Задачи репродукционного уровня — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Задачи репродукционного уровня

2019-09-26 191
Задачи репродукционного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Задание Код компетенции (части компетенции)
1. Тема 1. Основные понятия, предмет и система учебной дисциплины «Организация судебной деятельности. Задание 1. Перечислите, какие мероприятия организационного характера обеспечивают осуществление правосудия. Задание 2. Перечислите субъекты, принимающие участие в организации судебной деятельности.   ОПК-4, ПК-5
2. Тема 2. Судебная система Российской Федерации – организационно – правовая основа судебной деятельности. Задание 1. Для какого суда территориальная подсудность не имеет значения? Задание 2.  В какой судебный орган возможно направление заявления о проверке конституционности федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ? (Ответ сформулируйте со ссылками на законодательство РФ).   ОПК-4, ПК-5
3. Тема 3. Организация работы суда. Задание 1.  Перечислите полномочия председателя суда по организации работы суда. Задание 2.  Перечислите принципы, которыми руководствуется председатель суда при распределении судебных дел между судьями.   ОПК-4, ПК-5
4. Тема 4. Ресурсное обеспечение судебной деятельности. Задание 1. Гражданка Ж. решила обратиться в ЕСПЧ. Она узнала, что официальными языками, на которых может вестись слушание являются английский и французский, однако, она не владеет этими языками и у нее нет денег на переводчика. Задание 3. Гражданин М. решил обратиться за защитой своих прав в ЕСПЧ. Для этого им была написана жалоба соответствующей формы. Каким требованиям должна соответствовать жалоба для того, чтобы она могла быть признана приемлемой для рассмотрения в ЕСПЧ? ПК-5, ПК-6
5. Тема 6. Организация работы аппарата суда по обеспечению судебной деятельности. Задание 1.  Перечислите основные задачи аппарата суда.   ОПК-4, ПК-5
6. Тема 7. Организация документооборота и делопроизводства в суде. Задание 1.  Перечислите действия работников аппарата суда по обеспечению документооборота суда. Задание 2.  Перечислите общие правила по отправке исходящей корреспонденции.     ОПК-4, ПК-5,
7. Тема 8. Организация работы по ведению судебной статистики, изучению и обобщению судимости и судебной практики в судах. Задание 1. Какие сведения об осужденных лицах учитываются для статистической отчетности о судимости?   ОПК-4, ПК-5
8. Тема 9. Использование современных информационных технологий в судебной деятельности. Задание 1. Какие информационные и коммуникационные технологии применяются в арбитражной системе?     ОПК-4, ПК-5
9. Тема 10. Организация работы архива суда. Задание 1. Перечислите основания для сдачи гражданского дела в архив. Задание 2. Укажите сроки передачи на хранение в государственные архивы судебные дела.   ОПК-4, ПК-5,
10. Тема 11. Организация судебной деятельности по рассмотрению уголовных дел и материалов в суде первой инстанции. Задание 1. Ленинский районный суд г. Краснодара вынес постановление, которым отстранил государственного обвинителя - помощника прокурора района Сулина от участия в рассмотрении уголовного дела в отношении Петрова, обвиняемого по ст. 158 ч.2 п. «б», «в» УК РФ (кража). Свое решение суд мотивировал тем, что родители подсудимого Петрова являются соседями помощника прокурора Сулина и, что последний поддерживает с ними дружеские отношения. Дайте оценку решению, вынесенному судьей Ленинского районного суда г. Краснодара. Определите, как должен действовать прокурор в сложившейся ситуации? Задание 2. В какой срок должно быть принято Решение по заявлению о преступлении? Задание 3. Какое постановление по результатам предварительного слушания принимает судья?   ОПК-4, ПК-5,  
11. Тема 12. Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным и гражданским делам в судах общей юрисдикции по первой инстанции. Задание 1. Раскройте особенности подготовки гражданских дел к судебному разбирательству.   ОПК-4, ПК-5, ОПК-3  
12. Тема 13. Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Задание 1. Расскажите организацию работы суда по приему апелляционных жалоб на судебные акты суда первой инстанции и назначении дел к рассмотрению в суде апелляционной инстанции. Задание 2. 22-летний выпускник юридического факультета решил подать документы для участия в конкурсе для замещения вакантной должности судьи ЕСПЧ. Каков порядок избрания судей ЕСПЧ?     ОПК-4, ПК-5,  
13. Тема 14. Организация работы суда по обращению к исполнению судебных постановлений. Задание 1. Может ли быть направлен исполнительный лист судом для исполнения в форме электронного документа? Если да, то каким видом электронной подписи будет пользоваться судья?     ОПК-4, ПК-5,  
14. Тема 15. Организация судебной деятельности в арбитражных судах. Задание 1. Рассмотрите этапы организации работы по рассмотрению дел в арбитражном суде.   ОПК-4, ПК-5,  
15. Тема 16. Организация судебной деятельности в Верховном суде Российской Федерации. Задание 1. Перечислите полномочия Председателя Верховного Суда РФ. Задание 2. Какие дела рассматривает Дисциплинарная коллегия Верховного Суда?     ОПК-4, ПК-5, ПК-6
16. Тема 17. Организация судебной деятельности в Конституционном суде Российской Федерации. Задание 1. Какие правовые акты издает Председатель Конституционного Суда РФ? Задание 2. Расскажите порядок организации предварительного рассмотрения обращений, поступивших в Конституционный Суд Российской Федерации.     ОПК-4, ПК-5, ПК-6
17. Тема 18. Участие органов судейского сообщества в организации и совершенствовании судебной деятельности. Задание 1. Раскройте процедуру оспаривания решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей к дисциплинарной ответственности.   ОПК-4, ПК-5, ПК- 6

       Задачи реконструктивного уровня

№ п/п   Код компетенции (части компетенции)
1. Тема 1. Основные понятия, предмет и система учебной дисциплины «Организация судебной деятельности. Задание 1. Изобразите схематически виды деятельности судов, относящиеся к правосудию.   ПК-5,
2. Тема 2. Судебная система Российской Федерации – организационно – правовая основа судебной деятельности. Задание 1. Изобразите схематически полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции.   ПК-5,
3. Тема 3. Организация работы суда. Задание 1.  Изобразите схематически основные направления организации судебной деятельности на федеральном уровне.   ПК-5, ПК-6
4. Тема 4. Ресурсное обеспечение судебной деятельности. Задание 1.  Изобразите схематически структуру аппарата Верховного Суда РФ. Задание 2.  Изобразите схематически структуру Судебного департамента при Верховном Суде РФ.   ПК-5, ПК-6
5. Тема 5. Организация кадрового обеспечения судебной деятельности. Задание 1.  Изобразите схематически процедуру формирования экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи.     ПК-5, ПК-6
6. Тема 6. Организация работы аппарата суда по обеспечению судебной деятельности. Задание 1. Составьте таблицу: права и обязанности работника суда как государственного гражданского служащего.   ПК-5, ПК-6, ОПК-3  
7. Тема 7. Организация документооборота и делопроизводства в суде. Задание 1. Составьте таблицу: сроки организации документооборота районного суда.   ПК-5, ПК-6
8. Тема 8. Организация работы по ведению судебной статистики, изучению и обобщению судимости и судебной практики в судах. Задание 1.  Составьте таблицу: виды и формы статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.   ПК-5
9. Тема 9. Использование современных информационных технологий в судебной деятельности. Задание 1. Составьте схему: основные информационные сервисы электронного правосудия.     ПК-5
10. Тема 10. Организация работы архива суда. Задание 1. Составьте таблицу: основные функции экспертной комиссии в области архивного дела суда.     ПК-5
11. Тема 11. Организация судебной деятельности по рассмотрению уголовных дел и материалов в суде первой инстанции. Задание 1. Изобразите схематически порядок рассмотрения в судах жалоб процессуального характера.     ПК-5, ПК-6
12. Тема 12. Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным и гражданским делам в судах общей юрисдикции по первой инстанции. Задание 1. Составьте таблицу: действия суда первой инстанции при рассмотрении гражданского дела.   ПК-5, ПК-6
13. Тема 13. Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Задание 1. Составьте схему: процессуальные и организационные формы проверка вышестоящими судами судебной деятельности соответствующих нижестоящих судов.   ПК-5, ПК-6, ПК-15
14. Тема 14. Организация работы суда по обращению к исполнению судебных постановлений. Задание 1. Изобразите схематически виды исполнительных документов.   ПК-5, ПК-6
  15. Тема 15. Организация судебной деятельности в арбитражных судах. Задание 1. Составьте таблицу: полномочия Председателя арбитражного суда.   ПК-5
16. Тема 16. Организация судебной деятельности в Верховном суде Российской Федерации. Задание 1. Изобразите схематически полномочия и порядок деятельности Судебного департамента и его органов в субъектах РФ. Задание 2. Схематически изобразите состав Верховного Суда РФ.   ПК-5
17. Тема 17. Организация судебной деятельности в Конституционном суде Российской Федерации. Задание 1. Составьте схему: аппарат Конституционного Суда РФ.   ПК-5
18. Тема 18. Участие органов судейского сообщества в организации и совершенствовании судебной деятельности. Задание 1. Схематически изобразите виды органов судейского сообщества Российской Федерации.   ПК-5  

Задачи творческого уровня

№ п/п Задание Код компетенции (части компетенции)
1. Тема 1. Основные понятия, предмет и система учебной дисциплины «Организация судебной деятельности. Задание 1. Возможно ли использование договорных отношений в области организации и функционирования судебной системы РФ?     ПК-5  
2. Тема 2. Судебная система Российской Федерации – организационно – правовая основа судебной деятельности. Задание 1. Вспомните полномочия Президента РФ и высших органов государственной власти в сфере организации судебной деятельности. Сформулируйте предложения по изменению законодательства РФ в части полномочий Президента РФ и высших органов государственной власти в сфере организации судебной деятельности для наилучшего функционирования судебной системы РФ.      ОПК-4, ПК-5
3. Тема 4. Ресурсное обеспечение судебной деятельности. Задание 1.  Заполните таблицу: Организационное обеспечение судебной деятельности: мероприятие, содержание и нормативная база. ПК-5
4. Тема 6. Организация работы аппарата суда по обеспечению судебной деятельности. Задание 1. Ознакомьтесь с федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Выберите одно из полномочий Судебного департамента и составьте текст подзаконного нормативно-правового акта по данному полномочию (приказа, инструкции).   ОПК-4, ОПК-2, ПК-5
5. Тема 11. Организация судебной деятельности по рассмотрению уголовных дел и материалов в суде первой инстанции. Задание 1. Изобразите графически судебную статистику по уголовным или гражданским делам за один из указанных периодов. 2010-2017 годы. 1960-1990 годы. 1990-2000 годы. Советский период 1917-1985 год. Либо сравните статистику по уголовным, гражданским и административным делам.   ОПК-4
6. Тема 12. Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным и гражданским делам в судах общей юрисдикции по первой инстанции. Как бы Вы изменили организацию работы судьи по подготовке дел к судебному разбирательству для качественного и быстрого рассмотрения дела?     ОПК-4, ОПК-2
7. Тема 13. Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Задание 1. Раскройте проблемы надлежащего извещения участников процесса о рассмотрении дела. Какие варианты оповещения участников процесса, на Ваш взгляд, наиболее были бы эффективны?     ОПК-4, ОПК-2, ПК-5
8. Тема 16. Организация судебной деятельности в Верховном суде Российской Федерации. Задание 1. Толкование правовой позиции, выказанной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Каждый студент выбирает одно постановление. Подбирает 3-5 судебных актов по данной теме. Анализирует соответствие судебного акта постановлению Пленума ВС РФ и законодательству. Группа экспертов – студенты (3-4 человека) оценивают суть и качество толкования. Работа оценивается преподавателем.   ОПК-4, ОПК-2, ПК-5

2. Критерии оценки:

Критерии

Оценка, баллы

получает студент, проявивший всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаруживший творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала

100 % максимального балла за ОС /«отлично

получает студент, проявивший полное знание изученного материала, освоившему основную литературу, обнаруживший устойчивый характер знаний и умений, а также способен к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе.

75 % максимального балла за ОС / «хорошо»

получает студент, проявивший знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знаком с основной литературой, допустивший неточности в ответах и/или давшему неполные ответы.

50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»

получает студент, обнаруживший существенные пробелы в знании основного материала, допустивший принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической работе без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»
Критерии

Оценка, уровень

получает студент, проявивший всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаруживший творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала

 

«отлично», 84-100%, повышенный уровень

получает студент, проявивший полное знание изученного материала, освоившему основную литературу, обнаруживший устойчивый характер знаний и умений, а также способен к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе.

 

«хорошо», 66-83%, пороговый уровень

получает студент, проявивший знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знаком с основной литературой, допустивший неточности в ответах и/или давшему неполные ответы.

 

«удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень

получает студент, обнаруживший существенные пробелы в знании основного материала, допустивший принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической работе без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

 

«неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован

     

 

3. Методические рекомендации по выполнению

Студенты решают разноуровневые задачи в соответствии с предлагаемыми заданиями.

Современные методы и формы обучения не дадут желаемого эффекта, если будут применяться без учета особенностей обучающихся, которые различаются по уровню подготовленности и отношение к учебе. Решение разноуровневых задач способствует созданию условий для реализации обучающимися своего потенциала в свете как личностных запросов обучающегося так и требований образовательной программы.

Разноуровневые задачи дают студенту возможность творческого подхода и самостоятельного суждения, поиска необходимой информации при решении поставленных задач по изучаемой дисциплине.

Разноуровневые задачи после их успешного решения дают возможность перехода обучающегося на более сложный уровень освоения учебного материала.

Цель решения разноуровневых задач по дисциплине – формирование у обучающихся навыков самообразования, достижения определенных результатов, развития познавательного интереса, профессиональных компетенций.

Чтобы научиться решать задачи по той или иной теме, нужно выработать определенные навыки. В первую очередь, овладеть теоретическим материалом в совершенстве, после – выработать алгоритм действий.

Общий алгоритм для решения задачи:

1. Чтение и анализ условия задачи. Обучающийся должен понять, о чем идет речь в задаче, какие понятия используются, о каких принципах, законах или явлениях идет речь.

2.Анализ данных. Обучающийся должен подумать, каким способом по ним можно получить требуемый результат. Это может быть использование готовых или построение логических цепочек.

3.Анализ ответа с точки зрения его смысла и соответствия условию

Требования к выполнению разноуровневых задач зависит от их вида.

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины. Данные задачи дают возможность обучающемуся перед решением задач актуализировать свои знания. Эти задачи включают задачи, которые решаются по известному обучающемуся алгоритму;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. В этот уровень входят задачи, решения которых требует от обучающегося самостоятельного построения алгоритма решения;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Данные задачи являются задачами повышенной сложности, для построения решения которых следует установить неочевидные зависимости.

Такая система заданий способствует переходу студента на более высокий уровень самостоятельности.

 

 

 


Северо-Кавказский филиал


ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Г. Краснодар

 

Кафедра административного и финансового права

Профиль: международно-правовой

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.