Кадровый менеджер как субъект социальных технологий управления персоналом. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кадровый менеджер как субъект социальных технологий управления персоналом.

2019-11-11 228
Кадровый менеджер как субъект социальных технологий управления персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъекты управления персоналом – элементы системы управления персоналом, осуществляющие функции по управлению персоналом в организации. Каждому субъекту соответствует свой объем функций и полномочий, определенных их статусом.

Субъектом управления персоналом можно назвать линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство подчиненными подразделениями и коллективами. Сюда же относится функциональный аппарат — кадровая служба — осуществляющий ряд учетных и организационных функций применительно к кадрам (прием, увольнение, учет), а также примыкают экономические и социологические службы, некоторые другие подразделения.

К субъектам управления персоналом организации относятся:

- руководитель организации;

- заместитель руководителя по работе с персоналом;

- руководители структурных подразделений;

- кадровая служба (отдел кадров, отдел по работе с персоналом и пр.);

- другие структурные подразделения организации (напр. отдел подготовки и переподготовки персонала, отдел заработной платы, психологическая служба);

- профсоюзы, комиссии по разрешению трудовых споров;

- внешние организации (кадровые агентства).

Субъект управления должен иметь все права для выполнения управленческих функций, возможности (аппарат, технику, управленческую технологию), а выполняться эти функции должны определенным образом - в рамках правил, распределяющих обязанности в субъекте управления. Таким образом, в качестве субъекта управления персоналом может выступать лишь коллектив людей.

Применительно к функциональным кадровым службам это понятно, ибо здесь в осуществлении работы с кадрами принимают участие все работники - от руководителя подразделения до машинистки. Все сказанное применимо и к линейному персоналу, причем специализация управленческих функций, как в функциональном, так и в линейном аппарате (например, наличие прав у директора, начальника цеха, мастера) позволяет утверждать, что эффективное управление может быть обеспечено лишь в результате совместного функционирования коллектива работников.

Отдельный же руководитель - это лишь элемент субъекта управления, выполняющий часть управленческих функций и к тому же в ограниченной сфере.

Руководитель организации - осуществляет важнейшую функцию управления — руководство.

Руководитель осуществляет следующие функции:

1. Производственные функции руководителя: Обеспечение нормального, скоординированного, ритмичного хода производства (исследований, разработок) и непрерывное, систематическое повышение эффективности производства.

2. Экономические функции: Анализ хозяйственной деятельности, мобилизация резервов, выявление слабых мест в управлении, совершенствование управления, планирование.

3. Организаторские функции:

• объединение усилий работников в коллективе, обеспечение эффективного управления;

• постановка перед коллективом общих задач, включающих в себя текущие, перспективные, локальные задачи, взаимосвязанные и согласованные друг с другом, и распределение их по подразделениям;

• определение путей решения поставленных задач, руководство разработкой планов социально-экономического развития, коллективный выбор путей и средств их решения, определение конечных результатов;

• руководство формированием систем управления (структура, кадры, техника);

• организация работы аппарата управления, разработка, принятие, реализация различных управленческих решений, расстановка работников, побуждение их к деятельности, координация деятельности, контроль.

Служба управления персоналом - совокупность подразделений и должностных лиц организации – носителей функции управления персоналом.

Обозначая роль и место службы управления персоналом в общей системе организации, а также меру ее ответственности за конечные результаты труда, следует отметить тот факт, что эта служба является функциональным подразделением, так как по своей сути непосредственно не участвует в основной деятельности, но обеспечивает нормальное функционирование, как структурных подразделений, так и всей организации в целом.

Конечной целью службы управления персоналом является успешная работа предприятия, повышение профессиональной и материальной удовлетворенности каждого сотрудника, сохранение их здоровья и обеспечение безопасности.

Служба управления персоналом должна действовать в соответствии с выработанной в организации стратегией.

Служба управления персоналом организации имеет основной целью содействие в увеличении индивидуального вклада каждого работника в достижение целей организации на основе постоянного развития и максимально полного использования делового потенциала персонала. При этом она должна решать следующие задачи:

- Разработка и реализация целей и стратегии управления персоналом.

- Разработка и реализация комплекса планов и программ по работе с кадрами.

- Формирование и закрепление в организации работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, решения комплекса задач, связанных с удовлетворением каждого работника условиями, характером и содержанием труда.

- Улучшение качественного состава исполнительских кадров, специалистов и руководителей, создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции всего персонала.

- Формирование и подготовка резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности на основе планирования карьеры, развертывания системы непрерывной подготовки персонала с использованием практики оценок, переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

- Достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда и реализации гибкой политики материального стимулирования.

- Выявление причин и поиск устранения конфликтов, создание и укрепление благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

- Оптимизация форм участия трудящихся в управлении организацией, обеспечение удовлетворительных отношений с профсоюзами и другими формами представительства трудящихся.

- Внедрение научной методологии профотбора и профориентации в целях активизации деятельности вновь принимаемых работников, сокращение сроков их адаптации. Организация взаимодействия с профильными учебными заведениями.

- Обеспечение норм трудового права в работе с персоналом.

- Создание условий для утверждения здорового образа жизни персонала с целью повышения его производственной отдачи.

- Совершенствование процессов управления персоналом на основе внедрения научных методов, передовых технологий кадровой работы, стандартизации и унификации кадровой документации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.