Основные типы субъектов жилищно-коммунальных отношений: управляющие жилищным фондом организации, наниматели и арендаторы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные типы субъектов жилищно-коммунальных отношений: управляющие жилищным фондом организации, наниматели и арендаторы.

2019-11-11 208
Основные типы субъектов жилищно-коммунальных отношений: управляющие жилищным фондом организации, наниматели и арендаторы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управляющие ЖФ организации

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией

(ст. 161 ЖК).

• Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

• В отдельных случаях выбор управляющей организации может быть осуществлен ОМС на основании открытого конкурса, по результатам которого у собственников появляется обязанность заключить договор на управление

(ст. 161 ЖК, ст. 445 ГК)

Совет МКД

• В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет МКД

• Если жители не создают совет или ТСЖ, это делает ОМС.

• Совет МКД создается на одном доме.

Функции совета МКД:

• 1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

• 2) выносит на общее собрание собственников предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме…, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения …;

• 3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

• 4) представляет собственникам помещений свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на общем собрании.

• 5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме…;

• 6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

• 7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме                    (ст. 161.1 ЖК).

Товарищество собственников жилья

• это некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в нескольких многоквартирных домах, либо имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом… (ст. 135 ЖК)

Товарищество собственников жилья вправе:

1. заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры;

2. определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;

3. устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

4. 4. выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;

5. 5. пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;

6. 6. передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги;

7. 7 продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.

Управляющая компания (коммерческая)

• самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли или иного полезного эффекта.

Цель деятельности управляющей компании

• управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ст. 161 ЖК).

16. Ценообразование в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Основными принципами установления цен и тарифов являются:

а) баланс экономических интересов собственников жилья,

организаций, осуществляющих  содержание и ремонт жилья и/или

оказывающих коммунальные услуги (далее - организации), и

потребителей;

б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и

защита их прав;

в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций

по оказанию услуг и получение прибыли для реализации

производственных и инвестиционных программ;

г) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их

утверждения;

д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов

в отношении регулируемой и иной деятельности.

5. Методом установления цен и тарифов является метод

экономической обоснованности расходов.

Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом

привлеченных заемных средств, и оценка их экономической

обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой

федеральным органом исполнительной власти в области строительства

и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по

текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого

Правительством Российской Федерации.

6. Дополнительным методом установления цен и тарифов является

метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы,

установленные с использованием метода экономической

обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов,

устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли

Российской Федерации.

7. Применение в течение одного расчетного периода

регулирования разных методов установления цен и тарифов в

отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые

виды деятельности, не допускается.

8. До утверждения местных бюджетов и бюджетов гг. Москвы и

Санкт-Петербурга на очередной год устанавливаются цены и тарифы и

утверждаются производственные и инвестиционные программы

организаций. Изменение этих цен и тарифов в течение года

осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные

правовые акты о местных бюджетах и бюджетах гг. Москвы и

Санкт-Петербурга.

9. При установлении цен и тарифов учитываются национальные

стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты

законодательства Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, а также акты органов местного самоуправления,

регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по

содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

10. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций

на осуществление только регулируемой деятельности. При этом

расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются

исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым

тарифным соглашением.

11. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются

в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения

работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в

зависимости от качественных характеристик жилого помещения.

12. В цены и тарифы не включаются расходы организаций,

связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов

(в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным

для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием

(неоптимальным использованием) производственных мощностей,

финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности

работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные

расходы.

13. Цены и тарифы применяются при определении в соответствии

с законодательством Российской Федерации размеров платы населения

за оказанные услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых

помещений и коммунальные услуги.

 

Реформа ЖКХ в России.

Существовавшие в дореформенный период формы и методы управления жилищно-коммунальным хозяйством не отвечали сложившимся условиям. Началом реформ жилищно-коммунального хозяйства России на основе установления рыночных отношений следует считать принятие Государственной целевой программы «Жилище», которая была одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595


Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425
•совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
•переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды,;
•совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;
•совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы
•финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня…;
•снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг;
•обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям

После окончания реализации программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы в ЖКХ России возник некоторый «программный вакуум». Принятая позже программа «Жилище» практически не затрагивает проблемы развития ЖКХ России.
(в частности, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы направлена на субсидирование Правительством РФ проектов по строительству и реконструкции коммунальной инфраструктуры, не завершенных к настоящему моменту).

Недостаток масштабной программы развития в какой-то мере был восполнен деятельностью специализированных финансовых организаций:
•Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
•Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
•ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере ЖКХ
•Гражданский кодекс РФ;
•Жилищный кодекс РФ;
•Налоговый кодекс РФ;
•Трудовой кодекс РФ;
•Постановление Правительства от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»

•Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями».
•Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
•Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

18. Жилищно-коммунальное хозяйство города Оренбурга: структура управления, характеристика деятельности.

 

19. Проблемы функционирования личного и общественного транспорта в городах.

 

Проблемы функционирования личного и общественного транспорта в городах.

Транспортная система состоит из двух основных частей:
•сфера личного автомобильного транспорта (совокупность личных автомобилей граждан и автомобилями различных организаций);
•сфера городского общественного транс-порта.

Выделяют три основные проблемы нахождения транспорта на городской территории:
•перегруженность дорог;
•загрязнение атмосферного воздуха;
•безопасность движения.

•Перегруженность городских дорог вызывает рост совокупных издержек общества, так как возрастают затраты на эксплуатацию автомобиля, а главное, расходуется много времени на перемещение по городу (маятниковые миграции).
•Перегруженность дорог актуальна для крупных городов.
Меры по решению проблем перегруженности:
•1) Налоговое регулирование (налог на перегруженность, налог на топливо, на автостоянку и др.)
•2) Увеличение пропускной способности автодорог;
•3) Субсидирование общественного транспорта
Виды и особенности общественного транспорта
•По свидетельству А. О' Салливана, в США услугами общественного транспорта пользуется около 6% маятниковых мигрантов, причем наблюдается тенденция снижения этого процента. В западной Европе на общественном транспорте перемещается около 20% населения, в России доля работников, предпочитающих общественный транспорт, достигает 85 %.

Основными видами городского общественного транспорта являются:
•автобус;
•маршрутное такси;
•трамвай;
•троллейбус;
•метрополитен;
•пригородная железная дорога;
•водные виды транспорта;
•монорельсовый транспорт;
•фуникулер;

20. Организация массовых пассажирских перевозок.

Основные задачи управления городским транспортом:

• обеспечение массовых пассажирских перевозок;

• снижение вредных воздействий транспорта на окружающую среду;

• транспортное обслуживание малообеспеченных слоев населения.

Существуют две полярные модели обеспечения городского населения транспортными услугами:

– Административная;

– Рыночная.

• Если в середине XX века явно доминировала первая, то современные тенденции указывают на постепенный переход к использованию услуг частных перевозчиков на достаточно либеральных условиях.

Административная модель

• предусматривает обслуживание населения транспортными средствами государственного или муниципального автопредприятия. При этом установлены твердые тарифы, осуществляется координация работы из единого центра, достаточно эффективно работает механизм субсидирования перевозок, но существует серьезная нагрузка на бюджет.

Рыночная модель

• предусматривает достаточно большую свободу действий субъектов различных форм собственности на рынке перевозок и реализуется в 2-х формах:

Договор на транспортное обслуживание ( заключается с организацией, выигравшей конкурс, он предоставляет монопольное право перевозок в определенной части города или по маршруту).

Либерализация рынка автоперевозок ( отсутствие регулирования, которое приводит к появлению на дорогах так называемого «паратранспорта», то есть транспортных средств с различной наполняемостью салона).

• В обеспечении массовых пассажирских перевозках можно выделить два аспекта:

• Количественный

• Качественный.

 

 

21. Характеристика основных субъектов транспортной системы поселения.

Основными субъектами отношений в транспортной сфере города выступают:

• органы управления транспортной сферой города;

• управляющие пассажирскими перевозками организации;

• транспортные предприятия;

• индивидуальные собственники транспортных средств;

• граждане – потребители транспортных услуг.

Функции органов власти города в сфере управления транспортным комплексом

• принятие правил и порядка организации работы;

• разработка схемы движения транспорта;

• разработка схемы развития улично-дорожной сети;

• регулирование тарифов на перевозки;

• разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта (при отсутствии частной управляющей компании);

• контроль соблюдения графиков движения;

• формирование муниципального заказа на перевозки, заключение контрактов, контроль исполнения;

• контроль экологических параметров работы транспорта.

Управляющие пассажирскими перевозками организации обеспечивают:

• гарантированное обеспечение населения города транспортными услугами должного качества и в должном объеме;

• разработку графиков и диспетчеризация движения транспорта;

• выбор наилучшего подрядчика по предоставлению транспортных услуг (организация конкурса) на вверенных в управление маршрутах, районах города;

• заключение договоров с выбранными подрядчиками на предоставление транспортных услуг заданного количества, качества и стоимости;

• обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

 

 

22. Общие вопросы организации строительной деятельности.

Особенности:

¨ объектом строительства является недвижимость, базирующаяся на определенном участке земли;

¨ строительство начинается с создания в районе строительной площадки производственной базы строительства (от 15% до 25% стоимости основных сооружений);

¨ процесс строительства носит долговременный характер, что обуславливает низкую оборачиваемость капитала;

¨ строительство требует больших вложений;

¨ высокая зависимость от природных условий;

¨ особые формы расчета за строящийся объект.

¨ Системно организованная строительная деятельность на территории города получила название градостроительства.

градостроительство определяется как «теория и практика планировки и застройки городов

Теории градостроительства:

дезурбанизм, связанный с концом XIX века и с идеей города-сада;

•     урбанизм архитектора Ле Корбюзье;

•     теория «экистики» 1950–1960-е года, обосновывавшая естественный рост городов вдоль транспортных путей по всей территории земного шара и др.

Градостроительство в России

Регулируется рядом документов:

¨ федерального уровня;

¨ уровня субъекта федерации;

¨ муниципального уровня.

Градостроительная документация в сфере территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

 2) генеральные планы поселений;

 3) генеральные планы городских округов.

¨ Помимо планов строительства выделяют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые представляют систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иные сведения градостроительного характера.

 

 

23. Характеристика основных систем строительства.

Системы организации строительной деятельности в городах

Повременная система:

¨ Здесь оплачивается не сданный объект, а те или иные объемы строительно-монтажных работ, выполненные фирмой;

¨ Принцип ее действия сегодня гласит: чем больше время строительства – тем больше объем получаемых фирмой финансовых средств, тем выше прибыль.

¨ Оценить реальные затраты строительной фирмы в такой системе очень сложно.

Аккордная система:

¨ ведение счетов-контрактов;

¨ система раздельного учета затрат и практически постоянный контроль как темпов строительства, так и самих издержек представителями заказчика;

¨ оплата отдельных этапов строительных работ, обозначенных в счетах контрактах.

Хозспособ:

¨ строительство и ремонт объектов «собственными силами»,

¨ затраты на строительство учитываются наряду с затратами по основной деятельности, то есть лишь отчасти влияют на финансовый результат.

 

 

24. Регулирование градостроительной деятельности в России.

Особенности:

¨ объектом строительства является недвижимость, базирующаяся на определенном участке земли;

¨ строительство начинается с создания в районе строительной площадки производственной базы строительства (от 15% до 25% стоимости основных сооружений);

¨ процесс строительства носит долговременный характер, что обуславливает низкую оборачиваемость капитала;

¨ строительство требует больших вложений;

¨ высокая зависимость от природных условий;

¨ особые формы расчета за строящийся объект.

 

Системно организованная строительная деятельность на территории города получила название градостроительства.

градостроительство определяется как «теория и практика планировки и застройки городов».

Теории градостроительства:

•                      дезурбанизм, связанный с концом XIX века и с идеей города-сада;

•                      урбанизм архитектора Ле Корбюзье;

•                      теория «экистики» 1950–1960-е года, обосновывавшая естественный рост городов вдоль транспортных путей по всей территории земного шара и др.

Регулируется рядом документов:

¨ федерального уровня;

¨ уровня субъекта федерации;

¨ муниципального уровня.

Градостроительная документация в сфере территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

 2) генеральные планы поселений;

 3) генеральные планы городских округов.

 

Помимо планов строительства выделяют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые представляют систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иные сведения градостроительного характера.

 

25. Актуальные проблемы жилищного строительства.

К основным составляющим жилищной проблемы в нашей стране можно отнести:

- старение жилищного фонда; - нарастающий износ инженерных коммуникаций и интенсивное выбытие жилищного фонда; - недостаточные объемы нового жилищного строительства;

- недостаток инвестиционных ресурсов и, как следствие, низкий уровень инвестиционной активности;

- отсутствие муниципальных программ и реальных механизмов по обновлению сложившейся застройки города, инженерных коммуникаций;

- рост числа организационных форм управления жилищно-коммунальным комплексом, не соответствующих современным методам, в частности, на муниципальном уровне.

 

Выделим основные аспекты проблем жилищного фонда:

- количественный аспект (нехватка жилья);

- структурный аспект (несоответствие демографической структуре семьи структуры жилищного фонда);

- качественный аспект (не состыковка имеющегося жилищного фонда и требуемых для потребительского населения);

- эксплуатационный аспект (несоответствие требований к техническому содержанию жилищного фонда).

Количество жилищного фонда во многих городах страны не соответствует демографической структуре населения, что определенно ухудшает жилищные условия горожан. Многим семьям приходится довольствоваться коммунальными квартирами и общежитиями. В настоящее время средняя жилищная обеспеченность в городах страны составляет не более 18 кв.м. общей площади жилья на одного жителя, часть населения имеют менее 9кв.м. на душу населения, зачастую, в коммунальных квартирах.

 

Важным аспектом проблемы жилищного фонда является несоответствие существующего жилищного фонда функционально-потребительским требованиям, предъявляемым к жилым помещениям: неудобная планировка, недостаточный уровень производства, звукоизоляция, влагостойкость и другие параметры жилых помещений. Отсутствие современных моделей благоустройства и конструктивных недостатков жилых зданий является причиной завышения потребления энергоресурсов и воды. Так, с точки зрения энергопользования жилищный фонд является весьма неэффективным.

Качество жилой среды зависит от уровня содержания и технического обслуживания жилых домов. В этой области также имеется целый ряд острых вопросов: низкий уровень обслуживания инженерного и санитарно-технического оборудования жилых зданий, несвоевременное проведение капитальных и текущих ремонтов, неудовлетворительное санитарное содержание лестничных клеток и придомовых территорий и т. д.


26. Планирование сети лечебно-профилактических учреждений.

Базовой информацией для сетевого планирования являются:

· Ш законодательство о долгосрочных целях социального развития общества, законодательство о здравоохранении, постановления правительства, приказы и другие директивные документы министерств и ведомств;

· Ш комплексные программы научно-технического прогресса, генеральные схемы развития народного хозяйства и социальной сферы по регионам;

· Ш концепция развития системы населённых мест, региональные схемы расселения на разных территориях;

· Ш демографические и медико-организационные прогнозы;

· Ш основные направления охраны здоровья населения на перспективу;

· Ш оптимальные социально-экономические нормативы обеспеченности населения амбулаторно-поликлинической и больничной помощью;

· Ш медико-организационная ситуация: прогноз заболеваемости, возрастно-половой состав населения и прогнозы демографической ситуации, особенности организации медпомощи в городе и на селе, современные технологии организации медпомощи, транспортная доступность для населения, возможности для оказания экстренной медпомощи и экспресс-диагностики, организация связи.

При формировании перспективной сети учреждений здравоохранения следует соблюдать следующие принципы:

оптимальность - обеспечение полной и равной доступности медпомощи в минимально короткое время;

единство нормативного обеспечения потребностей жителей города и села в медико-санитарном обслуживании;

сочетание территориального и программно-целевого планирования;

системность - функционально- организационное единство всех ЛПУ территории, оказывающих медпомощь городским и сельским жителям;

ступенчатость (иерархическая соподчинённость) в организации медпомощи с учётом расселения населения;

этапность и последовательность оказания медпомощи.

территориальное приближение специализированной медпомощи путем создания межрайонных и зональных учреждений;

соответствие мощности и структуры отдельных типов учреждений числу обслуживаемого населения.

 

27. Критерии доступности и качества медицинской помощи в нормативных документах РФ.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

10) применением телемедицинских технологий.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 242-ФЗ)

 

28. Основные модели организации системы здравоохранения.

В странах с развитой рыночной экономикой к началу XXI в. существовали три основные организационно-финансовые модели здравоохранения, отличающиеся различными соотношениями государственных и рыночных методов регулирования в этой сфере.

 

1. Модель государственно-бюджетного здравоохранения, дополняемого платным частным сектором медицинских услуг, в которой ведущую роль играет государственное бюджетное финансирование здравоохранения (типичным представителем являются системы здравоохранения в Великобритании, Ирландии и Дании).

2. Модель с доминированием частного страхового здравоохранения, дополняемого общественным сектором медицинских услуг. В ней преобладает частный рынок медицинских услуг и частное медицинское страхование, которые сочетаются с государственными программами финансирования здравоохранения (бюджетными и социально-страховыми) для отдельных категорий населения (малообеспеченные, пенсионеры, инвалиды) (США).

3. Модель социального страхования здоровья (Канада, Германия, Франция и Нидерланды). В основе данной модели лежит финансирование здравоохранения из целевых внебюджетных фондов обязательного страхования на случай болезни, формируемых из страховых взносов работодателей и работников, дополняемых бюджетными субсидиями.

Каждая модель организации здравоохранения не существует в чистом виде и характеризуется своей комбинацией финансовых ресурсов, административных и экономических методов контроля за расходованием средств на оказание медицинских услуг.

 

Государственно-бюджетная модель здравоохранения предусматривает оплату расходов на медицинские услуги производить за счет средств государственного бюджета, формируемого на основе общей системы налогообложения. Достоинство этой схемы состоит в том, что она создает финансово- экономическую базу не только для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и получение необходимой бесплатной медицинской помощи, но и для проведения единой государственной политики в области здравоохранения.

 

29. Управление здравоохранением в России и реформирование отрасли.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.