Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-11 | 1642 |
5.00
из
|
Заказать работу |
а) слово обозначает несколько групп предметов O
б) слово замещает чувственный образ только одного
предмета O
в) слово достигает высшей стадии интеграции O
г) слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов O
28. Бытовой словарь ребенка включает:
а) название посуды
б) национальные праздники
в) название игрушек
г) названия растений
29. При отборе слов учитываются следующие критерии:
а) значимость слова для решения воспитательных задач
б) учет уровня овладения лексикой
в) коммуникативная целесообразность введения слова в словарь
г) эпизодичность словарной работы
Вариант 1.
ДЕ – 1. История становления методики развития речи
1. Автором книги «Живое слово в дошкольном учреждении» является:
а) Флерина Е.А.
б) Тихеева Е.И.
в) Водовозова Е.И.
г) Конина М.М.
2. Кто из ученых считал загадку важным средством умственного и нравственного развития:
а) Конина М.М.
б) Водовозова Е.И.
в) Тихеева Е.И.
г) Флерина Е.А.
3.Основоположником звукового метода обучения грамоте считают:
а) Песталоции И.Г.
б) Коменский Я.А.
в) Ушинский К.Д.
г) Одоевский В.Ф.
4. К функциональному направлению можно отнести исследования:
а) Дуровой Н.В.
б) Беляковой Г.П.
в) Алексеевой М.М.
г) Смирновой Е.А.
5. Кто из ученых полагал, что развитие речи связано со всем педагогическим процессом детского сада:
а) Конина М.М.
б) Водовозова Е.И.
в) Тихеева Е.И.
г) Флерина Е.А.
6. Единая программа воспитания и обучения в детском саду вышла в:
а) 1934
б) 1962
в) 1972
г) 1984
ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи
1. Предметом методики развития речи детей является:
а) развитие речи
б) речевое общение
в) формирование речи
г) речевые навыки и умения
2. Методологической основой методики развития речи являются:
а) положения психологии
б) положения философии
в) положения педагогики
г) положения истории педагогики
3. Всякий процесс обучения языку должен опираться на понимание:
а) сущности и содержания внешнего мира
б) сущности развития слухового аппарата
в) сущности развития органов зрения
г) сущности и содержания процесса обучения
4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «Язык – средство
развития познавательного интереса»:
а) характеристики, отражающие социальные функции человека
б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
в) личностные характеристики языка
г) характеристики, отражающие гендерные особенности человека
5. Язык – это:
а) психический процесс
б) система образов
в) система знаков
г) деятельность человека
6.Процесс взаимодействия непосредственных и речевых реакций в аспекте
возрастной эволюции определил:
а) Леонтьев А.А.
б) Эльконин Д.Б.
в) Иванов-Смоленский А.Г.
г) Ушинский К.Д.
ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.
1. Методический принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию
речи основывается на:
а) том, что в основе овладения речью лежит неосознанное обобщение явлений языка
б) понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации
в) понимании речи как речемыслительной деятельности
г) на том, что язык усваивается в процессе его употребления
2. Задач по развитию речи выделяют:
а) 4
б) 5
в) 6
г) 8
3. Впервые задачи речевого развития детей от двух месяцев до семи лет были определены в программе:
а) Радуга
б) Развитие
в) Программа воспитания в детском саду
г) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду
4. К словесным приемам относят:
а) беседа
б) пересказ
в) указания
г) экскурсия
5. Комплексные занятия по развитию речи – это:
а) занятия смешанные, объединенные
б) занятия по сообщению нового материала
в) занятия с сочетанием разных задач развития речи
г) занятия с использованием картин
6. Занятия по развитию речи помогают реализовать:
а) желания ребенка
б) возможности речевого развития в дошкольном детстве
в) возможности поиграть
г) желания педагога
ДЕ – 4. Методика развития словаря.
1. Смысл слова – это:
а) средство сигнализации
б) отвлеченные понятия
в) конкретные предметы
г) содержание слова в речи
2. Выделяют несколько принципов словарной работы:
а) шесть
б) два
в) три
г) четыре
3. Если слово обозначает несколько групп предметов, то это:
а) первая степень обобщения
б) вторая степень обобщения
в) третья степень обобщения
г) четвертая степень обобщения
4. К специальным занятиям по развитию словаря относится:
а) рассказывание по картине
б) рассказывание из опыта
в) работа над речевым дыханием
г) знакомство со свойствами и качествами предмета.
5. Словарь ребенка в 3 года составляет:
а) 100 слов
б) 300 слов
в) 1200 слов
г) 2000 слов
6. Отгадывать метафорические загадки учат детей:
а) младшей группы
б) средней группы
в) старшей группы
г) подготовительной группы
ДЕ -5. Методика развития связной речи.
1. Выделяют формы связной речи:
а) внутренняя, внешняя
б) монологическая, диалогическая
в) звуковая, письменная
г) грамотная, безграмотная
2. Переход от ситуативной речи к контекстной происходит:
а) в 7 лет
б) в 6 лет
в) в 4 года
г) в 3 года
3. Задача по развитию монологической речи:
а) развитие аппарата речи у детей
б) своевременное введение детей в литературу
в) освоение значений слов
г) строить самостоятельные высказывания разных типов
4. Структура монолога-описания:
а) жесткая
б) плавная
в) последовательная
с) мягкая
5. Рассказ – это:
а) разговор с взрослым
б) осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи
в) развернутое изложение определенного содержания
г) перечисление признаков предмета
6. Беседы бывают:
а) итоговые
б) главные
в) дополнительные
г) произвольные
Вариант 2.
ДЕ – 1. История становления методики развития речи
1. Автором книги «Развитие речи детей» является:
а) Флерина Е.А.
б) Тихеева Е.И.
в) Водовозова Е.И.
г) Соловьева О.И.
2. Занятия по «живому слову» разработала:
а) Конина М.М.
б) Ушакова О.С.
в) Тихеева Е.И.
г) Бородич А.М.
3. Основоположником звукового - аналитического метода обучения грамоте является:
а) Песталоцци И.Г.
б) Коменский Я.А.
в) Одоевский В.Ф.
г) Ушинский К.Д.
4. К функциональному направлению можно отнести исследования:
а) Лаврентьевой А.И.
б) Варенцовой Н.С.
в) Логиновой В.И.
г) Ушаковой О.С.
5. Кто из ученых полагал, что главная задача воспитателя – обогащать содержание жизни ребенка:
а) Коменский Я.А.
б) Фребель Ф.
в) Рыбников Н.А..
г) Ушинский К.Д.
6. Первый учебник по методике развития речи вышел в:
А)1933
б) 1945
в) 1956
г) 1960
ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи
1. Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав:
а) психологических наук
б) философских наук
в) педагогических наук
г) психолого-педагогических.
2. Естественнонаучную основу методики составляет:
а) уровень развития мышления
б) обобщенное отражение действительности
в) учение о языке как средстве общения
г) учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека
3. Психологическая природа речи раскрыта:
а) Павловым И.П.
б) Леонтьевым А.Н.
в) Сохиным Ф.А.
г) Лурия А.Р.
4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «язык – средство осознания собственного Я»:
а) характеристики, отражающие социальные функции человека
б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
в) личностные характеристики языка
г) характеристики, отражающие возрастные особенности
5. Авторами учебника по теории и методики развития речи являются:
а) Соловьева О.И., Радина Е.И.
б) Ушакова О.С., Гавриш Н.В.
в) Алексеева М.М., Яшина В.И.
г) Бородич А.М., Логинова В.И.
6. К теоретическим методам относятся:
а) педагогический эксперимент
б) изучение опытов работы воспитателей
в) экскурсия
г) анализ педагогической литературы
ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.
1. Принцип обеспечения активной речевой практики базируется на понимании:
а) речи как речемыслительной деятельности
б) речи как средства самовыражения
в) речи как средства обобщения
г) речи как средства общения
2. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду вышла в:
а) 1978
б) 1983
в) 1987
г) 1992
3. К наглядным методам относят:
а) пересказ
б) инсценировки
в) экскурсии
г) показ иллюстративного материала
4. Занятия по развитию речи следует проводить:
а) систематически
б) однообразно
в) бессистемно
г) произвольно
5. Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом:
а) в зависимости от возраста детей
б) в зависимости от особенностей речи детей
в) в зависимости от применения наглядного материала
г) в зависимости от времени года
6. Выделяют три группы методов:
а) указания, объяснение, вопрос
б) наглядные, опосредованные, продуктивные
в) наглядные, игровые, словесные
г) наглядные, словесные, практические
ДЕ – 4. Методика развития словаря.
1. К какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ только одного предмета:
а) первая степень обобщения
б) вторая степень обобщения
в) третья степень обобщения
г) четвертая степень обобщения
2. К специальным видам занятий по развитию словаря относят:
а) обучение грамоте
б) формирование морфологической стороны речи
в) рассматривание картин
г) творческое рассказывание
3. Каждое слово имеет:
а) буквы
б) цель
в) значение
г) образ
4. Назовите принцип словарной работы:
а) развития языкового чутья
б) усвоение слов на основе активной познавательной деятельности
в) взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей
г) последовательности
5. Словарь бывает:
а) огромный и крохотный
б) расширенный и элементарный
в) большой и маленький
г) активный и пассивный
6. Рассматривание картин вводится в:
а) младшей группе
б) средней группе
в) старшей группе
г) подготовительной группе
ДЕ -5. Методика развития связной речи
.
1. Связная речь может быть:
а) контекстной и конструктивной
б) долгой и быстрой
в) конкретной и четкой
г) контекстной и ситуативной
2. Активно вступать в разговор дети начинают в возрасте:
а) 3-4 лет
б) 4-5 лет
в) 5-6 лет
г) 6-7 лет
3. Описание – это:
а) характеристика предмета в статике
б) связный рассказ о каких-нибудь событиях
в) рассказ о явлениях природы
г) логическое изложение материала в форме доказательства
4. В беседе большую часть должны занимать вопросы:
а) подсказывающие
б) наводящие
в) обобщающие
г) поисковые
5. Приемы обучения рассказыванию:
а) объяснение педагогом значений слов
б) план рассказа
в) проговаривание слов детьми
г) пересказ
6. Модель рассказа, состоящую из трех неравных подвижных частей круга, предложила использовать в работе с детьми:
а) Ткаченко Т.А.
б) Гавриш Н.В.
в) Струнина Е.М.
г) Смольникова Н.Г.
Вариант 3.
ДЕ – 1. История становления методики развития речи
1. Автором первого учебника по методике развития речи для студентов педвузов является:
а) Флерина Е.А.
б) Бородич А.М.
в) Водовозова Е.И.
г) Соловьева О.И.
2. Занятия по расширению лексикона разработала:
а) Ляховская Ю.С.
б) Ушакова О.С.
в) Тихеева Е.И.
г) Бородич А.М.
3. Тематику бесед впервые разработала:
а) Ушакова О.С.
б) Короткова Э.П..
в) Радина Е.И.
г) Тихеева Е.И.
4. К когнитивному направлению можно отнести исследования:
а) Беляковой Г.П.
б) Алексеевой М.М.
в) Шадриной Л.Г.
г) Ушаковой О.С.
5. Первое руководство по дошкольному воспитанию «Материнская школа» принадлежит:
а) Ушинскому К.Д.
б) Толстому Л.Н.
в) Сохину Ф.А.
г) Коменскому Я.А.
6. Первый Съезд по дошкольному воспитанию состоялся в:
а)1914
б) 1917
в)1919
г)1921
ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи.
1. Методика развития речи изучает:
а) закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста
б) закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
в) закономерности психологической деятельности, направленной на развитие речи у детей дошкольного возраста
г) закономерности педагогической деятельности, направленной на выбор программ и методических рекомендаций
2. Психологическую основу методики составляет:
а) полиморфная деятельность
б) процесс обучения речи и языку
в) теория речи и речевой деятельности
г) процесс развития речи
3.Сколько видов речевых умений различают:
а) 2
б) 4
в) 6
г) 10
4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «язык – средство общения, форма социального взаимодействия»:
а) характеристики, отражающие социальные функции человека
б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
в) личностные характеристики языка
г) характеристики, отражающие речевую деятельность
5. Речь – это:
а) наука о лексикологии
б) индивидуальный психический процесс, присущий каждому индивиду
в) система социально закрепленных знаков
г) система правил употребления и сочетаемости знаков
6. Формирующий эксперимент включает в себя:
а) изучение литературы
б) изучение программ и методических рекомендаций
в) проведение занятий и игр
г) составление таблиц и графиков
ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.
1. Главным методическим принципом развития речи считается:
а) принцип развития языкового чутья
б) принцип обеспечения активной речевой практики
в) принцип обогащения мотивации речевой деятельности
г) принцип коммуникативно-деятельностного подхода
2. Программа «Развитие» разработана коллективом авторов под руководством:
а) Венгера Л.А.
б) Ушаковой О.С.
в) Логиновой В.И.
г) Дороновой Т.Н.
3. К словесным методам относят:
а) хороводные игры
б) игры- драматизации
в) заучивание наизусть
г) вопросы
4. Комбинированные занятия по развитию речи – это:
а) занятия смешанные, объединенные
б) занятия по сообщению нового материала
в) занятия с сочетанием разных задач развития речи
г) занятия с использованием картин и моделей
5. Практические методы – это:
а) осмотр помещения
б) рассматривание натуральных предметов
в) обобщающая беседа
г) моделирование
6. Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом:
а) в зависимости от ведущей задачи
б) в зависимости от возраста детей
б) в зависимости от используемых приемов
г) в зависимости от времени года
ДЕ – 4. Методика развития словаря.
1. К какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ однородных предметов:
а) первая степень обобщения
б) вторая степень обобщения
в) третья степень обобщения
г) четвертая степень обобщения
2. Особенности понимания значения слов дошкольниками изучали:
а) Максаков А.И.
б) Швачкин Н.Х
в) Зайцев А.Н.
г) Генов В.В.
3. Общественный словарь включает в себя:
а) названия частей тела и лица
б) названия явлений неживой природы
в) слова, обозначающие время
г) слова, обозначающие труд людей
4. Количество слов ребенка первого года жизни составляет:
а) 500 слов
б) 1000 слов
в) 15 слов
г) 50 слов
5. К приемам работы над словом относят:
а) проговаривание слов детьми
б) рассматривание картин
в) дидактическая игра
г) уточнение словаря
6. В детском саду используют серии картин, разработанные:
а) Логиновой В.И.
б) Соловьевой О.И.
в) Шадриной Л.Г.
г) Леушиной А.М.
ДЕ -5. Методика развития связной речи.
1. Связная речь – это:
а) изложение мыслей и чувств
б) изложение определенного содержания выразительно, громко
в) изложение определенного содержания логично, последовательно
г) интонационное построение высказывания
2. Обучение пересказу сказок и рассказов вводится в:
а) младшей группе
б) средней группе
в) старшей группе
г) подготовительной группе
3. Рассуждение – это:
а) характеристика предмета в статике
б) связный рассказ о каких-нибудь событиях
в) рассказ о явлениях природы
г) логическое изложение материала в форме доказательства
4. Структура монолога-повествования:
а) жесткая
б) плавная
в) последовательная
г) мягкая
5. Логико-синтаксические схемы рекомендовала использовать при составлении рассказов:
а) Ткаченко Т.А.
б) Смольникова Н.Г.
в) Яшина В.И
г) Шадрина Л.
6. Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек:
а) спортивные
б) сюжетные
в) музыкальные
г) новые
Вариант 4.
ДЕ – 1. История становления методики развития речи
1. Разработала систему общественного дошкольного воспитания:
а) Флерина Е.А.
б) Тихеева Е.И..
в) Водовозова Е.Н.
г) Конина М.М.
2. Требования к детской книге впервые были определены в трудах:
а) Логиновой В.И.
б) Ушаковой О.С.
в) Бородич А.М.
г) Флериной Е.А.
3. Две формы связной речи в своих трудах раскрыла:
а) Ушакова О.С.
б) Короткова Э.П..
в) Леушина А.М.
г) Тихеева Е.И.
4. К структурному направлению можно отнести исследования:
а) Струниной Е.М.
б) Дуровой Н.В.
в) Коротковой Э.П.
г) Ушаковой О.С.
5. Первое руководство по дошкольному воспитанию «Материнская школа» принадлежит:
а) Ушинскому К.Д.
б) Толстому Л.Н.
в) Сохину Ф.А.
г) Коменскому Я.А.
6. Первый Съезд по дошкольному воспитанию состоялся в:
а)1914
б) 1917
в)1919
г)1921
ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи.
1. Методика развития речи складывалась сначала как:
а) методическая дисциплина
б) философская дисциплина
в) теоретическая дисциплина
г) эмпирическая дисциплина
2. Лингвистическую основу методики составляет:
а) учение о языке как знаковой системе
б) учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах
в) учение о связи языка и мышления
г) учение о языке как важнейшем средстве общения
3. Сколько групп функциональных характеристик языка выделяют:
а) одну
б) три
в) пять
г) восемь
4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «язык - средство опосредствования высших психических функций человека»:
а) характеристики, отражающие социальные функции человека
б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
в) личностные характеристики языка
г) характеристики, посредством которых человек усваивает язык
5. Метод анализа и обобщения используется на:
а) этапе проведения констатирующего эксперимента
б) этапе формирования
в) этапе контрольного среза
г) разных этапах исследования
6. Методика развития речи связана с науками:
а) химией и физиологией
б) анатомией и алгеброй
в) психологией и анатомией
г) литературой и физикой
ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.
1. Методические принципы развития речи разработала:
а) Яшина В.И.
б) Алексеева М.М.
в) Ушакова О.С.
г) Струнина Е.М.
2. К средствам развития речи относится:
а) программа
б) художественная литература
в) эксперимент
г) формирование способности к обобщению
3. Игровые приемы могут быть:
а) интересными и грустными
б) индивидуальными и обобщающими
в) словесными и наглядными
г) комплексными и выразительными
4. Практический метод – это:
а) осмотр помещения
б) рассматривание иллюстраций
в) обобщающая беседа,
г) дидактические игры.
5. На занятиях по развитию речи внимание ребенка целенаправленно фиксируется на:
а) определенной картине
б) определенных языковых явлениях
в) определенных ситуациях
г) определенных способностях
6. Структура занятий по развитию речи включает:
а) вводную часть, основную, заключительную,
б) вводную часть, заключительную, обобщающую,
в) много частей,
г) основную, заключительную.
ДЕ – 4. Методика развития словаря.
· 1. К какой степени обобщения относят, если слово достигает высшей стадии интеграции:
а) первая степень обобщения
б) вторая степень обобщения
в) третья степень обобщения
г) четвертая степень обобщения.
· 2. Природоведческий словарь включает в себя:
а) названия частей тела и лица
б) названия явлений неживой природы
в) слова, обозначающие время
г) слова, обозначающие труд людей
· 3. Количество слов детей старшего дошкольного возраста:
а) 1500 слов
б) 2000слов
в) 3000 слов
г) 4000 слов
· 4. Критерии отбора слов:
а) значимость слова для решения воспитательных задач
б) активизация словаря
в) развитие значений слов
г) закрепление значений слов
5. В детском саду используют серии картин, разработанные:
а) Ушаковой О.С.
б) Алексеевой М.М.
в) Водовозовой Е.Н.
г) Яшиной В.И.
6. Занятие по ознакомлению с предметным миром:
а) чтение рассказа
б) сравнение предметов
в) беседа
г) рассказывание по игрушке
ДЕ -5. Методика развития связной речи.
1. В зависимости от функции (назначения) выделяют типы монологов:
а) два
б) три
в) четыре
г) пять
2. Повествование – это:
а) характеристика предмета в статике
б) связный рассказ о каких-нибудь событиях
в) рассказ о явлениях природы
г) логическое изложение материала в форме доказательства
3. Тематику творческих рассказов разрабатывала:
а) Ворошнина Л.В
б) Алексеева М.М.
в) Бавыкина Г.Н.
г) Яшина В.И.
· 4. К занятиям по развитию связной речи относят:
а) рассматривание картин
б) рассказывание сказок
в) заучивание наизусть
г) рассказывание из опыта
5.Приемы обучения рассказыванию зависят от:
а) умений задавать вопросы
б) умений детей читать
в) речевых умений детей
г) речевого слуха
6. Какой прием в обучении рассказыванию является главным:
а) план рассказа
б) оценка
в) вопросы
г) проговаривание слова
Ключ к заданиям варианта №1
ДЕ № вопроса | ДЕ-1 | ДЕ-2 | ДЕ-3 | ДЕ-4 | ДЕ-5 | ДЕ-6 |
1 | а | в | б | г | б | |
2 | б | б | в | в | в | |
3 | а | г | в | б | г | |
4 | г | б | в | г | г | |
5 | в | в | в | в | в | |
6 | б | в | б | в | а |
Ключ к заданиям варианта №2
ДЕ № вопроса | ДЕ-1 | ДЕ-2 | ДЕ-3 | ДЕ-4 | ДЕ-5 | ДЕ-6 |
1 | б | в | г | а | г | |
2 | в | г | б | в | б | |
3 | г | б | в | в | а | |
4 | г | в | а | б | г | |
5 | б | в | в | г | б | |
6 | в | г | г | а | г |
Ключ к заданиям варианта №3
ДЕ № вопроса | ДЕ-1 | ДЕ-2 | ДЕ-3 | ДЕ-4 | ДЕ-5 | ДЕ-6 |
1 | г | а | г | в | в | |
2 | в | в | а | б | б | |
3 | г | б | в | г | г | |
4 | а | а | а | в | а | |
5 | г | б | г | а | г | |
6 | в | в | а | б | б |
Ключ к заданиям варианта №4
ДЕ № вопроса | ДЕ-1 | ДЕ-2 | ДЕ-3 | ДЕ-4 | ДЕ-5 | ДЕ-6 |
1 | б | г | а | г | в | |
2 | г | а | б | б | б | |
3 | в | б | в | г | а | |
4 | а | б | г | а | г | |
5 | г | г | б | а | в | |
6 | в | в | а | б | а |
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!