Особенности суицидального поведения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности суицидального поведения

2019-11-11 143
Особенности суицидального поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суицид среди молодежи имеет следующие характерные черты:

- Суициду предшествуют кратковременные, объективно не тяжелые конфликты в сферах близких отношений (семье, образовательном учреждении, группе).

- Конфликт воспринимается как крайне значимый и травматический.

- Суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное, мужественное решение.

- Суицидальное поведение регулируется скорее порывом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного расчета.

- Средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-го этажа, малотоксичные вещества, тонкая веревка).

- Подражательный характер (подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов).

Мотивы суицида

- Призыв. Способ попросить помощи.

- Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему.

- Месть. Попытка сделать больно другому человеку. «Они еще пожалеют».

- Самонаказание. Молодой человек решает, что он не заслуживает права жить. Желание облегчить жизнь своей семье

- Бегство от наказания.

-

1.4. Факторы суициального риска

Выделяется ряд основных факторов суицидального риска:

1) Факторы семейного неблагополучия, если они действуют в ярко выраженной и пролонгированной форме (например, алкоголизация родителей, невыполнение или искажение воспитательной функции в семье отца, нарушение отношений вследствие психиатрического заболевания родителя и т.п.)

2) Психологические факторы (личностные особенности проблемного студента).

3) Травматические факторы - это экстраординарные события, которые вызывают сильное психологическое напряжение, приводящее к дезадаптации (например, ранняя незапланированная беременность в ситуации отсутствия психологической поддержки со стороны родителей и т.п.)

4) Время года. Больше всего самоубийств регистрируется осенью и весной, особенно весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы. Резкое несоответствие весеннего радующегося мира и отчаянного состояния души может провоцировать самоубийства. Уровень суицидов в апреле выше примерно на 120%, чем среднегодовой. Суициды учащаются во время рождественских праздников («счастливый сезон» не приносит ожидаемой радости).

В зоне повышенного суицидального риска находятся обучающиеся:

- с выраженными акцентуациями характера: сензитивные, возбудимые, эмотивные.

- со сниженным показателем настроения, менее удовлетворенные жизнью, депрессивные;

- злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

- совершившие суицидальную попытку, либо бывшие свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;

- одаренные;

- с плохой успеваемостью;

- беременные девушки;

- жертвы насилия.

Причины суицида

- На первом месте стоят проблемы и конфликты в семье. Развод родителей.

- Насилие в семье, нарушения общения с близкими, семьей.

- Несчастная любовь

- Потеря родственников и близких. Большинство суицидентов сталкиваются со смертью в своем близком окружении.

- Подражание кумирам, из чувства коллективизма.

1.6.Типы суицидального поведения (суицида)

- Истинный (когда человек действительно хочет убить себя). Чаще использует повешение.

- Аффективный (с преобладанием эмоционального момента). Обусловлено сильным аффектом и сопровождается дезорганизацией и сужением сознания. Чаще прибегают к попыткам повешения, отравления токсичными препаратами.

- Демонстративный (самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих значимых лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону). Проявляется в виде порезов вен, отравлении лекарствами, изображения повешения.

1.7. Компоненты профилактической деятельности с обучающимися колледжа:

- нормализация и обогащение отношений обучающихся в колледже с окружающим миром, прежде всего с преподавателями, сверстниками, коллективом;

- интенсификация положительного развития личности, формирование ведущих положительных качеств и мировоззрения на ценность жизни;

- усвоение и накопление социально ценного жизненного опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни;

- накопление навыков нравственного поведения, здоровых привычек и потребностей на основе организации деятельности, связан­ной с удовлетворением интересов юношества;

- реабилитация, как преодоление отрицательного, т.е. ликвидация пробелов в формировании по­ложительного отношения к жизни, ее ценности, искоренение отрицатель­ных качеств и вредных привычек.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.