Выстройте последовательно путь развития обобщений у ребенка — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Выстройте последовательно путь развития обобщений у ребенка

2019-11-11 1642
Выстройте последовательно путь развития обобщений у ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

а) слово обозначает несколько групп предметов                                      O

б) слово замещает чувственный образ только одного

предмета                                                                                                     O

в) слово достигает высшей стадии интеграции                                          O

 

г) слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов        O

 

28. Бытовой словарь ребенка включает:

а) название посуды

б) национальные праздники

в) название игрушек

г) названия растений

 

29. При отборе слов учитываются следующие критерии:

а) значимость слова для решения воспитательных задач

б) учет уровня овладения лексикой

в) коммуникативная целесообразность введения слова в словарь

г) эпизодичность словарной работы

 

          Вариант 1.

ДЕ – 1. История становления методики развития речи

 

1. Автором книги «Живое слово в дошкольном учреждении» является:

а) Флерина Е.А.   

б) Тихеева Е.И.     

в) Водовозова Е.И.   

г) Конина М.М.

 

2. Кто из ученых считал загадку важным средством умственного и нравственного развития:

а) Конина М.М.      

б) Водовозова Е.И.   

в) Тихеева Е.И.     

г) Флерина Е.А.

 

3.Основоположником звукового метода обучения грамоте считают:

а) Песталоции И.Г.

б) Коменский Я.А.   

в) Ушинский К.Д.   

г) Одоевский В.Ф.

 

4. К функциональному направлению можно отнести исследования:

а) Дуровой Н.В.   

б) Беляковой Г.П.   

в) Алексеевой М.М.    

г) Смирновой Е.А.

 

5. Кто из ученых полагал, что развитие речи связано со всем педагогическим процессом детского сада:

а) Конина М.М.

б) Водовозова Е.И.   

в) Тихеева Е.И.     

г) Флерина Е.А.

 

6. Единая программа воспитания и обучения в детском саду вышла в:

а) 1934

б) 1962

в) 1972

г) 1984

 

 

 ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи

 

 1. Предметом методики развития речи детей является:

а) развитие речи

б) речевое общение

в) формирование речи

г) речевые навыки и умения

 

 2. Методологической основой методики развития речи являются:

а) положения психологии

б) положения философии

в) положения педагогики

г) положения истории педагогики

 

3. Всякий процесс обучения языку должен опираться на понимание:

а) сущности и содержания внешнего мира

б) сущности развития слухового аппарата

в) сущности развития органов зрения

г) сущности и содержания процесса обучения

        

4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «Язык – средство

развития познавательного интереса»:

а) характеристики, отражающие социальные функции человека

б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции

в) личностные характеристики языка

г) характеристики, отражающие гендерные особенности человека

 

5. Язык – это:

а) психический процесс 

б) система образов

в) система знаков

г) деятельность человека

      

6.Процесс взаимодействия непосредственных и речевых реакций в аспекте

возрастной эволюции определил:

а) Леонтьев А.А.

б) Эльконин Д.Б.

в) Иванов-Смоленский А.Г.

г) Ушинский К.Д.

 

ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.

 

1. Методический принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию

речи основывается на:

а) том, что в основе овладения речью лежит неосознанное обобщение явлений языка

б) понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации

в) понимании речи как речемыслительной деятельности

г) на том, что язык усваивается в процессе его употребления

 

2. Задач по развитию речи выделяют:

а) 4

б) 5

в) 6

г) 8

 

3. Впервые задачи речевого развития детей от двух месяцев до семи лет были определены в программе:

а) Радуга

б) Развитие

в) Программа воспитания в детском саду

г) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду

 

4. К словесным приемам относят:

а) беседа

б) пересказ

в) указания

г) экскурсия

 

5. Комплексные занятия по развитию речи – это:

а) занятия смешанные, объединенные

б) занятия по сообщению нового материала

в) занятия с сочетанием разных задач развития речи

г) занятия с использованием картин

 

6. Занятия по развитию речи помогают реализовать:

а) желания ребенка

б) возможности речевого развития в дошкольном детстве

в) возможности поиграть

г) желания педагога

 

ДЕ – 4. Методика развития словаря.

 

1. Смысл слова – это:

а) средство сигнализации

б) отвлеченные понятия

в) конкретные предметы

г) содержание слова в речи

 

2. Выделяют несколько принципов словарной работы:

а) шесть

б) два

в) три

г) четыре

 

3. Если слово обозначает несколько групп предметов, то это:

а) первая степень обобщения

б) вторая степень обобщения

в) третья степень обобщения

г) четвертая степень обобщения

 

4. К специальным занятиям по развитию словаря относится:

а) рассказывание по картине

б) рассказывание из опыта

в) работа над речевым дыханием

г) знакомство со свойствами и качествами предмета.

 

5. Словарь ребенка в 3 года составляет:

а) 100 слов

б) 300 слов

в) 1200 слов

г) 2000 слов

 

6. Отгадывать метафорические загадки учат детей:

а) младшей группы

б) средней группы

в) старшей группы

г) подготовительной группы

 

ДЕ -5. Методика развития связной речи.

 

1. Выделяют формы связной речи:

а) внутренняя, внешняя

б) монологическая, диалогическая

в) звуковая, письменная

г) грамотная, безграмотная

 

2. Переход от ситуативной речи к контекстной происходит:

а) в 7 лет

б) в 6 лет

в) в 4 года

г) в 3 года

 

3. Задача по развитию монологической речи:

а) развитие аппарата речи у детей

б) своевременное введение детей в литературу

в) освоение значений слов

г) строить самостоятельные высказывания разных типов

 

4. Структура монолога-описания:

а) жесткая

б) плавная

в) последовательная

с) мягкая              

 

5. Рассказ – это:

а) разговор с взрослым

б) осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи

в) развернутое изложение определенного содержания

г) перечисление признаков предмета

 

6. Беседы бывают:

а) итоговые

б) главные

в) дополнительные

г) произвольные         

 

                                                        Вариант 2.

ДЕ – 1. История становления методики развития речи

 

1. Автором книги «Развитие речи детей» является:

а) Флерина Е.А.      

б) Тихеева Е.И.     

в) Водовозова Е.И.   

г) Соловьева О.И.

 

2. Занятия по «живому слову» разработала:

а) Конина М.М.      

б) Ушакова О.С.

в) Тихеева Е.И.     

г) Бородич А.М.

 

 3. Основоположником звукового - аналитического метода обучения грамоте является:

а) Песталоцци И.Г.

б) Коменский Я.А.   

в) Одоевский В.Ф.

г) Ушинский К.Д.

  

4. К функциональному направлению можно отнести исследования:

а) Лаврентьевой А.И.

б) Варенцовой Н.С.

в) Логиновой В.И.   

г) Ушаковой О.С.

 

 5. Кто из ученых полагал, что главная задача воспитателя – обогащать содержание жизни ребенка:

а) Коменский Я.А.

б) Фребель Ф.   

в) Рыбников Н.А..     

г) Ушинский К.Д.

 

6. Первый учебник по методике развития речи вышел в:

А)1933

б) 1945

в) 1956

г) 1960

 

 

ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи

 

1. Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав:

а) психологических наук

б) философских наук

в) педагогических наук

г) психолого-педагогических.

 

2. Естественнонаучную основу методики составляет:

а) уровень развития мышления

б) обобщенное отражение действительности

в) учение о языке как средстве общения

г) учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека

 

3. Психологическая природа речи раскрыта:

а) Павловым И.П.

б) Леонтьевым А.Н.

в) Сохиным Ф.А.

 г) Лурия А.Р.

   

4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «язык – средство осознания собственного Я»:

а) характеристики, отражающие социальные функции человека

б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции

в) личностные характеристики языка

 г) характеристики, отражающие возрастные особенности

     

5. Авторами учебника по теории и методики развития речи являются:

а) Соловьева О.И., Радина Е.И.

б) Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

в) Алексеева М.М., Яшина В.И.

г) Бородич А.М., Логинова В.И.

 

     6. К теоретическим методам относятся:

      а) педагогический эксперимент

      б) изучение опытов работы воспитателей

      в) экскурсия

      г) анализ педагогической литературы

 

ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.

 

1. Принцип обеспечения активной речевой практики базируется на понимании:

а) речи как речемыслительной деятельности

б) речи как средства самовыражения

в) речи как средства обобщения

г) речи как средства общения

 

2. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду вышла в:

а) 1978

б) 1983

в) 1987

г) 1992

 

3. К наглядным методам относят:

а) пересказ

б) инсценировки

в) экскурсии

г) показ иллюстративного материала

 

4. Занятия по развитию речи следует проводить:

а) систематически  

б) однообразно

в) бессистемно

г) произвольно

 

5. Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом:

а) в зависимости от возраста детей

б) в зависимости от особенностей речи детей

в) в зависимости от применения наглядного материала

г) в зависимости от времени года

 

6. Выделяют три группы методов:

а) указания, объяснение, вопрос

б) наглядные, опосредованные, продуктивные

в) наглядные, игровые, словесные

г) наглядные, словесные, практические

 

    ДЕ – 4. Методика развития словаря.

                               

1. К какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ только одного предмета:

а) первая степень обобщения

б) вторая степень обобщения

в) третья степень обобщения

г) четвертая степень обобщения

 

2. К специальным видам занятий по развитию словаря относят:

а) обучение грамоте

б) формирование морфологической стороны речи
в) рассматривание картин

г) творческое рассказывание

 

3. Каждое слово имеет:

а) буквы

б) цель

в) значение

г) образ

 

4. Назовите принцип словарной работы:

а) развития языкового чутья

б) усвоение слов на основе активной познавательной деятельности

в) взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей

г) последовательности

  

5. Словарь бывает:

а) огромный и крохотный

б) расширенный и элементарный

в) большой и маленький

г) активный и пассивный

 

6. Рассматривание картин вводится в:

а) младшей группе

б) средней группе

в) старшей группе

г) подготовительной группе

 

ДЕ -5. Методика развития связной речи

.

1. Связная речь может быть:

а) контекстной и конструктивной

  б) долгой и быстрой

  в) конкретной и четкой

  г) контекстной и ситуативной

 

2. Активно вступать в разговор дети начинают в возрасте:

а) 3-4 лет

б) 4-5 лет

в) 5-6 лет

г) 6-7 лет

 

 3. Описание – это:

а) характеристика предмета в статике

б) связный рассказ о каких-нибудь событиях

в) рассказ о явлениях природы

г) логическое изложение материала в форме доказательства

 

 4. В беседе большую часть должны занимать вопросы:

а) подсказывающие

б) наводящие

в) обобщающие

г) поисковые

 

5. Приемы обучения рассказыванию:

а) объяснение педагогом значений слов

б) план рассказа

в) проговаривание слов детьми

г) пересказ

 

6. Модель рассказа, состоящую из трех неравных подвижных частей круга, предложила использовать в работе с детьми: 

а) Ткаченко Т.А.

б) Гавриш Н.В.

в) Струнина Е.М.

г) Смольникова Н.Г.

 

                                       Вариант 3.

ДЕ – 1. История становления методики развития речи

 

1. Автором первого учебника по методике развития речи для студентов педвузов является:

а) Флерина Е.А.      

б) Бородич А.М.     

в) Водовозова Е.И.   

г) Соловьева О.И.

 

2. Занятия по расширению лексикона разработала:

а) Ляховская Ю.С.

б) Ушакова О.С.

в) Тихеева Е.И.     

г) Бородич А.М.

 

 3. Тематику бесед впервые разработала:

а) Ушакова О.С.

б) Короткова Э.П..   

в) Радина Е.И.

г) Тихеева Е.И.

  

4. К когнитивному направлению можно отнести исследования:

а) Беляковой Г.П.

б) Алексеевой М.М.

в) Шадриной Л.Г.

г) Ушаковой О.С.

 

 5. Первое руководство по дошкольному воспитанию «Материнская школа» принадлежит:

а) Ушинскому К.Д.

б) Толстому Л.Н.

в) Сохину Ф.А.

г) Коменскому Я.А.

 

6. Первый Съезд по дошкольному воспитанию состоялся в:

а)1914

б) 1917

в)1919

г)1921

 

 

ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи.

 

1. Методика развития речи изучает:

а) закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста

б) закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста

в) закономерности психологической деятельности, направленной на развитие речи у детей дошкольного возраста

г) закономерности педагогической деятельности, направленной на выбор программ и методических рекомендаций

 

2. Психологическую основу методики составляет:

а) полиморфная деятельность

б) процесс обучения речи и языку

в) теория речи и речевой деятельности

г) процесс развития речи

 

3.Сколько видов речевых умений различают:

а) 2

б) 4

в) 6

г) 10

 

4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «язык – средство общения, форма социального взаимодействия»:

     а) характеристики, отражающие социальные функции человека

     б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции

     в) личностные характеристики языка

     г) характеристики, отражающие речевую деятельность

      

5. Речь – это:

   а) наука о лексикологии

   б) индивидуальный психический процесс, присущий каждому индивиду

   в) система социально закрепленных знаков

   г) система правил употребления и сочетаемости знаков

      

6. Формирующий эксперимент включает в себя:

   а) изучение литературы

   б) изучение программ и методических рекомендаций

   в) проведение занятий и игр

   г) составление таблиц и графиков

 

 

ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.

 

1. Главным методическим принципом развития речи считается:

а) принцип развития языкового чутья

б) принцип обеспечения активной речевой практики

в) принцип обогащения мотивации речевой деятельности

г) принцип коммуникативно-деятельностного подхода

 

2. Программа «Развитие» разработана коллективом авторов под руководством:

а) Венгера Л.А.

б) Ушаковой О.С.

в) Логиновой В.И.

г) Дороновой Т.Н.

 

3. К словесным методам относят:

а) хороводные игры

б) игры- драматизации

в) заучивание наизусть

г) вопросы

 

4. Комбинированные занятия по развитию речи – это:

а) занятия смешанные, объединенные

б) занятия по сообщению нового материала

в) занятия с сочетанием разных задач развития речи

г) занятия с использованием картин и моделей

 

5. Практические методы – это:

а) осмотр помещения

б) рассматривание натуральных предметов

в) обобщающая беседа

г) моделирование

 

6. Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом:

а) в зависимости от ведущей задачи

б) в зависимости от возраста детей

б) в зависимости от используемых приемов  

г) в зависимости от времени года

 

ДЕ – 4. Методика развития словаря.

 

1. К какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ однородных предметов:

а) первая степень обобщения

б) вторая степень обобщения

в) третья степень обобщения

г) четвертая степень обобщения

 

2. Особенности понимания значения слов дошкольниками изучали:

а) Максаков А.И.

б) Швачкин Н.Х

в) Зайцев А.Н.

г) Генов В.В.

 

3. Общественный словарь включает в себя:

а) названия частей тела и лица

б) названия явлений неживой природы

в) слова, обозначающие время

г) слова, обозначающие труд людей

 

4. Количество слов ребенка первого года жизни составляет:

а) 500 слов

б) 1000 слов

в) 15 слов

г) 50 слов

 

5. К приемам работы над словом относят:

а) проговаривание слов детьми

б) рассматривание картин

в) дидактическая игра

г) уточнение словаря

 

6. В детском саду используют серии картин, разработанные:

а) Логиновой В.И.

б) Соловьевой О.И.

в) Шадриной Л.Г.

г) Леушиной А.М.

 

ДЕ -5. Методика развития связной речи.

 

1. Связная речь – это:

а) изложение мыслей и чувств

б) изложение определенного содержания выразительно, громко

в) изложение определенного содержания логично, последовательно

г) интонационное построение высказывания

 

2. Обучение пересказу сказок и рассказов вводится в:

а) младшей группе

б) средней группе

в) старшей группе

г) подготовительной группе

 

3. Рассуждение – это:

а) характеристика предмета в статике

б) связный рассказ о каких-нибудь событиях

в) рассказ о явлениях природы

г) логическое изложение материала в форме доказательства

 

4. Структура монолога-повествования:

а) жесткая

б) плавная

в) последовательная

г) мягкая   

 

5. Логико-синтаксические схемы рекомендовала использовать при составлении рассказов:

а) Ткаченко Т.А.

б) Смольникова Н.Г.

в) Яшина В.И

г) Шадрина Л.

 

6. Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек:

а) спортивные

б) сюжетные

в) музыкальные

г) новые

 

                                                             Вариант 4.

ДЕ – 1. История становления методики развития речи

 

1. Разработала систему общественного дошкольного воспитания:

а) Флерина Е.А.      

б) Тихеева Е.И..     

в) Водовозова Е.Н.   

г) Конина М.М.

 

2. Требования к детской книге впервые были определены в трудах:

а) Логиновой В.И.

б) Ушаковой О.С.

в) Бородич А.М.

г) Флериной Е.А.

 

 3. Две формы связной речи в своих трудах раскрыла:

а) Ушакова О.С.

б) Короткова Э.П..   

в) Леушина А.М.

г) Тихеева Е.И.

  

4. К структурному направлению можно отнести исследования:

а) Струниной Е.М.

б) Дуровой Н.В.

в) Коротковой Э.П.

г) Ушаковой О.С.

 

 5. Первое руководство по дошкольному воспитанию «Материнская школа» принадлежит:

а) Ушинскому К.Д.

б) Толстому Л.Н.

в) Сохину Ф.А.

г) Коменскому Я.А.

 

6. Первый Съезд по дошкольному воспитанию состоялся в:

а)1914

б) 1917

в)1919

г)1921

 

ДЕ – 2. Теоретические основы методики развития речи.

 

1. Методика развития речи складывалась сначала как:

а) методическая дисциплина

б) философская дисциплина

в) теоретическая дисциплина

г) эмпирическая дисциплина

 

2. Лингвистическую основу методики составляет:

а) учение о языке как знаковой системе

б) учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах

в) учение о связи языка и мышления

г) учение о языке как важнейшем средстве общения

 

3. Сколько групп функциональных характеристик языка выделяют:

а) одну

б) три

в) пять

г) восемь

 

4. К какой группе характеристик относится следующее понятие «язык - средство опосредствования высших психических функций человека»:

а) характеристики, отражающие социальные функции человека

б) характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции

в) личностные характеристики языка

г) характеристики, посредством которых человек усваивает язык

       

5. Метод анализа и обобщения используется на:

а) этапе проведения констатирующего эксперимента

б) этапе формирования

в) этапе контрольного среза

г) разных этапах исследования

 

6. Методика развития речи связана с науками:

а) химией и физиологией

б) анатомией и алгеброй

в) психологией и анатомией

г) литературой и физикой

 

ДЕ – 3. Система работы по развитию речи в детском саду.

    

1. Методические принципы развития речи разработала:

а) Яшина В.И.

б) Алексеева М.М.

в) Ушакова О.С.

г) Струнина Е.М.

 

2. К средствам развития речи относится:

а) программа

б) художественная литература

в) эксперимент

г) формирование способности к обобщению

 

3. Игровые приемы могут быть:

а) интересными и грустными

б) индивидуальными и обобщающими

в) словесными и наглядными

г) комплексными и выразительными

 

4. Практический метод – это:

а) осмотр помещения

б) рассматривание иллюстраций

в) обобщающая беседа,

г) дидактические игры.

 

5. На занятиях по развитию речи внимание ребенка целенаправленно фиксируется на:

а) определенной картине

б) определенных языковых явлениях

в) определенных ситуациях

г) определенных способностях

 

6. Структура занятий по развитию речи включает:

а) вводную часть, основную, заключительную,

б) вводную часть, заключительную, обобщающую,

в) много частей,

г) основную, заключительную.

 

ДЕ – 4. Методика развития словаря.

 

· 1. К какой степени обобщения относят, если слово достигает высшей стадии интеграции:

а) первая степень обобщения

б) вторая степень обобщения

в) третья степень обобщения

г) четвертая степень обобщения.

 

· 2. Природоведческий словарь включает в себя:

а) названия частей тела и лица

б) названия явлений неживой природы

в) слова, обозначающие время

г) слова, обозначающие труд людей

 

· 3. Количество слов детей старшего дошкольного возраста:

а) 1500 слов

б) 2000слов

в) 3000 слов

г) 4000 слов

 

· 4. Критерии отбора слов:

а) значимость слова для решения воспитательных задач

б) активизация словаря

в) развитие значений слов

г) закрепление значений слов

 

5. В детском саду используют серии картин, разработанные:

а) Ушаковой О.С.

б) Алексеевой М.М.

в) Водовозовой Е.Н.

г) Яшиной В.И.

 

6. Занятие по ознакомлению с предметным миром:

а) чтение рассказа

б) сравнение предметов

в) беседа

г) рассказывание по игрушке

 

ДЕ -5. Методика развития связной речи.

 

1. В зависимости от функции (назначения) выделяют типы монологов:

а) два

б) три

в) четыре

г) пять

      

2. Повествование – это:

а) характеристика предмета в статике

б) связный рассказ о каких-нибудь событиях

в) рассказ о явлениях природы

г) логическое изложение материала в форме доказательства

     

3. Тематику творческих рассказов разрабатывала:

а) Ворошнина Л.В

б) Алексеева М.М.

в) Бавыкина Г.Н.

г) Яшина В.И.

 

· 4. К занятиям по развитию связной речи относят:

а) рассматривание картин

б) рассказывание сказок

в) заучивание наизусть

г) рассказывание из опыта

 

5.Приемы обучения рассказыванию зависят от:

а) умений задавать вопросы

б) умений детей читать

в) речевых умений детей

г) речевого слуха

 

6. Какой прием в обучении рассказыванию является главным:

а) план рассказа

б) оценка

в) вопросы

г) проговаривание слова

 

Ключ к заданиям варианта №1

ДЕ № вопроса ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-3 ДЕ-4 ДЕ-5 ДЕ-6
1 а в б г б  
2 б б в в в  
3 а г в б г  
4 г б в г г  
5 в в в в в  
6 б в б в а  

 

Ключ к заданиям варианта №2

ДЕ № вопроса ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-3 ДЕ-4 ДЕ-5 ДЕ-6
1 б в г а г  
2 в г б в б  
3 г б в в а  
4 г в а б г  
5 б в в г б  
6 в г г а г  

 

Ключ к заданиям варианта №3

ДЕ № вопроса ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-3 ДЕ-4 ДЕ-5 ДЕ-6
1 г а г в в  
2 в в а б б  
3 г б в г г  
4 а а а в а  
5 г б г а г  
6 в в а б б  

 

Ключ к заданиям варианта №4

ДЕ № вопроса ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-3 ДЕ-4 ДЕ-5 ДЕ-6
1 б г а г в  
2 г а б б б  
3 в б в г а  
4 а б г а г  
5 г г б а в  
6 в в а б а  

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.