Четвертый этап – третичная профилактика — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Четвертый этап – третичная профилактика

2019-11-11 106
Четвертый этап – третичная профилактика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.

Мероприятия:

1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в колледже и его изменению.

Задачи педагога-психолога классного руководителя или мастера производственного обучения, заведующего отделением, социального педагога на данном этапе:

Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (обучающиеся, преподаватели, персонал).

2.Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем.

Данная работа – уровень медицинских психологов, психотерапевтов.

 

Права и обязанности участников программы

Обучающиеся обязаны:

· выполнять основные правила, гарантирующие взаимное уважение, поддержание ощущения безопасности и хорошего самочувствия, ценность вклада каждого в общее дело.

Обучающиеся имеют право:

- на доброжелательное, уважительное, терпимое отношение к себе со стороны педагогов;

- высказывать свое мнение, пожелания, вносить творческие предложения.

Взрослые обязаны:

- обеспечить психологически комфортные условия для каждого обучающегося;

- обеспечить насыщенное, интересное и эмоционально-значимое для обучающихся содержание деятельности, удовлетворяющее потребности каждого обучающегося в реализации своих творческих желаний и возможностей;

- использовать методы и формы работы, стимулирующие активность воспитанников в различных видах деятельности, закрепляющие положительную мотивацию и эмоционально-ценностное отношение к деятельности;

- строить взаимоотношения с подростками на основе диалога, понимания, принятия.

Взрослые имеют право:

- Вносить предложения администрации о необходимости коррекции педагогического процесса в соответствии с изменяющимися условиями;

- На поддержку администрации в вопросах материально-технического и методического обеспечения программы.

 

II.Основная часть программы

 

Используемые методы и методики

Общую методологическую основу программы составляют психолого-педагогические концепции о формировании личности в активной деятельности и общении, о целостности обучения и воспитания, потребности молодых людей в самореализации личностных потенциалов, активном личностном росте и саморазвитии.

Теоретическую основу программы составляют труды педагогов, педагога - психолога, изучающих формы и причины отклоняющегося поведения, возможности коммуникативной функции, роль общения в развитии личности, ведущую роль деятельности в формировании и развитии личности

План профилактической деятельности в ГБПОУ ВО «СПК» с обучающимися с суицидальными признаками поведения

№ п\п Направления деятельности   Сроки  

Администрация колледжа

1. Решает вопросы по классному руководству Назначает классного руководителя  группы из числа преподавателей колледжа. Август – Сентябрь
2. Создает в колледже благоприятные условия для адаптации вновь пришедших обучающихся. Заслушивает доклады должностных лиц, педагога - психолога, классного руководителя групп, медицинского ра­ботника об обучающихся общей «группы риска». Организует профилактическую работу с категорией обучающихся «группы риска». Сентябрь, октябрь и весь период обучения  
3. Принимает меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Постоянно
4. Предупреждает и участвует в расследовании ситуаций, связанных с конфлик­тами, жалобами, жизненными ситуациями обучающихся. Постоянно  
5. Ведет учет дисциплинарных проступков, возникновение конфликтных ситуаций у отдельных педагогов с обучающимися, анализирует их тенденции. Постоянно  
6. Ведет прием родителей и обучающихся по личным вопросам. Постоянно  
7. Посещает уроки педагогов с целью изучения личностно-ориентированных взаимоотношений педагогов с обучающимися и применяет своевременные меры административного реагирова­ния в случае выявления фактов нарушений педагогами прав несовершеннолетних. Постоянно  
8. Проявляет постоянную заботу о социальной защищенности обучающихся. Организует встречи специалистов с обучающимися по социаль­но-правовым и семейно-бытовым проблемам. Организует родительские собрания, лектории с приглашением специалистов. Постоянно  
10. Организует досуговую деятельность обучающихся, работу секций, кружков и клубов по интересам, контролирует их деятельность. Постоянно  
11. Реализует меры по поддержанию здорового нравственного кли­мата в группе. Постоянно  
12. Утверждает в коллективе гласность, социальную справедливость, внимание и доверие среди педагогов и обучающихся, создает обста­новку нетерпимости к недостаткам, равнодушию и пассивности. Постоянно  
13. Изучает деловые и морально-психологические качества педагогов; общественное мнение обучающихся и родителей об их деятельности. По мере необходимости  
14. Информирует участников образовательного процесса о правилах поведения в кризисной и чрезвычайной ситуации, о службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь (оформляет стенды, листовки и буклеты). Постоянно  
15. Информирует классных руководителей и мастеров п/о о программах: «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром»; «Я выбираю»; «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям»;«Я принимаю мир»; «Я в ответе за свое здоровье»; «Обучение жизненно важным навыкам», «Полезные привычки» «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения». По плану работы колледжа и методического объединения классных руководителей групп и мастеров производственного обучения

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.