Выучите наизусть любое стихотворение Ш.Бодлера. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выучите наизусть любое стихотворение Ш.Бодлера.

2019-11-11 167
Выучите наизусть любое стихотворение Ш.Бодлера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Литература:

1. Нольман М.Л. Шарль Бодлер. – М., 1973.

2. Сартр Ж.П. Бодлер. // Бодлер Ш. Цветы зла – М.,1993.

3. Обломиевский Д.Д. Французский символизм. – М., 1973.

4. Балашов Н.И. Легенда и правда о Бодлере // Бодлер Ш. «Цветы зла» – М., 1970. С.233-287.

5. Поэзия французского символизма. – М., 1993.

 

 

Практическое занятие № 12

«Пьяный корабль» Артюра Рембо

1. В чем состоял смысл ясновидческих опытов Артюра Рембо?

2. Прокомментируйте название стихотворения. Какие литературные ассоциации оно у вас вызывает?

3. Какие эмоции и ощущения возникали у вас при чтении текста? Почему?

4. Как вы думаете, "пьяный корабль" – это поэтическая метафора или символ? Каково смысловое наполнение этого образа в стихотворении?

5. Проанализируйте поэтические приемы, которые использует Рембо в 8 – 11 четверостишиях

6. Какие черты поэзии Рембо дают основания считать его предтечей символистов?

7. Почему Рембо называл истинного поэта "множителем прогресса"?

 

Выучите наизусть любое стихотворение А. Рембо.

Литература

 

1. Балашов Н.И. Рембо и связь двух веков // А. Рембо Стихи. М.: Наука, 1982. С. 185-300.

2. Балашова Т.В. Французская поэзия XX века. М, 1982.

3. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. М.: Изд-во Московского университета, 1993. С. 5-62.

4. Обломиевский ДД. Французский символизм. М., 1973.

5. Анализ стихотворения "Пьяный корабль", сделанный Е. Витковским, см. на сайте: http://www.trworkshop.net/faces/vitkovski.htm.

 

Практическое занятие № 13-14

Сатирическая картина мира

В романе Ч. Диккенса «Записки Пиквикского клуба»

1. Несовпадение «внешней» претензии и «внутренней» (возвышенно-гуманистической) сути главного героя и «пиквикистов: основные портретные характеристики, речевые портреты, набор ситуаций, характерный для главных героев (мистер Пиквик, Сэм Уэллер, Уинкль, Джингль, Тапмен, Снодграсс). Сатира как тип комического и его художественная функция в романе.

2. Несовпадение «внешнего» (претензии) и «внутреннего» (пустоты) как основа построения «сатирической картины мира» в романе (итенсуильская политическая борьба).

3. Историко-литературные факты создания романа.

4. Особенности повествования и особенности авторской картины мира в романе. Комплекс тем/ мотивов/ образов, характерных для художественной системы Диккенса в целом (на материале прочитанных вами романов).

5. Вводные эпизоды в романе. Их роль.

6. Выделите комплекс тем/мотивов/образов, которые, на ваш взгляд, характерны для художественной системы Диккенса в целом.

Литература:

1. Ивашева В.В. Творчество Диккенса. – М., 1954. – С. 41-70.

2. Сильман Т.И. Диккенс: Очерк творчества. – М.-Л., 1970. –С. 34-85.

3. Фуксон Л. Ю. Комическое как тип художественности. – Кемерово, 1992 (есть на кафедре).

4. Честертон Г.К. «Записки пиквикского клуба» // Честертон Г.К. Тайна Чарльза Диккенса. – М., 1990. – С. 132-140.

 

Практическое занятие № 15

Поэтика романа «Джейн Эйр» (1847):

 

1. Краткий обзор творчества сестер Бронте.

2. Идеалы свободы и независимости в характере главной героини. Независимая женщина в романе – кто она?

3. Способы раскрытия образов героев. К какой поэтике вы бы их отнесли – романтической или реалистической? Почему?

4. Отношения Джейн с мистером Рочестером.

5. Рочестер как романтический, байронический герой: способы раскрытия этого образа.

6. Приметы готического романа в «Джейн Эйр».

Литература:

1. Тугушева М.П. Шарлотта Бронте: очерк жизни и творчества / М. Тугушева. - М.: Художественная лит., 1982. - 191 с.

2. Вульф В. «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал» // http://royallib.ru/book/vulf_virdginiya/dgeyn_eyr_i_g..

3. Гражданская З. Роман Шарлотты Бронте "Джен Эйр" // Джен Эйр: роман / Ш. Бронте. – Красноярск, 1992. - С. 5-11; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.ru/INOOLD/BRONTE/janeair.txt (29.11.2013).

4. Образ женщины в романе Бронте "Джейн Эйр" и его последующие интерпретации в мировой литературе [Электронный ресурс] // LiVEJORNAL: [сайт]. – 2007. – URL: http://kuzn-eroshenko.livejournal.com/1467.html (29.11.2013).

5. Соколова Е.А. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте // Учен. зап. Шадрин. гос. пед. ин-та. - 2006. - Вып. 10. - C. 25-44. - Библиогр.: c. 44-45.

6. Соколова Н.И. Романы Шарлоты Бронте: (пробл. личности) // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. – М., 1988. – С. 86–96.

7. Соколова Н.И. Шарлотта Бронте. Эстетика. Концепция личности в творчестве: автореф. дис. … канд. филол. наук / Соколова Н.И.; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. - М., 1990. - 16 с.

8. Шайтанов И. "Джен Эйр" - роман классической эпохи // Джен Эйр: роман / Ш. Бронте. – Улан-Удэ, 1994. - С. 490-493.

9. Гениева Е. Неукротимый дух // Джен Эйр: роман. Стихотворения / Ш. Бронте. - М., 1990. – С. 5-14.

10. Тугушева М. Ужель та самая Джейн Эйр?: [к столетию романа Ш. Бронте "Джен Эйр»] // Лит. газ. - 1997. - № 45. - С. 13

11. Соколова Е.А. Архетип злодея в романе Шарлотты Бронте "Джен Эйр" // Архетип: культурол. альманах 1996. - Шадринск, 1996. - С. 59-62.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: если успеем

Практическое занятие № 10

Поэзия У. Уитмена

 

1. Творческая биография У. Уитмена в контексте эпохи и национальной истории, автобиографические мотивы в «Листьях травы». Уитмен и аболиционизм. Уитмен и Гражданская война Севера и Юга. Тема труда в сборнике.

2. История создания поэтического цикла «Листья травы», основные редакции, реакция современников.

3. Состав и композиция сборника, основные циклы и их тематика.

4. Философская концепция книги У. Уитмена и трансцендентализм:

– У. Уитмен и Р. У. Эмерсон;

– идея единства человека и окружающего мира, смысл заглавия «Листья травы»; влияние восточной философии на содержание сборника;

– стихотворение «Песнь о себе» в контексте доктрины «доверия к себе» (self reliance) Р. У. Эмерсона.

– тема бессмертия, круговорота бытия;

– тема природы и цивилизации.

5. Главные поэтические образы сборника: река, море, трава, ночь, сон и др., мифологизм поэзии У. Уитмена.

6. Своеобразие лирического героя.

7. Особенности поэтики У. Уитмена (традиции и новаторство):

– библейский стих, синтез поэзии и прозы;

– «каталогизация»;

– художественно-изобразительные средства (метафоры, метонимии, символика и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.