Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-10-30 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Задачи программы:
· Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;
· Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
· Научить разрабатывать и реализовывать социальные практики;
· Развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предполагаемой информации;
· Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;
· Воспитание навыков сознательного поведения в обществе;
· Воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности.
3.2. Ожидаемые результаты реализации программы первого года обучения
По окончании первого года обучения учащиеся будут знать о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
После прохождения социальных практик – практических занятий во время курса «Моя главная роль» - обучающиеся приобретут навыки начального опыта самостоятельного общественного действия, социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
|
3.3. Содержание программы (теоретическая часть 36 часов).
Вводное занятие. Инструктаж. (1 час)
1. Настоящая дружба (3 часа):
Этикет разговора (1 час);
Вежливый отказ (1 час);
Работа над понятиями дружба, смелость, честность (1 час).
2. Доброжелательность (4 часа):
Работа над понятиями дружелюбие, сочувствие, сопереживание, стремление понять ближнего (1 час);
Формирование основ российской гражданской идентичности (1 час);
Формирование уважительного отношение к иному мнению (1 час);
Умение вести диалог (1 час).
3. Экология снаружи – экология внутри (4 часа):
Представление об экологии, как основе жизни современного мира (1 час);
Знакомство с понятиями героизм, самоотверженность, верность идеалу (1 час);
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Эко – волонтёрство (1 час).
4. Доброта (4 часа):
Знакомство с понятиями дар, сопереживание, чувство долга, умение сочувствовать (1 час);
Выход из конфликтных, спорных ситуаций (1 час);
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях (1 час);
Добро делать просто (1 час).
5. Справедливость (4 часа):
Знакомство с понятием справедливость (1 час);
Относительность понятий (1 час);
Самоанализ: насколько я справедлив? (1 час);
Великие люди рядом с нами (1 час).
6. Бескорыстие (4 часа):
Знакомство с понятием бескорыстие (1 час);
Быть бескорыстным – легко или сложно? (1 час);
Чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания к окружающим (1 час);
«Оранжевое настроение», как сделать счастливым ближнего (1 час).
7. Воображение (4 часа):
|
Знакомство с понятиями фантазия, воображение, творчество (1 час);
Понятия сопереживание, умение дружить (1 час);
Учимся мечтать (1 час);
Как сделать совместный праздник себе и особым детям (1 час).
8. Чувство долга (4 часа):
Знакомство с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга» (1 час);
Моя социальная роль (1 час);
Понятия «Сострадание» и «сочувствие» (1 час);
Историю забыть нельзя (1 час).
9. Верность идеалам (4 часа):
Понятие «Верность идеалам» (1 час);
Что такое преданность? (1 час);
Не забывай свою мечту (1 час);
Помощь слабовидящим (1 час).
3.4. Содержание программы (практическая часть 72 часа).
1. Экспресс - диагностика (18 часов);
2. Интерактивное занятие с представителями социальных партнёров, волонтёрами (18 часов)
3. Разработка и реализация социальных проектов (социальных практик) по смежным тематикам с фильмами программы, и актуальными для конкретной рабочей группы обучающихся (36 часов)
Итоговое занятие.
Подводим итоги – подготовка презентации по созданию новых социальных практик.
Список литературы
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А. Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е. С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.
6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В. Н. Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.
7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И. А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В. Г. Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
|
10. Шемшурина А. И. Этическая грамматика [Текст] /А. И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.
11. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.:Прогресс, 1974. 392 с.
12. Баранов О.А. Экран становится прутом: Из опыта работы учителя. М.: Просвещение, 1979. 96 с.
13. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. М: Олма-пресс гранд, 2003. 265 с.
14. Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. М. Аргус, 1995. 64 с.
15. Бондаренко Е.А. Экскурсия в мир экрана. М., Аргус, 1995. 42 с.
16. «Встречи с киноискусством», сборник статей, М., 1988
17. Вайсфельд И. В. Поэзия педагогического поиска //Искусство кино.1976.
№ 5. С. 120-132.
18. Вайсфельд И. В., Демин В.П. и др. Встречи с X музой: Беседы о киноискусстве. Для учащихся ст. классов. Кн.1-2. М.: Просвещение, 1981. 223 с + 175 с.
19. Василюк Ф. Е., “Психология переживания”, М., 1984, 160 с.
20. Гращенкова И. Н. Кино как средство эстетического воспитания: Социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. 224 с.
21. Зримое слово: Кино и литература: диалектика взаимодействия /Отв. ред. Н. С. Горняцкая. Л.: Искусство, 1985. 168 с.
22. Карпова Т.М. Школьникам о документальном кино: Кн. для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1986. 112 с.
23. Кино и дети: Сб. статей о проблемах детского восприятия фильма и сложившихся приемах и методах работы с детьми в кино / Сост. М. Шнейдер и А. Попова. М.: Искусство, 1971. 286 с.
24. Кино: от студии до зрительного зала / Сост. Е. Нагирняк, В. Петрова. М.: Сов. Россия, 1980. 128 с.
25. Кино-юным / Сост. В.А. Антонова. М.: Искусство, 1985. 336 с.
26. Левшина И.С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.
27. Левшина И.С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1939. 176 с. Методическое пособие по кинообразованию: Пер. с англ. М.: Ассоциация деятелей кинообразования СССР, 1990. 124 с.
28. Нечай О.Ф. Основы киноискусства: Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1989. 288 с.
29. Основы киноискусства - школьникам / Под ред. А. С. Строевой,
В. Максимова. М.: Педагогика, 1974. 112 с.
30. Парамонова К. В зрительном вале - дети. М.: Искусство, 1967. 192 с.
31. Пензин С. Кино - воспитатель молодежи: Беседы о киноискусстве. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1975. 127 с.
|
32. Поличко Г.А. Экспериментальная программа школьного факультатива "Литература и кино": Для 8-10 классов средней общеобразовательной школы. М.: Мин. просв. СССР, 1978. 88 с.
33. Усов Ю.Н., «В мире экранных искусств», М., 1996. 190 с. 156
34. Усов Ю.Н. Методика использования киноискусства в идейноэстетическком воспитании учащихся 8-10 классов. Таллинн: Министерство просвещения Эстонии, 1980.
35. Федоров А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа. М.: Киноцентр, 1989. 64 с.
36. Фрейлих С. Беседы о советском кино: Кн. для учащихся ст. классов.М.: Просвещение, 1985. 191 с.
37. Сайты с материалами по кинообразованию
38. Информационная грамотность и медиаобразование для всех http://www.mediagram.ru/ Журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru
39. Библиотека «Медиаобразование» http://mediaeducation.ucoz.ru/news/ehlektronnaja_nauchnaja_biblioteka_ mediaobrazovanie/2014-02-04-3
5. Приложения
Приложения 5.1 Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося.
Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности руководителя кружка.
5.1.1 Диагностическая методика «Мое учение»
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.
1. Заниматься в кружке мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.
2. Я хожу в кружок, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.
3. Мои любимые темы:
4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:
5. Если бы я был руководителем, то помог бы учащимся в следующем:
5.1.2 Выявление доминирующего мотива учения
На занятии учащимся предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, которые различаются по:
- сложности и характеру деятельности (творческая или репродуктивная).
- практической или теоретической направленности познавательной деятельности.
- характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).
|
Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания:
1. Желание себя испытать.
2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
3. Интерес к занятиям.
4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.
5. Полезно, пригодится в будущей работе.
6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
7. Уверенность в успехе по данному предмету.
8. Легко учиться.
9. Желание преодолеть трудности.
10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
11. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном коллективе.
12. Нравится учитель.
13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
16. чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.
Все названные мотивы учения классный руководитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:
Интерпретация | Показатели |
1. Самоопределение | 5, 7, 14 |
2. Познавательные | 3, 4 |
3. Узкопрактические | 5, 6 |
4. Саморазвитие | 1, 2, 9 |
5. Общение с учителем | 12 |
6. Общение со сверстниками | 10, 11 |
7. Самоутверждение | 13 |
8. Избежание неприятностей | 8, 16 |
Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить учеников на три группы:
Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова.
Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность.
5.1.3 Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.
1. Методика неоконченных предложений.
Зависть – это…
Зло – это…
Добро – это…
Ненависть – это …
Дружба – это
Совесть – это…
Честность – это…
Хитрость – это…
Порядочность – это…
Честь – это…
Надежность – это…
Если учащиеся не могут объяснить понятия, организуйте работу по их изучению.
2. Ранжирование понятий.
Расставьте понятия по степени личной значимости:
семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.
После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.
5.1.4 Микро-практикум «Мой класс»
Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком коллектива.
«Ребята! На этом рисунке схематично изображен наш коллектив. За столом сидит учитель, заняты своим делом ученики. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свое имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию».
Учителю важно знать:
- с кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый?
- какое место в коллективе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)?
- Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.
Анализ результатов:
1. Позиция «один, вдали от учителя» - эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в коллективе.
2. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, - доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка.
3. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым руководителем.
4. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.
Приложение 5.2 Психолого – педагогическая диагностика коллектива.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!