Система управления здравоохранением — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Система управления здравоохранением

2019-11-11 225
Система управления здравоохранением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью системы здравоохранения является предупреждение и ликвидация заболеваний, снижение смертности и инвалидности, улучшение физического развития, повышение трудоспособности и увеличение продолжительности жизни людей.

Управление здравоохранением – это сложная многоуровневая и многокомпонентная система мероприятий.

Система обеспечивает рациональное функционирование отрасли и ее ресурсов (кадры, организации здравоохранения, материально-техническая база, финансирование).

Функционирование отрасли осуществляется посредством нормативно-правового регулирования, медицинских технологий, знаний и умений медицинских работников.

 

Процесс управления здравоохранением включает:

источники и каналы информации о ресурсах здравоохранения;

нормативно-правовую и нормативно-техническую базу здравоохранения, базу данных медицинских, в том числе управленческих, технологий;

структуру для анализа получаемой информацией и выработки оптимальных управленческих решений.

 

Пути реформирования системы здравоохранения в России

Социально-экономические и политические изменения в стране отразились на системе здравоохранения.

Внедрение рыночных отношений в здравоохранение потребовало изменений в системе управления отраслью.

Сменилась экономическая модель (по источникам финансирования) здравоохранения с «бюджетной» на «бюджетно-страховую».

По форме собственности учреждения здравоохранения поделилось на государственные, муниципальные, частные.

Реформирование системы здравоохранения пошло по пути:

· децентрализации;

· демонополизации;

· демократизации.

 

Децентрализация

Децентрализация – один из элементов реформирования систем

здравоохранения во многих европейских странах.

Централизованная система здравоохранения и жесткие методы управления ею были необходимы и эффективны на прошлых этапах, особенно в условиях предвоенного и военного времени, необходимости решения очень трудных медикосанитарных задач при жесточайшем дефиците ресурсов и кадров.

Принцип децентрализации основан на идее, что небольшие организации, имеющие эффективную структуру и управление, обладают большей организационной гибкостью и подотчетностью, чем крупные организации.

В России реформирование здравоохранения также пошло по пути децентрализации управления.

Административная вертикаль управления здравоохранением была разрушена, система здравоохранения распалась на федеральную, региональные (областные) и муниципальные системы.

Произошло с одной стороны слияние двух министерств в Министерство Здравоохранения и Социального развития РФ, с другой появлением в субъектах Федерации как в Саратовской области Министерства Здравоохранения и Социальной поддержки, с января 2008 года называется Министерство Здравоохранения Саратовской области, т.е. вновь произошло разделение министерств.

Децентрализация привела к перераспределению функций экономической и социальной ответственности, как между различными уровнями управления, так и между отдельными звеньями оказания медицинской помощи. Такое разделение позволило сформировать региональный подход при разработке общегосударственных программ, создать условия для формирования межсекторальных подходов в управлении охраной здоровья населения.

Государственному уровню управления были оставлены такие важные функции, как:

· мониторинг основных показателей здоровья населения;

· законодательная политика;

· определение медицинских и медико-экономических стандартов;

· определение единых требований к подготовке специалистов;

· утверждение санитарно-гигиенических норм, нормативов и правил;

· разработка стандартов профессиональной деятельности и медицинской этики;

· координация научной деятельности;

· научно-методическое обеспечение реализации национальной политики и стратегического планирования;

· разработка системы финансирования учреждений здравоохранения;

· оптимизация структуры здравоохранения.

К компетенции государства относятся и меры немедицинского характера, включающие улучшение состояния окружающей среды, материального благополучия людей, качества питания, воды, комфортную психологическую среду, безопасность и др.

 

 

30. Экономические аспекты работы образовательной системы («Производственная функция образования», финансирование образовательных учреждений).

Финансирование и обеспечение

В большинстве стран школьное образование преимущественно финансируется и предоставляется правительствами. Государственное финансирование и обеспечение также играют важную роль в высшем образовании. Хотя существует широкое согласие в отношении принципа, согласно которому образование, по крайней мере на школьном уровне, должно финансироваться главным образом правительствами, ведутся серьезные дискуссии о желательных масштабах государственного обеспечения образования. Сторонники государственного образования утверждают, что универсальное государственное обеспечение способствует равенству возможностей и социальной сплоченности. Противники государственного обеспечения выступают за альтернативы, такие как ваучеры.

Финансирование дошкольного образования

По сравнению с другими областями базового образования сопоставимые в глобальном масштабе данные о финансировании дошкольного образования остаются скудными. Хотя большая часть существующих неформальных и частных программ не может быть полностью учтена, из уровня обеспечения можно сделать вывод, что дошкольное финансирование остается неадекватным, особенно если учитывать ожидаемые выгоды. Во всем мире на дошкольное образование приходится самая низкая доля общих государственных расходов на образование, несмотря на то, что документально подтверждено положительное влияние качественного ухода за детьми младшего возраста и образования на последующее обучение и другие социальные результаты.

Производственная функция образования

Производственная функция образования - это применение экономической концепции производственной функции к сфере образования. Он связывает различные исходные данные, влияющие на обучение учащегося (школы, семьи, сверстники, кварталы и т. Д.), С измеряемыми результатами, включая последующий успех на рынке труда, посещаемость колледжа, количество выпускников и, чаще всего, стандартизированные результаты тестов. Первоначальное исследование, которое в конечном итоге вызвало интерес к идее производственных функций образования, было сделано социологом Джеймсом С. Коулманом. В отчете Коулмана, опубликованном в 1966 году, сделан вывод о том, что предельное влияние различных школьных ресурсов на успеваемость учащихся было незначительным по сравнению с влиянием семей и друзей. Более поздние работы Эрика А. Ханушека, Ричарда Мюрнэна и других экономистов представили структуру «производства» при рассмотрении результатов обучения студентов. Ханушек на ал. (2008, 2015) сообщили об очень высокой корреляции между «скорректированными темпами роста» и «скорректированными показателями тестов».

Большое количество последовательных исследований, в которых все чаще участвуют экономисты, дали противоречивые результаты о влиянии школьных ресурсов на успеваемость учащихся, что привело к значительным противоречиям в политических дискуссиях. Интерпретация различных исследований была очень противоречивой, отчасти потому, что результаты напрямую повлияли на политические дебаты. Две отдельные линии исследования были особенно широко обсуждены. Общий вопрос о том, могут ли добавленные средства в школы привести к более высоким достижениям (дебаты «деньги не имеют значения»), вступил в законодательные дебаты и рассмотрение в суде систем школьных финансов. Кроме того, политические дискуссии о сокращении размера класса усилили академическое изучение взаимосвязи между размером класса и успеваемостью.

 

 

31. Определение потребности в образовательных учреждениях города.

Нормативная потребность в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.

1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:

1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 до 10 и количеством мест от 10 до 200:

Норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.

1.2. Норматив числа мест в санаторных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста:

Норматив определяется на основе требования эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также соответствующего оборудования и оснащения зданий.

1.3. Норматив числа мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп.

Норматив определяется исходя из максимального приближения к месту проживания больных детей и требований эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также оснащения соответствующим оборудованием зданий.

1.4. Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных образовательных учреждений для городского строительства

1.5. Норматив удельных показателей общей площади дошкольных образовательных учреждений для сельского строительства.

2. Нормативная потребность в общеобразовательных учреждениях определяется на основе:

2.1) норматива числа мест в общеобразовательных учреждениях, рассчитываемого исходя из численности жителей поселений и жилых комплексов (85 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности, при условии, что вторая смена составляет 10%);

2.2) нормативов удельных показателей общей площади общеобразовательных учреждений 1, 2 и 3 ступеней образования для городского строительства.

2.3) нормативов удельных показателей общей площади общеобразовательных учреждений 1, 2 и 3 ступеней для сельского строительства:

3. Нормативная потребность в учреждениях профессионального образования

Потребность субъектов Российской Федерации в новых образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования должна определяться в первую очередь исходя из потребности субъектов в профессиональных кадрах той или иной квалификации с учетом прогнозов рынка труда и действующих профессиональных образовательных учреждений.

3.1. Нормативная потребность в учреждениях начального профессионального образования

Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений начального профессионального образования является норматив - 110 обучающихся на 10 тыс. жителей.

Нормативы удельных показателей общей площади учреждений начального профессионального образования (без получения среднего (полного) общего образования) для городского и сельского строительства

Норматив удельных показателей общей площади учреждений начального профессионального образования, дающих среднее (полное) общее образование

3.2. Нормативы определения потребности в учреждениях среднего профессионального образования

Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений среднего профессионального образования (финансируемых за счет средств федерального бюджета) является норматив - 160 студентов на 10 тыс. жителей.

Норматив удельных показателей общей площади учреждений среднего профессионального образования для городского и сельского строительства:

3.3. Нормативы потребности в учреждениях высшего профессионального образования

Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений высшего профессионального образования (финансируемых за счет федерального бюджета) является норматив - 170 студентов на 10 тыс. жителей.

32. Основные понятия и принципы социальной защиты населения.

Социальная защита населения, на современном этапе, является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь:

- системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп;

- совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан.

Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Основными принципами социальной защиты населения являются:

- гуманность;

- социальная справедливость;

- адресность;

- комплексность;

- обеспечение прав и свобод личности.

33. Показатели результативности социальной политики.

Уровень жизни - это степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей. При этом потребности носят активный характер, служат побудительным мотивом деятельности человека. Вполне нормально, если их рост вызывает рост уровня жизни

Качество жизни. В отличие от уровня жизни качество жизни оценить достаточно сложно, так как, во-первых, этот показатель выступает как своеобразная интегративная оценка. Например, руководствуясь своим пониманием качества жизни, кто-то может отказаться от миллиона долларов, предпочтя этому полет на Луну. Во-вторых, качественные параметры достаточно сложно поддаются количественному измерениюc.

К основным показателям качества жизни относят: условия и безопасность труда; наличие и использование свободного времени; состояние экологии; здоровья и. физическое развитие населения и т.д.

"потребительская корзина", включающая научно обоснованный, сбалансированный набор товаров и услуг, удовлетворяющих конкретные функциональные потребности человека, в определенные отрезки времени исходя из конкретных условий, складывающихся в республике, и реальных возможностей экономики.

"Потребительская корзина" формируется по основным статьям расходов:

-питание;

- одежда, белье, обувь; предметы санитарии, гигиены, лекарства;

- мебель, предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения;

- жилищно-коммунальные услуги; культурно-просветительные мероприятия и отдых;

- бытовые услуги, транспорт, связь; содержание детей в дошкольных учреждениях; налоги, обязательные платежи, накопления; прочие расходы.

34. Социальные службы и виды социальных услуг в РФ.

Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица

Согласно ГОСТУ социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

 · социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

· социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

· социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

· социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

· социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

· социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Выделяют следующие виды социальных услуг:

- социальная помощь на дому;

- социально-медицинское обслуживание на дому (осуществляется специалистами с медицинским образованием);

- консультативная помощь;

- срочное социальное обслуживание;

- юридическая помощь;

- предоставление временного приюта;

- психологическая помощь.

35. Пенсионное обеспечение и социальное страхование в РФ.

Пенсио́нное обеспе́чение в Росси́и — совокупность действующих в Российской Федерации (РФ) правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата лицам, достигшим пенсионного возраста.

Законом установлены следующие виды трудовых пенсий[5]:

1. страховая пенсия по старости;

2. страховая пенсия по инвалидности;

3. страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Пенсия за выслугу лет[

Право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют:

1. Федеральные государственные служащие;

2. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин)

3. Космонавты;

4. Работники летно-испытательного состава.

Социальная пенсия

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия[55]. Законодательством предусмотрены следующие виды социальных пенсий: социальная пенсия по старости (для мужчин, достигших 65 лет, и женщин, достигших 60 лет, — указанные цифры действительны по конец 2018 года, далее будет происходить постепенное повышение до 70 (65) лет для мужчин (женщин)), социальная пенсия по инвалидности, социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Социальное страхование — это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы

Формы социального страхования

Исторически определились три формы организации систем социального страхования:

• Коллективное (страхование, организуемое профсоюзами);

• Государственное;

• Смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов).

Социальное страхование в России

Обязательное социальное страхование в России

Социальное страхование является инструментом реализации государственной социальной политики.

В Российской Федерации социальное страхование финансируется из государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов. В соответствии с Конституцией РФ (Статья 39) поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

На сегодняшний день в России социальное страхование может выражаться в виде государственных пенсий и государственных пособий.

Государственные пособия

Самое распространённое пособие из входящих в комплекс социального страхования — пособие по временной нетрудоспособности, получаемое на основании листка нетрудоспособности, выдаваемого в медицинском учреждении. При этом листок нетрудоспособности выдаётся не только самому больному, но и родителям больного ребёнка.

Пособие по беременности и родам — характерный пример социального страхования женщин, выплачивается в размере полной заработной платы. Здесь же можно упомянуть пособие при рождении ребёнка, по уходу до достижения им возраста полутора лет, или возраста трёх лет.

Социальное страхование включает также такие виды материальной поддержки населения, как пособие по безработице и пособие на погребение.

Средства государственного социального фонда расходуются исключительного на цели социальной защиты. Кроме оплаты вышеперечисленных видов пенсий и пособий, деньги могут направляться на оплату путевок в бальнеологические учреждения с целью санаторно-курортного лечения, диетическое (лечебное) питание, частичное содержание оздоровительных и санаторных детских лагерей, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе страхователей.

36. Субъекты отношений в сфере обеспечения безопасности города.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации, а гражданам находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения, являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

37. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка.

Общественная безопасность это совокупность общественных отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предотвращение, локализацию и ликвидацию условий и факторов, создающих потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Правопоря́док — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка.

Общественный порядок и общественная безопасность являются основными объектами охраны в деятельности органов внутренних дел.

Между общественным порядком и общественной безопасностью существует глубокая взаимосвязь. Укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности. Так, обеспечение должного общественного порядка при проведении каких-либо массовых мероприятий (спортивных игр, народных гуляний, митингов, демонстраций, шествий и т.п.) одновременно является и обеспечением общественной безопасности, поскольку служит целям предотвращения наступления опасности для жизни и здоровья людей или их имущества. Вместе с тем соблюдение правил и требований общественной безопасности (скажем, правил дорожного движения, правил пользования спортивными сооружениями во время проведения соревнований и т.п.) является важным условием поддержания надлежащего общественного порядка.

38. Снижение опасности техногенных и природных катастроф.

Техногенная катастрофа — крупная авария (катастрофа) на техническом объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и/или экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным, техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъёму или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию.

Природные катастрофы — это природные явления, которые по своей интенсивности, площади распространения или длительности оказывают мощное разрушительное действие на окружающую среду, наносят огромный материальный ущерб населению, а также приводят к массовым человеческим жертвам.

Защита от техногенных аварий

Для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера проводят целый комплекс мероприятий организационного, технического и правового контроля. Это и есть своего рода защита от техногенных катастроф. Основные меры по предупреждению происшествий такого рода: Опасные объекты должны быть размещены на удаленном расстоянии от жилых построек и других сооружений. Необходимо грамотно разрабатывать, производить и применять промышленные установки. Они должны быть безопасными и надежными. Внедрение автоматизированных систем контроля безопасности производства. Повышение надежности систем контроля. Замена изношенного оборудования и техники вовремя. Соблюдение обслуживающим персоналом правил эксплуатации технического оборудования. Своевременное обслуживание техники и оборудования. Совершенствование пожарной защиты и правил пожарной безопасности. Необходимость снижения опасных веществ на объектах в пределах допустимого уровня. Нужно соблюдать необходимые правила при перевозке и хранении опасных грузов. Использовать результаты прогнозов чрезвычайных ситуаций для совершенствования систем безопасности. Правил и различных мероприятий по защите и предупреждению техногенных катастроф существует достаточно много. Для каждой сферы деятельности, кроме общих мер, предписаны сугубо индивидуальные.

 

39. Обеспечение экологической безопасности территории.

Основная цель экологической безопасности состоит в достижении устойчивого развития с созданием благоприятной среды обитания и комфортных условий для жизнедеятельности и воспроизводства населения, обеспечения охраны природных ресурсов и биоразнообразия, предотвращения техногенных аварий и катастроф.

Достижение поставленной цели предполагает комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:

 

1) в сфере обеспечения экологической безопасности в регионе, на урбанизированных территориях:

• совершенствование инструментов реализации экологической политики: законодательных, административно-управленческих, образовательно-просветительских технических, технологических;

• снижение и доведение до безопасных уровней техногенной нагрузки на человека и окружающую среду на территориях (в зонах) с особо неблагоприятной экологической обстановкой;

• создание и эффективное функционирование системы управления экологической безопасностью и охраной окружающей среды города;

• удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, качественных продуктах питания за счет местных ресурсов. По мнению автора, экологическая безопасность, особенно такие ее элементы как водная безопасность, продовольственная безопасность предполагает гарантию удовлетворения потребности рассматривая это явление в историческом аспекте, обусловленное генетическими условиями, обстоятельствами. Более подробно это рассмотрено в теоретическом разделе работы;

• обеспечение поддержания качества рекреационных объектов, безопасного сбора, перевозки, хранения, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов;

• создание системы предупреждения и защиты населения при аварийных и чрезвычайных экологических ситуациях (природных, антропогенных);

• поэтапная экологизация производства, внедрение экологически безопасных технологий;

2) в сфере охраны окружающей природной среды и восстановления природных комплексов:

• создание системы управления качеством окружающей природной среды с учетом сопредельных территорий;

• создание единой системы мониторинга окружающей среды и здоровья населения в разрезе муниципального образования с учетом сопредельных территорий и трансграничного переноса загрязнений;

 

• реабилитация загрязненных территорий города, сохранение и восстановление лесов, парков, скверов и зеленых насаждений, их разнообразия;

• обеспечение экономного использования природных ресурсов, реализация политики энерго- и ресурсосбережения, достижение устойчивости экосистем УТ;

3) в сфере реабилитации здоровья населения, подверженного воздействию загрязненной окружающей среды:

• создание системы гигиенической диагностики, популяционной и индивидуальной реабилитации здоровья населения с экологически обусловленными заболеваниями;

• адресная профилактика экологически обусловленных заболеваний и оздоровление населения из групп риска, проживающего на территориях (в зонах) с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой;

• развитие индустрии качественных продуктов питания и пищевых добавок с заданными лечебно-профилактическими свойствами;

• экологическое и санитарно-гигиеническое образование, воспитание и просвещение населения.

 

Общие принципы обеспечения экологической безопасности основываются на политике экологической безопасности Российской Федерации, отраженной в Положении о функциональной подсистеме экологической безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций № 326 и Экологической доктрине России и др.:

 

• единство экономического, социального и экологического развития муниципального образования, направленное на повышение качества жизни нынешнего и будущих поколений населения (принцип устойчивого развития);

• установление и законодательное закрепление режима взаимной ответственности органов местного самоуправления, государственных органов субъекта Федерации и федеральных природоохранных органов за состояние окружающей среды и природных ресурсов, разработку и реализацию совместных мероприятий по обеспечению экологической безопасности, их финансовое, ресурсное обеспечение;

• приоритетность экологической безопасности при разработке и реализации градостроительных, инженерных, промышленных и других проектов территориального и регионального масштаба;

• приоритетность решения проблем охраны окружающей среды и экологической безопасности как основного фактора риска неблагоприятного влияния на здоровье населения;

• сочетание административных, нормативных и экономических методов управления природоохранной деятельностью для обеспечения экологической безопасности населения;

• введение экологических мотиваций в процесс принятия управленческих решений, внедрение экологических оценок затрат и результатов, установление более строгих экологических ограничений и стандартов;

• первоочередность разработки и реализации мероприятий по обеспечению экологической безопасности для территорий, предприятий и объектов с критической или явно неблагоприятной экологической обстановкой, непосредственно влияющей на здоровье населения (принцип концентрации усилий на «локальных» проблема);

• приоритетность выявления и решения задач снижения экологического риска на объектах потенциальной экологической опасности (принцип «горячих точек»);

• этапность решения проблем охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, установление кратко-, средне- и долгосрочных целей и задач, соответствие кратко- и среднесрочных результатов долгосрочным целям экологической безопасности города;

• предупреждение ухудшения экологической обстановки;

• постепенный переход от действий, направленных на локализацию отрицательных последствий («борьба со следствием»), обусловленных нарушением экологического равновесия, к их прогнозированию и предотвращению («борьба с причинами»);

• увеличение объема и повышение точности информации о состоянии окружающей природной среды и об источниках экологической опасности для принятия адекватных решений по управлению городским развитием;

• широкое распространение экологической информации, затрагивающей интересы населения, и обеспечение участия общественности в принятии решений;

• непрерывное экологическое образование и воспитание населения для формирования мировоззрения граждан всех возрастов на основе глубокого уважения к природе.

 

Основными объектами экологической безопасности выступают человек (личность) с его правом на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду; общество с его материальными и духовными ценностями, зависящими от экологического состояния территории города; благоприятная экосистема города как основа устойчивого развития общества и благополучия будущих поколений.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.