Организация методической помощи воспитателям по развитию речи детей. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация методической помощи воспитателям по развитию речи детей.

2019-11-11 346
Организация методической помощи воспитателям по развитию речи детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Задачи методической работы.
2. Обсуждение планов разных форм повышения теоретических знаний и практических умений педагогов по методике развития речи (подготовленных студентами).

Рекомендуемая литература

Диагностика речевого развития дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. — М., 1997.
Максаков А. И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. — 1986. — У 2, 3.

Яшина В. И. Изучение уровня речевой подготовки детей к школе // Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. — М., 1994.


Тема 6.4 Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи

Основные понятия и термины по теме: звуковая культура речи, специальные игры, упражнения.

План изучения темы:

  1. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.

 

Краткое изложение теоретических вопросов:

 

Овладение произношением всех звуков родного языка к пяти годам возможно при правильном руководстве развитием речи детей. Целенаправленное обучение, использование соответствующей методики создают условия для реализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется в условиях детского сада в двух формах: в форме обучения на занятиях и воспитания всех сторон звуковой культуры речи вне занятий.

Главная роль в обучении принадлежит специальным занятиям, сочетающим показ-образец произношения с активным упражнением детей. Занятия дополняются и взаимодействуют со специальными упражнениями вне занятий.

Ведущей формой обучения являются коллективные (а не индивидуальные) занятия с детьми. В условиях социальной среды воспитание речевых навыков протекает особенно благоприятно и дает более стойкие результаты, чем в условиях индивидуальной работы (А. П. Усова, М. Е. Хватцев). Коллектив является для детей сильным фактором взаимного влияния. В коллективных занятиях продуктивность работы повышается, а утомляемость уменьшается,

В формировании правильного звукопроизношения решающую роль играет своевременно начатое обучение, опирающееся на возрастные особенности детей.

Наибольший эффект дает обучение, которое начали на более ранних этапах дошкольного детства. Возраст детей к началу обучения является более важным фактором, чем длительность самого обучения.

В процессе систематического обучения необходимо использовать методику, обеспечивающую развитие моторики речевого аппарата, речевого дыхания и речевого слуха, учитывая, что эти процессы взаимосвязаны.

В ходе обучения следует также формировать у ребенка осознание особенностей своего произношения. Это оказывает положительное влияние на становление фонетической стороны речи, ведет к пониманию необходимости обучения для овладения правильными навыками речи и вызывает желание учиться.

Общегрупповые занятия по обучению звукопроизношению достаточно проводить 1–2 раза в месяц. Помимо этого отдельные упражнения включаются в другие занятия по развитию речи, а также в музыкальные, в занятия гимнастикой и подвижными играми. Количество занятий определяется уровнем развития речи детей.

 

Лабораторные работы – не предусмотрено.

Задания для самостоятельного выполнения:

  1. Раскройте формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.
  2. Проведите исследование по формам работы. Запишите результаты в таблицу.

 

Практические занятия: 2 ч.

Практическое занятие № 4

Тема: Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте.

1. Подготовка к обучению грамоте, ее сущность и место в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

2. Характеристика основных методов обучения грамоте и чтению: буквослагательный, звуковой аналитико-синтетический, метод «це­лых слов».

3. Задачи и содержание подготовки детей к обучению гра­моте.

4. Анализ современных программ дошкольных учреждений по разделам «Подготовка к обучению грамоте» и «Обучение грамоте».

Рекомендуемая литература

Диагностика речевого развития дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. — М., 1997.
Максаков А. И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. — 1986. — У 2, 3.

Яшина В. И. Изучение уровня речевой подготовки детей к школе // Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. — М., 1994.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.