Обобщение результатов обсуждения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Обобщение результатов обсуждения.

2019-10-30 253
Обобщение результатов обсуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Прочитайте, какими качествами характера обладает Миша?

Обучающиеся читают вслух по очереди.

- Какое качество характера из записанных, по вашему мнению, самое главное? Почему?

Ответы обучающихся с доказательством своего мнения.

Учитель подводит обучающихся к тому, что доброта – это главное качество характера Миши. Злой человек также может обладать всеми перечисленными качествами – кроме доброты.

- Получает ли Миша вознаграждение за свои добрые поступки?

Нет, а значит, он делает их бескорыстно, то есть даром. Миша дарит свою доброту, добрые поступки людям, не думая о себе, иногда даже жертвуя собой (эпизод с кандидатами в приёмные родители). Миша не ищет себе выгоды – славы, подарков, похвалы.

Учитель объясняет значения слова «БЕСКОРЫСТИЕ»

[7 слайд – лексическое значение слова «бескорыстие».]

- Как вы думаете, счастлив ли Миша?

Ответы обучающихся. Миша счастлив, потому что он бескорыстно, по зову своей души помогает людям и от этого испытывает счастье. «Как же это хорошо и совсем нетрудно приносить радость близким!». Даже живя в детском доме, он говорит: «Мне здесь хорошо…»

- Что необычного заметили вы в словах Миши, адресованных взрослым людям?

Он уверенно и четко говорит им, как надо поступить в той или иной ситуации.

- Какой вопрос задавали ему взрослые люди, выслушав его совет?

Зинаида Петровна: «…Откуда ты всё знаешь?..»

- Как вы думаете, откуда Миша Белозёров знал, как надо поступать взрослым людям в разных ситуациях?

Ответы детей: «… потому что он ходит за руку с Богом… Бог говорит ему, что сказать людям, как им помочь…»

- Как вы понимаете выражение «идти за руку с Богом»?

Бог живёт в душе мальчика, в его сердце. Бог всегда с ним, потому что вторая Божественная заповедь учит нас: «… возлюби ближнего своего как самого себя» (Мф. 22, 39), т.е. помогай, заботься бескорыстно о людях, находящихся рядом с тобой, ничего не требуя, не прося взамен, как бы ты помогал самому себе.

Подведение итогов.

- Как бы вы поступили в жизни в таких же ситуациях?

В наше время люди проходят мимо, когда другой человек нуждается в помощи, в поддержке, в добром слове. Спросите себя, заглянув в свою душу. Подумайте и честно ответьте себе на этот вопрос. Задумайтесь над ответом.

- Чему же учит нас фильм?

Быть добрым, бескорыстно помогать людям, животным, всему живому. Фильм учит любить мир, делать его вокруг себя добрым и светлым с помощью своих поступков, мыслей. «Дари добро бескорыстно».

[10 слайд: помощь людей друг другу в обычных жизненных ситуациях,

помощь животным.]

Рефлексия.

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

     Дети рисуют иллюстрации к фильму.

5.4.3Методическая разработка для начальной школы к кино – уроку по фильму «Другой мир»

ДРОЖАЛКИНА И. В.

учитель ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат»,

с. Медное Калининского района Тверской области

[email protected]

 

Верность в рассказе и фильме Е. Дубровской

«Другой мир»: классный час в начальной школе

 

Задачи:

1. Воспитание чувства сплоченности, умения работать в коллективе.

2. Работа над основными нравственными понятиями: верность мечте, доброта, дружба.

3. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение.

4. Духовный рост.                                                                                             

5. Развитие творческих способностей обучающихся.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и презентации слайдов.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 

Вступление. Подготовка к восприятию фильма.

- Как называется планета, на которой мы с вами живём? Она прекрасна. Здесь мы можем видеть красоту мира природы: это высокие горы, бескрайние степи, глубокие реки и зелёные леса [слайд 2]; красоту мира животных [слайд 3] и красоту мира людей – города, сёла, деревни [слайд 4]. Это мир, который мы видим вокруг нас. Но, оказывается, есть ещё другой мир, который живёт в воображении каждого человека. Кто догадался, о каком мире идёт речь? Это мир фантазий. У каждого человека он свой. Давайте выясним, что такое фантазия [слайд 5].

Создание доверительной атмосферы в группе.

- Сегодня мы с вами будем смотреть фильм с необычным названием «Другой мир». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном». Иллюстрации к книге рисовали дети.

[слайд 6: обложка книги, фото писательницы]

[слайд 7: рисунок к рассказу]

Задание, фиксирующее внимание на теме.

- Смотрите фильм внимательно. Почему фильм назвали «Другой мир»? Определите главную мысль и тему фильма. Чему он учит? Для чего был создан этот фильм?

Просмотр фильма.

Спонтанное обсуждение.

- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? Чему он учит?

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

- В фильме мы увидели, как меняются, взрослеют герои. Давайте вспомним Артёма и Лену в начале фильма. Какие они?

Артём:

- фантазёр (фантазии о другом мире, о портале);

- верный, заботливый друг (дружба с Леной);

- хорошо учится, любит читать.

Лена:

- добрая, отзывчивая, несмотря на свой физический недостаток, бескорыстная (вспомните её желание «на потом»: «… чтобы бабушка не плакала, чтобы мы с тобой всегда дружили, чтобы у всех детей глазки видели…»; для себя Лена ничего не просит).

 

- Что объединяет Артёма и Лену?

Общая детская мечта – через портал попасть в другой мир.

- Почему дети очень хотели попасть в другой мир?

«- И там все летают — и люди, и животные, и даже рыбы. И общаются они не как мы, словами, а мыслями: ты подумала, даже на другом конце земли, а я сразу тебя услышал. И поэтому там никто никогда не обманывает, не злится — все же читают мысли, и им видно, какой человек на самом деле. Ещё в этом мире никогда и никто не ссорится. Все заняты делом, одним делом — делают жизнь ещё прекраснее. Много ученых, которые придумывают разные интересные аппараты, машины, чтобы помочь людям, все любят петь, рисовать, умеют сочинять стихи и музыку. А ещё там сказочно красиво, и на небе всегда есть радуга, все друг другу помогают, и там нет чужих судеб.

- А лепить там любят? Я теперь рисовать не могу, только из пластилина могу лепить.

- Лепить там очень любят. На всех улицах стоят скульптуры красивые как в сказке».

- Чего боялась Лена, когда портал откроется?

Вдруг она будет кому-то здесь очень нужна и не сможет прийти.

- Как вы думаете, о ком в этот момент думала Лена?

Наверное, о своей бабушке.

- Какой выход нашёл Артём?

«Тогда придётся здесь остаться и построить другой мир здесь, всем вместе». Артём не хочет уходить без Лены в другой мир. Их связывает верная дружба.

- Прошли годы, ребята выросли, повзрослели, у каждого теперь своя жизнь. Они встречаются через большой промежуток времени. Что же увидел Артём, приехав домой через 22 года?

Он был очень удивлён. Его родная деревня превратилась в настоящее королевство. Везде красивые терема, деревянные скульптуры. Сюда приезжают туристы, здесь снимают фильмы.

- Благодаря кому так изменилась родная деревня Артёма и Лены?

Благодаря Лене и жителям деревни.

- Почему Лена сделала это?

Лена стала скульптором и осталась верна своей детской мечте попасть в другой мир. Она воплотила её в жизнь и подарила «другой мир» жителям деревни и её гостям. Давайте прочитаем, что же такое верность? [слайд 8]

- Почему по прошествии многих лет при встрече с Артёмом Лена благодарит его?

Он вселил в неё веру в другой мир, в себя, в свои силы, что она обязательно сможет всего добиться – «надо только очень-очень сильно захотеть».

- Почему Артём просит у Лены прощения?

Он перестал верить в детскую мечту, забыл о ней. Детьми они мечтали построить другой мир вместе, но этот мир Лена строила без него.

- Какими ещё качествами характера обладает Лена?

▪ целеустремлённая (добивается своей цели стать скульптором);

▪ верна своей мечте (построила «другой мир» и подарила его людям).

- Мы слышали ещё одну детскую мечту невесты Артёма. О чём мечтала она, когда была девочкой?

«Жить во дворце, чтоб мне все прислуживали…»

- Что вы можете сказать о человеке, мечтающем о такой жизни?

6. Обобщение результатов обсуждения.

- В конце фильма Артём говорит своей невесте такие слова: «Ты лучше меня, ты осталась ей [своей мечте] верна…»

- Для чего же был снят этот фильм? Какова тема фильма?

В фильме показано умение человека сохранять в своей душе мечту, стремление воплотить её в жизнь и поделиться ею с другими людьми, быть верным своим обещаниям, дружбе, не быть эгоистом, жить и дарить радость, красоту окружающим людям. [слайд 9]

Рефлексия.

- Задание на дом: напишите отзыв о фильме и нарисуйте иллюстрацию к фильму – эпизод, который вам понравился больше всего.


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.