Этапы организации исследовательской работы обучающихся — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Этапы организации исследовательской работы обучающихся

2019-11-11 331
Этапы организации исследовательской работы обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение №1

Памятка для обучающихся

Этапы организации исследовательской работы обучающихся

Этап Составляющие этапа
I Определение проблемы. Определять проблему, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.
II Выбор и определение темы. Тема должна быть: ü интересна ü актуальна ü реализуема в имеющихся условиях ü конкретна ü может содержать спорный момент Введение Актуальность и практическая значимость исследования (Почему? Для чего?) ü Обосновать актуальность избранной темы можно с точки зрения её научной, социальной и личностной значимости. ü Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности: ü решения на их основе той или иной практической задачи; ü проведение дальнейших научных исследований; ü использование полученных данных в процессе различных видов деятельности.
III  Определение общего и частного в исследовании объект и предмет исследования Объект – Что? Объективен. Предмет – Как? Это способ или аспект рассмотрения. Определяет точку зрения на объект. Субъективен. «Предмет исследования – всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения».
IV Определение цели и задач, формулирование гипотезы. Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования: теоретический и практический. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто
V Определение методов исследования «…Уж лучше совсем не помышлять об открытии каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода, ибо совершенно несомненно то, что подобные беспорядочные занятия и тёмные мудрствования помрачают естественный свет и ослепляют ум». Рене Декарт Метод – это способ достижения цели исследования. ü наблюдение;             ü анкетирование; ü эксперимент;             ü интервьюирование; ü анализ и синтез;         ü сравнение; ü моделирование;         ü обобщение; ü классификация;         ü определение понятий.  
VI Планирование исследования ü Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку? ü Какие источники информации необходимо изучить? ü Какие способы сбора и анализа информации можно использовать? ü В какой форме и каким способом можно представить результаты работы? ü Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса исследовательской деятельности?  
VII Обзор информационных источников ü Литературные источники. ü Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации. ü Глобальные компьютерные сети. ü Человек – источник информации. ü Реальные объекты действительности. ü Подтверждение гипотезы, анализ данных  
VIII Работа над рукописью исследования: ü Первичная обработка и анализ результатов практических действий. ü Проверка результатов исследования. ü Описание всех этапов исследования. ü Окончательная формулировка темы исследования. ü Выводы.  
IX Оформление исследовательской работы ü Титульный лист ü Оглавление ü Введение ü Основная часть (с делением на главы или параграфы) ü Заключение ü Список литературы и других источников ü Приложения (если необходимы)  
X Публичная защита работы

 

Примерный план подготовки проекта

Этап Сроки
1 Выбор темы 01.09-15.09
2 Составление плана 16.09-30.09
3 Подбор материала 01.10-15.10
4 Создание текста 16.10-26.10
5 Создание фрагментов презентации 27.10-08.11
6 Оформление презентации 9.11-15.11
7 Настройка презентации 16.11-22.11
8 Защита проекта 23.11-30.11

Приложение №2

Памятка для обучающихся

Оформление исследовательской работы

Общие требования по тексту работы

Текст работы оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) и имеет поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Допускается использование отдельных листов бумаги формата А3 для выполнения графиков и отдельных таблиц.

Текст выполняется компьютерным способом с интервалом между строками 1,5 строки, с использованием шрифта 14-го размера (Times New Roman).

В тексте работы обязательно соблюдение общепринятой научной терминологии. Изложение материала должно быть четким, не допускающим различных толкований. В тексте работы необходимо выдерживать абзацы. Абзац состоит из одного или нескольких предложений, имеющих смысловое единство, и выделяется отступом в первой строке на 1,25 см.

Слова в тексте должны быть написаны полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (и так далее – и т.д.; то есть – т.е.; смотри – см.) и сокращения сложных, часто повторяющихся словосочетаний, расшифровка которых дается в тексте работы. Например, Федеральная таможенная служба (ФТС).

Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение. Заголовки разделов и подразделов, указанных в содержании, в тексте работы должны быть выделены и идентично пронумерованы.

Каждый раздел (введение, глава, заключение, приложение) начинается с новой страницы. Расстояние перед наименованием раздела и после должно составлять два полуторных междустрочных интервала.

Подразделы внутри раздела следуют через один полуторный междустрочный интервал. Текст подраздела отделяют от заголовка одним полуторным междустрочным интервалом.

Название (заголовок) раздела печатается заглавными буквами симметрично по отношению к тексту, без переносов в словах, кавычек, подчеркивания, точки в конце.

Название (заголовок) подраздела печатается строчными буквами (кроме первой), без переноса слов, подчеркивания, точки в конце.

Нумерация страниц. Первой страницей считается титульный лист, второй - бланк–задание, на нем номер страницы не ставится, не ставится номер страницы и на листе Содержание, следовательно, на следующей странице ставится цифра 4 и т.д. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа, без точки после номера страницы.

Оформление и нумерация иллюстраций. Иллюстративный материал, содержащийся в работе, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т.п. Иллюстрации любого вида называются рисунками. Рисунки помещаются сразу после первого упоминания о них в тексте или в начале следующей страницы. Под каждым рисунком пишется слово «Рис.», далее указывается его номер (с точкой), ставится название без переносов в словах, точки в конце. Название рисунка записывается строчными буквами (кроме первой буквы).

Рисунок имеет сквозной номер по всему тексту. Ссылки на рисунки в тексте работы указываются в квадратных скобках, например, [Рис 1.].

Оформление и нумерация таблиц. Цифровой материал, содержащийся в работе, представляются преимущественно в виде таблиц.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. При необходимости таблица может быть развернута на 90 градусов по отношению к расположению основного текста. При этом верхом таблицы будет являться левая кромка листа.

Каждая таблица должна иметь сверху номер и заголовок. Номер ставиться арабскими цифрами в правом верхнем углу после слова «Таблица 1.» с точкой в конце. На следующей строке, после обозначения «Таблица 1.», указывается наименование таблицы строчными буквами (кроме первой буквы), без кавычек и переносов в словах, симметрично основному тексту, без точки в конце. Структура таблицы включает: «заголовочную часть», «боковик», «строки», «графы» [Рис 1.].

Если таблица не умещается на одной странице, она продолжается на следующей странице. На следующей странице каждый раз воспроизводится боковик, а заголовочная часть представляется только нумерацией граф. Название таблицы на последующих страницах не воспроизводится, но над правым верхним углом каждого продолжения таблицы делается запись «Продолжение табл. (номер)».

Таблица 1.

Структура таблицы

Заголовочная часть

Заголовки граф

Подзаголовки граф

1 2 3 4 5
Строка        
Строка        

Боковик                                                                    Графы

Рис. 1. Схема оформления таблицы

 

Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, подзаголовков – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с заглавных, если носят самостоятельный характер.

Единицы измерения табличных данных могут записываться в названии таблицы (если они едины для всех данных таблицы) в соответствующих строках или выносятся в самостоятельную графу таблицы. Ссылки на таблице в тексте курсовой работы делаются следующим образом:

Например, «эти данные были рассмотрены ранее [Таблица 3.]

Ссылки на литературные источники. При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, необходимо делать ссылки на них. При оформлении ссылки в тексте работы при упоминании какого-либо автора следует сначала указать его инициалы, фамилию, выделить высказывание или фрагмент текста кавычками и затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы и номер страницы, на которой расположена цитата.

Например, по мнению профессора А.В. Малько, «текст, текст, текст,…………………» [13,195].

При ссылке на литературный либо нормативный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы – первая цифра [13,-], а вторая цифра указывает на номер страницы использованного текста в источнике [-, 195]. Такой же порядок оформления сносок существует при использовании цитат либо ссылках на нормативно-правовые акты в содержании работы.

Оформление списка литературы.

Список использованной литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати.

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки работы, в том числе и те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии и должен содержать не более 15 источников. В начале списка содержится перечень нормативных источников в алфавитном порядке, а затем также в алфавитном порядке – перечень литературных источников по теме работы.

В тексте работы не допускаются применять обороты разговорной речи, техницизмы; применять для одного и того же понятия различные научные термины, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; применять произвольные словообразования; применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими стандартами; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

При написании работы у автора зачастую возникает необходимость изложения своего личного мнения по какой-либо проблеме. В современных научных работах существует неписаное правило, когда автор выступает не в единственном числе – “я”, “мною”, а во множественном используя термины – “мы”, “нами”. Что является выражением соавторства с руководителем и придает большую объективность дипломной работе. Студентам также следует придерживаться данного правила. Однако частого употребления местоимения “мы” быть не должно. Поэтому в работах следует использовать конструкции, исключающие употребление этого местоимения.

 

Приложение №3

Памятка для обучающихся

Оформление мультимедийных презентаций

Оформление слайдов

Стиль
  1. Соблюдайте единый стиль оформления
  2. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)
Фон
  1. Для фона выбирайте холодные тона (синий или зеленый), а надписи делайте светлыми
Использование цвета
  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста
  2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета
Анимационные эффекты
  1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

Содержание информации
  1. Используйте короткие слова и предложения
  2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
  3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице
  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации
  2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
  3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты
  1. Для заголовков – не менее 24
  2. Для информации – не менее 18
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
  4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации
  5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
Способы выделения информации
  1. Рамки, границы, заливки
  2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку
  3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации
  1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений
  2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:
  1. С текстом
  2. С таблицами
  3. С диаграммами

 

 

Приложение №4

Памятка для обучающихся

Подготовка к защите исследовательской работы

Составление выступления

 

1. О чём говорить? (Что же конкретное и важное я скажу? О чём совершенно необходимо сказать?)

2. Сколько говорить? (обычно 6-8 минут)

3. Как говорить? (Отработка навыков устной речи во время выступления: тембр, темп, паузы, акценты)

4. Оформление презентации (стендового доклада) Что вынести на слайд?

5. Подготовиться к возможным вопросам.

Приложение №5

Памятка для обучающихся

Поиск информации в Интернет

 

1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.

3. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

- подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме,

- составить список используемых поисковых систем и каталогов,

- составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме,

- подобрать информацию по данной теме,

- предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.

4. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

5. Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.

Помните!

1. Обратите внимание на то, что, не вся информация направлена на рекламу и продажу тех или иных продуктов. Также часть информации может быть заведомо ложной, негативной, доверять в сети можно не всем. Для того чтобы избежать манипулированием сознанием, необходимо критически оценивать смысл информационных сообщений.

2. Для того чтобы самостоятельно сформулировать то, что хотел преподнести нам автор конкретного сайта, подберите дополнительную информацию из трех источников для иллюстрирования материала, представленного на нем.

3. Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, продумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования. Опишите в общих чертах смысл данных информационных сообщений.

4. Для того чтобы научиться систематизировать предложенную информацию по заданным признакам, вспомните, какие сайты вы посещали на этой неделе? Назовите три самых лучших. Выбор обоснуйте.

6. Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.

Приложение №6

Памятка для обучающихся

План работы над проектом в микрогруппе, команде

  1. Коллективное обсуждение проекта:

ü сформулировать цель проекта;

ü сформулировать задачи

ü продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;

ü составить подробный план работы.

2. Распределение обязанностей в команде.

3. Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте.  

4. Поиск информации по теме проекта.

5. Составление и корректировка презентации, отчета и т.п.

6. Представление результатов проекта и обсуждение на итоговом занятии.

  

 

Приложение № 7

Памятка для обучающихся

Образец оформления титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ»

(ГБПОУ КК АКСУ)

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

 

08.01.10. ОУД.08 ЖКХ-12-17

 

 

  Руководитель   ______________________   ФИО
  Студент   ______________________   ФИО

 

 

Анапа

2017

Приложение № 8

Памятка для обучающихся

Образец оформления содержания

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ   4
Глава 1. Аспекты психолого-педагогической адаптации 5
1.1. Проблема психолого-педагогической адаптации как особенность возрастного периода младших школьников   7
1.2. Внутренняя позиция школьника 9
Глава 2. Условия успешности адаптации К школе 10
2.1. Готовность к школе – фактор успешной адаптации 10
2.2. Дифференцированное обучение 11
2.3. Младшие школьники «группы риска» 12
Заключение 15
Список литературы    17
Приложения 19

Приложение №9

Приложение №10

Приложение № 11

Требования к наполнению Портфолио

Важным результатом индивидуального проекта является его Портфолио, папка, в которой собраны все рабочие материалы.

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

· паспорт проекта, содержащий следующие разделы:

- тема индивидуального проекта;

- учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

- сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, группа, специальность (профессия) ОУ);

- сведения о педагоге-руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

- проблема (проблемный вопрос);

- цель;

- задачи (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах);

- аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание)

- форма презентации проекта;

- самооценка (лист самооценки);

· планы выполнения проекта и отдельных его этапов;

· вся собранная информация по теме, в том числе и ксерокопии и распечатки из Internet

· эскизы, чертежи, наброски продукта;

· материалы к презентации (сценарий);

· презентация;

· итоговый продукт.

Приложение № 12

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

 

На проектно-исследовательскую работу

 

Название работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студента(ки) ____________________________________________ группа_______________

Руководитель работы ___________________________________________________________

Тип работы (проект / реферат / исследование) ______________________________________

Критерии оценивания работы

1) Соблюдение требований к оформлению работы:                                                                    - титульный лист ___________________________________________________________

- оформление содержания ____________________________________________________

- поля _____________________________________________________________________

- интервал__________________________________________________________________

- шрифт____________________________________________________________________

- сноски ___________________________________________________________________

- нумерация страниц ________________________________________________________

- новый раздел с новой страницы ______________________________________________

- расстояние между названиями раздела, заголовками глав и текстом (1-2 интервала) __

- расположение заголовков ___________________________________________________

- литература _______________________________________________________________

2) Объем изученного материала ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Познавательная ценность, актуальность, практическая и теоретическая значимость изученного материала ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Профориентационная направленность _________________________________________ __________________________________________________________________________

5) Сформулированность проблемы, гипотезы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Исследовательское мастерство (аргументированность, сформулированность выводов, грамотность, логичность изложения материала, соблюдение научного стиля изложения)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Уровень готовности работы __________________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Работа готова / не готова к защите в секции _____________________________________________________________________________

 

Подпись студента: _______________________      «____» _____________ 201__ года

Приложение № 13

Приложение №1

Памятка для обучающихся

Этапы организации исследовательской работы обучающихся

Этап Составляющие этапа
I Определение проблемы. Определять проблему, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.
II Выбор и определение темы. Тема должна быть: ü интересна ü актуальна ü реализуема в имеющихся условиях ü конкретна ü может содержать спорный момент Введение Актуальность и практическая значимость исследования (Почему? Для чего?) ü Обосновать актуальность избранной темы можно с точки зрения её научной, социальной и личностной значимости. ü Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности: ü решения на их основе той или иной практической задачи; ü проведение дальнейших научных исследований; ü использование полученных данных в процессе различных видов деятельности.
III  Определение общего и частного в исследовании объект и предмет исследования Объект – Что? Объективен. Предмет – Как? Это способ или аспект рассмотрения. Определяет точку зрения на объект. Субъективен. «Предмет исследования – всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения».
IV Определение цели и задач, формулирование гипотезы. Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования: теоретический и практический. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто
V Определение методов исследования «…Уж лучше совсем не помышлять об открытии каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода, ибо совершенно несомненно то, что подобные беспорядочные занятия и тёмные мудрствования помрачают естественный свет и ослепляют ум». Рене Декарт Метод – это способ достижения цели исследования. ü наблюдение;             ü анкетирование; ü эксперимент;             ü интервьюирование; ü анализ и синтез;         ü сравнение; ü моделирование;         ü обобщение; ü классификация;         ü определение понятий.  
VI Планирование исследования ü Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку? ü Какие источники информации необходимо изучить? ü Какие способы сбора и анализа информации можно использовать? ü В какой форме и каким способом можно представить результаты работы? ü Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса исследовательской деятельности?  
VII Обзор информационных источников ü Литературные источники. ü Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации. ü Глобальные компьютерные сети. ü Человек – источник информации. ü Реальные объекты действительности. ü Подтверждение гипотезы, анализ данных  
VIII Работа над рукописью исследования: ü Первичная обработка и анализ результатов практических действий. ü Проверка результатов исследования. ü Описание всех этапов исследования. ü Окончательная формулировка темы исследования. ü Выводы.  
IX Оформление исследовательской работы ü Титульный лист ü Оглавление ü Введение ü Основная часть (с делением на главы или параграфы) ü Заключение ü Список литературы и других источников ü Приложения (если необходимы)  
X Публичная защита работы

 

Примерный план подготовки проекта

Этап Сроки
1 Выбор темы 01.09-15.09
2 Составление плана 16.09-30.09
3 Подбор материала 01.10-15.10
4 Создание текста 16.10-26.10
5 Создание фрагментов презентации 27.10-08.11
6 Оформление презентации 9.11-15.11
7 Настройка презентации 16.11-22.11
8 Защита проекта 23.11-30.11

Приложение №2

Памятка для обучающихся

Оформление исследовательской работы

Общие требования по тексту работы

Текст работы оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) и имеет поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Допускается использование отдельных листов бумаги формата А3 для выполнения графиков и отдельных таблиц.

Текст выполняется компьютерным способом с интервалом между строками 1,5 строки, с использованием шрифта 14-го размера (Times New Roman).

В тексте работы обязательно соблюдение общепринятой научной терминологии. Изложение материала должно быть четким, не допускающим различных толкований. В тексте работы необходимо выдерживать абзацы. Абзац состоит из одного или нескольких предложений, имеющих смысловое единство, и выделяется отступом в первой строке на 1,25 см.

Слова в тексте должны быть написаны полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (и так далее – и т.д.; то есть – т.е.; смотри – см.) и сокращения сложных, часто повторяющихся словосочетаний, расшифровка которых дается в тексте работы. Например, Федеральная таможенная служба (ФТС).

Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение. Заголовки разделов и подразделов, указанных в содержании, в тексте работы должны быть выделены и идентично пронумерованы.

Каждый раздел (введение, глава, заключение, приложение) начинается с новой страницы. Расстояние перед наименованием раздела и после должно составлять два полуторных междустрочных интервала.

Подразделы внутри раздела следуют через один полуторный междустрочный интервал. Текст подраздела отделяют от заголовка одним полуторным междустрочным интервалом.

Название (заголовок) раздела печатается заглавными буквами симметрично по отношению к тексту, без переносов в словах, кавычек, подчеркивания, точки в конце.

Название (заголовок) подраздела печатается строчными буквами (кроме первой), без переноса слов, подчеркивания, точки в конце.

Нумерация страниц. Первой страницей считается титульный лист, второй - бланк–задание, на нем номер страницы не ставится, не ставится номер страницы и на листе Содержание, следовательно, на следующей странице ставится цифра 4 и т.д. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа, без точки после номера страницы.

Оформление и нумерация иллюстраций. Иллюстративный материал, содержащийся в работе, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т.п. Иллюстрации любого вида называются рисунками. Рисунки помещаются сразу после первого упоминания о них в тексте или в начале следующей страницы. Под каждым рисунком пишется слово «Рис.», далее указывается его номер (с точкой), ставится название без переносов в словах, точки в конце. Название рисунка записывается строчными буквами (кроме первой буквы).

Рисунок имеет сквозной номер по всему тексту. Ссылки на рисунки в тексте работы указываются в квадратных скобках, например, [Рис 1.].

Оформление и нумерация таблиц. Цифровой материал, содержащийся в работе, представляются преимущественно в виде таблиц.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. При необходимости таблица может быть развернута на 90 градусов по отношению к расположению основного текста. При этом верхом таблицы будет являться левая кромка листа.

Каждая таблица должна иметь сверху номер и заголовок. Номер ставиться арабскими цифрами в правом верхнем углу после слова «Таблица 1.» с точкой в конце. На следующей строке, после обозначения «Таблица 1.», указывается наименование таблицы строчными буквами (кроме первой буквы), без кавычек и переносов в словах, симметрично основному тексту, без точки в конце. Структура таблицы включает: «заголовочную часть», «боковик», «строки», «графы» [Рис 1.].

Если таблица не умещается на одной странице, она продолжается на следующей странице. На следующей странице каждый раз воспроизводится боковик, а заголовочная часть представляется только нумерацией граф. Название таблицы на последующих страницах не воспроизводится, но над правым верхним углом каждого продолжения таблицы делается запись «Продолжение табл. (номер)».

Таблица 1.

Структура таблицы

Заголовочная часть

Заголовки граф

Подзаголовки граф

1 2 3 4 5
Строка        
Строка        

Боковик                                                                    Графы

Рис. 1. Схема оформления таблицы

 

Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, подзаголовков – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с заглавных, если носят самостоятельный характер.

Единицы измерения табличных данных могут записываться в названии таблицы (если они едины для всех данных таблицы) в соответствующих строках или выносятся в самостоятельную графу таблицы. Ссылки на таблице в тексте курсовой работы делаются следующим образом:

Например, «эти данные были рассмотрены ранее [Таблица 3.]

Ссылки на литературные источники. При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, необходимо делать ссылки на них. При оформлении ссылки в тексте работы при упоминании какого-либо автора следует сначала указать его инициалы, фамилию, выделить высказывание или фрагмент текста кавычками и затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы и номер страницы, на которой расположена цитата.

Например, по мнению профессора А.В. Малько, «текст, текст, текст,…………………» [13,195].

При ссылке на литературный либо нормативный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы – первая цифра [13,-], а вторая цифра указывает на номер страницы использованного текста в источнике [-, 195]. Такой же порядок оформления сносок существует при использовании цитат либо ссылках на нормативно-правовые акты в содержании работы.

Оформление списка литературы.

Список использованной литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати.

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки работы, в том числе и те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии и должен содержать не более 15 источников. В начале списка содержится перечень нормативных источников в алфавитном порядке, а затем также в алфавитном порядке – перечень литературных источников по теме работы.

В тексте работы не допускаются применять обороты разговорной речи, техницизмы; применять для одного и того же понятия различные научные термины, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; применять произвольные словообразования; применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими стандартами; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

При написании работы у автора зачастую возникает необходимость изложения своего личного мнения по какой-либо проблеме. В современных научных работах существует неписаное правило, когда автор выступает не в единственном числе – “я”, “мною”, а во множественном используя термины – “мы”, “нами”. Что является выражением соавторства с руководителем и придает большую объективность дипломной работе. Студентам также следует приде


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.