Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-10-30 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
2 марта 1981 года, Навадвип Дхам, Индия
Шрила Шридхар Махарадж: Ты примешь анукалпу здесь? (Анукалпа — малое количество пищи.)
Госвами Махарадж: Сегодня Экадаши.
Шрила Шридхар Махарадж: Ты обходишься без анукалпы? Ты постишься?
Госвами Махарадж: Я пытаюсь поститься.
Шрила Шридхар Махарадж: Весь день постишься? Ничего не кушаешь, не принимаешь анукалпу? Хорошо.
Госвами Махарадж: Потому что я думал, что я санньяси. Я должен быть хотя бы немножко отрешенным.
Шрила Шридхар Махарадж: Немножко что?
Госвами Махарадж: Отрешенным. Немножко отрешенным. Отречение.
Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?
Ученик: Он пытается быть несколько отрешенным, санньяси.
Госвами Махарадж: Да. Но вы всегда говорите, что мы должны остерегаться отречения. Вы думаете... Как вы считаете, моя позиция оправдана?
Шрила Шридхар Махарадж: Ты знаешь выражение?.. В Италии в районе Средиземного моря есть скрытая скала, подводные камни. Корабль наталкивается на эти подводные рифы или скалы, приближаясь к берегу.
Ученик: Сцилла и Харибда.
Шрила Шридхар Махарадж: Да, совершенно верно: Сцилла и Харибда. Так вот, бхога и тьяга — это те самые подводные рифы, подводные камни. С одной стороны — эгоистическое наслаждение, а с другой стороны — отречение. Отречение и наслаждение — и то, и другое опасно. Отречение более опасно, нежели эксплуатация, поскольку оно более могущественно. Тенденция отречения более могущественна. Отречение — более могущественный враг преданности Кришне, нежели слабости. Эксплуатация — слабый враг, тогда как отречение — могущественный, сильный враг.
Госвами Махарадж: В Гаудия-сампрадае мы должны принимать санньясу ради пропаганды. Но насколько отречение...
|
Шрила Шридхар Махарадж: Это только видимая санньяса, призванная лишь с этой целью Махапрабху. Махапрабху принял майявада-санньясу, чтобы пленить майявади-санньяси, поскольку в ту пору общество находилось под контролем майявади. И Он принял одежды санньяси - майявади, ачарьи, вступил в их лагерь и стал проповедовать: «То, что вы делаете, — это против преданности, и это плохо. Вы пытаетесь ввести в ведическую доктрину буддистские представления, и это огромное зло для общества».
[санскрит]
«В действительности вы продаете товары буддистской школы, но под вывеской ведической доктрины. И это нечто более опасное, нежели откровенная проповедь буддизма и атеизма. Это нанесет великий урон обществу. Варнашрама, Веды — все это ведет к Кришне, к кришна-бхакти, к позитивному явлению, не к негативному, Брахману.
Госвами Махарадж: Как я могу знать, насколько мне следует быть строгим по отношению к себе?
Шрила Шридхар Махарадж: Как?
Госвами Махарадж: Как я могу знать, в какой степени я должен быть строг по отношению к себе?
Шрила Шридхар Махарадж: Как? Насколько строг?
Госвами Махарадж: Да, насколько строг к себе?
Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?
Ученик: Как я могу знать, насколько строг я должен быть?
Преданный: [поясняет на бенгали].
Шрила Шридхар Махарадж: Какого рода строгость я [должен применять к себе] как санньяси?
Госвами Махарадж: Как санньяси, в качестве санньяси.
Шрила Шридхар Махарадж: Я должен посвящать максимум энергии Кришне и принимать то, что благоприятствует этому. Пост — не самоцель, но служение Кришне — вот самоцель. И то, что способствует этому служению Кришне, я буду принимать это.
……………………………………..
Переводчик: Муралишвар дас.
Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж после принятия санньясы
Имена санньяси школы Шанкары в вайшнавском прочтении
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Г.
|
Акхаянанда Махарадж: На днях я спрашивал вас о десяти именах санньяси, я нашел этот комментарий. Похоже, что это утверждение — общего характера. [санскрит] И также, что касается имени «Аранья», здесь сказано: тот, кто приходит к нанда-канане … [санскрит]
Преданный: Это карма — санньяса или шанкара?
Шрила Шридхар Махарадж: Шанкара тоже признает нанда-канану, но это специфическое признание с его стороны, где-то есть это объяснение. Но шанкара-санньяса не означает достижение небес, райской жизни, но — достижение Брахмана, поэтому как такого рода интерпретация вдохновит санньясинов? Как последователей Шанкары можно вдохновлять на стремление к райским мирам? Это самоубийственно для них.
Акхаянанда Махарадж: Этому я и удивлялся: почему подобное объяснение было дано?
Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.
Интерпретация «Сарасвати» может быть где-то очевидной до известной степени. Кроме того с нашей точки зрения каждый смысл имеет место, поскольку мы верим в вайкунтха-чид-вилас. Флейта Кришны, солнце, киртан, Вриндаранья — все может иметь свой позитивный смысл с нашей точки зрения, но как школа Шанкары может оправдывать эти явления, если их цель — исключительно нирвишеша, высочайшая точка отречения? Эти реалии не могут их воодушевлять. Но это может быть: нанда-канан — райский сад. Подобный намек здесь может содержаться: тот, кто является Араньей (носит это имя), тот живет духовной жизнью в джунглях. Сарасвати — тот, кто обладает обширным образованием, Гири — тот, кто устойчив в своей решительности, в своих решениях. Такого рода интерпретацию можно дать, общего характера.
Акхаянанда Махарадж: Да, общая природа этих имен.
Шрила Шридхар Махарадж: Но не цель, цель не обозначена, цель иная.
Акхаянанда Махарадж: У нас здесь есть Кишор Аранья.
Шрила Шридхар Махарадж: Кишор Аранья. Бхакти Кишор Аранья, Вриндаранья, не Наймишаранья, но Вриндаранья, Кишор Аранья.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!