ. кн., 2000. - 511с.
3. Г. Флобер о литературе, искусстве, писательском труде. В 2 т. - М., 1984.
4. Иващенко, А.Ф. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции / А.Ф. Иващенко. – М., 1955.
5. Набоков, В. В. Гюстав Флобер (1821-1880). «Госпожа Бовари» / В.В. Набоков // Набоков В. Лекции о зарубежной литературе / В.В. Набоков. - М., 1998. - С.183-238.
6. Саррот, Н. Флобер – наш предшественник / Н. Саррот // Вопр. литературы. - 1997. - Вып.3. - С. 225-243.
7. Храповицкая, Г.Н. Гюстав Флобер / Г.Н. Храповицкая // Храповицкая, Г.Н. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.) / Г.Н. Храповицкая, Ю.П. Солодуб. – М., 2005.
Практическое занятие № 11
Ш. Бодлер «Цветы зала»
1. Эстетические взгляды Ш. Бодлера.
2. Анализ композиции сборника «Цветы зла».
3. Анализ стихотворений «Соответствия», «Дон Жуан в аду», «Падаль»: тематика, система образов, художественные средства, концепция мира, человека, искусства.
4. Трудности перевода стихов Бодлера на русский язык.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!