Общественный сектор экономики: история формирования и структура. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общественный сектор экономики: история формирования и структура.

2019-11-11 261
Общественный сектор экономики: история формирования и структура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общественный сектор экономики: история формирования и структура.

18-19 века проходили с доминированием в экономической жизни концепций, ориентированных на частный интерес, в центре данных представлений был субъект, преследующий свои эгоистические цели, что и фиксировалось как рациональное поведение;

Согласно представлениям той эпохи, преследуя свои личные интересы, индивиды поднимали благосостояние всего общества («невидимая рука» А. Смита)

Общественный интерес как феномен экономической жизни, периодически возникая в истории, серьезно заявляет о себе в конце 19 в с существенным ростом государственных расходов во многих передовых странах.

Сегодня представления об общественном секторе экономики как социальной реальности становятся неоспоримыми.

} Фридрих Лист;

} Дж.М. Кларк;

} Адольф Вагнер;

} Альфред Маршал, Артур Пигу («Теория общественного благосостояния»);

} Дж.М. Кейнс («Макроэкономика»);

} П. Самуэльсон («Теория общественного блага»);

} Р. Коуз, А.П. Оноре («Теория прав собственности и трансакционных издержек»)

} Кеннет Эрроу («Теория общественного выбора»), Дункан Блэк («Теория политического выбора»)

Интерпретация отношений в общественном секторе экономики в основном осуществляется двумя основными подходами:

} Микроэкономический (классический);

} Макроэкономический (кейнсианский).

} Под общественным сектором понимают государственный сектор и сектор некоммерческих организаций обслуживающих интересы всего населения.

} Общественный сектор представляет собой совокупность ресурсов, находящихся в распоряжении общества и используемых для организации производства и поставки экономических благ в сферах, где рынок полностью или частично не срабатывает.

} Государственный и муниципальный сектор экономики – это часть общественного сектора экономики, представленная деятельностью государственных и муниципальных структур в хозяйственной сфере с целью оказания общественных и общественно-частных благ

 

Основные типы «провалов рынка».

Провалы рынка – это ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает эффективное использование ресурсов

Эффективное распределение ресурсов характеризуется тем, что никто в экономической системе не может улучшить свое положение, чтобы при это эквивалентно не ухудшилось положение другого (других) («Оптимум В. Парето»).

Виды провалов рынка:

• Наличие монополий

• Естественная монополия

• Монополия интеллектуальной собственности

• Информационная асимметрия

• Большая информированность производителей

• Большая информированность потребителей

• Внешние эффекты

• Положительные

• Отрицательные

• Общественные блага

• Чистые

• Смешанные

• Нестабильность рынка

• Безработица;

• Дифференциация доходов и др.

 

Состав и характеристика государственного сектора экономики.

Государственный сектор экономики включает в себя все экономические ресурсы, которыми владеет государство, все организации, с помощью которых осуществляется государственное регулирование.

Государство в экономике выполняет три основные функции (Р. Масгрейф):

} Аллокационную (распределения ресурсов),

} Дистрибутивную (распределения доходов),

} Стабилизационную.

Государство действует в тех областях, где рынок не обеспечивает рационального использования ресурсов общества и связано с регулированием процессов и обеспечением населения общественными и квазиобщественными благами;

Основными сферами государственного сектора экономики выступают:

} Отрасли с признаками естественной монополии;

} Производство социальных услуг (социальной инфраструктуры);

} Создание рыночной инфраструктуры

 

Провалы государства».

Недостаток информации

a. Для принятия решений невозможно обладать полной информацией при управлении крупным объектом

Ориентация на стандартные потребности

b. Недостаточное внимание индивидуальным потребностям граждан, невосприимчивость к быстрым изменениям в структуре потребностей

Несовершенство общественного выбора

c. На выбор представителей воздействует много факторов, включая манипуляцию поведением избирателей, что не позволяет в полной мере сформировать действенное политическое руководство

Несовершенные механизмы контроля за деятельностью гос. аппарата

d. Государственный и муниципальный сектор управляется бюрократическими организациями, имеющими свои изъяны

 

Плановая деятельность органов МСУ

Виды плановой деятельности органов управления МО:

-планирование землепользования, размещения хозяйственных узлов, застройки территории и т.п. (на уровне города эта деятельность называется градопланированием);

-планирование социально-экономического развития;

-бюджетное планирование.

Документом территориального планирования на уровне города выступает генеральный план:

-основные направления развития территории с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения;

-зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территории;

-меры по защите территории городского поселения от воздействий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной, и социальной инфраструктур;

-соотношение застроенной и незастроенной территории;

-территориальные резервы для развития городского поселения и иные меры.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1)   стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2)   план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3)   прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4)   бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5)   муниципальная программа

 

Реформа ЖКХ в России.

Существовавшие в дореформенный период формы и методы управления жилищно-коммунальным хозяйством не отвечали сложившимся условиям. Началом реформ жилищно-коммунального хозяйства России на основе установления рыночных отношений следует считать принятие Государственной целевой программы «Жилище», которая была одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595


Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425
•совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
•переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды,;
•совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;
•совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы
•финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня…;
•снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг;
•обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям

После окончания реализации программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы в ЖКХ России возник некоторый «программный вакуум». Принятая позже программа «Жилище» практически не затрагивает проблемы развития ЖКХ России.
(в частности, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы направлена на субсидирование Правительством РФ проектов по строительству и реконструкции коммунальной инфраструктуры, не завершенных к настоящему моменту).

Недостаток масштабной программы развития в какой-то мере был восполнен деятельностью специализированных финансовых организаций:
•Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
•Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
•ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере ЖКХ
•Гражданский кодекс РФ;
•Жилищный кодекс РФ;
•Налоговый кодекс РФ;
•Трудовой кодекс РФ;
•Постановление Правительства от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»

•Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями».
•Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
•Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

18. Жилищно-коммунальное хозяйство города Оренбурга: структура управления, характеристика деятельности.

 

19. Проблемы функционирования личного и общественного транспорта в городах.

 

Проблемы функционирования личного и общественного транспорта в городах.

Транспортная система состоит из двух основных частей:
•сфера личного автомобильного транспорта (совокупность личных автомобилей граждан и автомобилями различных организаций);
•сфера городского общественного транс-порта.

Выделяют три основные проблемы нахождения транспорта на городской территории:
•перегруженность дорог;
•загрязнение атмосферного воздуха;
•безопасность движения.

•Перегруженность городских дорог вызывает рост совокупных издержек общества, так как возрастают затраты на эксплуатацию автомобиля, а главное, расходуется много времени на перемещение по городу (маятниковые миграции).
•Перегруженность дорог актуальна для крупных городов.
Меры по решению проблем перегруженности:
•1) Налоговое регулирование (налог на перегруженность, налог на топливо, на автостоянку и др.)
•2) Увеличение пропускной способности автодорог;
•3) Субсидирование общественного транспорта
Виды и особенности общественного транспорта
•По свидетельству А. О' Салливана, в США услугами общественного транспорта пользуется около 6% маятниковых мигрантов, причем наблюдается тенденция снижения этого процента. В западной Европе на общественном транспорте перемещается около 20% населения, в России доля работников, предпочитающих общественный транспорт, достигает 85 %.

Основными видами городского общественного транспорта являются:
•автобус;
•маршрутное такси;
•трамвай;
•троллейбус;
•метрополитен;
•пригородная железная дорога;
•водные виды транспорта;
•монорельсовый транспорт;
•фуникулер;

20. Организация массовых пассажирских перевозок.

Основные задачи управления городским транспортом:

• обеспечение массовых пассажирских перевозок;

• снижение вредных воздействий транспорта на окружающую среду;

• транспортное обслуживание малообеспеченных слоев населения.

Существуют две полярные модели обеспечения городского населения транспортными услугами:

– Административная;

– Рыночная.

• Если в середине XX века явно доминировала первая, то современные тенденции указывают на постепенный переход к использованию услуг частных перевозчиков на достаточно либеральных условиях.

Административная модель

• предусматривает обслуживание населения транспортными средствами государственного или муниципального автопредприятия. При этом установлены твердые тарифы, осуществляется координация работы из единого центра, достаточно эффективно работает механизм субсидирования перевозок, но существует серьезная нагрузка на бюджет.

Рыночная модель

• предусматривает достаточно большую свободу действий субъектов различных форм собственности на рынке перевозок и реализуется в 2-х формах:

Договор на транспортное обслуживание ( заключается с организацией, выигравшей конкурс, он предоставляет монопольное право перевозок в определенной части города или по маршруту).

Либерализация рынка автоперевозок ( отсутствие регулирования, которое приводит к появлению на дорогах так называемого «паратранспорта», то есть транспортных средств с различной наполняемостью салона).

• В обеспечении массовых пассажирских перевозках можно выделить два аспекта:

• Количественный

• Качественный.

 

 

21. Характеристика основных субъектов транспортной системы поселения.

Основными субъектами отношений в транспортной сфере города выступают:

• органы управления транспортной сферой города;

• управляющие пассажирскими перевозками организации;

• транспортные предприятия;

• индивидуальные собственники транспортных средств;

• граждане – потребители транспортных услуг.

Функции органов власти города в сфере управления транспортным комплексом

• принятие правил и порядка организации работы;

• разработка схемы движения транспорта;

• разработка схемы развития улично-дорожной сети;

• регулирование тарифов на перевозки;

• разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта (при отсутствии частной управляющей компании);

• контроль соблюдения графиков движения;

• формирование муниципального заказа на перевозки, заключение контрактов, контроль исполнения;

• контроль экологических параметров работы транспорта.

Управляющие пассажирскими перевозками организации обеспечивают:

• гарантированное обеспечение населения города транспортными услугами должного качества и в должном объеме;

• разработку графиков и диспетчеризация движения транспорта;

• выбор наилучшего подрядчика по предоставлению транспортных услуг (организация конкурса) на вверенных в управление маршрутах, районах города;

• заключение договоров с выбранными подрядчиками на предоставление транспортных услуг заданного количества, качества и стоимости;

• обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

 

 

22. Общие вопросы организации строительной деятельности.

Особенности:

¨ объектом строительства является недвижимость, базирующаяся на определенном участке земли;

¨ строительство начинается с создания в районе строительной площадки производственной базы строительства (от 15% до 25% стоимости основных сооружений);

¨ процесс строительства носит долговременный характер, что обуславливает низкую оборачиваемость капитала;

¨ строительство требует больших вложений;

¨ высокая зависимость от природных условий;

¨ особые формы расчета за строящийся объект.

¨ Системно организованная строительная деятельность на территории города получила название градостроительства.

градостроительство определяется как «теория и практика планировки и застройки городов

Теории градостроительства:

дезурбанизм, связанный с концом XIX века и с идеей города-сада;

•     урбанизм архитектора Ле Корбюзье;

•     теория «экистики» 1950–1960-е года, обосновывавшая естественный рост городов вдоль транспортных путей по всей территории земного шара и др.

Градостроительство в России

Регулируется рядом документов:

¨ федерального уровня;

¨ уровня субъекта федерации;

¨ муниципального уровня.

Градостроительная документация в сфере территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

 2) генеральные планы поселений;

 3) генеральные планы городских округов.

¨ Помимо планов строительства выделяют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые представляют систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иные сведения градостроительного характера.

 

 

23. Характеристика основных систем строительства.

Системы организации строительной деятельности в городах

Повременная система:

¨ Здесь оплачивается не сданный объект, а те или иные объемы строительно-монтажных работ, выполненные фирмой;

¨ Принцип ее действия сегодня гласит: чем больше время строительства – тем больше объем получаемых фирмой финансовых средств, тем выше прибыль.

¨ Оценить реальные затраты строительной фирмы в такой системе очень сложно.

Аккордная система:

¨ ведение счетов-контрактов;

¨ система раздельного учета затрат и практически постоянный контроль как темпов строительства, так и самих издержек представителями заказчика;

¨ оплата отдельных этапов строительных работ, обозначенных в счетах контрактах.

Хозспособ:

¨ строительство и ремонт объектов «собственными силами»,

¨ затраты на строительство учитываются наряду с затратами по основной деятельности, то есть лишь отчасти влияют на финансовый результат.

 

 

24. Регулирование градостроительной деятельности в России.

Особенности:

¨ объектом строительства является недвижимость, базирующаяся на определенном участке земли;

¨ строительство начинается с создания в районе строительной площадки производственной базы строительства (от 15% до 25% стоимости основных сооружений);

¨ процесс строительства носит долговременный характер, что обуславливает низкую оборачиваемость капитала;

¨ строительство требует больших вложений;

¨ высокая зависимость от природных условий;

¨ особые формы расчета за строящийся объект.

 

Системно организованная строительная деятельность на территории города получила название градостроительства.

градостроительство определяется как «теория и практика планировки и застройки городов».

Теории градостроительства:

•                      дезурбанизм, связанный с концом XIX века и с идеей города-сада;

•                      урбанизм архитектора Ле Корбюзье;

•                      теория «экистики» 1950–1960-е года, обосновывавшая естественный рост городов вдоль транспортных путей по всей территории земного шара и др.

Регулируется рядом документов:

¨ федерального уровня;

¨ уровня субъекта федерации;

¨ муниципального уровня.

Градостроительная документация в сфере территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

 2) генеральные планы поселений;

 3) генеральные планы городских округов.

 

Помимо планов строительства выделяют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые представляют систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иные сведения градостроительного характера.

 

25. Актуальные проблемы жилищного строительства.

К основным составляющим жилищной проблемы в нашей стране можно отнести:

- старение жилищного фонда; - нарастающий износ инженерных коммуникаций и интенсивное выбытие жилищного фонда; - недостаточные объемы нового жилищного строительства;

- недостаток инвестиционных ресурсов и, как следствие, низкий уровень инвестиционной активности;

- отсутствие муниципальных программ и реальных механизмов по обновлению сложившейся застройки города, инженерных коммуникаций;

- рост числа организационных форм управления жилищно-коммунальным комплексом, не соответствующих современным методам, в частности, на муниципальном уровне.

 

Выделим основные аспекты проблем жилищного фонда:

- количественный аспект (нехватка жилья);

- структурный аспект (несоответствие демографической структуре семьи структуры жилищного фонда);

- качественный аспект (не состыковка имеющегося жилищного фонда и требуемых для потребительского населения);

- эксплуатационный аспект (несоответствие требований к техническому содержанию жилищного фонда).

Количество жилищного фонда во многих городах страны не соответствует демографической структуре населения, что определенно ухудшает жилищные условия горожан. Многим семьям приходится довольствоваться коммунальными квартирами и общежитиями. В настоящее время средняя жилищная обеспеченность в городах страны составляет не более 18 кв.м. общей площади жилья на одного жителя, часть населения имеют менее 9кв.м. на душу населения, зачастую, в коммунальных квартирах.

 

Важным аспектом проблемы жилищного фонда является несоответствие существующего жилищного фонда функционально-потребительским требованиям, предъявляемым к жилым помещениям: неудобная планировка, недостаточный уровень производства, звукоизоляция, влагостойкость и другие параметры жилых помещений. Отсутствие современных моделей благоустройства и конструктивных недостатков жилых зданий является причиной завышения потребления энергоресурсов и воды. Так, с точки зрения энергопользования жилищный фонд является весьма неэффективным.

Качество жилой среды зависит от уровня содержания и технического обслуживания жилых домов. В этой области также имеется целый ряд острых вопросов: низкий уровень обслуживания инженерного и санитарно-технического оборудования жилых зданий, несвоевременное проведение капитальных и текущих ремонтов, неудовлетворительное санитарное содержание лестничных клеток и придомовых территорий и т. д.


26. Планирование сети лечебно-профилактических учреждений.

Базовой информацией для сетевого планирования являются:

· Ш законодательство о долгосрочных целях социального развития общества, законодательство о здравоохранении, постановления правительства, приказы и другие директивные документы министерств и ведомств;

· Ш комплексные программы научно-технического прогресса, генеральные схемы развития народного хозяйства и социальной сферы по регионам;

· Ш концепция развития системы населённых мест, региональные схемы расселения на разных территориях;

· Ш демографические и медико-организационные прогнозы;

· Ш основные направления охраны здоровья населения на перспективу;

· Ш оптимальные социально-экономические нормативы обеспеченности населения амбулаторно-поликлинической и больничной помощью;

· Ш медико-организационная ситуация: прогноз заболеваемости, возрастно-половой состав населения и прогнозы демографической ситуации, особенности организации медпомощи в городе и на селе, современные технологии организации медпомощи, транспортная доступность для населения, возможности для оказания экстренной медпомощи и экспресс-диагностики, организация связи.

При формировании перспективной сети учреждений здравоохранения следует соблюдать следующие принципы:

оптимальность - обеспечение полной и равной доступности медпомощи в минимально короткое время;

единство нормативного обеспечения потребностей жителей города и села в медико-санитарном обслуживании;

сочетание территориального и программно-целевого планирования;

системность - функционально- организационное единство всех ЛПУ территории, оказывающих медпомощь городским и сельским жителям;

ступенчатость (иерархическая соподчинённость) в организации медпомощи с учётом расселения населения;

этапность и последовательность оказания медпомощи.

территориальное приближение специализированной медпомощи путем создания межрайонных и зональных учреждений;

соответствие мощности и структуры отдельных типов учреждений числу обслуживаемого населения.

 

27. Критерии доступности и качества медицинской помощи в нормативных документах РФ.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

10) применением телемедицинских технологий.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 242-ФЗ)

 

28. Основные модели организации системы здравоохранения.

В странах с развитой рыночной экономикой к началу XXI в. существовали три основные организационно-финансовые модели здравоохранения, отличающиеся различными соотношениями государственных и рыночных методов регулирования в этой сфере.

 

1. Модель государственно-бюджетного здравоохранения, дополняемого платным частным сектором медицинских услуг, в которой ведущую роль играет государственное бюджетное финансирование здравоохранения (типичным представителем являются системы здравоохранения в Великобритании, Ирландии и Дании).

2. Модель с доминированием частного страхового здравоохранения, дополняемого общественным сектором медицинских услуг. В ней преобладает частный рынок медицинских услуг и частное медицинское страхование, которые сочетаются с государственными программами финансирования здравоохранения (бюджетными и социально-страховыми) для отдельных категорий населения (малообеспеченные, пенсионеры, инвалиды) (США).

3. Модель социального страхования здоровья (Канада, Германия, Франция и Нидерланды). В основе данной модели лежит финансирование здравоохранения из целевых внебюджетных фондов обязательного страхования на случай болезни, формируемых из страховых взносов работодателей и работников, дополняемых бюджетными субсидиями.

Каждая модель организации здравоохранения не существует в чистом виде и характеризуется своей комбинацией финансовых ресурсов, административных и экономических методов контроля за расходованием средств на оказание медицинских услуг.

 

Государственно-бюджетная модель здравоохранения предусматривает оплату расходов на медицинские услуги производить за счет средств государственного бюджета, формируемого на основе общей системы налогообложения. Достоинство этой схемы состоит в том, что она создает финансово- экономическую базу не только для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и получение необходимой бесплатной медицинской помощи, но и для проведения единой государственной политики в области здравоохранения.

 

29. Управление здравоохранением в России и реформирование отрасли.

Децентрализация

Децентрализация – один из элементов реформирования систем

здравоохранения во многих европейских странах.

Централизованная система здравоохранения и жесткие методы управления ею были необходимы и эффективны на прошлых этапах, особенно в условиях предвоенного и военного времени, необходимости решения очень трудных медикосанитарных задач при жесточайшем дефиците ресурсов и кадров.

Принцип децентрализации основан на идее, что небольшие организации, имеющие эффективную структуру и управление, обладают большей организационной гибкостью и подотчетностью, чем крупные организации.

В России реформирование здравоохранения также пошло по пути децентрализации управления.

Административная вертикаль управления здравоохранением была разрушена, система здравоохранения распалась на федеральную, региональные (областные) и муниципальные системы.

Произошло с одной стороны слияние двух министерств в Министерство Здравоохранения и Социального развития РФ, с другой появлением в субъектах Федерации как в Саратовской области Министерства Здравоохранения и Социальной поддержки, с января 2008 года называется Министерство Здравоохранения Саратовской области, т.е. вновь произошло разделение министерств.

Децентрализация привела к перераспределению функций экономической и социальной ответственности, как между различными уровнями управления, так и между отдельными звеньями оказания медицинской помощи. Такое разделение позволило сформировать региональный подход при разработке общегосударственных программ, создать условия для формирования межсекторальных подходов в управлении охраной здоровья населения.

Государственному уровню управления были оставлены такие важные функции, как:

· мониторинг основных показателей здоровья населения;

· законодательная политика;

· определение медицинских и медико-экономических стандартов;

· определение единых требований к подготовке специалистов;

· утверждение санитарно-гигиенических норм, нормативов и правил;

· разработка стандартов профессиональной деятельности и медицинской этики;

· координация научной деятельности;

· научно-методическое обеспечение реализации национальной политики и стратегического планирования;

· разработка системы финансирования учреждений здравоохранения;

· оптимизация структуры здравоохранения.

К компетенции государства относятся и меры немедицинского характера, включающие улучшение состояния окружающей среды, материального благополучия людей, качества питания, воды, комфортную психологическую среду, безопасность и др.

 

 

30. Экономические аспекты работы образовательной системы («Производственная функция образования», финансирование образовательных учреждений).

Финансирование и обеспечение

В большинстве стран школьное образование преимущественно финансируется и предоставляется правительствами. Государственное финансирование и обеспечение также играют важную роль в высшем образовании. Хотя существует широкое согласие в отношении принципа, согласно которому образование, по крайней мере на школьном уровне, должно финансироваться главным образом правительствами, ведутся серьезные дискуссии о желательных масштабах государственного обеспечения образования. Сторонники государственного образования утверждают, что универсальное государственное обеспечение способствует равенству возможностей и социальной сплоченности. Противники государственного обеспечения выступают за альтернативы, такие как ваучеры.

Финансирование дошкольного образования

По сравнению с другими областями базового образования сопоставимые в глобальном масштабе данные о финансировании дошкольного образования остаются скудными. Хотя большая часть существующих неформальных и частных программ не может быть полностью учтена, из уровня обеспечения можно сделать вывод, что дошкольное финансирование остается неадекватным, особенно если учитывать ожидаемые выгоды. Во всем мире на дошкольное образование приходится самая низкая доля общих государственных расходов на образование, несмотря на то, что документально подтверждено положительное влияние качественного ухода за детьми младшего возраста и образования на последующее обучение и другие социальные результаты.

Производственная функция образования

Производственная функция образования - это применение экономической концепции производственной функции к сфере образования. Он связывает различные исходные данные, влияющие на обучение учащегося (школы, семьи, сверстники, кварталы и т. Д.), С измеряемыми результатами, включая последующий успех на рынке труда, посещаемость колледжа, количество выпускников и, чаще всего, стандартизированные результаты тестов. Первоначальное исследование, которое в конечном итоге вызвало интерес к идее производственных функций образования, было сделано социологом Джеймсом С. Коулманом. В отчете Коулмана, опубликованном в 1966 году, сделан вывод о том, что предельное влияние различных школьных ресурсов на успеваемость учащихся было незначительным по сравнению с влиянием семей и друзей. Более поздние работы Эрика А. Ханушека, Ричарда Мюрнэна и других экономистов представили структуру «производства» при рассмотрении результатов обучения студентов. Ханушек на ал. (2008, 2015) сообщили об очень высокой корреляции между «скорректированными темпами роста» и «скорректированными показателями тестов».

Большое количество последовательных исследований, в которых все чаще участвуют экономисты, дали противоречивые результаты о влиянии школьных ресурсов на успеваемость учащихся, что привело к значительным противоречиям в политических дискуссиях. Интерпретация различных исследований была очень противоречивой, отчасти потому, что результаты напрямую повлияли на политические дебаты. Две отдельные линии исследования были особенно широко обсуждены. Общий вопрос о том, могут ли добавленные средства в школы привести к более высоким достижениям (дебаты «деньги не имеют значения»), вступил в законодательные дебаты и рассмотрение в суде систем школьных финансов. Кроме того, политические дискуссии о сокращении размера класса усилили академическое изучение взаимосвязи между размером класса и успеваемостью.

 

 

31. Определение потребности в образовательных учреждениях города.

Нормативная потребность в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.

1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:

1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 <


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.