Замысел и структура «Человеческой комедии». Циклы романов, их последовательность, их жанровое своеобразие. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Замысел и структура «Человеческой комедии». Циклы романов, их последовательность, их жанровое своеобразие.

2019-11-11 567
Замысел и структура «Человеческой комедии». Циклы романов, их последовательность, их жанровое своеобразие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Тема денег, буржуазного стяжательства в повести «Гобсек». Типичная для многих романов цикла зловещая фигура ростовщика.

2. Мотивы золота, власти, накопительства в повести «Гобсек», их блестящее художественное описание (цитаты).

3. «Отец Горио» - ключевой роман «Человеческой комедии» Бальзака. История создания романа.

4. Особенности композиции романа: соединение нескольких самостоятельных сюжетных линий; «полифонизм» Бальзака - его типичный художественный прием.

5. Система образов романа:

· проблема формирования характера провинциала, нравственный выбор Эжена Растиньяка - «молодого честолюбца», мотив искушения;

· «сильные мира сего» в романе;

· семья и семейные отношения в буржуазном мире;

· образ «короля каторги» - Вотрена, его жизненная философия;

· папаша Горио - человек-страсть;

· дом (пансион) г-жи Воке - символ «общества в миниатюре».

6. Особенности типизации у Бальзака, проблема характера, мастерство портретных характеристик (цитаты).

7. Роль символов и литературных параллелей: мотив короля Лира в трагической судьбе Горио.

8. два типа скупого: папаша Гранде и папаша Гобсек.

9. Значение детали в прозе Бальзака; своеобразие описаний вещного, материального мира (живость и живописность языка).

10. Стиль и художественное новаторство Бальзака.

 

Напишите эссе на тему «Разрушение семьи в мире собственнических отношений» (по романам О. де Бальзака).

 

Литература

1. Бальзак, О. Предисловие к «Человеческой комедии» / О. Бальзак // Бальзак, О. Собр. соч. в 24 т. Т.1. / О. Бальзак. - М.: Правда, 1960. - С. 21-38.

2. Зарубежная литература 19 века. Реализм: хрестоматия историко-литературных материалов. - М., 1990.

3. Бальзак, О. Гобсек. Отец Горио. Евгения Гранде / О. Бальзак /любое издание/.

4. Бахмутский, В.Я. «Отец Горио» Бальзака / В.Я. Бахмутский. - М., 1970.

5. Гинзбург, Л. О психологической прозе / Л. Гинзбург. – Л., 1968.

6. Гриб, В. Мировоззрение Бальзака. Художественный метод Бальзака / В. Гриб // Гриб, В. Избранные работы / В. Гриб. - М., 1956.

7. Грифцов, Б.Л. Как работал Бальзак / Б.Л. Грифцов / - М., 1958.

8. Ионкинс, Г. Э. Оноре Бальзак. Биография писателя / Г. Э. Ионкинс. - М.: Просвещение, 1988.

9. Кучборская, Е.П. Творчество Бальзака / Е.П. Кучборская. - М., 1970.

10. Лилеева, И. Жизнь Бальзака / И. Лилеева // Бальзак, О. Собр. соч. в 24 т. Т.1. / О. Бальзак. - М.: Правда, 1960. - С. 3 - 21.

11. Моруа, А. Прометей или Жизнь Бальзака / А. Моруа. - М.: Радуга, 1983.

12. Обломиевский, Д.Д. Основные этапы творческого пути Бальзака / Д.Д. Обломиевский. - М., 1967.

13. Резник, Р. О.Бальзак и его произведения / Р.О. Резник // Бальзак, О. Избранное / О. Бальзак. - М.: Просвещение, 1985. - С. 330-344.

14. Реизов, Б. Г. Бальзак / Б. Г. Реизов. - Л., 1960.

15. Реизов, Б.Г. Творчество Бальзака / Б. Г. Реизов. - М., 1958.

16. Цвейг, С. Бальзак / С. Цвейг. - Л., 1960.

17. Чичерин, А.В. Произведения О. Бальзака «Гобсек», «Утраченные иллюзии» / А.В. Чичерин. - Л., 1982.

18. Эпштейн, М. О стилевых началах реализма / М.О. Эпштейн // Вопр. литературы. - 1977. - № 8.

 

Практическое занятие № 7-8

Поэтика новелл П. Мериме.

Жизненный и творческий путь П. Мериме, его отношения с современными критиками.

1. Мериме – талантливый мистификатор (сборник пьес «Театр Клары Гасуль» (1825) и сборник народных песен и баллад «Гюзла» (1827)).

2. Место жанра новеллы в творчестве Мериме. Классификация новелл 30-40-х годов: экзотические, психологические, мистические.

3. Романтические характеры и романтические сюжеты экзотических новелл; поиски положительного героя, отказ от идеализации дикаря.

4. Отношение писателя к другим народам, их обычаям и нравам: относительность нравственных норм с позиции европейского наблюдателя.

5. Тяга Мериме к страшному и сверхъестественному: обработка фольклорного языческого материала в рассказе «Венера Илльская»; взаимопроникновение мистического и реального.

6. Своеобразие психологических реалистических новелл «Этрусская ваза», «Двойная ошибка» и др. Авторская ирония по отношению к салонной жизни аристократии.

7. Углубление пессимизма перед революцией 1848 года. Социальная тема в новелле «Арсена Гийо» (1844). Разоблачение ханжества представителей высшего света.

8. Особенности повествовательной манеры Мериме: лаконизм, авторские научно-этнографические отступления, многоточие как недосказанность, место детали в ткани рассказов, «психологическая нагрузка» пейзажных зарисовок, композиционные особенности «эллиптических» новелл, неожиданность развязок, система лейтмотивов. Новеллы Мериме как «маленькие романы».

9. Мериме и Россия. Публицистические работы Мериме о русских писателях. Мериме и Пушкин. Русские писатели о Мериме (Пушкин, Гоголь, Тургенев).

 

Литература

Мериме, П. Маттео Фальконе. Этрусская ваза. Венера Илльская. Кармен. Арсен Гийо. Локис /любое издание/.

1. Виппер, Ю.Б. Проспер Мериме / Ю.Б. Виппер // Мериме, П. Собр. соч. в 4 т. Т.1. / П. Мериме. - М., 1983.

2. Виппер, Ю.Б. Творческие судьбы и истории / Ю.Б. Виппер. – М., 1990.

3. Луков, В.А. Изучение системы жанров в творчестве зарубежных писателей. Проспер Мериме / В.А. Луков. - М., 1983.

4. Луков, В.А. Проспер Мериме / В.А. Луков. - М., 1984.

5. Михайлов, А.Д. Предисловие к 1 – 6 т. / А.Д. Михайлов // Мериме, П. Собр. соч. в 6-ти т. / П. Мериме. - М., 1963.

6. Михайлов, А.Д. Проспер Мериме в своих письмах / А.Д. Михайлов // Письма к незнакомке / П. Мериме. – М., 1991.

7. Фрестье, Ж. Мериме / Ж. Фрестье. - М., 1987.

 

Практическое занятие № 9-10

«Госпожа Бовари» Г. Флобера.

1. Что является предметом изображения в романе? Объясните смысл подзаголовка.

2. Охарактеризуйте фабульную основу романа, ее соотнесение с сюжетом, эстетическое содержание «времени» и «пространства» как категорий сюжета.

3. Персонажи романа как система. Их группировка и содержательные функции.

4. Функция пейзажных зарисовок (найти их в романе, проанализировать).

5. Ваше восприятие романа, Ваши суждения и оценки, их аргументация.

6. Какова, с Вашей точки зрения, позиция автора? Как она проявляется и с помощью каких приемов закреплена в тексте? Почему, на Ваш взгляд, сюжет и герои романа именно таковы?

Выпишите из текста романа «Госпожа Бовари» примеры портретной характеристики Эммы в восприятии различных героев романа. Сопоставить три портрета героини.

Литература

1. Флобер, Г. Госпожа Бовари /любое издание/.

2. Ауэрбах, Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевроп. литературе / Э. Ауэрбах. - СПб.: Универ. кн., 2000. - 511с.

3. Г. Флобер о литературе, искусстве, писательском труде. В 2 т. - М., 1984.

4. Иващенко, А.Ф. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции / А.Ф. Иващенко. – М., 1955.

5. Набоков, В. В. Гюстав Флобер (1821-1880). «Госпожа Бовари» / В.В. Набоков // Набоков В. Лекции о зарубежной литературе / В.В. Набоков. - М., 1998. - С.183-238.

6. Саррот, Н. Флобер – наш предшественник / Н. Саррот // Вопр. литературы. - 1997. - Вып.3. - С. 225-243.

7. Храповицкая, Г.Н. Гюстав Флобер / Г.Н. Храповицкая // Храповицкая, Г.Н. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.) / Г.Н. Храповицкая, Ю.П. Солодуб. – М., 2005.

 

Практическое занятие № 11

Ш. Бодлер «Цветы зала»

1. Эстетические взгляды Ш. Бодлера.

2. Анализ композиции сборника «Цветы зла».

3. Анализ стихотворений «Соответствия», «Дон Жуан в аду», «Падаль»: тематика, система образов, художественные средства, концепция мира, человека, искусства.

4. Трудности перевода стихов Бодлера на русский язык.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.